Симпл писал(а):
АНВ, во времена первых христиан времена и нравы были далеко не "гладкие".
Но что-то я не вижу, чтобы в НЗ христиане ТАК поступали. А особенно - "руководители" Церкви, - апостолы, и другие "старшие" мужи.
Да, как люди - они грешили. Но не в такой степени, чтобы проявлять ТАКИЕ жестокости!
Так что, не нужно пытаться вводить ложные подмены понятий.
А не нужно валить всё в одну кучу!
Потому что приравнивать НЗ время к синодальному периоду в России - это значит выкидывать ВСЮ историю на свалку. Впрочем, это искажение (я очень мягко сказала) - родовая болезнь всех протестантствующих, мечтающих автоматически вернуться в ту, НЗ Церковь, которой нет и не будет уже.
Откуда, от кого, и когда Русь получила христианскую веру? А? И как ТАМ было с "жестокостями" по сравнению со всем остальным миром? И что тогда было во всем мире? Как обходились с врагами веры и царя?
На фоне ВСЕГО ЭТОГО наша Церковь выделяется в лучшую сторону, особенно до синодального периода...
Цитата:
ANV писал(а):
Симпл,
Время иное, мир изменился.
А вот о природе этого изменения было бы интересно поговорить. Откуда появилась в мире "гуманность" и почему ТАК стали ценить жизнь отдельного человека? Не обошлось ли тут без влияния ИСТИННЫХ христиан?
Не обошлось, конечно. Я думаю, именно благодаря христианству только сегодня мир еще и существует.
Да.
Цитата:
Только вот не думаю, что Православие тут приложило руку.
Ой-ли? Уж не хочешь ли ты сказать, что в нем никогда ИСТИННЫХ христиан не было, нет и быть не может?
Цитата:
Это влияние шло с "запада". Протестанты - да (хотя и у них, конечно, не без "урода" в семье было. Но там "урод" довольно маленьким был
).
А вот и нет. НЕ протестанты...
Про количество "уродов" в протестантско-католических войнах предпочитаешь промолчать?...
Цитата:
А Православие, как ты верно заметила, всегда "плелось" за государством. Куда уж ему какое-то влияние оказывать...
Куда гос-во - туда и "истинная церковь".
Не всегда и не везде Православие связано с государством. Если найдешь в истории хоть одну Церковь НИКАК не связанную НИ С КАКИМ государством, на территории которого она находится, и никак от него не зависящую, то я сильно удивлюсь...
Цитата:
А "гуманистические" изменения в России с 19 в. пошли под влиянием именно СВЕТСКИХ "передовых умов", но не ПЦ.
Ты просто церковную историю мало знаешь. Даже в абсолютно "глухие" синодальные времена в Церкви были живые силы и живые люди, истинные христиане. Про 19 в. могу сказать, что Поместный Собор ПЦ 1917-1918 года был подготовлен именно в 19-м веке. А он много чего изменил в жизни ПЦ, много... Жаль, не хватило времени все сделать.
Цитата:
Мдя... 1964 год... Разгар "хрущевских" гонений...
Окончание у неё просто замечательное:
Цитата:
Читатель может спросить: а как обстояло дело с инаковерующими у представителей других христианских и нехристианских религий — у лютеран, сектантов, иудеев, мусульман? Представители этих религиозных учений также были жестокими инквизиторами и пытались огнем и мечом задушить ростки свободомыслия, критику официального учения этих религий. Каждая из этих религий, проповедуя свою исключительность, отличалась нетерпимостью к другим религиям, ее представители прибегали к насилиям над совестью граждан для «доказательства» превосходства исповедуемой ими веры, особенно если на их стороне был карательный аппарат государства.
Таким образом, любая религия, будь то христианская или нехристианская, несовместима со свободой совести. Вместе с тем буржуазная «свобода совести» — не что иное, как терпимость ко всем видам религиозной свободы совести. Практически это сводится к тому, чтобы взять на откуп все религии и с их помощью одурманивать трудящиеся массы. Рабочая же партия, как указал Маркс, должна стремиться освободить совесть от религиозного дурмана.
Фсе жестокие инквизиторы...