dao писал(а):
Василий писал(а):
dao писал(а):
Василий писал(а):
Предание - это эгрегор церкви, не так ли?
Если предание это некий запас живого духовного опыта, то церковь -
часть этого опыта.
Тело Христово - это тоже некий запас духовного опыта?
Церковь уподобляется "новому человеку", а человек это не только тело, но и дух. Церковь,
метафорически, изображается как тело и как дух Христа.
Ничего не метафорически.
Вот тебе цитатка из экуменического богословского словаря (ты ж у нас экуменист). Даже они признают что уподобление церкви Телу Христову в Библии не есть метафора (а где уж ты вычитал в Писании что "церковь изображается как дух Христа" я вообще ума не приложу):
Цитата:
«Хлеб, к-рый преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб и мы многие одно тело;
ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор 10. 16 сл). Итак, наше единение со Христом должно быть понято очень реально;
мы действительно Его члены, и хр-нин, предающийся блуду, «отнимает члены у Христа,
чтобы сделать их членами блудницы» (1 Кор 6.15). Когда Павел говорит, что все мы составляем одно тело (1 Кор 12.12),
что мы один для другого члены (Рим 12.5), речь идет не о простой метафоре, как в греч. басне о членах и желудке, к-рую в данном случае Павел имел в виду (1 Кор 12.14-26). Именно собственное Т.Х.
объединяет многочисленные члены того тела, к-рое составляют верующие хр-не через крещение
(1 Кор 12.13-27) и через евхаристическое причастие (1 Кор 10.17).
А вот ссылочка на этот словарик. Почитай.
http://www.krotov.info/library/bible/co ... rdufur.htmИ ещё. Слова св.Иоанна Златоуста:
Цитата:
"Принимаемое нами из Чаши есть ТО САМОЕ, что истекло из бока Христова"(Гомилия 24 на 1 Кор.)
св. Иоанн Максимович, недавно причисленный Церковью к лику святых:
Цитата:
"Тело и Кровь Христовы прелагаются хлеб и вино за Божественной литургией, и верные причащаются их… Верные и сами являются членами Тела Христова - Церкви, и причащаются Тела Христова в Святых Тайнах?..И в одном и в другом обстоятельстве наименование "Тело Христово" употребляется не в переносном, а в самом действительном значении сего слова.Мы веруем, что святые Тайны, сохраняя вид хлеба и вина, суть истинное Тело и истинная Кровь Христовы… Для полного освящения человека, тело раба Господня должно соединиться с Телом Христовым, и то совершается в Таинстве Святого Причащения. Принятые нами Истинное Тело и Истинная Кровь Христовы становятся частью великого Тела Христова… Невидимый телесным оком Христос проявляет Себя на земле явственно через Свою Церковь, как невидимый дух человеческий проявляет себя через свое тело… Церковь есть Тело Христово как потому, что части Ее соединены со Христом через Его Божественные Тайны, так и потому, что через Нее действует Христос в мире. Мы причащаемся Тела и Крови Христовых (в святых Тайнах), чтобы самим быть членами Тела Христова (Церкви).