marinKa писал(а):
Естесственно констатация и подтверждение веры древней Церкви, того, что было до этого не достаточно четко сформулировано ,однако было всегда
Вселенские Соборы и созывались тогда ,когда определенные положения веры подвергались сильным нападениям с чьей-то стороны
Они ставили окончательную точку в этих вопросах
Но опять же в учениях отделившихся церквей еретических доктрин нет ,поскольку то ,что обсуждалось на соборах в их учениях вообще никак не оговаривается
Да, Соборы так и созывались. Но если уж отделившиеся церкви отделились по собственной воле, то под анафему Собора они попадали и благодати лишались (другой вопрос - если бы они жили на необитаемом острове без связи с Собором). Они
сознательно не признавали истинность подтверждённого Собором догмата, а, значит, и Собора.
Цитата:
Апостольские правила--это конечно же древний исторический памятник ,однако его происхождение гораздо более позднее чем апостолькие времена. Эти правила бытовали в тех или иных церквях в то или иное время. На Востоке они имели длительное время каноническое значение , но их авторитетность для всей Церкви под большим вопросом. Что собственно косвенно и подтверждается несоблюдением значительной части этих правил сегодняшней РПЦ, несмотря на их признание за каноническую основу.В общем речь идет о некоторой недоработке канонической базы РПЦ. А на Западе они были признаны апокрифом еще при папе Гелазии.
Если сегодняшняя РПЦ чего-то не соблюдает, то это не значит, что так и надо. Римские Первосвященники тут не показатель, поскольку они "вольничать" начали гораздо раньше, и по сей день не прекращают это делать. Это "вольничанье" пугает не спроста. Предание - это самый мощный инструмент защиты Церкви, и когда им начинают играть как хотят, он тут же теряет свою силу и Церковь уже дальше может делать что хочет - никто ничего не заметит.
Цитата:
В этом контексте мне почему-то вспоминаются слова ап. Павла "Для всех я сделался всем ,чтобы спасти по меньшей мере некоторых"
Да, это хороший отрывок. И хорошо, что Павел подробно описал, КАК он становился для всех всем.
19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона — как чуждый закона, —
не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
Павел, как и любой нормальный христианин, мог представать перед людьми с любыми убеждениями, проявляя разные грани человеческой натуры, то только в рамках Закона Божиего, и никак иначе. С преступниками на преступления он не ходил, дабы приобрести преступников. Не даром же он сделал оговорку только в 21 стихе, чтобы никто его не понял не так.
Сейчас мы видим всё с точностью до наоборот. Нет, даже хуже. Вся нынешняя "толерантность" и попытка подстроиться под кого-либо идёт исключительно в направлении "вниз". Для чтущих предания что-то никто не спешит становиться как чтущий предание, всем на это уже откровенно наплевать.
Кстати, не стоит забывать и такой отрывок: Матф.23:15 "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас".