Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:30 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 207 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Епископа Диомида торжественно "лишили преимуществ"
СообщениеДобавлено: Чт окт 02, 2008 4:24 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 4:37 pm
Сообщения: 3066
Откуда: Киев
Qui писал(а):
Гундяевское лобби спит и видит, как бы учинить расправу над мужественным архиереем, не побоявшимся пойти против сильных мира сего."

Надеюсь, ты в курсе, что Диомид выступает против сильных в пользу еще сильнейших.
Царя ему подавай!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Епископа Диомида торжественно "лишили преимуществ"
СообщениеДобавлено: Пт окт 03, 2008 8:58 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
saint Zozo писал(а):
Qui писал(а):
Гундяевское лобби спит и видит, как бы учинить расправу над мужественным архиереем, не побоявшимся пойти против сильных мира сего."

Надеюсь, ты в курсе, что Диомид выступает против сильных в пользу еще сильнейших.
Царя ему подавай!

Ы-х, обломился я. Я первое предложение когда прочитал решил, что ты то что Диомид - это проект ФСБ. :D

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Епископа Диомида торжественно "лишили преимуществ"
СообщениеДобавлено: Пт окт 03, 2008 11:56 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 4:37 pm
Сообщения: 3066
Откуда: Киев
Василий писал(а):
Ы-х, обломился я. Я первое предложение когда прочитал решил, что ты то что Диомид - это проект ФСБ. :D

Тоже очень может быть.

Я где-то прочел такую пьесу.
Само, как бы время, спрашивает: "Народ, ты за кого? За митрополитбюро, или за Диомида?"
Народ: "за Диомида!"
время: "Хочешь Диомида в патриархи?"
Народ: "Хочу!"
Тут вступает сам Диомид: "А ты будешь меня слушаться?"
Народ: "Буду!"
Диомид (примеряет патриаршее облачение): "Может, тогда и царя заодно вернем, потому как иное - это ересь цареборчества?"
Народ: "Давай нам царя!"
Диомид: "Тогда, чтобы, не дай Бог, никакой гражданской войны не случилось, пусть царем будет тот, кто сейчас правит".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Епископа Диомида торжественно "лишили преимуществ"
СообщениеДобавлено: Пн окт 06, 2008 6:17 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 5951
Откуда: Партизанские тропы
Диомид лишен преимуществ.

Цитата:
Священный Синод РПЦ лишил сана епископа Чукотского Диомида

время публикации: 18:55
последнее обновление: 19:12

Священный Синод Русской православной церкви на состоявшемся сегодня заседании принял решение лишить сана епископа Чукотского Диомида.

Таким образом, Синод окончательно утвердил решение Архиерейского собора Русской православной церкви о лишении мятежного иерарха сана за его непослушание священноначалию и попытки организовать раскол в Церкви, сообщает "Интерфакс".

С сегодняшнего дня бывший епископ Диомид, лишенный священнического сана, становится обычным монахом. Также Синод принял решение об извержении из сана нескольких клириков Чукотской епархии, поддерживавших Диомида. Решением Синода временное управление епархией по-прежнему поручается архиепископу Хабаровскому Марку.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Епископа Диомида торжественно "лишили преимуществ"
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 6:59 am 
И всё-таки там очень милосердно относятся даже к раскольникам. По крайней мере, сейчас.
Вот ни разу не слышал, чтобы нераскаивающийся старейшина-СИ, не согласный с линией партии, отделался, будучи зван на комитет и проигнорировав его, всего-навсего лишением преимуществ :mrgreen:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Епископа Диомида торжественно "лишили преимуществ"
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 12:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
Illidan писал(а):
И всё-таки там очень милосердно относятся даже к раскольникам. По крайней мере, сейчас.
Вот ни разу не слышал, чтобы нераскаивающийся старейшина-СИ, не согласный с линией партии, отделался, будучи зван на комитет и проигнорировав его, всего-навсего лишением преимуществ :mrgreen:

Я бы не сказал что Диомид был просто старейшиной. Скорее - членом правления. Да и у СИ нет монастырей как средства удаления неугодных подальше. Монастырь то всегда для Диомида можно подобрать такой что фактически это и будет ЛО.

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Епископа Диомида торжественно "лишили преимуществ"
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 2:04 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Василий писал(а):
Illidan писал(а):
И всё-таки там очень милосердно относятся даже к раскольникам. По крайней мере, сейчас.
Вот ни разу не слышал, чтобы нераскаивающийся старейшина-СИ, не согласный с линией партии, отделался, будучи зван на комитет и проигнорировав его, всего-навсего лишением преимуществ :mrgreen:

Я бы не сказал что Диомид был просто старейшиной. Скорее - членом правления. Да и у СИ нет монастырей как средства удаления неугодных подальше. Монастырь то всегда для Диомида можно подобрать такой что фактически это и будет ЛО.

Нет, Василий, аналог ЛО это ближе к отлучению от Церкви. А здесь даже если его Указом отправят в монастырь (такого решения я пока не видел), то он останеться мантийным монахом, будет причащаться, может свободно общаться с братией. А вот что касаеться свободы общения с внешним миром, то интернет, мобильники, компьютеры, КПК и пр. в некоторых монастырях для насельников запещены властью настоятеля из аскетических соображений. Они считают что для монаха, как человека отрекшегося от мира и его суеты, подобные предметы излишни.

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Епископа Диомида торжественно "лишили преимуществ"
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 10:57 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
Andreas писал(а):
А вот что касаеться свободы общения с внешним миром, то интернет, мобильники, компьютеры, КПК и пр. в некоторых монастырях для насельников запещены властью настоятеля из аскетических соображений. Они считают что для монаха, как человека отрекшегося от мира и его суеты, подобные предметы излишни.

Не пойму тогда - почему все монахи которых я вижу в метро сидят с мобильниками. На выходе из монастыря им их выдают что-ли? В подворье Оптиной пустыни в Питере сколько угодно видал монахов с мобилами. Монашки в Новодевичьем ходят с мобильниками. Странно всё это в свете того что вы говорите.

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Епископа Диомида торжественно "лишили преимуществ"
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 11:00 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
И если можно в качестве ликбеза поясните пожалуйста - что из себя представляет жизнь монаха без монастыря. Это монах в миру типа? Где он будет жить тогда? Чем кормиться?

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Епископа Диомида торжественно "лишили преимуществ"
СообщениеДобавлено: Вт окт 07, 2008 11:10 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
Короче, я считаю, что если Диомид просто смирится со всем этим беспределом и будет просто монашествовать в той МП которую критиковал, то все его выступления можно считать простым сумасбродством.

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Епископа Диомида торжественно "лишили преимуществ"
СообщениеДобавлено: Ср окт 08, 2008 12:51 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 6:49 pm
Сообщения: 475
Василий писал(а):
Andreas писал(а):
А вот что касаеться свободы общения с внешним миром, то интернет, мобильники, компьютеры, КПК и пр. в некоторых монастырях для насельников запещены властью настоятеля из аскетических соображений. Они считают что для монаха, как человека отрекшегося от мира и его суеты, подобные предметы излишни.

Не пойму тогда - почему все монахи которых я вижу в метро сидят с мобильниками. На выходе из монастыря им их выдают что-ли? В подворье Оптиной пустыни в Питере сколько угодно видал монахов с мобилами. Монашки в Новодевичьем ходят с мобильниками. Странно всё это в свете того что вы говорите.


1.Это зависит от правящего архиерея и от настоятеля. У нас в Питере не возбраняют мобильники и пр.технику, в иных же местах совсем другое суждение об этих предметах. Увидят у монаха мобильник и из монастыря вон за преслушание...

Василий писал(а):
И если можно в качестве ликбеза поясните пожалуйста - что из себя представляет жизнь монаха без монастыря. Это монах в миру типа? Где он будет жить тогда? Чем кормиться?


2. Почитайте Свентицкого Монастырь в миру. Вот так и живут. Часть иеромонахов служит на приходах и живет как обычные приходские священники. В советское время было много монахинь (встречал и монахов) тайного пострига, которые тоже жили по домам, работали как обычные миряне, облачение не носили, только парамнтный Крест на теле. Узнаешь такого монаха только во время причастия и когда отпеваешь. У нас в Соборе в 90 гг. были всегда 2-3 монахини, читали , пели, убирали, алтарничали. Были даже схимницы, в том числе в Питере. А в Печерах там почти все служащие при монастыре пожилые женщины в тайном постриге.
Третий пост без комментариев, ибо чужая душа-потемки....

_________________
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Епископа Диомида торжественно "лишили преимуществ"
СообщениеДобавлено: Чт июл 16, 2009 10:41 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
о канонической стороне прещений на епископа Диомида
Цитата:
Игумен Григорий – клирик РПАЦ, настоятель Свято-Елисаветинского храма в Санкт-Петербурге, известный церковный историк, патролог и канонист, кандидат филофских наук, ведущий авторской рубрики "Зона риска" на нашем Портале.

"Портал-Credo.Ru": Как Вы расцениваете извержение из сана Архиерейским Собором РПЦ МП епископа Диомида (Дзюбана)? Особенно в контексте отсутствия самого обвиняемого на Соборе, а также ввиду того, что его извержение является "отсроченным" во времени, то есть не вступает в силу прямо в момент принятия соборного решения?

Игумен Григорий: Наблюдатели совершенно справедливо замечают, что, вопреки 74 Апостольскому правилу, судебное решение состоялось заочно, без положенного троекратного вызова обвиняемого на суд. Я добавлю, что вызов на Собор — это вовсе не то же самое, что вызов на суд. Может быть, не все это понимают, поэтому я поясню.

Согласно 1 правилу Кирилла Александрийского, обвиняемому должно быть дано достаточное время для подготовки к защите, то есть обвинения он должен знать заранее. Правило 28 Карфагенского Собора устанавливает срок для подготовки к защите в один месяц, оговаривая при этом, что он может быть продлен в случае представления уважительных причин. Таким образом, вызов на церковный суд должен производиться заблаговременно и уже с предъявлением обвинений. Сами эти обвинения должны быть, согласно 145 правилу Карфагенского Собора, сформулированы в определенном порядке — таким образом, чтобы в случае опровержения первого обвинения все остальные уже не рассматривались; это тоже важная часть права обвиняемого на защиту, как оно понимается в священных канонах, то есть в учении Вселенской Церкви. Разумеется, по отношению к епископу Диомиду ничего подобного не было сделано.

Таким образом, неправильно говорить, будто епископ Диомид не явился на церковный суд, хотя бы даже по уважительной причине. Он не явился на церковный Собор, на который он и получал приглашение, а на суд его никто и не вызывал.

Но, пожалуй, следует сказать больше: судебное решение состоялось вообще без всякой судебной процедуры, хотя Собор, разумеется, имел право ее назначить. Это выглядит тем более абсурдно, что как раз тот же самый Собор вынес постановление об учреждении в РПЦ МП церковного суда. Казалось бы, естественно именно этому суду и поручить дело епископа Диомида. Так ведь нет же — не пожалели даже собственных трудов по возведению "потемкинской деревни", тут же и показав, насколько всерьез они сами воспринимают все эти церковные декорации.

Настоящая судебная процедура предполагала бы, во-первых, вызов епископа Диомида не просто на Собор, а именно на суд, по конкретно сформулированному заранее списку обвинений. Должен быть заранее назначен список судей: в церковном суде обвиняемый имеет право заявить заранее отвод судье, если считает его лично заинтересованным в деле (1 правило Кирилла Александрийского). Но уже изначально (и независимо от желания обвиняемого) в список судей не могут вноситься те, кто выступает в качестве обвинителя (запрет совмещения судьи и обвинителя в одном лице — это общий принцип римского права, принятый также и в церковном судопроизводстве, хотя и не сформулированный в виде канона). Есть целый ряд правил, регулирующих, кто может выступать обвинителем против епископа в суде, чье свидетельство может приниматься, есть также запрет совмещения в одном лице свидетеля и судьи (Карфагенского Собора правило 70). Все это говорит о том, что в настоящей процедуре церковного суда был бы точно известный и тщательно выверенный список судей, обвинителей, свидетелей.

Поэтому, хотя мы и можем говорить с житейской точки зрения, что над епископом Диомидом совершился суд, но факт совершения над ним церковного суда признать невозможно. Большинство Архиерейского Собора РПЦ МП совершило какое-то антиканоничное (беззаконное) деяние против своего собрата, и теперь это большинство должно или исправиться, принеся перед ним покаяние, либо оно само подлежит церковному суду.

С канонической точки зрения, важно понять, что над епископом Диомидом не было вообще никакого суда, даже неправедного. Если формально правильная судебная процедура не спасает от несправедливого решения, то обвиняемый имеет право апелляции. Епископ Диомид имеет право не столько апелляции, сколько жалобы. Он стал жертвой вовсе не несправедливого судебного решения, а банального церковного разбоя, то есть внесудебной расправы — без суда и следствия.

Состоявшееся на следующий день после Собора решение Синода РПЦ МП о запрете епископа Диомида в священнослужении — это еще одно наказание без суда и следствия. Разумеется, запрет епископа в священнослужении невозможен во внесудебном порядке, простым решением Синода. В этом отношении Синод даже не захотел прикрыться авторитетом Собора. Впрочем, я думаю, что это было сделано сознательно: если бы на Соборе приняли еще и запрет в священнослужении для епископа Диомида, то голосовавших "против" и воздержавшихся было бы больше (по причине явной абсурдности запрещения после того, как уже вынесено решение об извержении из сана).

Что касается решения Синода об отставке с Чукотской кафедры, то оно, разумеется, тоже антиканонично, так как никакой архиерей не может быть отставлен от своей кафедры недобровольно без суда, но беда в том, что в РПЦ МП нарушение этих канонических норм заложено в самом ее уставе. Впрочем, поскольку решение Синода принималось теми же иерархами, которые уже совершили ряд беззаконий в отношении епископа Диомида, никакие их дальнейшие решения уже не могут быть для него обязательными. Теперь все они сами под обвинением.

Комментировать факт "отсроченного" извержения вообще невозможно – подобного прецедента не было в церковной истории и, разумеется, ничего подобного не предусмотрено канонами. Если епископ совершил преступления, ведущие к извержению из сана, то он извергается немедленно после установления этих преступлений церковным судом в описанном выше порядке. Принятое Архиерейским Собором РПЦ МП решение об извержении, которое вступает в силу лишь по решению нижестоящей инстанции – Синода, показывает, кому реально принадлежит власть в РПЦ МП.

- Но куда же епископ Диомид может направить свою жалобу? Ведь по Уставу РПЦ МП 2000 года в этой Церкви фактически нет органа, чьи полномочия (в том числе, судебные) превосходят полномочия Архиерейского Собора?

- Епископ Диомид сейчас имеет два варианта действий, причем оба не исключают друг друга. Один — это жаловаться так называемому "вселенскому православию", то есть либо Патриарху Нового Рима — Константинополя, либо сразу Вселенскому Собору, повестка дня которого формируется с 1960-х гг., хотя и очень теоретически. Второй — это жаловаться непосредственно церковному народу РПЦ МП (так называемой Полноте церковной) и тем архиереям, которые либо изначально не стали участвовать в беззаконных решениях Архиерейского Собора, либо приняли в них участие, но одумались и раскаялись. Таким образом, мне представляется, что епископ Диомид еще далеко не исчерпал те ресурсы справедливости, которые сохраняются в РПЦ МП.

- Не подлежит ли епископ Диомид "автоматическому" извержению из сана после того, как он продолжил священнослужение в состоянии запрета?

- Если бы епископ, запрещенный в священнослужении, нарушил этот запрет, то он бы подлежал извержению из сана. Есть правило 4 Антиохийского Собора, которое утверждает, что извержению из сана он бы подлежал даже и в том случае, если бы запрет в священнослужении был наложен несправедливо. Согласно буквальному смыслу этого правила, нужно только, чтобы он был наложен с соблюдением необходимых формальностей. Я уже пояснил, отвечая на первый вопрос, что, с формальной точки зрения, никакого запрета в священнослужении епископа Диомида не было, так как не было соответствующей судебной процедуры. Поэтому правило 4 Антиохийского Собора тут неприменимо даже при самом буквальном толковании.

Но в церковное предание буквальное толкование этого правила не вошло: его впервые нарушил Златоуст, объяснив, что само это правило придумали ариане против Афанасия Великого (см. Палладий, Диалог о житии Иоанна Златоуста). В XII веке в Византии были подробные канонические дискуссии вокруг этого правила, в итоге которых была признана его неприменимость по буквальному смыслу (см. толкование Вальсамона). Преп. Никодим Святогорец также толкует (в Пидалионе) это правило в том смысле, что несправедливому запрету в священнослужении подчиняться не следует.

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 207 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron