Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:22 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2007 11:37 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 11:58 pm
Сообщения: 2925
Откуда: Россия
И насколько я понял... РПЦЗ считает РИПЦ безблагодатной... :?

РПЦЗ (Л) и РПЦЗ(В) это раскол в самой РПЦЗ после объединения РПЦЗ с РПЦ МП?
"Л" и "В" это по именам первоиерархов?

_________________
Вот и все...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 23, 2007 3:49 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
Раскол на РПЦЗ(Л) и РПЦЗ(В) произошёл гораздо раньше, когда Синодалы РПЦЗ ещё только готовились к союзу с МП. Тогда был устранён от власти тогдашний первоиерарх Виталий (Устинов), который, собственно, тоже был ни рыба ни мясо (и нашим и вашим), но всё-таки создавал некоторые неудобства.
И тогда и образовались по именам иерархов РПЦЗ(Л), то есть РПЦЗ Лавра и РПЦЗ(В), то есть РПЦЗ Виталия.
Всё это, собственно, явилось проявлением давних противоречий внутри РПЦЗ, сохранившихся в ней ещё с самого её образования.
Насчёт того, что РПЦЗ считает РИПЦ безблагодатной - вряд ли так можно сказать про всю РПЦЗ, иначе не было бы уходов из РПЦЗ в РИПЦ целых монастырей и приходов, что видно из моих цитат выше. Но многие иерархи РПЦЗ действительно не любят РИПЦ больше чем МП. Даже в РПЦЗ(В).
Хотя это с догматической и с канонической стороны более чем странно.
Действительно, несектантский характер РИПЦ был засвидетельствован самой РПЦЗ тем, что РПЦЗ восстановила иерархов для РИПЦ. А то, что РПЦЗ потом начала махать кулаками после драки, пытаясь запретить в служении главу РИПЦ, не находящегося у неё в административном подчинении - так это проблема самой РПЦЗ.
Противоречия РПЦЗ с РИПЦ очень понятны. Изначально РИПЦ признавалась "церковью на Родине", гонимой, но вполне законной.
Но потом РПЦЗ решила сама легализоваться в России, стала создавать там свои приходы, находящиеся в подчинении иерархии РПЦЗ, а не РИПЦ, хотя последнее было бы именно в согласии с канонами.
Стало получаться, что на одной и той же территории имеются два епископа - от РИПЦ и от РПЦЗ. А такого в согласии с канонами быть не может. Существование, скажем двух митрополитов Агафангелов Одесских (один РПЦЗ-шный, а другой - МП-шный) по канонам может означать только то, что либо РПЦЗ не счиатет МП-шного Агафангела за настоящего епископа, либо сама РПЦЗ нарушает каноны (последнее подтвердилось сейчас, когда произошло объединение, правда РПЦЗ-шный Агафангел с этим не согласился).
РИПЦ громко возмутилась таким мягко говоря "небратским" подходом, постоянно стала слать ноты протеста, но иерархи РПЦЗ уже вошли во вкус и нужно было как-то себя оправдывать. А как обычно оправдывают себя? Ну, конечно, как и полагается в полном согласии с "духом любви" обвиняя другого.
Вот и стала РИПЦ не очень любимой для верхушки РПЦЗ.
Хотя обвинить в "безблагодатности" - это было бы слишком сильно на фоне признания благодатности МП, которая теми же иерархами десятилетими признавалась открыто "церковью лукавнующих" (то есть той самой блудницей на звере из Откровения).
Ведь что означает "безблагодатность" целой юрисдикции? Это означает, самое главное, то что в рамках этой юрисдикции нет НИ ОДНОГО православного епископа, то есть в наших условиях - не экумениста (не еретика). Ибо в православии евхаристию совершает именно епископ (а не священник даже), хотя при каждом конкретном таинстве он и не присутствует. Без единства с настоящим, православным епископом литургия совершаться не может и является просто кощунственным еретичеким действом. Поэтому в РИПЦ, когда померли все собственные епископы ещё старого рукоположения, а новых рукоположить было невозможно (это могут сделать только два действующих епископа) в РИПЦ стали поминаться на литургии епископы РПЦЗ, как признаваемые в РИПЦ православными. Такое положение дел в церкви возможно как временное и имеются исторические прецеденты. Может быть поэтому в МП и в нынешней РПЦЗ РИПЦ упорно называют частью РПЦЗ, но это неправильно.
Ну, так вот если в рамках какой-либо юрисдикции нет НИ ОДНОГО православного епископа, не согласного с остальными епископами-еретиками не только в мыслях, но и на деле, то в этом случае ВСЯ данная юрисдикция может быть названа "безблагодатной", ибо в ней уже не могут совершаться истинные таинства, а значит невозможно и спасение внутри неё как таковое.
В отношении МП всё это строго выполняется, так как хотя и появляются "диомиды", которые на словах противятся остальным, но на деле и они поминают на богослужениях "отца и господина нашего", который есть открытый, давний и до сих пор нераскаянный еретик.
А вот в отношении РИПЦ.......По-моему, как говаривал старик Рассел, "собака лает - караван идёт". :lol:

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2007 12:07 am 

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 11:58 pm
Сообщения: 2925
Откуда: Россия
Василий, прости меня за личный вопрос, но вот куда же ты причащаться ходишь? Само собой я не прошу назвать приход в Питере... :oops:
Только Церковь.
Если не ответишь - твое право. Я не настаиваю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2007 4:21 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
Ничего, нормальный вопрос.

Я сейчас после того как разобрался с МП пока что не причащался.

Мне нужно разобраться. Много непонятных вещей пока. Хотел тут поговорить с Лурье (его храм недалеко от нас), присмотреться, выяснить кое-что.

У меня пока что даже имеются сомнения в действительности моего МП-шного крещения (оно во-первых было обливательным, что вообще для меня теперь подозрительно, а во-вторых - в еретической секте, то есть в МП). Перед тем как причащаться мне нужно решить этот вопрос.
Лично я сам очень хотел бы покреститься заново, как полагается. У меня сильное недоверие к проведённому надо мной в конце 80-х обряду.
С другой стороны не хотелось бы поспешных решений под чьим то влиянием.

Я в стадии накопления информации, короче. :lol:

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2007 4:25 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 11:58 pm
Сообщения: 2925
Откуда: Россия
Хороший ответ, спасибо.

_________________
Вот и все...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 12:57 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
АФОНСКИЕ МОНАХИ ВЫСКАЗАЛИ СВОЕ СУЖДЕНИЕ О КАНОНИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ
(Агиос Агафангелос Есфигменитис - Live Journal - Langeron - Вертоградъ, Святая гора Афон)

Журнал афонских зилотов, издающийся в истинно-православном монастыре Эсфигмену, сделал заявление о каноническом положении митрополита Виталия. По мнению издателей журнала, митрополит Виталий все еще является Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви.

Так как Истина была попрана, говорится в заявлении, митрополит Виталий имел полное право взять обратно свой "уход на покой". Основания для того - сближение части РПЦЗ, оставшейся с митрополитом Лавром, с Московской Патриархией. Сегодняшние представители МП и их предшественники виновны, заявил журнал, в смерти миллионов русских православных мучеников, клириков и мирян.

Журнал "Вертоградъ", СПб., 2005, 1(84), с. 9.

http://www.suzdalgrad.ru/new/RIPC/doc.html

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 1:02 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
То есть монахи Эсфигмену - единственного неэкуменического монастыря на Афоне - признали действия Синода РПЦЗ по соединению с МП принятием на себя "вины в пролитии крови мучеников". Ибо если МП несёт на себе эту вину, то после 17 мая теперь и РПЦЗ измазалась.
Кроме того монахи Эсфигмену фактически признали действия митрополита Лавра РАСКОЛОМ в РПЦЗ.
Именно действия ЛАВРА!

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2007 10:32 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 11:58 pm
Сообщения: 2925
Откуда: Россия
Василий писал(а):
Сестры Леснинского Богородицкого монастыря во Франции заявили о переходе в «Русскую истинно-православную церковь»

2 мая насельницы Леснинского Богородицкого монастыря (Провемон, Франция) выступили с заявлением о переходе своей обители, находящейся в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), в ведение так называемой «Русской истинно-православной церкви» (РИПЦ), главой которой является Тихон (Пасечник), именующий себя «архиепископом Омским и Сибирским».

Причиной перехода послужило нежелание сестер обители подчиниться решениям IV Всезарубежного Собора РПЦЗ (май 2006 г.) и Архиерейского Собора РПЦЗ (май 2006 г.) о восстановлении единства Поместной Русской Православной Церкви.

Леснинский Богородицкий монастырь основан в 1885 г. в местечке Лесна (современная Польша). После революции 1917 г. обитель была эвакуирована в Бессарабию, затем в Югославию, а в 1950 г. во Францию. Главная святыня монастыря — Леснинская икона Божией Матери (XVII в.). В настоящее время обитель возглавляет игумения Макрина.

«Архиепископ Омский и Сибирский» Тихон (в миру Пасечник Леонид Алимпиевич), родился в 1948 г. в Казахстане. В 1970 г. окончил Харьковский инженерно-строительный институт. С 1985 г. проживает в Омске. Был женат. Воцерковление его проходило в омской катакомбной общине. В 1993 г. овдовел. В 1998 г. принял постриг в рясофор с именем Тихон и с одновременным рукоположением во иеродиакона. В 1999 г. епископом Ишимским и Сибирским Евтихием (РПЦЗ) рукоположен во иеромонаха и назначен в омский приход. В 2000 г., после октябрьского Собора РПЦЗ, перешел в не признанную никем «РИПЦ» (другое название «лазаревская» ветвь РПЦЗ (В) — самоуправляющееся объединение епархий РПЦЗ (В) в странах бывшего СССР; Синод РИПЦ создан в 2002 г. по благословению находившегося на покое первоиерарха РПЗЦ митрополита Виталия (Устинова; † 2006), в том же году отменившего свое решение).

В 2002 г. Тихон (Пасечник) рукоположен во «епископа Шадринского» «архиепископом» Лазарем (Журбенко; † 2005), который к тому времени был запрещен в священнослужении Архиерейским Синодом РПЦЗ (1995). В июне 2003 г. Тихон (Пасечник) стал «епископом Омским и Сибирским», в июле 2005 г. — главой РИПЦ.

Православие.ru/Патриархия.ru



Официальный ответ Лавра:
http://www.pravoslavie.ru/news/070512172110

Цитата:
Досточтимая мать игумения Макрина с сестрами,

Христос Воскресе!

Сегодня я получил Ваше письмо, в котором Вы сообщаете о Вашем печальном решении перейти под омофор так называемой «Русской Истинно-Православной Церкви», что Вы и осуществили в канун Преполовения Пятидесятницы. До этого я получил телефонное сообщение о Вашем поступке Преосвященного епископа Женевского и Западно-Европейского Михаила. Очень жаль, что Вы так поступили, я и многие, кто любили и почитали Вашу обитель, огорчены Вашим таким легкомысленным поступком.

Я чувствую, что таким поступком Вы опечалили Вашу Святыню – Пресвятую Деву Богородицу, святителя Иоанна, Владыку Митрополита Филарета и Владыку митрополита Виталия.

Вы пишете, что Вы сделали это после долгих молитв и размышлений. Да, повидимому, Вы недостаточно обдумали Ваше решение. Ведь Вы пошли по следам людей, которые неканоничны, у них нет апостольского преемства, нет правильной церковной иерархии.

Владыка митрополит Виталий указывал этим людям, что их не избирал Архиерейский Собор, они запрещены в священнослужении, и их поставляли во «епископы» так называемые «самосвяты», какая же это иерархия?

Тут я прилагаю краткое сообщение об этой так называемой иерархии, чтобы Вы могли по-настоящему подумать и тогда решать. Ведь мы еще не вступили в молитвенное общение, а Вы уже решили и осудили нас, и ушли от нас, не уверившись в том, что и как будет у нас.

Хорошо подумайте, Бог поругаем не бывает. Куда Вы идете? Опомнитесь, пожалуйста.

Христос тридневно Воскресший из мертвых, и Его Пречистая Матерь, Пресвятая Владычица, и Святые Божии Угодники, да помогут Вам обдумать Ваш поступок и чистосердечно раскаяться и возвратиться в ограду Святой Христовой Церкви, где Вы были до Вашего отпадения. Аминь.

С любовью о Господе,

+ Митрополит Лавр,
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.

_________________
Вот и все...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 18, 2007 1:12 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
Вот нашёл интересную передачу на "Радио Свобода" с участием протоиерея Михаила Ардова из РПАЦ по поводу объединения:

Цитата:
Владимир Кара-Мурза: Сегодня в Храме Христа Спасителя в присутствии президента России подписан Акт о каноническом общении Московской патриархии и Русской православной церковью за рубежом. Их фактическое воссоединение, административное слияние обсуждаем с протоиреем Михаилом Ардовым, настоятелем храма великомученика Николая Второго. Как вы восприняли сегодняшнюю церемонию?

Михаил Ардов: Я с грустью к этому отношусь. Хотя моей грусти здесь, в нашей стране в особенности, мало кто разделяет. В зарубежной церкви, я думаю, 20-25% людей, которые против этого акта, против этого слияния. В результате этого слияния можно считать, что Русская зарубежная церковь свое существование прекратила. Собственно, она не сейчас прекратила. То, что люди сегодня видели – это не развязка, это эпилог. В Аргентине издается такая монархическая газета под названием «Наша страна». Она сейчас является неким оплотом и рупором тех людей в эмиграции, которые против этого объединения. И какой-то автор, к сожалению, я не помню какой, написал замечательные слова, что зарубежная церковь прекратила свое существование в тот момент, когда в Синоде зарубежной церкви вообще встал вопрос о том, что возможны переговоры с Московской патриархией. В этот момент – все.
Владимир Кара-Мурза: Во времена президента Ельцина были ли такие возможности, тогда все-таки был чуть-чуть другой строй?
Михаил Ардов: Видите, в чем дело, тут дело не в строе и не в политике. То есть политика всегда, безусловно, присутствовала и не могла не присутствовать. Вообще церковь так или иначе вовлекается в политику невольно. Вопрос идет совсем о другом. Русская зарубежная церковь как бы стояла на двух китах, были две главные идеи. Первая идея была – это последовательный антисоветизм и антикоммунизм. При этом они обличали большевистский режим как бандитский, начиная с 20 годов. Когда была Генуэзская конференция?
Владимир Кара-Мурза: В 22-м.
Михаил Ардов: Вот синод тогда, может быть он назывался не синод, может быть совещание, неважно, архиереи, возглавлявшие зарубежную церковь, написали письмо на Генуэзскую конференцию, где было буквально, почти точно я скажу: народы мира, помогите доброму и прекрасному русскому народу, который попал в руки уголовников, мировых злодеев, помогите им освободиться. Дайте им оружие, пошлите своих добровольцев, потому что эти злодеи в конце концов потом еще и на вас кинутся. Но вы же понимаете, что их на Генуэзской конференции не слышали. Понятно, что во все времена, будь то разрядка международной напряженности как при Брежневе или мирное сосуществование как при Хрущеве, когда западные либералы приезжали сюда, кокетничали, восхищались, Русская зарубежная церковь всегда говорила, что это режим преступный и этого не снижала. А вторая идея, которая владела истинными чадами и руководителями зарубежной церкви – это было традиционное строгое православие, которое исключает, во-первых, экуменизм, всякие религиозные контакты ни бытовые, ни социальные, ни с какими другими исповеданиями, которые называются у нас еретиками и по древним правилам вселенских соборов и соборов поместных, признанных православной церковью, человек, который помолился с еретиком, если он мирянин, отлучается от церкви, если он священнослужитель, он лишается сана. А кроме того, уже когда все это достигло, когда зарубежная церковь достигла своего расцвета при митрополите Филарете, они осудили новый календарь и никогда не находились в общении с теми, кто пользуется новым папистским календарем. А сейчас выяснилось, как мы понимаем, что для большей части паствы эмигрантской антисоветизм был важнее православия. И когда, по-видимости, коммунисты у нас от власти ушли, то православие осталось в стороне. И об этом аспекте почти никто не говорит, очень мало голосов.
Владимир Кара-Мурза: В отличие от нашего гостя Виктор Аксючиц, бывший народный депутат РСФСР, философ-публицист, дорожит достигнутым единством.
Виктор Аксючиц: Для меня это дорого, потому что в 90 году, когда я был народным депутатом России и председателем подкомитета в комитете по свободе совести Верховного совета, я предпринял как лидер РХДД попытку воссоединения тогда уже, то есть нас группа депутатов обратились к Ельцину с предложением стать инициатором этого воссоединения. Ельцин уполномочил нас начать переговоры с Русской зарубежной церковью. Я звонил из Москвы в Нью-Йорк владыке Виталию, изложил позицию российского президента. Владыка первоначально высказался благожелательно. Через два дня со мной уже говорил другой человек резким тоном. Я в ответ услышал, что ничего не изменилось, режим остается коммунистическим, а церковь остается структурой КГБ и поэтому им не с кем вести переговоры в России. И тогда я понял, что что-то изменится только при смене поколения в Русской зарубежной церкви, что и произошло и что мы видим сегодня.
Михаил Ардов: Надо сказать, что в те времена еще, следует добавить, что Русская зарубежная церковь была в некоторых силах и открывались приходы ее здесь, на территории России. В частности, я перешел из Московской патриархии в 93 году, когда я понял, что в патриархии никто не хочет каяться и никакого очищения не будет, я перешел в Русскую зарубежную церковь. А дальше уже это отдельная тема. Но тут абсолютно точно сказал Аксючиц вот какую вещь. Он сказал: действительно, это могло произойти только, когда умерли старейшие архиереи. Виталий, было их там в те времена, был на покое самый выдающийся деятель зарубежной церкви, я счастлив, я о нем мемуары писал, счастлив, что я успел познакомиться в 94 году, в 95 он уже умер - это был епископ Григорий, в миру граф Граббе, он управлял делами синода зарубежной церкви почти 55 лет при всех первоиерархах. К сожалению, в 86 году там произошел переворот, как мне кажется, не без участия Лубянки и, он был отстранен. Вот тогда начался закат. Но тем не менее, были три архиерея, не считая Виталия, Виталия они просто вытолкнули, когда он был слишком старый, там были недуги старческие. Были три Антония: Антоний Женевский Бартошевич, Антоний Сан-францисский Медведев и Антоний Лос-анджелесский, я, честно сказать, забыл фамилию. И вот при этих людях, безусловно, это было бы невозможно. Но когда эти трое умерли, Виталия они выкинули, а дальше был у них зеленый свет.
Владимир Кара-Мурза: Аналитик Максим Шевченко, ведущий программы Первого канала «Судите сами», которая вчера была посвящена также нашей теме, предлагает деполитизировать ситуацию.
Максим Шевченко: В церкви люди разные, левые и правые, либералы и консерваторы, монархисты и даже социалисты, верующие, конечно, могут быть членами церкви. Церковь прежде всего определяется верой человека в Христа и признанием евхаристии. В Московской патриархии полагают, что солдаты Красной армии, которые носили партбилет в кармане и крестик на шее, являются святыми мучениками в борьбе против фашизма. Напомню, что раскол между церквями пролег именно тогда, во Вторую мировую, а не в гражданскую войну. Митрополит Анастасий, глава зарубежной церкви, тогда благословил поход Гитлера на Советский Союз, а митрополит Сергий, который тогда представлял Московскую патриархию, уже 22 июня написал воззвание ко всем верующим Русской православной церкви с призывом бороться против иностранного вторжения. Именно тогда фронт пролег между православными, именно в годы Второй мировой войны. Русские православные люди убивали друг друга, одни одетые в форму немецкой армии – власовцы, казаки Краснова, солдаты трех дивизий, русских дивизий Ваффен-СС, другие были советские солдаты, многие из них были православными, были одеты в форму советской армии.
Михаил Ардов: На реплику Максима Шевченко мне хочется ответить, я бы сказал, что так некоторые клеветнические сведения содержатся. Митрополит Анастасий, замечательный духовный иерарх, не благословлял немцев на поход на Россию. Есть какая-то одна цитата, что есть одушевление к тому, что у коммунистов появился такой враг, который может разрушить этот бандитский чудовищный режим. Мало того, больше всех приветствовал нападение Гитлера на Россию совсем не первоиерарах зарубежной церкви, а тогда еще священник так называемой евлагианской ветви парижской ныне уже покойный архиепископ князь Шаховской. Вот у него была потрясающая совершенно по восторженности статья, где было сказано, что «немецкий скальпель с хирургической точностью» и так далее. Но это евлагианы ему никогда не припоминают. Сейчас я всех желающих отсылаю, есть такая книга абсолютно научная Шкоровского, называется «Православная церковь нацистской Германии». Надо сказать, что и синод, мало того, у меня есть воспоминания владыки Григория Граббе и его допрашивали в гестапо, как несвободно себя чувствовал в Югославии митрополит Анастасий и церковное руководство и как их не пускали на оккупированные территории и старались всячески ограничить их влияние на военнопленных и так далее. Немцы с присущей им тупостью, они и войну потому проиграли, я считаю, они совсем ничего подобного не делали. И никакого союза с фашистами, тем более вообще говорить о фашистах смешно, как мы знаем, в Германии никаких фашистов не было, там были национал-социалисты. И сравнивать Московскую патриархию, учрежденную Сталиным в 43 году, с зарубежной церковью неправомерно, потому что здесь все вопросы и назначение епископов решалось в МГБ и в Совете по делам религий, учрежденным Сталиным, а у зарубежной церкви всегда была свобода.
Владимир Кара-Мурза: Слушаем вопрос москвича Владимира Анатольевича.
Слушатель: Здравствуйте. Говорят: глас народа – глас божий. Люди очень радуются, что объединение и радуются, что мир, а вы как-то высказываетесь и вы, мне кажете, истяжали дух мирян. Я бы сказал, как озлобленец.
Михаил Ардов: Это я, наверное, как озлобленец. Вы знаете, когда люди соединяются, чтобы радовался Господь и был бы дух мирен, для этого они должны соединяться, что называется, в истине, они должны, во-первых, каяться и просить у Бога и друг у друга прощения. И совсем не все соединения так уж с точки зрения даже истории, не то, что божьей, так уж хороши. Вспомним брестскую унию, вспомним флорентийскую унию, которые привели к ужасным бедам и еще худшим отношениям между католичеством и православием. Если бы это не далось так поспешно, если бы был собран собор всех русских православных людей поместный, который вообще не собирается в патриархии, и все бы решалось гласно, то этому можно было бы правда порадоваться. А когда все это сделано келейно, какими-то комиссиями на секретном уровне, то этому могут радоваться только люди, далекие от церковных проблем.
Владимир Кара-Мурза: Отец Глеб Якунин, бывший народный депутат РСФСР, не видит в случившемся ничего удивительного.
Глеб Якунин: Я лично сторонник, я считаю, что я в другой церкви, если они объединятся, то это будет лучше. Потому что фактически патриарх Алексий - это современный Брежнев. Если посмотрим на митрополита Лавра, то увидим, что он тоже очень похож на Брежнева. Церковь находится в застое. Я был членом комиссии Верховного совета России, которая расследовала документа Пятого управления Четвертого отдела КГБ, где вся верхушка Русской православной церкви была завербована. Об этом они тоже создали комиссию, но никакого исследования, покаяния не было до сих пор. Это не акт обобщения, а акт об объединении и реальном подчинении Московской патриархии.
Михаил Ардов: Сравнение двух первоиерархов с Брежневым, я бы сказал, в таком случае они похожи. Но они не так похожи, потому что патриарх Алексий демагог, мы слышим его речи, правда, с большой долей актерства, но тем не менее, все это довольно эффектно. Что же касается митрополита Лавра, с которым я общался, наверное, четыре раза в своей жизни, один раз в Москве, когда он инкогнито приезжал как секретарь синода зарубежного в 93 году, а затем дважды или трижды в его резиденции, он меня совершенно поразил, я такого человека второго может быть и не знаю. Он никогда ничего не говорит, он только внимательно смотрит и слушает. И мало того, митрополит Лавр, я это уже где-то говорил, войдет в историю православных церквей мира во все времена. Потому что не только в церкви, но в церкви точно существует такая традиция: если кого-то выбирают епископом, выбирают первоиерархом епископы, этот человек всегда после этого произносит какую-то речь. Кого-то он благодарит, говорит о намерениях, просит в молитвах и так далее. Что касается митрополита Лавра, то когда его избрали первоиерархом, выкинув безобразным образом его предшественника митрополита Виталия, и его избрали и, есть такой термин церковный – настоловали, он по этому поводу не сказал ни единого слова. Это действительно прецедент в истории.
Владимир Кара-Мурза: Слушаем вопрос москвича Николая.
Слушатель: Доброй ночи, уважаемые господа. Я хочу сказать, что РПЦЗ, я знаю, в Московской области появилась в середине 90-х в Мелихово, недалеко от родовой Астафьева. И там Клыков памятник ставил, деревянный сруб и службы велись. В Крыму они появились. Что вы можете сказать о Филарете, как у нас сейчас раскол с этой зарубежной церковью происходит, что происходит с Киево-Печерской лаврой, она России принадлежит или нет? И еще маленькая зарисовка: буквально перед похоронами Ельцина по Подмосковью крутили фильм о Дубровице, церкви, которую Петр открывал, и что венчает шестиконечная звезда. И потом показывали, что Ельцин, когда лежал, он лежал в круге шестиконечных звезд.
Михаил Ардов: Я думаю, что отношение Московской патриархии на Украине с тамошними автокефальными церквями - это не вопрос сегодняшней нашей темы. Что касается того, как хоронили Ельцина, я не рассматривал шестиконечных звезд. Надо сказать, что шестиконечная звезда в православном храме очень часто присутствует, потому что это изображение ветхозаветное. Я видел на облачениях священнических старинных и на полу в одном московском храме. В ней ничего мистически страшного для православных людей нет. А вот что действительно было совершенно безобразно – это то, что Ельцина хоронили по императорскому чину, произносили такие прошения, которые нужно было произносить только императору. Что же касается Бориса Николаевича, у меня нет никаких сильных чувств против него. Но это был человек внерелигиозный, он еще к тому же в свое время принял степень и награды от ведьмы Джуны, стал каким-то доктором каких-то оккультных наук. Такого человека в храм вносить, честно говоря, он должен быть отлучен быть от церкви, его вносить в храм не следовало. Но поскольку это дело политическое, то его так торжественно отпевали в этом храме, который, мне тоже кажется, в наше время не нужно было столько тратить денег на это сооружение в центре Москвы, он там никому не нужен, разве для таких мероприятий, я бы так сказал.
Владимир Кара-Мурза: Мы обсуждали в те дни некоторую поспешность похорон, когда на вторые сутки уже прекратили доступ к телу и похоронили, хотя еще целый день полагался. Слушаем москвича Эмиля Викторовича.
Слушатель: Добрый день, господа. Михаил Викторович, у меня к вам такой вопрос: Дмитрий Сергеевич Мережковский, которого, как я знаю, вы не очень жалуете, в одном из своих эссе писал, что Русская православная церковь отошла от заветов Христа. И в этой связи у меня к вам вопрос: те испытания, который ей Всевышний послал потом, не являются ли карой?
Михаил Ардов: Вы знаете, это вопрос хороший. Но так все еретики и все протестанты обвиняют церковь, что она отошла от заветов Христа. Но этих людей, в том числе Дмитрия Сергеевича, что, увы, невозможно, я хотел бы спросить: откуда он знает про заветы Христа? Он знает это из Евангелия и вообще из Нового завета. Так вот кто составил этот новый завет, кто выбрал именно эти документы, Евангелие, апостольские послания, засвидетельствовал их подлинность и составил этот корпус? Мы слышим, что какие-то еще находят.
Владимир Кара-Мурза: Отец Георгий Эдельштейн, священник Костромской епархии Московской патриархии, испытал противоречивые чувства.
Георгий Эдельштейн: Много лет зарубежная церковь говорила, что есть три препятствия к воссоединению – это сергианство, отвержение новомучеников и это экуменизм. Все три эти условия не были преодолены. Московская патриархия как была, так и остается сергианской. Мне очень жаль, что и Русская православная церковь за рубежом тоже стала сергианской. Наш Священный синод сформирован Комитетом государственной безопасности. Общеизвестно, весь мир знает, что патриарх Московский и Всея Руси, который сегодня подписывал Акт о воссоединении, много лет был агентом КГБ. Но, повторяю, сам факт воссоединения я приветствую, для меня это праздник.
Михаил Ардов: Тут можно сказать, что какая-то некоторая нелогичность. Абсолютно точно сказал отец Георгий, которого я глубоко уважаю, об этих трех условиях. И действительно, эти три условия вовсе не устранены. Как-то им, видно, руки сильно выкручивали. Есть еще один момент очень важный о том, что произошло вообще в православном мире. Православная церковь с 20 годов находится в жесточайшем кризисе во всем. Богословы последних времен считали, что есть такой термин «удерживающий». Еще апостол Павел писал во втором послании, что антихрист не явится, пока не будет взят удерживающий. Удерживающим был православный император. В 17 году удерживающий был взят, и дальше началось полное безобразие. В России началось чудовищное, поддерживаемое чекистами обновленчество. В Греции с огромной поспешностью, с недальновидностью, я бы сказал, просто глупостью стали греческие церкви одна за другой переходить на папистский новый календарь, и это с одной только политической целью, что после этого им легче будет объединиться с англиканами и тогда англичане помогут им завоевать Константинополь. Но мы понимаем, как у них все получилось.
И сейчас в мире есть мировое православие, нет ни одного православного патриарха, все патриархи участвуют в экуменическом движении и все они общаются с новостильниками и служат по новому календарю. Например, в Московской патриархии не служит по новому календарю, просто она боится очередного раскола. А за границей у патриархии сколько угодно новостильных приходов, в Америке почти все новостильные, в Англии у покойного владыки Антония Блюма были новостильные приходы. В Эстонии, откуда родом патриарх Ридигер. Сейчас в мире есть такие группы старостильников и истинно православных, очень много греков, примерно 20% верующих настоящих греков – это старостильники. Есть очень мощная румынская старостильная церковь, которая страшно преследовалась Чаушеску, как катакомбников сажали коммунисты. Есть старостильные болгары, сейчас сербская церковь тоже пока старостильная. И зарубежная церковь была рупором этих людей и светочем для них. Потому что митрополит Филарет, который в начале 60 годов стал иерархом зарубежной церкви, а скончался он в 85 году, вел свой корабль абсолютно точным курсом, вместе со своим главным помощником епископом Григорием Граббе они написали три скорбных посланий против экуменизма, обращаясь ко всем мировым православным церквям и разъясняя всем прочим, что Московская патриархия не церковь свободная, а марионетка коммунистических властей. И сейчас об этом никто не говорит почти. Я слушаю и смотрю о том, что вот, что самое страшное. И мы, кто принадлежим к маленьким юрисдикциям подлинно православным, мы с падением зарубежной церкви окончательно превращаемся в маргиналов. Хотя мы этого не страшимся, потому что христиане бывали в истории маргиналами, я думаю, и первые христиане, сам господь Иисус Христос воспринимались фарисеями в Иерусалиме как маргиналы.
Владимир Кара-Мурза: Слушаем вопрос москвички Евгении Витальевны.
Слушательница: Добрый вечер. Мой дед священник принадлежал как раз к той церкви, с которой Алексий Второй хочет воссоединиться. И он был расстрелян советской властью при молчаливом одобрении той самой советской церкви. Но у меня протест против этого объединения, потому что церковь Алексия Второго более безбожная, чем советская церковь. Возьмите, эта дикая озлобленность, я не могу понять, дикая озлобленность к советскому периоду, где народ не грешил, не давали грешить, не искушали. Это ведь не соответствует Новому завету. Я считаю, Алексий Второй – это церковь Ветхого завета.
Михаил Ардов: Тут слушательница кое в чем права, но у нее есть непоследовательность. Конечно, ее дед расстрелянный не принадлежал к зарубежной церкви, в зарубежной церкви обыкновенно не расстреливали, он принадлежал к катакомбной церкви или просто любой части российской церкви. Я бы хотел спросить, а кто расстрелял ее деда? Эти самые коммунисты, которые установили здесь советскую власть. Поэтому уж я во многом не согласен с патриархом Алексием, но я осуждаю советский период, все наши беды оттуда гораздо больше, чем те, кто принадлежит к Московской патриархии.
Владимир Кара-Мурза: Слушаем вопрос москвича Александра.
Слушатель: Здравствуйте. Господин Ардов, пытаясь раздувать потухший пепел гражданской войны, напоминает того белорусского деда из анекдота, который через 50 лет после войны взрывал поезда, партизанил. А вопрос у меня такой: как известно, Гитлер, находясь у копья судьбы в венском замке, сам об этом писал, продал свою душу некоему сверхчеловеку. Какому именно, он не сообщал, но догадаться нетрудно, если вспомнить, как сатана соблазнял Христа и показывал ему все царства мира. И я считаю, что какой-нибудь сталинский коммунист, бросаясь с гранатой под немецкий танк, был ближе к Богу, чем те священники зарубежные, которые в Берлине служили молебны за Гитлера-освободителя.
Михаил Ардов: Таких молебнов нигде не служили, отсылаю вас к книге Шкоровского. Что же касается, кому продавал жизнь Гитлер душу, я не так хорошо знаю жизнь Гитлера, и честно сказать, не очень ей интересуюсь.
Владимир Кара-Мурза: Известный религиозный диссидент 70 годов Александр Огородников, главный редактор православной газеты «Община 21 век», долгое время преклонялся перед пастырями Российской православной церкви за рубежом.
Александр Огородников: Например, я был поражен, когда я был на Западе, я общался с иерархами зарубежной церкви, меня поражала простота. Наши епископы небожители, они недоступны, они определенная каста, скажем так. Обязательно черные лимузины даже в советское время, коньяк с икрой и, конечно, полная изоляция от народа. И этот дух, который от патриарха Тихона вынесли и пронесли, и не могли иначе пронести, потому что миряне Русской православной церкви за рубежом играют очень большую роль. Если наша церковь просто безгласная, никто не считается, то там миряне – это активный, очень важный элемент церковного тела. Просто они несут духовность. Мы-то все неофиты в той или иной мере.
Михаил Ардов: Это очень справедливое замечание. Надо сказать, что действительно приходы и миряне зарубежной церкви не сродни нашим, забитым, находящимся почти в военном послушании у наших архиереев. И вот тут есть некая ошибка, которую допустили те политики, не будем говорить о спецслужбах, которые готовили объединение. Они наверняка не понимали, что зарубежные епископы не обладают такой властью, как обладают епископы, наместники здесь. Они сказали: синод за нас, они всех, кого закупили, кого запугали, кого завербовали, синод наш, мы теперь тепленьких возьмем. Возьмут, конечно, кого-то, но очень много приходов, священников, мирян уйдут, потому что у них нет такой системы. Сейчас, мы знаем, самый главный, самый знаменитый в зарубежье монастырь женский во Франции ушел от митрополита Лавра, от тамошнего епископа Амвросия, именно в виду объединения. Знаю, что это не первый и, думаю, что не последний пример такого рода.
Владимир Кара-Мурза: Слушаем вопрос из Санкт-Петербурга от радиослушателя Сергея.
Слушатель: Добрый вечер, Владимир. Я хочу поблагодарить вашего гостя Михаила Ардова за ту правду, которую он говорит. У меня буквально три маленьких вопроса. Первый вопрос: каким образом РПЦ сегодня занимается такими вопросами, как настаивать на увольнении главного редактора «Эха Москвы»? Второй вопрос: каким образом РПЦ расправилась со священником Сергеем, который в Краснокаменске посещал Михаила Ходорковского? И каким образом господин Ридигер, уроженец Эстонии, после таких событий в Эстонии не видим от него никаких движений, как от патриарха Всея Руси?
Владимир Кара-Мурза: Про Краснокаменскую колонию мы рассказывали.
Михаил Ардов: Я уже упомянул, что в Московской патриархии дисциплина как в армии, там шаг вправо, шаг влево считается побегом.
Владимир Кара-Мурза: Отец Георгий Эдельштейн самостоятельное мнение высказал.
Михаил Ардов: Он особая точка. Не будем обсуждать его. Но вот о чем я вам скажу, каким образом это все происходит. Когда-то еще в советские времена, я говорил, я еще священником не был, но был активным верующим, ходил в церковь регулярно. Я сказал, что у нас в стране так: у нас церковь отделена от государства, а государство от церкви не отделено. И вот поэтому мы знаем, что во всех политических играх, во всех политических предприятиях патриархия всегда гласно и радостно подпевает власть имущим. Поскольку надо было давить Ходорковского, то, соответственно, этого батюшку тоже наказали. Вот оказался, слава тебе, господи, крепким орешком.
Владимир Кара-Мурза: Слушаем вопрос москвича Сергея.
Слушатель: Здравствуйте. У меня вопрос отцу Михаилу: скажите, пожалуйста, Российская Федерация возьмет теперь на свой экономический баланс РПЦЗ? И кто кого соблазнил, когда решалось об объединении РПЦ РПЦЗ или наоборот?
Михаил Ардов: Не знаю, как тут бухгалтерский термин «баланс». Но уже давно, начиная с времен 45 года Российская Федерация, номинально патриархия отбирает собственность у зарубежной. Начиная с 45-го, сразу же в западном Берлине они забрали у зарубежной церкви собор, при этом построен именно был зарубежниками для зарубежников. Затем в 48 году, когда Сталин способствовал признанию Организацией Объединенных Наций государства Израиль, израильтяне отплатили Сталину тем, что всю церковную собственность зарубежной церкви, которая была территории тогдашнего Израиля, они передали Московской патриархии. А московская патриархия ни здесь, ни там на исторические здания прав не имеет. Вся зарубежная собственность у нас теперь принадлежит администрации президента. Как будет дальше развиваться, я не знаю, да меня это и не интересует. Что касается соблазнителей, то я думаю, соблазнители были закулисные. Потому что я уже говорил, что у советской власти и таким образом у Лубянки не было более последовательного и принципиального врага, чем зарубежная церковь. Вот они-то ее и соблазняли.
Владимир Кара-Мурза: Слушаем москвича Игоря Анатольевича.
Слушатель: Добрый вечер. Отец Михаил, скажите, пожалуйста, какого спектакля сейчас ожидать по поводу анафемы патриарха Тихона? То есть ее Московская патриархия отменить не имеет права, РПЦЗ не имеет права, поскольку это анафема патриарха, а патриарха нет. Как теперь будет?
Михаил Ардов: Никак не будет. В этом смысле они абсолютно ведут себя антиканонично. Они как будто ничего не было. В самой зарубежной церкви, сегодня она попала под свою анафему. Потому что при митрополите Филарете в 1983 году на соборе церкви была провозглашена анафема экуменизму. Так вот теперь они будут сообщаться со всеми экуменистами, какие только есть в мире. Но этих людей каноничность не интересует. На самом деле они все под анафемой патриарха Тихона, как пособники большевиков, но как мы знаем, они живут припеваючи.
Владимир Кара-Мурза: Слушаем москвичку Марину.
Слушательница: Здравствуйте. Я тоже благодарна Владимиру Алексеевичу, что он вас приглашает. У вас очень интересно и как-то вам доверяешь. Я, можно сказать, сторонний взгляд выскажу, но в той церкви зарубежной были такие личности как Иоанн Максимович и Серафим Роуз, то есть это совершенно уникальные для современного мира святые люди. В нашей церкви таких не выросло за эти годы. Меня насторожили такие слова, что выкручивали им руки, как-то некрасиво поступили с владыкой Виталием, видимо, для того, чтобы договориться с Лавром. Зачем это нужно было и почему такие слова все повторяют рефреном - гражданская война закончилась?
Михаил Ардов: Вот видите, я уже об этом говорил, что, к сожалению, из-за того, что православием в этом мире интересуется ничтожный процент людей, даже те, кто ходит в церковь, эти 3% в нашей стране, они интересуются не православием, а обрядами, в лучшем случае пением, иконами, сердечностью батюшки, кого там поминают, насколько этот батюшка говорит именно православные истины - это уже никого не волнует. И это политика, сейчас он говорят: была красная церковь, белая церковь – это все чушь. Церковь может быть только православная. Если она окрашена в какой-то цвет, она уже не церковь. И поэтому для меня сейчас самое важное - это именно трагедия истинного православия, когда рухнул самый главный бастион истинного православия, который в течение 80 лет или больше именно был этим самым бастионом.
Владимир Кара-Мурза: Отец Яков Кротов, обозреватель Радио Свобода, был шокирован сегодняшней церемонией.
Яков Кротов: В сегодняшней церемонии воссоединения церквей, которую я, прямо скажу, видел только по телевизору, к сожалению, бросилась в глаза непропорциональная роль президента Российской Федерации. Потому что событие такого рода, которое не является политическим, светским. И то, что президент говорил речь и все прочее, мне кажется, показывает, что это не церковное событие. Вышел на арену главный дирижер. Никакого покаяния не было. С тоталитаризмом боролась местная катакомбная церковь и в каком-то смысле существует по сей день церковная оппозиция, насколько существует Лубянка, рядом с которой мы стоим. Но главное реально воссоединяется с Московской патриархией примерно в лучшем случае две трети зарубежной церкви и вместо одного разделения Московская патриархия - зарубежная церковь, уже сегодня четыре разных юрисдикции. Люди, не согласные с этим союзом, уже образовали свои отдельные церкви. Так что вместо двух русских православных церквей уже появилось четыре на этой почве. Так что раскол только углубился. Если смотреть не по казенщине, а реально.
Михаил Ардов: Я абсолютно с отцом Яковом согласен. Безусловно, нужно, я думаю, что это идет от трусости и может быть безразличия патриархальных режиссеров - это выглядело чудовищно. Я думаю, что если бы такой акт был в присутствии государя императора всероссийского, который помимо всего был помазанником божьим и хранителем веры, и он бы не встал на амвон, чтобы что-то такое читать. Может быть он потом принял в каком-то зале всех иерархов и там бы с трона мог бы им что-то сказать, но чтобы он встал на амвон - это исключается. Вообще правильно было бы так: должны быть первоиерархи стоять на амвоне, а внизу под амвоном стоять мирянин Владимир Владимирович Путин и может быть что-нибудь им сказать - это было бы еще куда ни шло. А это, конечно, ни в какие ворота не лезет, в том числе в царские врата храма Христа Спасителя.
Владимир Кара-Мурза: Слушаем вопрос москвича Александра Михайловича.
Слушатель: Здравствуйте, Владимир. У меня такой вопрос к вашему гостю. Вы знаете, сегодня меня до глубины души потрясло, я как специалист знаю, что присутствие нашего президента - это был торжество Лубянки над последним оплотом Русской зарубежной церковью.
Владимир Кара-Мурза: К сожалению, да, мы это тоже заметили.
Михаил Ардов: К сожалению, я должен поставить тот же диагноз.
Владимир Кара-Мурза: Слушаем Сергея, радиослушателя из Санкт-Петербурга.
Слушатель: Доброй ночи, господа. Мне довелось жить на территории прихода, где товарищ Ридигер трудился. Много было людей, которые рассказывали про случаи стукачества. То, что произошло – это вообще страшно. И как сейчас будет не троица, а будет бог-отец, бог-сын и бог-племянник, наш ВВП. Это вообще ужасно.
Михаил Ардов: Дело в том, что мы знаем, про каких-то людей церковных гадательно говорят, что они работают со спецслужбами. Что же касается патриарха Ридигера, то его дело оперативное находится в Эстонии, и эстонские власти довольно давно с удовольствием все опубликовали. Так что это секрет полишинеля.
Владимир Кара-Мурза: Слушаем Виктора из Подмосковья.
Слушатель: Добрый вечер. Очень интересный разговор, напоминает, как люди сидят на свадьбе. Одни пытаются понять, кто кого соблазнил - он ее или она его, другие пытаются дознаться, кто из них согрешил в прошлом, с кем и так далее. А третьи сидят и радуются воссоединению любящих сердец.
Владимир Кара-Мурза: Мы, очевидно, нечто среднее из себя представляем.
Михаил Ардов: Если продолжить ваш образ, то, к сожалению, как мы знаем, не после всех свадеб возникают счастливые семьи, и многие браки кончаются скандальными разводами. Поэтому на свадьбе можно не только любоваться женихом и невестой, но и порассуждать, что же их ждет в будущем.
Владимир Кара-Мурза: Слушаем вопрос из Тулы от радиослушателя Николая.
Слушатель: Добрый вечер всем. У меня вопрос к Михаилу Ардову. Знают ли зарубежные миряне православные, что священники, агенты Дроздова передают тайну исповеди в КГБ?
Михаил Ардов: Я думаю, что кое-кто знает. Тут про иммигрантов нужно сказать такую вещь. Почему значительное число, конечно же, за это объединение? Я бывал много за границей, я знаю психологию эмигрантов, они очень хотят России добра. И очень часто принимают желаемое за действительное. Они неоднократно в этом ошибались. Всегдашний мой пример, что Сергей Васильевич Рахманинов был очень антисоветски до войны настроен. В Париже в собрании играл, вошел советский посол, он сказал: «Пока этот человек не уйдет, я играть не буду». А уже во время войны незадолго до смерти он Сталину посылал деньги, помогал. И так же точно воодушевились победой Сталина и назначением патриарха, в Москве патриарх, они видят кинохронику, к ним приезжают архиереи и вроде бы все в порядке. Они поехали сюда, все попали кто в тюрьму, кто в ссылку. Конечно, сейчас это не грозит. Сейчас телевидение, а не кинохроника, красивые картинки, вот тебе собор, вот тебе президент, вот тебе патриарх, все в порядке, почему же не объединяться.


http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/05/17/20070517181202857.html

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 2:08 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
«В Церкви экуменизма нет… Мне так ка-ацца». Заявление главы ОВЦС МП о закрытии «проклятого» вопроса об «экуменизме» - симптом глубокого погружения иерарха в "культуру постмодерна"

В далекие советские годы выдающийся комик Аркадий Райкин, пародируя некую глупую старую деву, заканчивал юмористический монолог фразой: "Но у меня детей нет… Мне так ка-ацца". Эта фраза обычно вызывала неудержимое веселье у советского обывателя, которому только и оставалось, что смеяться шуткам подцензурных комиков - все остальные формы свободомыслия были под запретом. Так или иначе, лирическая героиня монолога делала вид, что она не понимает абсурда фразы.

В то самое время, как Райкин смешил публику своими антрепризами, серьезные люди в рясах и высоких белых шапках, под бдительным надзором сотрудников с "горячим сердцем и холодной головой" (а то и сами являясь такими сотрудниками) занимались важным государственным делом. Это дело состояло в контактах с представителями буржуазных западных Церквей (с целью сбора информации) и с представителями "сочувствующих" Церквей развивающихся стран, только что сбросивших "иго колониализма" (с целью укрепления советского влияния в этих странах). Но поскольку условием эффективных сбора и влияния были братские совместные молитвы и декларации о будущем создании единой Церкви Христа, которая пока что разделена на "ветви", спецсотрудники, скрепя сердце, демонстрировали акты совместной молитвы с протестантскими пасторами, католическими прелатами, заливая все это традиционными русскими напитками в компании братских монофизитских абун.

В те годы укрепилось в языке руководящего церковного звена западное словечко "экуменизм". Оно выражало сугубо положительный и прогрессивный смысл и, казалось, что будущее РПЦ МП за ним. Экуменизмом увлеклись настолько, что даже приняли официальное определение Синода (в 1969 г.) о возможности православным причащаться у католиков и наоборот, что вызвало некоторый шок даже в Константинополе. Апостольские правила (например, 45-е) при этом напрочь игнорировались, да они и не были доступны в Советском Союзе даже многим иерархам. Зато на далеком Западе белогвардейцых-эмигранты, известные как "зарубежники" или "карловчане" (РПЦ МП тогда заявляла, что они безблагодатны, а теперь, правда, с ними объединилась) усмотрели во всем этом отпадение РПЦ МП - и без того неканоничной - в "ересь экуменизма". Сами они вообще-то тоже не всегда имели четкую позицию по вопросу о молитвах с католиками и другими западными и восточными христианами, но под влиянием вступления РПЦ МП во Всемирный Совет Церквей свою позицию ужесточили.

Но вот настали иные времена. Нет, РПЦ МП из Всемирного Совета Церквей не вышла, в нарушениях канонов не раскаялась, более того - продолжает молиться с монофизитами, католиками и протестантами, что узаконено в ее соборно принятой "Концепции по вопросам об отношениях с инославием". Зато бывшие "зарубежники", которые теперь представлены преимущественно уехавшими из России в кровавые 90-е годы птенцами дикого российского капитализма, пошли на попятный, часть из них вошла в подчинение РПЦ МП, а главный "серьезный человек" из РПЦ МП, митрополит Кирилл (Гундяев), вопреки всем очевидностям, продолжает как заклинание повторять, что в Русской Церкви никаких противоречий нет и быть не может. По словам главы ОВЦС МП, подводившего 13 августа итоги первых трех месяцев совместного бытия РПЦ и РПЦЗ МП, оказалось, что позиции "воссоединившихся" Церквей в отношении экуменизма "полностью совпадают". Это признание, надо сказать, прозвучало сенсационно даже для почивших на лаврах "лавровцев", потому что именно по поводу экуменизма РПЦ МП они продолжают немного ворчать, а их Всезарубежный Собор год назад четко потребовал от "Матери-Церкви" увольнения со штатной должности в экуменическом "Доме терпимости".

Вместе с тем, из уст "главмитрополита" прозвучала и несколько загадочная фраза о том, что "до полного единства" Русской Церкви осталось примерно пять лет. Эта фраза слегка взбудоражила другую часть заинтересованной общественности. Ведь журналисты и публицисты, самоотверженно подвизающиеся в подведомственных ОВЦС МП СМИ, уже почти убедили доверчивого православного читателя, что "полное единство" наступило именно 17 мая, а президент Путин при этом еще и торжественно закрыл какую-то особенно болезненную страницу российской истории. Владыка Кирилл испортил "благорастворение воздухов" - подведомственным ему изданиям, оказывается, верить нельзя, ОВЦСовские зарплаты они не отрабатывают, а "полного единства" опять придется ждать и ждать.

Впрочем, оставим в стороне эти "частности" и сосредоточимся на основном вопросе: как быть с наследием той эпохи, когда сам митрополит и его соратники и учителя активно участвовали в межхристианских богослужениях и молитвах, когда они были апостолами экуменизма. В современной РПЦ МП осталось не так уж много "беспамятных неофитов", которые совсем не помнят деятельность и заявление митрополита Кирилла и прочих иерархов, скажем, в начале и середине 1990-х гг. Еще каких-то 10 лет назад эти люди были открытыми экуменистами, гордились этим, а потом никогда в том не раскаивались, об изменении своих убеждений на противоположные не заявляли. Чудесная метанойя митрополита Кирилла совершилась как бы сама собой, без всяких комментариев. Точнее, она и не совершилась вовсе. По несколько абсурдным законам эпохи постмодерна митрополит, оставшись экуменистом, стал обличителем и противником экуменизма. Это все равно что, оставшись атеистом, стать одновременно и ревностным православным. Большинству россиян это понятно, и от митрополита вряд ли кто-то потребует логически объяснить развитие своего мировоззрения за последние 10 лет.

Каноническая логика, которой привыкли руководствоваться православные, еще не впавшие в блаженное состояние постмодерна, тем не менее, расставляет все "по полочкам". Если позиции "двух частей" Московского патриархата по вопросу об экуменизме теперь совпадают, то за те экуменические молитвы, что совершали (а кое-где еще и совершают) представители РПЦ МП, придется отвечать и чадам РПЦЗ МП. А ответственность эта, если, конечно, верить в серьезность канонов, а не выбрасывать их на свалку истории, очень и очень велика.Дело в том, что византийское церковное право, которого еще на словах придерживаются РПЦЗ и РПЦ МП, налагает за молитвы с еретиками наказания в виде лишения сана и отлучения от Церкви. Если же западные участники этих молитв еретиками не считаются, то это значит только одно – "две части" более не основываются на древнем церковном праве и не разделяют древнего православного учения о Церкви. Получается, что не "позиции сблизились", а бывшая РПЦЗ(Л) настолько потеряла лицо, что полностью, без анализа и обсуждения, приняла позицию РПЦ МП с ее постмодернистским подходом и к церковному праву, и к учению о Церкви в целом.

Православные апологеты экуменизма в поисках какого-то обоснования своей позиции обращаются, конечно, не к церковным канонам, но к некоторым прецедентам русской церковной истории, причем весьма почтенной для некоторых эпохи - синодальной. Тогда иные иерархи тоже участвовали в межхристианских богослужениях и верили, что "перегородки не доходят до неба", но поскольку Российская империя была могучим государством, большинство людей воспринимало эти контакты и эти молитвы не как угрозу православию, а как завлекающие маневры в войне с западными вероисповеданиями. Нельзя также забывать, что среди российской аристократии добрую половину составляли выходцы из немецких, голландских, французских и польских семей. Для них западные исповедания вовсе не представлялись чем-то чуждым, а были своим и родным. Поэтому именно сейчас, когда пафос "могучей России" прямо востребован российским политическим руководством, РПЦ МП может позволить себе роскошь вернуться к "мягкому экуменизму" синодальной эпохи.

В силу вышесказанного, заявления митрополита Кирилла, которого иногда за его красноречие и убедительность сравнивают с героем трилогии Толкина волшебником Саруманом, не следует воспринимать буквально. Владыка всего лишь хочет сказать, что связка РПЦ МП – РПЦЗ настолько сильна и ее политические гарантии столь значительны, что она может просто не замечать былых грехов, а то и продолжать их "при всем честном народе". "У меня детей нет… Никакого экуменизма не было... Мне так ка-ацца".

Да, удельный вес догматических вопросов стремительно падает в современном православии, даже в "альтернативных" и маргинальных его частях. Гораздо большее значение приобретают вопросы национальной идентичности, социальной управляемости, прогнозируемости. Поэтому и возникает потребность заявить о полном отсутствии противоречий, которое предваряет новую эпоху.

Валентин Евтюшкин,
для "Портала-Credo.Ru"

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 2:12 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
Вот у нас на форуме АНВ как раз и есть вышеупомянутая в этой статье "православный апологет экуменизма". И аппеллирует она как раз к тому самому Синодальному периоду.

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 2:14 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2839
Откуда: Петербург
И заметьте, что после всех победных реляций о воссоединении Гундяев ошарашивает всех заявой что настоящего "воссоединения" по его мнению ждать ещё лет пять. :lol: :lol:

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 1:44 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 1:39 pm
Сообщения: 144
Откуда: Нижний Новгород
Я не много скажу.
Лично мне по душе, что ныне Две Церкви после дипломатических, установили и евхаристические отношения.
РПЦЗ при этом самоуправляема. Это принципиально важно.
Это древний способ отношений в Православных Церквах.
В общем, это дело православных Христиан, коих здесь не много.
Зачем такие большие статьи писать :)

_________________
Шум и гам в этом городе шумном,
И всю ночь напролет до зари,
Я читаю стихи...
И с ворюгами...спирт. С.Есенин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 2:24 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 1:24 pm
Сообщения: 12
Откуда: Петербург
Вадим Т. писал(а):
Я не много скажу.
Лично мне по душе, что ныне Две Церкви после дипломатических, установили и евхаристические отношения.
РПЦЗ при этом самоуправляема. Это принципиально важно.
Это древний способ отношений в Православных Церквах.
В общем, это дело православных Христиан, коих здесь не много.
Зачем такие большие статьи писать :)

Затем что люди, которые по вашему "неправославные" должны знать, что "Две Церкви" - совсем уже не Церкви, не только с большой но и даже с маленькой буквы, какие бы отношения между ними ни были.
И их православие - это вовсе не православие.
Вот - важнейшая причина для написания таких статей.
Я тоже коротко сказала. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 6:56 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 09, 2006 1:39 pm
Сообщения: 144
Откуда: Нижний Новгород
Кроля писал(а):
Вадим Т. писал(а):
Я не много скажу.
Лично мне по душе, что ныне Две Церкви после дипломатических, установили и евхаристические отношения.
РПЦЗ при этом самоуправляема. Это принципиально важно.
Это древний способ отношений в Православных Церквах.
В общем, это дело православных Христиан, коих здесь не много.
Зачем такие большие статьи писать :)

Затем что люди, которые по вашему "неправославные" должны знать, что "Две Церкви" - совсем уже не Церкви, не только с большой но и даже с маленькой буквы, какие бы отношения между ними ни были.
И их православие - это вовсе не православие.
Вот - важнейшая причина для написания таких статей.
Я тоже коротко сказала. :D


Без комментариев.
Вполне, и обе Церкви

_________________
Шум и гам в этом городе шумном,
И всю ночь напролет до зари,
Я читаю стихи...
И с ворюгами...спирт. С.Есенин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron