Когда я недавно выступал за приверженность определённой форме политического устройства, то некоторыми "православными" я был обвинён в стремлении использовать РПЦ в политических целях.
Здесь я бы хотел показать, что РПЦ сегодня не является никак политически индиффирентной организацией. Она явно ведёт вполне тенденциозную политическую игру и сейчас. РПЦ никогда не раскаивалась политической ангажированности, за исключением постоянных проклятий со стороны её клира в адрес "проклятого прошлого" русской монархии.
Политическая ангажированность - органическое свойство РПЦ. И её неприятие и боязнь откровенных приверженцев монархии связана совсем не с тем, что РПЦ когда-либо признавала своё политизированное прошлое нехорошим В ЦЕЛОМ.
Просто дело в том, что "монрахическая линия" просто противоречит напрямую "генеральной линии" ридигеровской партиии в РПЦ.
Она не вписывается попросту ИМЕННО в политические устремления большинства иерархов современной РПЦ. И ТОЛЬКО поэтому монархизм так не мил им. А совсем не потому, что они когда-либо всерьёз решили "быть не от мира" в том смысле как это тут расписывает АНВ и другие патриархийные православные.
Вот замечательноен высказывание ридигера на этот счёт, которое раскрывает политические карты первоиерарха:
Патриарх Алексий II (Ридигер) в этой речи к раввинам открывает свои политические притязания, делая прогноз, но уповая при этом отнюдь не на Бога и не ради славы Божией: «Задача Русской Церкви – помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество, - демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога – Отца всех. Бога отцов ваших и наших».
Кто бы из местных православных объяснил – почему патриарх церкви, которая, как уже многократно было заявлено АНВ, например, абсолютно «не от мира», к политике не имеет никакого отношения, вдруг заявляет недвусмысленно, что желает вместе с раввинами строить ИМЕННО демократию в России?
В той же пресловутой Социальной Концепции РПЦ написано, что демократия совсем не является строем, предпочтительным для церкви с духовной точки зрения.
Почему получается, что СВОИХ адептов, многие из которых, чего уж скрывать, откровенные монархисты, РПЦ кормит байками о своём хорошем отношении к монархии, а в общении с жидами-талмудистами ридигер призывает их вместе строить светлое демократическое будущее?
Где, во-первых, правда?
А то, когда читаешь ЛЮБЫЕ заявления РПЦ возникает ощущение чего-то скользкого, наподобие двуличных заявлений в СБ.
_________________ Глас народа - глас Божий.
|