Unmasker писал(а):
Усвага <...>не стал бы повторять ошибочные суждения Шаффа.
Во-первых, не повторял суждения Шаффа, а согласился только с одним. Во-вторых, подобное мнение высказал в самом первом сообщении:
Цитата:
Учение Христа никоим образом не вытекает из иудаизма, во многом противоречит ему. По этой причине считаю, что искать обоснование христианства в иудаизме, например, анализом текстов иудаизма, не только бессмысленно и бесполезно, но и чревато ошибками с печальными последствиями.
О мнении Шаффа вообще не помнил, хотя, не исключаю, что в подсознании оно могло остаться.
Отношение иудаизма к христианству самое различное. От снисходительно-доброжелательного, например, такого:
Цитата:
Христианство – это ветвь иудаизма. Первыми христианами были евреи, по прошлому религиозному мировоззрению – иудеи. Естественно, что христианскую религию они создавали в соответствии со своим мировоззрением. В целом иудаизм относится к христианству как к своему «производному», «дочерней религии», призванной нести народам мира базовые элементы иудаизма.
До откровенно враждебного. Пожалуй, наилучшим образом это мнение выразил Маймонид. Жил он давно, XII - XIII века, но его мнение актуально и до сих пор. Заслуги Маймонида (Моше бен Маймона) в изучении галахи и, особенно, сочинение "Мишнэ Тора" придали ему исключительный авторитет в традиционном иудаизме. Однако "Путеводитель колеблющихся" встретил значительное сопротивление в среде того же традиционного иудаизма и отрицается большинством ортодоксальных раввинов вплоть до настоящего времени. В частности, первый же перевод этой книги на иврит породил ожесточённую полемику между его сторонниками и его противниками. Маймонид был последовательным антихристианином. Вот, например, его уничижительное высказывание о христианстве из "Послания в Йемен, или Врата Надежды", так называемого послания евреям Маймонида:
Цитата:
А потом возникла другая [разновидность преследователей], новая секта, которая с особым рвением отравляет нам жизнь обоими способами сразу: и насилием, и мечом, и наветами, ложными доводами и толкованиями, утверждениями о наличии [несуществующих] противоречий в нашей Торе.
Эта секта вознамерилась извести наш народ новым способом. Её глава коварно замыслил объявить себя пророком и создать новую веру, помимо Божественного учения — Торы, и провозгласил публично, что оба учения — от Бога. Целью его было заронить сомнение в сердца наши и посеять в них смятение.
Тора едина, а его учение — её противоположность. Утверждение, что оба учения от единого Бога, направлено на подрыв Торы. Изощренный замысел этого весьма дурного человека отличался необыкновенным коварством: вначале попытаться извести своего врага так, чтобы самому остаться в живых; но если все старания останутся напрасны, предпринять попытку погубить своего врага ценой собственной гибели.
Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата, [да рассыпятся в прах кости его]. Он был еврей, ибо, хотя отец его был нееврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея (даже раба) и дочери Исраэля — еврей. Имя же, которым его нарекли, потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал.
Спустя немалое время после его смерти возникла религия, основоположником которой его считают. Она распространилась среди сынов Эйсава, об обращении которых он сам и не помышлял.
Данное суждение о христианстве актуально в радикальных направлениях иудаизма и до сих пор. Справедливости ради, необходимо отметить, что само послание евреям Маймонида в целом посвящено не антихристианству, а совсем другим проблемам иудаизма.