Брат Лука писал(а):
Цитата:
Учение о Мессии пришло в иудаизм от халдеев, после Вавилонского плена!Поэтому древние пророчества,да ещё из книги Бытия, никак не могут быть о Мессии(потомке царя Давида). В них Спаситель и Искупитель,-это Яхве Бог
_________________
Расскажите это какому то раввину!? Вы реформист ?
Нет! Просто изучающий историю,в отличии от некоторых....
Минимум за семь веков до Иисуса, в зороастризме возникает пророчество о Спасителе. Вот что пишет об этом известная исследовательница зороастризма Мэри Бойс: "Во времена этих темных веков в истории веры произошло еще одно важное изменение... Оно касается развития веры в Саошйанта (
грядущего
Спасителя)... Зороастр учил, что после него придет “праведный человек, благого происхождения” (Ясна 43,
3), то есть Саошйант (букв. “Тот, кто принесет пользу, благо”). Он и поведет людей на последний бой против зла.
Последователи Зороастра горячо надеялись на это, верили, что Саошйант родится от семени пророка, чудесным образом сохраняющегося в глубине вод одного озера (отождествляемого с озером Каисаойа).
Когда приблизится конец времен, в нем искупается девушка и зачнет от пророка. В назначенный срок она родит сына по имени Астват-Эрэта (“Воплощающий праведность, истину”, в соответствии со словами Зороастра:“Моя праведность будет воплощена”-Ясна 43, 16). Несмотря на свое чудесное зачатие, грядущий Спаси-
тель мира будет человеком, сыном людей, так что в этой вере в Саошйанта нет искажения учения Зороастра
о той роли, которую род человеческий призван сыграть в великой всемирной битве между добром и злом.
Саошйанту будет сопутствовать, так же как царям и героям, божественная благодать Хварэна, ... (которая ... “будет следовать за победоносным Саошйантом... чтобы он восстановил мир..."
(Бойс М. “Зороаст-рийцы. Верования и обычаи”. Перевод с английского и примечания И.М. Стеблин-Каменского. Послесл.
Э.А. Грантовского. М., Главная редакция восточной литературы издательства “Наука”, 1988, 303 с.69-70. -
http://avesta.isatr.org.).
Пророчество Зороастра за языческим мифологизмом, еще не поднявшимся на уровень духовного осмысления божественного, обнаруживает, аналогично монотеистическому иудаизму, ожидание Спасителя и его грядущее явление.