marinKa:
Цитата:
"Иудеохристианство".
Этот термин введен отцами Церкви
верно!
Цитата:
Согласно преобладающему в науке допущению, до 70 г. “христианское движение” былo сектантским направлением внутри иудаизма. Но как раз это не вполне подтверждается документами.
смотря какие документы считать таковыми
да и чисто физически, а чем же оно еще могло являться? христианство переняло и книги, и терминологию(даже слово мессия - иудейское) и мировоззрение именно в иудаизме, и первые пол-сотни лет вообще не отделялось от иудаизма. Чудеса начали далее, когда у руля христианства стали неевреи, которые понятия зеленого не имели куда они попали.
Цитата:
То, что послевоенная церковь четко отделялась от еврейской общины, не вызывает сомнений у историков.
ну вот, те же 50 лет, о которых я говорил
а потом всех попросту перебили римляне, а на их место заселились неевреи.
на первых соборах евреи даже не присутствовали -их "забывали" пригласить. На никейском их вообще не было - тогда УЖЕ родился антисемитизм в церкви.
Цитата:
Согласно другому (производному) допущению, эбиониты (о которых мы знаем от Отцов Церкви) и другие еврейские христианские группы (общее название в научной литературе – "иудеохристиане", Jewish Christians) – происходят по прямой от самой ранней иерусалимской церкви, от этого самого сектантского движения внутри иудаизма.
судя по описаниям того же Евсевия - то вряд ли!
Цитата:
Однако достоверно о них можно сказать лишь следующее: в писаниях Отцов Церкви (Ириней, Эпифаний, Тертуллиан, Ипполит) мы сразу застаем их как маргинальные группы на обочине христианского мира,
а все перечисленные авторы уже писали в период, когда в церкви начали править олухи!
конечно на обочине того, что они считали христианством. Кто сказал что христианство пошло в нужном направлении? Те, кто на обочине, вполне себе нормально шли по "узкому пути", вдали от "широкого пути", ведущего сами знаете куда.
Цитата:
как еретиков с точки зрения остальных христиан.
простите - с точки зрения тех, кто писал!
а до нас дошли труды тех, кого одобрила официальная доктрина. Труды остальных удаляли.
Цитата:
Если под “миним” из Амиды [см. ниже] имелись в виду и “ноцрим” (некоторые редакции этого текста прямо упоминают последних),
редакции - поздние, впрочем как и данное благословение в Амиде.
миним - все отступники, и христиане, отступники от Закона Всевышнего, не исключение.
Цитата:
Однако их происхождение от "первообщины" не очевидно, оно не доказывается документами
а документами не доказывается и обратное
Цитата:
Можно допустить, что часть из них была внутрихристианскими "жидовствующими", то есть одним из направлений ("сект") внутри языческого христианства
вздор
не было такого понятия как языческое христианство
христианству для начала нужно было хотя бы терминологию и богословие где то почерпнуть! у них ведь даже понятия "мессии" не было, чтобы начать называться "христ-ианство"
вот Вам цитата А.Меня:
ИУДЕО-ХРИСТИАНСТВО, общее название для неортодоксальных течений и сект, выделившихся из cреды евреев-христиан на рубеже 1 и 2 вв. Диапазон их взглядов был весьма широк: от тех, что считали Иисуса Христа только Пророком, на Которого сошел Дух Божий, до тех, что верили в Его мессианство и рождение от Девы. Все они сохраняли *древнеевр. язык как священный, придерживались ветхозав. обычаев (в т.ч. обрезания и хранения субботы). В лит-ре термином И.-х. нередко обозначают первоапостольскую Общину до вхождения в нее "эллинов", а также Иерусалимскую церковь, руководимую ап.Иаковом Праведным; однако такое смешение понятий неоправданно. Иерусалимская церковь была органич. частью Великой Церкви, между тем как И.-х. от нее обособилось и во 2 в. рассматривалось уже как сектантское течение (св.*Иустин, свт.*Ириней Лионский). Христ. церковь в Иудее в 30-х гг. 1 в. насчитывала, согласно Деян 2:41 и Деян 4:4, ок. 8 тыс. членов (в то время как фарисеев, по *Иосифу Флавию, было ок. 6 тыс., а *ессеев, по *Филону, - ок. 4 тыс.), но после войны 66-70-х гг. члены этой церкви рассеялись и к 130 фактически растворились в "эллинской" среде. Иудео-христианские общины, напротив, уцелели (в Галилее и различных областях Сирии). Окончательно поглотил их только ислам. Еще в 3 в. *Оригену было известно мнение, что 144 тыс. "запечатленных" (Откр 7:4) соответствует числу иудео-христиан; но он этого мнения не разделял, полагая, что в действительности их насчитывалось меньше. И.-х. включало три группировки: 1) назореи (евр. ноцр(м), ближе всего стоявшие к Великой Церкви; 2) евиониты, или *эбиониты (евр. эбион(м - бедняки); 3) елкасаиты, группа, основанная в сев. Сирии неким Элкасаем, соединившим идеи И.-х. с элементами гностицизма. Для истории НЗ И.-х. представляет интерес в силу своих генетич. связей с Иерусалимской церковью. Оно имело собств. Евангелие, к-рое иногда называли Евангелием евреев (см. ст. Апокрифы), а иногда давали ему имя ап.Матфея. По уцелевшим цитатам можно заключить, что оно не было тождественно с нашим 1-м Евангелием, а могло быть переработкой одного из текстов *досиноптической традиции. И.-х. не было затронуто греко-римским влиянием, что сказалось даже в самоназваниях общин. Мн. из иудео-христиан отвергали учение ап.Павла о Законе. Из кругов И.-х. вышли т. н. *Климентины. И.-х. исчезло окончательно ок. 6-7 вв.
с другой стороны, если группу назвать иудео-христианством, тогда необходимо дать определение что же такое христианство, и почему данную группу нельзя назвать иудейской, а надо исключительно иудео-христианской.
Вот например в иудаизме есть группа, которая считает что р.Шнеерсон - мессия. Их же не называют иудео-мессиане, а они так и остаются иудеями.
Почему же апостолы, которые были полностью и безоговорочно иудеями, должны именоваться христианами, а евионитов надо называть иудео-христианами?
а вот уже то, что было после года так 100-150 - ето таки да, христианство - т.е. отдельная религия, в отличии от религии иудаизма, от которой оно и откололось!