izgnannik, писал:
Цитата:
Приписывание авторства Пятикнижия Моисею - традиция,
Традиция основанная на Пятикнижие (Втор 31:24) Для Иисуса эта традиция была правдой (Луки 24:27; 20:37 Матфея 8:4 Иоанна 7:19)
Цитата:
У нас нет никаких оснований считать, что персонажи и писатели Нового Завета, упоминая Закон говорили именно о пятикнижии или Торе, как о целостном произведении, принадлежащем исключительно Моисею. То, что они делали извлечения из Торы, отнюдь ещё ничего не доказывает.
Как это ничего не доказывает?

Как раз доказывает что они верили в истинность этих событий. И отнюдь не были фанатиками.

они постоянно ссылались на ситуации и персонажи описанные исключительно в пятикнижие, и основывали свою веру в проповеди на них ссылаясь на Моисея. Уних что какая то отдельная тора была:shock: И что проповедь они основывали только на 10 заповедях записанных на скрижалях? ссылки привести?
Христос не считал истории из Бытие про сотворение Луки 19:4; потоп 24:37; Авраама, Содом и Гоморру и т.д. «интерпретациями утерянных писаний Моисея и дописанными руководствуясь своим пониманием Ездрой, составившим наиболее правдоподобную картину будучи служителем государственного и религиозного устройства»
В Иоанна 5:46,47; Он утверждал и верил что автор Моисей:
Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, - как поверите Моим словам? 
Унего тоже копия была избежавшая "лживой трости книжников" и Ездры?:shock:
Цитата:
А во Втор. 5 гл. Моисей говорит именно о записанных на скрижалях заповедях, но передаёт их в несколько ином варианте.
Повторяю, это была импровизированная устная речь основанная на выученном Моисеем Законе (Втор 5:1) С дополнениями которые добавил Господь (Втор 29:1)
Цитата:
кстати откуда косяки дверей у кочующих и живущих в шатрах и кущах во времена Моисея израильтян?
Не нравятся косяки? Писали и на побеленных камнях (Втор 27:2,3)

к камням нет претензий?
Цитата:
Во время вавилонского пленения большинство священных книг были сожжены и безвозвратно потеряны иудеями. Так говорится в 3 Ездр. 14:21. Это свидетельство считали подлинным Оптат Милевитский, Климент Александрийский, Тертуллиан, Леонтий Византийский, Исидор Севильский, Фотий Константинопольский и другие раннехристианские авторы.
Очень печально, что не только наш Господь Иисус, но и языческий царь Артаксеркс верил, что в руке Ездры был Закон Бога, называя его премудростью Божией (Ездра 7:14,25). А такие авторитетные дядьки считающие себя учениками Христа считали по другому.
Цитата:
Многие из этих книг Ездра восстанавливал по памяти, диктуя писцам,как мы читаем в 3 кн.Ездры, а так же возможно использовал собранные у народа уцелевшие фрагменты свитков, многие из которых наверняка были повреждённые, неполные или анонимные.
Копий было очень много (Втор 31:9). При строительстве Храма, присутствовали видевшие первый Храм (Ездра 3:12) Что ни у одного священника или левита не сохранилось ни одной подлинной копии? Родословные же, сохранили не смотря на плен! (Втор 2:62)
Цитата:
Нельзя было ожидать, что за столетия религиозного хаоса в Израиле и Иудее не появились интерпретации писаний Моисея. Иеремия прямо говорит об этом в Иер.8:8.
Иеремия 8:8 писал до всеобщего плена и разрушения Храма. Что уже тогда ни у священников, ни у левитов не сохранились оригинальные копии Моисеева закона? Не читали просто. Пылились на полках: (2Пар 34:14,15). А слушали и читали толкующих книжников, и лжепророков: (Иер 23:15-17; 23 глава вся!; 26:4,5; 27:9; 29:25-32; 36:20; Плач 2:14)
Цитата:
В той же Торе есть чисто человеческие законы, введёные Моисеем без всякого руководства свыше по сложившейся ситуации (Об этом говорит Иисус в Матф.19:8).
Сравни с 1кор 7:12; что тоже самоуправство, или тоже без откровения свыше?

И кого осудил в этом стихе Христос: Моисея, или Израильтян?
Цитата:
Ввиду этого, просто нелепо было бы каждое слово и букву Писаний приписывать авторству Самого Бога, отводя писателям лишь роль школьников, пишущих диктант или изложение.
А кто так на форуме утверждает?

Назови хоть, чтоб знали, очень часто на них ссылаешься
Цитата:
Да, Всё (всякое) Писание Богодухновенно и полезно. Просто надо это правильно понимать.
Золотые слова
Цитата:
Приведу наглядный пример. В 1Тим.4:4 Павел говорит о пище: "Ибо всякое творение Божие хорошо" Но это вовсе не значит, что все части поедаемых нами животных, злаков и плодов удобоваримы и полезны. Никто из нас не будет есть скорлупу, шелуху,рыбьи кости, желчь или раковины молюсков. Так же и Библия.
Из скорлупы, шелухи и желчи много чего полезного можно сделать, лекарства например. Просто знать нужно как правильно употреблять
Цитата:
Она содержит отдельные богодухновенные высказывания, пророчества и законы, а так же назидательные и поучающие истории. Но мне кажется даже кощунственно Духу Бога приписывать явные неточности, разночтения и бурную фантазию некоторых летописцев, содержащиеся в Библии. Эти части не всегда бывают "съедобны" и "удобоваримы". Дан же Богом нам разум и способность различать. И почему мы не должны использовать эти дары при чтении Писания, слепо следуя каким-то традициям?
Согласен, а также слепо верить всяким библейским критикам. И околобиблейским историям и сплетням.