Текущее время: Чт мар 28, 2024 4:48 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 1:16 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
В этой теме хочу поделиться истоками некоторых взглядов, которые легли в основу ХристАдельфиан(Братьев во Христе).

Вальденсы, в период тёмного средневековья, фактически были первыми, кто говорил о необходимости принимать крещение только в зрелом возрасте. До реформации в Европе оставалось около 400 лет. И даже тогда, такие влиятельные деятели реформации, как Мартин Лютер, Жан Кальвин, Цвинли-были сторонниками крещения младенцев.
Цитата:
"
"Кто не клянется, не говорит злого или лжи, не творит неправедного и не крадет, не окунается в разврат и не мстит врагам своим, тот называется Вуду(Вальдо) и клич его: "смерть тому".

В поэме этой, "Благородный лионец" 1100 года н.э. мы знакомимся с загадочным и противоречивым братством Вуду или Вальдийцев(Вальденсов). Принято считать, что Вальдийцы появились благодаря усилиям Петера Вальдо, купца из Лиона, забросившего прибыльное дело, чтобы стать "бедным проповедником". Однако, "Благородный лионец" датируется 30-40 годами раньше, а в женевской и кембриджской библиотеках есть документы значительно старше, чем эти. Они датируются ранним двенадцатым веком и уже не только упоминают, но и в деталях описывают их службу."

Взгляды Вальденсов по некоторым вопросам:
Цитата:
"Мы верим, что есть Бог один, он же Дух, творец всего, Отец всех, который надо всеми, которого мы почитаем душою и правдой, и которому одному возносим мы благодарение за жизни наши и одежды, за здоровье и болезни, процветание и вражду к нам, творца всего хорошего; и мы трепещем Его сердцеведства над нами".

"Мы верим, что Иисус Христос есть Сын по образу Отца своего, в котором воплотилась вся полнота божественности, через которого познаем мы Отца, которого почитаем посредником и защитником, а также тем, через кого единственно можем быть спасены, и тем, через кого можем молить Бога".

"Мы отрицаем, что дети, не достигшие сознательного возраста, могут быть спасены через крещение. Мы отрицаем, что вера одного лица может спасти другого, кто не в состоянии воспользоваться своей собственной, ибо Господь говорит: "Тот, кто уверовал и был крещен, тот будет спасен". Святыни для молитвы не требуются христианину, ибо когда мы молимся, Господь услышит нас, находись мы в храме или на рыночной площади, перед алтарем или у колыбели младенца, и услышит того, кто этого заслуживает".

"Мы утверждаем, что жертвы, молитвы, подаяния и добрые дела, творимые живыми за умерших не имеют никакой ценности для самих умерших".

"Мы считаем насмешкой над Богом церковное пение, т.к. Тот, кто почитает в нас главным чистую привязанность к Нему, не придет на помощь по призыву тонко настроенных музыкальных инструментов".

Интересно:
Цитата:
"Учителя Вуду(Вальденсов) не были пасторами на жаловании: "Иные были мастеровыми, а чаще всего хирурги и врачи; все умели обрабатывать землю и пасти скот". Посвятившие себя Богу, они оставались мирскими людьми и не признавали обета безбрачия. Они собирали добровольные взносы от членов их церкви, для ведения работ по разъездному проповедованию. Как сообщается, из этих денег треть отдавалась бедным, треть на миссионерство и остальное на помощь "варварам" или "дяде" – так трогательно называли они своих пасторов, памятуя о заповеди Христа не называть никого из земных "Отцом". Высоко в Итальянских Альпах находилась их "семинария", Пра-дель-Тор, где учились наизусть бесценные рукописные копии Нового Завета для дальнейшей их передачи другим ревнителям веры, живущим ниже альпийского пояса. Давид Аугсбургский – фанатичный их противник – так оценивал их величайшую неподдельную любовь к изучению Библии, что, несмотря на признание их величайшей святости даже Папой Иннокентием VIII, издал указ об "отпущении всех грехов" тому, кто убьет Вуду, не забыв и практическую сторону дела – всё конфискованное имущество убитого получит убийца."
.......
Преследования
Веками воинские отряды рыскали по Альпам, охотясь за объявленными вне закона Вуду. В 1393г. Валь-Луи совершенно опустел, и сотни задушенных младенцев лежали в колыбелях. Члены церкви скитались на обширных пространствах от Женевы на севере до Арля на юге и от Авиньона на западе до Венеции на востоке. К 15 веку большая часть оставшихся была загнана в самые недоступные массивы Альп. Оставались, однако, особо упорные ячейки, кто не покидал равнину.

В попытке обрести защиту от не слабеющего гонения двое из лидеров Вуду вступили в контакт со швейцарскими национальными реформистами, в результате чего секции сообщества влились в общее реформистское движение. Церковь Вальденцев, обнаруженная автором в Турине (Италия) ничем не отличалась от обычных протестантских сект. Но были и другие, кто, несмотря ни на что, нашли более правильное духовное убежище, влившись в ряды Братьев, о которых скоро пойдет речь.

Полный текст книги "Протестантские реформаторы": http://www.hristadelfiane.org/books/prot/content.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 1:47 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
http://www.hristadelfiane.org/books/prot/3.htm
В период реформации, в среде мыслящих христиан, очень часто проводились дискуссии. Я бы хотел рассказать об одном из участников такой дискуссии.
Цитата:
"Хюбмайер, "неутомимый слушатель"
Цвингли, конечно, играл заглавную роль в дискуссии, но другим значительным ее участником был 42-летний евангелический проповедник из Вальдшута доктор Бальтазар Хюбмайер, до этого бывший проректором университета. Родился он в деревне Фриберг недалеко от Аугсбурга. Окончил фрайбургский университет с дипломом магистра; учился у доктора Эка, который, будучи поборником католицизма, позже препятствовал распространению лютеранства в Германии. Эк характеризовал молодого Бальтазара как "прилежного читателя и неутомимого слушателя". Ему было предложено работать в университете в Ингольштадте, где он защитил докторскую и стал проректором. После пяти лет жизни в Регенсбурге он переехал в Вальдшут, город на немецком берегу Рейна. Вальдшут находится недалеко от Базеля, где он встретился с великим Эразмом Роттердамским ("он говорит легко, а пишет с осторожностью" – отозвался о нем Хюбмайер) и был неприятно поражен прокатолическими взглядами последнего. Он погрузился в глубокое изучение Писания, что и привело его к революции в его понимании. После серии лекций о Евангелии от Луки в Регенсбурге он посетил Цвингли в Цюрихе, а также зятя Гребеля фон Ватта, жившего в Сан-Галене. Дискуссии концентрировались вокруг важности крещения: Хюбмайер настаивал, что в Писании нет никаких намеков на крещение младенцев. И по духу и по букве это было чуждо первым христианам, требовавшим сознательного решения креститься.

Когда стало известно, что состоится трехдневный диспут, Хюбмайера настоятельно просили принять в нем участие. Некоторые из его выступлений были украшением дебатов. В одном из них во второй день было такое место:

"Ибо Писание есть солнечный свет и истинный светоч, чьим светом все наносное в человеческом мозгу озаряется, а мрак рассеивается. Ошибки должны поверяться и исправляться одним только участием Слова Божьего".

Для него было логичным, чтобы христианин так себя называл, если он следовал Христу – только Его заповеди приводятся в Писании. Совершенно необходимым было, чтобы все представляли настолько ясно, насколько это возможно что это за заповеди. Вот место из его выступления в третий день:

"Смеху подобно немцу слушать латинский речитатив, о котором ему ничего не известно. Как иначе это назвать, как не попыткой скрыть Господа, которого мы должны проповедовать? Павел желал, чтобы в церкви говорили на всем понятном языке, и он предпочитал произнести пять слов, но чтобы всем было понятно вместо тысячи непонятных на незнакомом никому языке".

Типичным для Хюбмайера было и такое выступление:

"Вот, братья, мое мнение, которое я вынес из Святого Писания. Если я в чем-то ошибаюсь, умоляю вас, братья, заклинаю Христом нашим Спасителем и днем страшного суда, снизойти и в братской христианской манере наставить меня в истине. Я могу ошибаться, ибо я всего лишь человек, но меня нельзя назвать еретиком, т.к. я приму научение от любого. И если кто-нибудь научит меня лучше, я буду ему несказанно благодарен, я признаю ошибку и в соответствии с решением божественного слова с готовностью подчинюсь. Я сказал. Вам решать нуждаюсь ли я в наставлении"."

Немного о "работе в для Господа" тезисах Хюбмаера.
Цитата:
"Хюбмайер вернулся в Вальдшут и взялся за коренное переустройство всей религиозной жизни общины. Картины и иконы были удалены из церкви, а из алтаря вынесены подсвечники. Дорогие одеяния, потиры и инкрустации из драгоценных камней проданы. Его свадьба с Элизабет Юглин стала поводом для устройства праздника для всего города.

Вывешивать тезисы на дверях церкви не было изобретением Лютера. Это было своеобразным эквивалентом нынешнему объявлению в газете. Здесь приводятся избранные параграфы его тезисов в ознаменование начала реформ в Вальдшуте (1524г.). Сразу видится его характерный деловой стиль изложения.

· "Вера есть способ познания милости Бога, которую он явил через посланного нам Сына Своего единородного. Посему, долой всех прикидывающихся христианами.

· Вера эта не может оставаться мертвой, но должна проявлять себя в благодарении Богу, а по отношению к нашим братьям – в выражении братской любви. Посему, долой все обряды, подсвечники, святую воду.

· Только те дела угодны Богу, которые он сам заповедал, и только те неугодны, которые он запрещает. Посему, долой посты, подавление плоти, сутаны, иконы.

· Месса не есть жертва, а воспоминание о смерти христовой. Поэтому она не имеет смысла ни во славу живущих, ни за упокой умерших. Посему, долой мессы по душам и прочее.

· Поскольку Христос один принял смерть за грехи наши, и мы крестимся в его имя, то и обращаться нам следует к нему одному, ибо он один – наш посредник и защитник. Посему, долой паломничество.

· Все христианские учения, не установленные самим Господом, бесполезны и порочны. Посему, долой всех ученых и прочих учителей, говорящих то, что не от Бога.

· Чистилища ищут те, у кого плохо с пищеварением, искать его – все равно, что искать могилу Моисея – ее никогда не найдут.

· Пытаться обрести непорочность для человека – все равно, что пробовать лететь над океаном без крыльев.

· Тот, кто ради земных благ отрицает или замалчивает Слово Божье, тот продает благословение Бога – как Исав продал свое первородство, и так же будет отвержен Христом"."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 2:03 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Несмотря на то, что у Хюбмаера и Цвингли были общие друзья, и наставники, последний, получив власть, подверг своего "товарища" тюремному заключению. Дебаты между Цвингли и Хюбмаером-многого стоят.
Цитата:
"Диалог
Некоторое представление об аргументации Хюмайера можно получить из "Разговора", документа, представлявшего более поздний период его жизни - в Микулове. Там приводится следующий диалог:

Цвингли: Вы отрицаете крещение детей, чтобы утвердить повторное крещение.

Хюбмайер: Вы не привели ни единого стиха в доказательство правомерности детского крещения. Вам бы надо было помнить ваши же слова, что истина явлена в Слове Божьем. Если крещение детей – истина, укажите нам то место в Писании, где об этом говорится.

Цвингли: Если каждый будет выражать взгляды, какие ему хочется, и не сверяться с мнением церкви, заблуждение будет расти.

Хюбмайер: Нам надлежит сверяться с Писанием, а не с церковью. Церковь построена на Слове, а не Слово на церкви.

Цвингли: Вор на кресте уверовал и в тот же день был с Христом в раю, но он не был крещен видимым крещением.

Хюбмайер: Человек в положении того вора имеет прямое благословение самого Бога. Но когда нет такого оправдания, слова Христа единственно верны: "Кто уверовал и крестился, тот будет спасен".

Цвингли: Матфея гл.3 гласит: "вся Иудея" вышла к Иоанну и крестилась. Отсюда можно вывести, что если вышли все, то вышли и дети.

Хюбмайер: А нельзя ли отсюда же вывести, что Анна, Каиафа, Пилат и Ирод вышли и крестились тоже? Неважно, что мы думаем или ожидаем. Мы должны руководствоваться Писанием. Я взываю к Писанию. Пусть оно рассудит.

Обращение Хюбмайера к Писанию было не просто поворотом в словесной баталии, это был самый естественный и непреложный аргумент. Ибо Цвингли неоднократно и во всеуслышание заявлял, что его отход от Римско-католической церкви (отсюда и его личная позиция) базировался на лояльности к Писанию, а не к Римской церкви. Хюбмайер бил там, где было больнее всего. Именно поэтому Цвингли готовился к диспутам по содержанию Писания с теми, кого он хотел уничтожить. Естественно, было крайне неприятно обнаружить свою же платформу, используемую против него самого.

После случившегося Хюбмайеру было предложено отречься от своих слов, на что он вынужденно согласился – всё было против него. Ему было приказано зачитать отречение публично в соборе Фраумюнстер (собор Богородицы) – это большая церковь и сейчас стоящая на правом берегу реки Лиммат в Цюрихе. Момент наступил, но, вместо чтения публичного отречения он встал и, вытирая набежавшие слезы, обратился к огромному собранию с лекцией о крещении в соответствии с Писанием – все буквально остолбенели. Нет необходимости говорить, что его тут же прервали и препроводили в тюрьму. Туда же поместили и его жену – без суда и следствия. Им предстояло жить на хлебе и воде, как и всем другим, без света до тех пор "пока не умрут друг подле друга в зловонии гниения"."


Последний раз редактировалось Teslyar Пт дек 14, 2012 11:36 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 11:24 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Именно в это время, и берёт своё начало такое течение, как Анабаптисты(перекрещенцы).
Фрагмент из статьи "Христианское миролюбие"
Цитата:
"
Анабаптисты
Из реформаторов Швейцарии была создана группа анабаптистов, руководителями которой были Гребель, Манц, Блаурок и другие. Анабаптисты верили в учение миролюбия.

Конрад Гребель. Бывший последователь Цвингли, Конрад Гребель стал сторонником безграничной любви и непротивления злу насилием. 5 сентября 1524 г. он написал письмо, в котором обобщил свои идеи. В этом глубоком послании немецкому реформатору Мюнцеру Гребель утверждал, что Библия и ее последователи не могут быть под защитой мира — они не имеют права защищать себя. Истинные верующие, — писал Гребель, — "подобны овцам в стаде волков, овцам на заклание". Христиане, — писал Гребель, — "должны пройти крещение в беспокойстве, бедствии, гонении, страдании и смерти. Они должны пройти испытание огня и достичь Царства вечного покоя, не убивая врагов, а побеждая их духовно". Гребель ясно заявил, что христиане не могут принимать участия в войне. "Они не берут меча в войне, потому что для них убийство немыслимо".

Коллега Гребеля, Феликс Манц, согласился с его убеждениями и открыто выступал против смертной казни. Его утопили в январе 1527 года.

Один из выдающихся богословов швейцарского и немецкого анабаптизма, Михаил Заттлер, тоже посвятил себя идее страдающей Церкви и учению о миролюбии. Все эти верующие считали, что этика христианства ясно выражена в жизни и учении нашего Господа Иисуса Христа.

Дирк и Оббе. Не все голландские анабаптисты придерживались учения о миролюбии без оружия. Но одна группа анабаптистов имела таких руководителей как Оббе Филипс и его брат Дирк, чья группа придерживалась этого учения с самого начала. Менно Симонс, одаренный католический священник, присоединившийся к "оббенитам" в 1536 году, стал их старостой в 1537 году. Впоследствии Оббе разочаровался в движении и вышел из него в 1540 году, а Менно и Дирк в течение двадцати пяти лет руководили мирными анабаптистами в Германии и Голландии.

Менно. Менно Симонс был самым влиятельным анабаптистом шестнадцатого века. Его книги, в особенности "Фундамент", послужили руководством для вероучения меннонитов. Менно был против войны и смертной казни.

Самым основным учением анабаптистов была неограниченная любовь. Это учение стало известным как "непротивление" — непротивление насилию. Христиане, принявшие это учение, могут дать себя обидеть, но не обидят другого; умрут, но не убьют даже на войне. Христиане, вставшие на путь миролюбия, отдают себя в Божьи руки. Они заранее готовы испытать все, чему Господь позволит случиться."

Таким образом мы приходим к выводу, что учение о непротивлении злу, было отличительным признаком тех, кто считал необходимым принимать крещение в только в зрелом возрасте.
Особо хотелось бы отметить, что такие реформаторы, как Лютер, Цвингли, Кальвин, были не только сторонниками крещения младенцев, но и имея власть, использовали её против других реформаторов, которые придерживались иного мнения как по вопросу крещения, так и в отношении войн, пусть даже если речь шла о защите религиозных свобод.


Последний раз редактировалось Teslyar Пт дек 14, 2012 12:34 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 11:32 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Споры между анабаптистами и протестантами того времени, обычно заканчивались превышением власти, со стороны власть имеющих.
Цитата:
"Дебаты и репрессии
В Базеле неукротимый Блэрок и другие братья затеяли диспут с людьми из окружения Цвингли. Братья настаивали на аргументах из Писания, а "реформаторы" были склонны цитировать Оригена и Августина. Блэрок отвечал красиво: "На что нам ваши доктора, отцы церкви и совет? Они такие же люди, как и мы и также подвержены слепоте, как и мы".

Пошел в ход старый аргумент, всегда запускаемый представителями большинства: как могут столь много умных и искренних людей ошибаться? Но братья всегда отвечали, что статистика здесь неуместна.

"Мы все согласны, что крещение новозаветный обряд. Поэтому мы требуем указать отрывок из Нового Завета, который бы рекомендовал крестить детей. Слово, слово, СЛОВО! Почему вы как ночная сова ненавидите свет и отказываетесь выйти к солнцу?"

Обе стороны считали себя победителями в базельском диспуте. Но власть была на стороне "реформаторов" и репрессии начались. Блэрок снова отправился в путь, назад в Грюнинген, к людям, к которым он особенно привязался. Впоследствии они показали себя особенно стойкими к гонениям.

В течение 1526 года, несмотря на все неурядицы, Братья во Христе расширили свое влияние и устроили тайные дома собраний верующих во многих местах Швейцарии, Южной Германии и Моравии. В этом же году состоялась их конференция в Аугсбурге, а в начале 1527 – еще одна в Шлейтхейме близ Шаффхаузена. Хюбмайер в июле 1526г. отправился в Моравию. Известно, что только в одной Швейцарии было не менее сотни организаций верующих. Но вместе с этим ростом наблюдалось все большее давление властей, как со стороны католиков, так и со стороны протестантов.

В январе 1527 года Феликс Майнц и Блэрок были арестованы, Майнц в последний раз. Он получил смертный приговор, и следующий вердикт иллюстрируют логику обвинителей:

"Он установил крещение, противное Писанию, несмотря на все увещевания, переубедить его было невозможно. Он и его последователи отмежевались от церкви и организовали себя в независимую секту под прикрытием христианского собрания. Подобная практика противна обычаям христианства и ведет к распрям.

Посему мы предлагаем связать его руки под коленями, вставить палку между ногами и руками и бросить в реку Лиммат в указанном месте"."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 11:43 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Брат Бальтазар Хюбмаер и его работа в Моравии.
http://www.hristadelfiane.org/books/prot/6.htm
Судилище над Хюбмаером и его казнь.
Цитата:
"Микулов стал убежищем для Хюбмайера всего на год. Как прибежище свободы Моравия стала подарком судьбы, ибо уже в 1526 году произошли династические перемены в стране. Луи, унаследовавший от своего отца Богемию, Моравию и Венгрию, был убит в сражении с турками на своей восточной границе. Наследником стал эрцгерцог австрийский Фердинанд, женившийся на сестре Луи Анне. Будучи из семьи Габсбургов, он был истый поборник католицизма. В июле 1527 года Хюбмайер и его жена Элизабет были арестованы в Микулове и доставлены в Австрию. Монах был приставлен к ним для попытки их обращения. Они вели длительные беседы и Хюбмайер имел силы согласиться, что ошибался прежде по многим положениям. Однако были и такие заповеди Господа, по которым он никак не согласен на компромисс. Монах признал поражение и Хюбмайер предстал пред судом. Решение было неизбежным:

"Вышеозначенный д-р. Бальтазар признает, что он совершенно не верит ни в таинство алтаря, ни в крещение младенцев. Посему д-р. Бальтазар на основании обвинения в ереси приговорен к сожжению на костре".

10 марта 1528 года его вывели для исполнения приговора. Элизабет "просила его крепиться". Злой язык от его недоброжелателей сказал, что он до конца "стоял как скала в своей несгибаемой ереси". Его понуждали исповедоваться перед священником, но он упорно отказывался. Не было уже ни возможности пойти на компромисс, ни надежды на помилование. Вся эта садистская атмосфера публичного сожжения ослабляла силу духа его чувствительной натуры, а бесстыдное любопытство толпы добавляло страданий. Но в нем не было видно горечи сожаления. "Дорогие братья, – обратился он ко всем, будучи привязанным к столбу – если я обидел кого-нибудь словом или делом, да простит он мне во имя Господа милосердного. Я прощаю всех, кто принес несчастья мне". Посыпавшему его солью и порохом человеку он говорил "о, сыпь покрепче, сыпь покрепче"; а когда с него содрали одежды, он прошептал "Господи, с тебя они также снимали одежды". Его последними словами были слова Иисуса: "В руки Твои предаю дух Мой".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 11:51 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Ещё одним подвижником учения о крещении в зрелом возрасте был Михаэль Саттлер.
http://www.hristadelfiane.org/books/prot/7.htm
Этот брат был гоним как со стороны протестантов, так и католиков.
Он, и его жена, были казнены за свои убеждения.
Цитата:
"Судьи вернулись с вердиктом "виновен" и приговором, ужасающим в своей невыразимой дикости. "Михаэль Саттлер будет предан палачу, который выведет его на площадь и для начала вырвет язык. Затем он прикует его к клетке, а затем раскаленными железными клещами дважды вырвет по куску из его тела, а потом, по пути к месту казни еще пять раз повторит это, и уж затем сожжет его тело в прах – как неисправимого еретика".

Наступил момент дать волю эмоциям. Жена бросилась ему на шею и обняла на виду у всей толпы. Уж хотя бы один человек из присутствующих да был тронут этим.

Саттлер оставался под охраной следующие три дня. Его друг записал: "Сколько ужаса, какая борьба происходила между духом и плотью, – невообразимо".

Есть место в миле от Роттенбурга в направлении Тюбингена, где люди, следуя своему зову своего невежества, во имя извращенного правосудия, вырвали из своих рядов более достойного, чем они сами. Вырывание языка было сделано неудачно, что позволило Михаэлю молиться за своих гонителей. Когда его привязывали к лестнице, он обратился к Хальбмайеру, прося того не участвовать в казни, чтобы самому не быть проклятым. Мэр презрительно отвечал, что Саттлеру лучше было бы позаботиться о себе, обратившись прямо к Богу.

Его последними словами, сказанными с трудом, были словами молитвы к Богу в защиту правды. Лестница была брошена на костер. Когда огонь разорвал веревки, связывавшие руки, Саттлер, поднял два пальца в виде буквы V, как это было заранее между братьями договорено и означало, что его стойкость не сломлена. Ему было тридцать семь.

Графиня Гогенцоллерн, супруга Иоахима, пыталась убедить жену Саттлера в нецелесообразности упорствовать в своей вере. Она обещала приговоренной женщине за отказ от убеждений поселить ее в своем замке. Но та отвечала, что она лучше останется верна Богу и мужу. Восемь дней спустя она была брошена в реку Некар и утоплена."


Последний раз редактировалось Teslyar Пт дек 14, 2012 12:35 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 11:57 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Методичное истребление братьев Моравии, Братьев во Христе(как они себя называли).
http://www.hristadelfiane.org/books/prot/8.htm
А вот мнение лютеран об анабаптистах:
Цитата:
Лютеранский пастор Фабер, злейший их враг, пораженный восприятием Братьев, писал:

"Они взирали на занесенный меч с недрогнувшим сердцем, они говорят и проповедуют людям с улыбкой, они распевают псалмы, пока не надорвут голосовые связки, они умирают с весельем, как будто пребывают на дружеской вечеринке; они остаются сильными, твердыми и уверенными до самой смерти".

Далее он полагает единственным возможным объяснением этому их безусловную тупость и одержимость дьяволом.

А вот слова самого Лютера и его "старания" отстоять свою позицию, которою он считал истиной.
Цитата:
""Передайте своему хозяину, что я получил его брошюру и письмо, и лучше бы ему помалкивать. Ранее, в Силезии, он разжег страсти по поводу святого причащения. Страсти эти еще не улеглись и будут на его совести вечно. Он окончательно погряз в животном упрямстве и вводит в заблуждение церковь, на что Бог его не уполномочил и не посылал для этого. И этот сумасшедший, одержимый дьяволом, ничего не хочет понимать и не отдает отчета своему бормотанью. Но если он не одумается, то я буду безжалостен к нему со всеми его листовками, которые из него изрыгает дьявол, поселившийся в нем. Передай ему, что это мой последний ответ, и пусть все твои приверженцы с тобою вместе и со всеми твоими богохульствами пойдут прямо в ад.

Мартин Лютер, своею собственной рукой".

Тех, кто возражал против травли Братьев в лютеранской Германии на основании их очевидной и искренней набожности и миролюбии, церковные лидеры, будучи не в состоянии это отрицать, убеждали их в том, что в тех вселился дьявол и привил им такую набожность, чтобы запутать истинных лютеран и привести их к падению. Урбан Региус, автор этой счастливой мысли, жестоко расправился с Братьями одного из их центров в Аугсбурге. Лютер самолично санкционировал суровейшие приговоры, и с 1526 по 1530 годы от рук лютеран погибло, по крайней мере, 3 000 Братьев"

http://www.hristadelfiane.org/books/prot/9.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 11:59 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Братство Церквей
К 1550 году в северной Италии и в прилегающих к ней областях Швейцарии существовало уже братство церквей. Эти районы историк Леклерк назвал "анабаптистскими", хотя их связи с Братьями во Христе немецкой Швейцарии и Тироля не очень просматриваются, все же они определенно существовали. В этом году состоялась конференция этих конгрегаций. В обществе, где свободное обсуждение религиозных догм было обыкновенным делом, поневоле возникали различные течения со своим набором взглядов. Цель конференции, насколько об этом можно судить, была двоякой: прояснить некоторые положения веры и обсудить основные направления церковной организации, а также обеспечить дружескую и торжественную атмосферу на время съезда. Некоторые организации прислали по два делегата, другие по одному, всего съехалось 60 человек. Здесь находились Исеппо из Асолы; Челио Курио, позднее известный как "апостол свободы совести"; но, наверное, самым замечательным лицом был Негри. Бывший аббат, он забросил свое "ремесло" и присоединился к Братьям, предложив им 1.000 дукатов в год из своих личных доходов для поддержания их деятельности. Конгрегации оплачивали своим делегатам расходы на дорогу, деля бремя расходов в соответствии со своими возможностями.

Конференция продолжалась 40 дней, вероятно так и было запланировано. Каждый первый день недели в простой, но торжественной форме состоялось преломление хлеба в память о Тайной Вечере Господа. Рассказывают, что "все собрание было пронизано духом величайшей набожности". По завершении съезда был составлен документ, выражавший соглашения, достигнутые делегатами по всем злободневным вопросам веры на основе тщательного совместного исследования Писания. Среди них были такие:

1. Писания Старого и Нового Заветов принимаются нами как фундаментальные положения веры.

2. Христос – всего лишь человек, но наделенный Богом всей полнотой власти.

3. Упоминаемые Писанием случаи явления ангелов могут иногда означать, что это были люди.

4. Есть только один дьявол – человеческое эго.

5. Едемского змея надо понимать буквально.

6. Ад – это могила и ничего более.

7. Когда праведный умирает, он почиет до дня суда, и воскрешается. Души безбожников и не знающих Писания умирают вместе с их телами, как это происходит с животными.

8. Праведные находятся под защитой Божьего милосердия и любви.

Ко всему было добавлено, что новые члены принимаются только при прохождении полного крещения погружением в воду с головой и только в сознательном возрасте.
http://www.hristadelfiane.org/books/prot/10.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 9:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 2:43 pm
Сообщения: 4551
Откуда: Каховка
Шалом, брат! Допускаю, что ты хорошо изложил основные взгляды анабаптистов...
Истинно - крестить младенцев не правильно.
Что же касается взглядов ХристаДельфиан, то пониаю в них две ереси.

1. Это учение о том, что Господь ЯШУА НЕ ИМЕЛ ДОЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ в небе как личнось.
2. Что сатана и бесы - это вовсе не личности...

С этими взглядами, противоречащими Писанию, противоречащими учению апостольной церкви первого века, соглашаться - НЕПРАВИЛЬНО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 10:20 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Саша, а если я скажу, что как раз апостольская церковь никогда не верила в дочеловеческое существование Христа, я могу попытаться тебе это доказать не только на основании Писания, но и на основании исторических данных.
Вопрос относительно бесов, мы обсуждаем в другой теме. Но чтобы снова не переливать из пустого в порожнее, я предлагаю тебе ознакомиться с содержанием книги "Настоящий Дьявол", мало кто, прочитав эту книгу, не изменил свою позицию.
Скажу больше, эта книга в 10 раз сильнее всего, что ты когда либо читал. Прошу, попробуй прочитать хотя бы половину, хотя бы треть и тогда мы снова вернёмся к этому вопросу. Вот тут, на этом и не только на этом форуме, есть достаточно много тех, кто пытался вразумит Тесляра, и никак, и не потому, что Тесляр дебил, а потому что доводы слишком слабые, в сравнении с тем, что прочитал Тесляр. И что интересно, то ли народ настолько самоуверен в том, что разбирается в этом вопросе, то ли людям действительно лень, я не могу понять, но сколько не прошу их прочитать, никто не отваживается. Аж смешностановиться.
http://www.realdevil.info/indexru.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 10:33 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
Взгляды "Польских братьев" изложенные в Раковском катехизисе, в частности о природе Христа:
Истинная божественность Христа
Цитата:
После разделов, где говорится о природе и воле Бога, следует большая часть, посвященная Христу. Предлагаются восемь причин, по которым Иисус не может считаться Богом, главным из которых является то, что Иисус в Новом Завете только выражает божественные слова, дела и все связанное с ними, но не обожествляет себя самого. Разбирается почти каждый отрывок, имеющий отношение к данной теме, какой-то подробнее, какой-то менее, но всегда честно стремясь найти гармонию в личности Спасителя. Несмотря на то, что "троичная" божественность Иисуса Назарянина отрицается, всюду сохраняется уважительное поклонение сыновству Христа, подчеркивающее, что Христос все же более чем человек, что он открыл нам сущность Отца, что в нем содержится дух и сила Бога.

Христос из раковского катехизиса не просто духовный вождь для последующих унитаристов. И хотя современные унитаристы рассматривают этот труд и его авторов как, до некоторой степени, источник их религиозных взглядов, на самом деле сходства не так много. Раковские Братья не были рационалистами в унитаристском понимании, но были трудолюбивыми библеистами; они считали, что новозаветный Иисус был только Иисусом, а не Богом – составной частью Бога церковных советов 4-5-го веков. Они видели необходимость веры для религии, но не видели смысла или повода для принятия концепции божества, никак не согласующейся с апостольскими учениями, которым следуют, хотя бы на словах, все христиане.

Многие отрывки из Евангелия от Иоанна, относящиеся к личности и качествам Христа, рассматриваются очень подробно. Вот типичный пример, Иоанн 17:5:

"То, что с Богом-Отцом для личности возможно иметь славу, равно как и все другое, прежде чем мир был, видно из 2 Тимофею 1:9, где апостол указывает на верующих, которым благодать была дана прежде, чем мир был. Кроме того здесь же (Иоанн 17) говорится, что Христос молился за эту славу. Христос молит отца дать ему славу в истинное Его владение; славу, которую он уже имел на себе когда и мира еще не было. Она была на нем в виде цели Бога и в виде Его заветов. Ведь часто и мы говорим, что кто-то имеет что-то в виде обещания или в виде предназначенного именно для него. В этом же смысле этим же евангелистом и о верующих говорится, что они имеют жизнь вечную. Поэтому-то Христос не говорит, что он имел славу в абсолютном смысле этого слова, но в том смысле, что Он имел ее с Отцом, как бы говоря, что он молит теперь Отца дать ему ту славу в истинном, физическом смысле в отличие от смысла условного, когда слава принадлежала ему по праву, но он не мог ею пользоваться потому, что его еще не было на свете".

В последних частях рассматривается широкий круг вопросов христианского учения: крещение, преломление, вера, свобода воли, оправдание, вечная жизнь, работа Святого Духа (в двух ипостасях: одна, видимая, относящаяся к течению времени; другая, невидимая, относящаяся к вечности), смерть Иисуса, воскресение, грядущие времена. Церковь рассматривается как частью видимое, частью невидимое сообщество верующих:

"Те, кто воистину верит во Христа и подчинен ему, составляют, в совершенном смысле, тело его; собрание же верующих мы не в состоянии интерпретировать должным образом, пока Христос не придет – мы не можем безошибочно разобраться в сердцах человеческих".

Вся цель христианства состоит в изменении моральных качеств; учения и верования должны неизгладимо отпечататься в умах и вся жизнь должна быть регулируема "соответственно их указаниям".

В самом начале 17-го века Братья имели счастье в том, что в их эпоху в Польше царила свобода вероисповедания, и в это же время жили многие одареннейшие мыслители, писатели и организаторы. Йоханан Грель, Йонас Шлихтинг и Анджей Виссоваты были плодовитыми писателями и их труды собраны в "Библиотеке польских Братьев", изданной в 1666 году в Амстердаме. Весьма знаменательно, что Сочини не был включен в собрание первого восьмитомного издания. Два тома, вышедших позже содержали труды Пжипковиуса и Брениуса. Последний был настоящим исследователем библейских пророчеств и его самая значительная работа (и судя по отзывам, самая непопулярная вне братства) называлась "Славное правление Христа и церкви на этой земле". В большом объеме здесь разобран раннехристианский тезис, что умершие праведные воскреснут и будут править тысячу лет. Говорилось о собрании всех двенадцати колен Израиля в земле Обетованной и об Иерусалиме и Иудее, как будущих центрах Царства Божия, управляемого верующими, которым будет отпущено нужное количество бессмертия. Грешные, упрямо не желающие признать наличие божественной милости, будут "наказаны вечной погибелью" (2Фес.1). "Время пришествия этого Царства неизвестно, но неминуемо".

Такие братья, как Фаусто и Лелио Социни, были активными борцами с заблуждениями относительно Троицы. Были сторонниками позиции, что учение о предсуществовании Христа в виде личности на небе, до его рождения на земле, стало первым шагом к принятию Троицы.
http://www.hristadelfiane.org/books/prot/12.htm
Подробно о том, как Троица вошла в теологию христиан, здесь:
"Почему появилось понятие «Троица»".
http://www.hristadelfiane.org/books/Why ... inity1.htm
Кстати говоря, тут вы найдёте гораздо больше доказательств опровержению учения о троице, чем в книгах того же Энтони Баззарда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Сб дек 15, 2012 10:46 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 10:14 am
Сообщения: 298
Цитата:
И что интересно, то ли народ настолько самоуверен в том, что разбирается в этом вопросе, то ли людям действительно лень, я не могу понять, но сколько не прошу их прочитать, никто не отваживается. Аж смешностановиться.


Открою маленький секрет,читать статьи где много букв уже тяжело само по себе,а уж целые книги читать с экрана компьютера,задача прямо скажем посильна не для всех.
Я лично прочитал лишь несколько тем глав из книги,которые меня заинтересовали.
Вот если бы книга была выложена в форматах txt,rtf,pdf,тогда кинул бы себе на e-reader и прочитал бы потихоньку все,как в свое время поступил с книгами Френца,мне их тоже ранее усиленно предлагали читать с дисплея компьютера и я никак не мог заставить себя читать все подряд,особенно когда тебе семья через плечо заглядывает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пн дек 17, 2012 11:05 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 10:43 pm
Сообщения: 836
О влиянии взглядов анабаптистов на религиозную мысль 17-19 века.
Символ веры Братьев
На самом деле вера Братьев 18-го века была более действенна в оказываемом ею влиянии на другие деноминации и секты, чем в собственной организации. Они оказали сильное влияние на Унитарианцев, которые пошли значительно дальше в рационализации христианства; они расчистили путь миллениаристам Бенгела в Германии и Робертсона в Англии; они обеспечили стартовый скачок адвентистскому движению, набравшему силу в 19-м веке. Некоторые общины Братьев в Европе и Новом Свете действительно просуществовали в неизменной форме весь 18-й век. Трактат, вышедший в Эдинбурге в 1791 году относится к "некоторым независимым конгрегациям", предположительно в Шотландии, и приводит следующие отличительные признаки их веры:

1. Человек смертен и не имеет бессмертной души.

2. Мертвые спят вместе со своими отцами до воскресения, когда Иисус будет судить живых и мертвых.

3. Слово, атрибут Бога, было таким неотъемлемым атрибутом Христа, что играло заглавную роль во всей его мудрости и чудесной работе.

4. Грешники будут наказаны вечной погибелью.

5. Абсурдно считать, будто Иисус "принял гнев Бога". Скорее его смерть была примером покорности. Именно его покорность, а не буквально пролитая кровь, является нашим спасителем. Он был морально безгрешен, но это совершенство было результатом глубокой внутренней борьбы, а не признаком непорочной натуры.

6. "Порочность сердца есть истинный дьявол".

Существование таких конгрегаций Братьев в предгорьях Шотландии на пороге 19-го века очень важно, поскольку именно в этой местности эта же вера дала новые ростки в 19-м веке.
http://www.hristadelfiane.org/books/prot/14.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немного истории взглядов ХристАдельфиан.
СообщениеДобавлено: Пн дек 17, 2012 4:25 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 2:43 pm
Сообщения: 4551
Откуда: Каховка
Teslyar писал(а):
Саша, а если я скажу, что как раз апостольская церковь никогда не верила в дочеловеческое существование...
...не потому, что Тесляр дебил, а потому что доводы слишком слабые...
... но сколько не прошу их прочитать, никто не отваживается. Аж смешно становиться. http://www.realdevil.info/indexru.htm
Серёжа, брат дорогой. От Бога имею помазание. РАЗУМЕЮ Библию так, что не нужны мне более никакие книги... Всякая правда по возникающим ВСЕМ вопросам поясняется изнутри ВДОХНОВЕНИЕМ... ТРЕМЯ-ПЯТЬЮ СЛОВАМИ и подкрепляется интуитивным РАЗУМЕНИЕ-ВИДЕНИЕ-СЛЫШАНИЕМ... Это не передать словами...
Потому читать многостраничную глупость про несуществовавшего как личность Христа - не стану. Слова ЯШУА - "Я от ВЫШНИХ. Я с НЕБА ПРИШЁЛ... Меня ОТЕЦ НАУЧИЛ ВСЕМУ, что НАДО ГОВОРИТЬ" - уже понятны однозначно...

Уже пояснял тебя, что НЕ МОГ БЫ ЯШУА СТАТЬ АГНЦЕМ, ПОСЛАННЫМ во ИКУПЛЕНИЕ, не имей он прежде дочеловеческого бытия. Ибо только Тот, кто УЖЕ ИМЕЛ жизнь и науку чистые, ВЫСШИЕ, тот мог СОГЛАСИТЬСЯ и ПОЙТИ УМАЛЯТЬСЯ, становясь ЖЕРТВОЙ... Чтобы СТАВ СШЕДШИМ с НЕБЕС на ЗАКЛАНИЕ, став ЗАКЛАННЫМ, получить затем славу и ещё более высшую...

Ты же в этом запутался. Скорблю очень.. Одно хоть хорошо, не в католицизм или православие тебя бесы после ОСБ вырядили... Иначе и братом не называл бы, но исключительно - отступником и предателем...

Несчёт "дебилизма".. никогда так не думаю (очень стараюсь, во всяком случае) даже про тех, кто здесь открыто Божье дело разрушает, не разумея что творят.. Как Винко-Илидано-Гиви и десятки прочих...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron