erchard писал(а):
Еще одно странное место, внятного объяснения которого я еще ни разу не слышал:
1 Кор. 14:22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
Если бы Павел на этом остановился, то это еще как-то можно было бы понять. Но нет - Павел пишет дальше и приводит пример который переворачивает все с ног на голову.
В примере получается уже все наоборот - языки для верующих, а пророчества для неверующих.
Как это понять?
Да с одной стороны, это как бы знамение как раз, для верующих, так как имено знамением языков подтверждалость крещение Духом Св. (Дн.10:44-46) и именно этим знамением, как доказательством, и были увлечены многие из коринфян, как и современные харизматы. И мы ничего не поймём в этом, если начинать будем с гадания над словами Павла с каким-то узким и конкретным смыслом - надо сначала глянуть, как было в начале, как появилось это знамение и для чего. И Деяния не оставляют никакого сомнения о том, что это сверхъестественое явление (не уж-то Апостолы за одно мгновение выучили все перечисленные языки? или каждый раз при сошествии Св. Духа новые проделывали тот же опыт?) и что это были реальные иностранные языки, а не абракадабра, для мгновенного свидетельства присутствующим на их родных языках "о великих
делах Божьих". (Дн.2:6-11) Но, и не обошлось без дополнительного разъяснения "что это значит?", как тем, так и местным (которые подумали, что они пьяны, для местных это говорение выглядело, как абракадабра) - и вот когда увидев явление и получив обьяснение этому явлению, как исполнение пророчества от Бога (2:16-18), чему они все и стали очевидцами, очевидцами "явного чуда", как получалось теперь после обьяснения - крестилось ок. 3000 душ. Итак, предназначение этого явления: знамение, но имеющее и практическое применение - два в одном - ведь заданием для учеников, как раз и было наполнить вестью о Христе и познанием о Боге, весь мир.(Дн.1:8) И чтобы начать этот процесс и это движение, нужно было активное вмешательство самого Бога, не меньшее чем при начале создания завета с и Израилем (ну, там: 10 казней, переход через море и завоевание Земли Обетованной) (1Кор.2:1-5; 2Кор.12:12)
Тоже самое говорит и Павел (да они с Лукой и не могли по разному об этом знать) - и вот имея в виду, это предназначение этого дара от Духа, а не "говорить на ветер", он говорит, что "говорящий, для меня чужестранец", как вар-вар, т. е. говорящий на совершенно непонятном языке, для коринфян (а Коринф - это один из центров тогдашнего античного мира и там живущие уже дано говорили на коринфском языке, а также те, кто хотел с ними торговать под них подстраивались - а кто мог говорить ещё на варварском языке так это недавно купленные рабы, но они быстрее выучивали язык хозяев, прежде чем предоставлялась возможность заговорить с ними о Боге, где-нибудь и не думаю, что была потребность у коринфян в изучении языков и гордость от этого, так же как и у Павла - там где он проповедовал свободно знали греко-римские языки империи)
И речь явно о сверхъестественных дарах шла, а не о "естественных", так как именно ВСЕ должы быть духовными и зрелыми, как по Евр.5:11-14; 6:1-8, так и по 1Кор.2:10-16; 14:20, а не несколько избранных, из класса духовенства. И дар "иных языков" давался Духом сразу же после принятия христианства, кеми коринфяне уже давно были, и в речи о дарах духовных, вопрос о духовности некоторых не затрагивался, как в начале послания. И разве естественные дары могут прекратиться? (13:8-10) И именно их наличие означает младенчество и несовершенство видения!(ст.11,12) А слова из 24,25 ст. 1Кор.14: "когда пророчествуют ... тайны сердца обнаруживаются" ясно дают понять, что источник происхождения этих пророчеств сверхъестественный (Ин.2:47-51; 3:23-25; 4:16-19; Лк.7:36-40), а также упоминание всвязи с этим внезапного "откровения", как происхождения этих пророчеств (14:30), как мы и читаем об этом в Деяниях! (Дн.5:1-11; 11:27,28; 13:1-4; 16:6-10; 20:23; 21:4,10,11)
В том то же и дело, что при переводе - по дару "истолкования языков" получалась бы такая же назидающая информация, как и при пророчествах 1Кор.14:5,6,13,27,39) - вспомним: на языках, "как Дух давал провозглашать", а не как люди на это влияли и надо было "молиться о даре истолкования" и для себя (Мф.10:20; 1Кор.14:14; Числ.22-24; 1Цар.10:5,6,10-13; 19:23,24), "говорилось о великих делах Божьих", и говорилось точно не менее искустно и красноречиво, чем сам Павел, например в Дн.17 гл.! И если это перевести или истолковать своими словами, то все получат нормальное назидание от Духа Сятого, как при пророчествах.
Итак, дело только в переводе, потому и говорится, что "говорящий" "говорит не людям, потому что никто не понимает", хоть и слышит и для неверующих или незнающих коринфян, защедщих на собрание христиан, когда услышат "говорящих на языках", это будет выглядеть, как сумасшедствие, как пьяный бред, для иудеев в Пятидесятницу. Поэтому Павел и говорит, что это явление, для другого предназначено, не для верующих коринфян (если, конечно не переводить), а для неверующих, языка, которых коринфяне не знали бы.