Хороший ответ раввина по поводу отношения к неевреям сдесь
http://toldot.ru/urava/ask/urava_5187.html?template=83?
Смысл ясен ..Как сказал Иешуа "По жестокосердию вашему".. Общество окружающих народов отличалось нетерпимостью ,враждой и иными пороками и Израиль выделялся справедливыми законами ,такими как говорит Тора "нет ни у какого народа".. Смысл Торы таков ..Становись на заветные условия и сам поступай справедливо и не жди
от других такого отношения какого не имеешь сам..Но даже в времена до Иешуа люди принимали это как программу минимум ..Вот что говорит раввин Цитата:
Поэтому Тора предписывает отнестись к неевреям в соответствии с принятыми у них нормами и законами.
Это было объяснение сухого духа закона. Это программа-минимум, и это то, что записывается в своде законов. Но Творец хочет от нас большего. На самом деле, если религиозный еврей Иеруслима углубится в галахическую литературу или спросит у Раввина непосредственную инструкцию к действию, то ответ он услышит обратный: возврати пропажу, даже если это имущество нееврея. И не потому, что еврей обязан так поступить по закону, как мы упоминали, по закону не обязан, а по другой причине: так прославляется имя Творца в этом мире. И имя его — Шалом — Мир.
Некоторые законы соотвествовали "жестокосердию" или программе минимум Доказательство ,что Талмуд относился справедливо к неевреям http://www.machanaim.org/ustntora/talmudisti/v3-01.htmЦитата:
22) Запрещается удерживать у себя старую монету, потерявшую шестую долю своего веса, а также нельзя обрезывать монету, даже без намерения употреблять ее; тем более запрещается употреблять такую монету и обманывать ею даже иноверца. Мнение массы и даже некоторых ученых, что дозволяется обманывать иноверца, ошибочно и ложно. В законе о выкупе еврея, продавшегося языческому господину, сказано (Лев.25, 5): «И пусть рассчитается он с купившим его». На основании сего наши учители блаженной памяти учили, что запрещается обсчитывать иноверца (Бава Кама, 113б). Равным образом запрещаются всякого рода обманы, вымогательства и ухищрения в обращении с иноверцем, — как блаженной памяти учители наши учили: «Запрещается обманывать или употреблять во зло доверие кого бы то ни было, даже иноверца» (Хулин, 94б), особенно когда чрез это может произойти осквернение имени Божьего, что считается одним из самых тяжких грехов. Да и сами по себе все эти нечистые действия портят нравственность человека и называются неправдою, которую Бог ненавидит, и о них сказано (Второз 26, 16): «Ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий, творящий неправду».(Маймонид в комментарии на Мишну, Келим 12, 4).
и
Цитата:
60) И если вспомним, что все эти законы и постановления относятся к идолопоклонникам15, то легко вывести заключение, каково, по нашим законам, должно быть обращение наше с народами, соблюдающими семь заповедей сынов Ноевых и удостоенных названия «благочестивых». Посему, всякий здравомыслящий поймет, что все бранные слова, неблагоприятные отзывы о других народах, находящиеся в Талмуде и прочих сочинениях еврейских писателей, относятся, как объясняет Рамбам (Маймонид) в Яд hа-Хазака, тр. об идолопокл. гл. I., в ком. к Мишне; тр. об идолопокл. 3 и в Море (Путеводитель для блуждающих ч. 3 гл. 29) исключительно к древним язычникам, которые, кроме того, что вели безнравственную жизнь, разрушили храм Божий и убивали наших праведников и о которых уже псалмопевец сказал (Псал. 79, 6—7): «Излей ярость Твою на народы, не признающие Тебя, на царства, не призывающие имени Твоего, ибо они пожрали Яакова, опустошили обитель его».