Текущее время: Вт мар 19, 2024 2:47 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2006 4:26 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 3:00 am
Сообщения: 5056
Цитата:
Афанасьевского символа веры


Извините, но ИМХО это ересь.

Цитата:
и ни один не больший


Мда..Может они другого Иисуса знали? Мой Иисус учил - "Отец более меня.."

_________________
пока еще не добежал..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2006 5:09 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 11:58 pm
Сообщения: 2925
Откуда: Россия
Энвер, ты не понимаешь и потому говоришь - "ересь".

"Но физический человек не принимает того,
что от духа Бога, ибо для него это глупость;
и познать он этого не может,
потому что об этом следует судить духовно
." 1 Кр. 2:14

К сожалению ты сам отклоняешься от ясных слов Иоанна 1:1

"В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог"
противореча евангелисту, и говоря, что Слово(Иисус Христос)- не Бог.

Цитата:
Мда..Может они другого Иисуса знали? Мой Иисус учил - "Отец более меня..


"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же". Евр.13:8
Тот же самый, о котором и говорил Иоанн.

_________________
Вот и все...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 12:34 am 

Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 7:34 pm
Сообщения: 142
Откуда: Москва
Ит,логика учения о филиокве,основы которой были заложены бл.Августином,состоит в утверждении,что то,что в Боге не противопоставлено,не может быть и различимо.Здесь присутствует тенденция мыстить отношения Божественных Лиц натуралистически,по анологии с отношениями,которые наблюдаются в тварном мире,в частности по анологии с причинно-следственными отношениями.Вследствие этого между Сыном и Святым Духом вводится дополнительное отношение,которое также определяется как исхождение.В результате точка равновесия сразу же резко смещается в сторону единства.Единство начинает превалировать над троичностью.
Таким образом,бытие Божие отождествляется с Божественной сущностью,а Божественные Лица или Ипостаси,превращаются в некую систему отношений,которые мыслятся внутри самой божественной сущности.Таким образом,согласно латинскому богословию,сущность логически предшествует Лицам.
Всё это имеет непосредственное отношение к духовной жизни.Скажем,в католической средневековой мистике,даже не только в средневековой,но и в более близкое к нам время,имеет место мистика безличной Божественной сущности,мистика "пучины божества" и т.д..Это вещи,которые для православного подвижничества в принципе невозможны.В сущности,это означает возвращение из христианства к мистике платонизма.
Именно поэтому отцы Православной Церкви всегда настаивали на единоначалии.В.Н.Лосский следующим образом определяет,что такое единоначалие:"Понятие "единоначалие"...обозначает в Боге единство и различие,исходящее от Единого Личного Начала".
Здесь опять же хорошо видно,что принцип единства Божества совершенно по-разному понимается восточным православном и западном латинском богословии.Если,согласно православному учению,принципом единства является Личность,Ипостась Отца,то у латинян принципом единства является безличная сущность.Таким образом,латиняне принижают значение личности,даже сама вечная жизнь и вечное блаженство понимаются у латинян и у православных различным образом.
Если по православному учению вечное блаженство есть соучастие в жизни Пресвятой Троицы,что предполагает личные отношения к Лицам Божества,то у католиков чаще всего о вечном блаженстве говорится как о созерцании божественной сущности,т.е. вечное блаженство приобретает у католиков некоторый оттенок интеллектуализма.
Отсюда можно сделать вывод,что учение о монархии Отца не только позволяет нам сохранить в троичном богословии совешенное равновесие между троичностью и единичностью,но и утвердить представление о Боге как абсолютной Личности.
В инструкции подчинённому духовенству о том,как нужно действовать по отношению к русским православным,епископ Шапталь прямо заявляет,что,помимо вопроса о главенстве и непогрешимости папы,никакой сколько-нубудь значительной разницы между каталиками и православными не существует.В вопросе о чистилище и непорочном зачатии Божией Матери,по его мнению,только спор в словах.Что же касается "филиокве" ,то многие православные не понимают этого спорного пункта,а потому благоразумней,при обращении их в католичество,вовсе не затрагивать этого вопроса;остальным же следует напомнить,что на Флорентийском соборе греки согласились признать исхождение Св.Духа от Отца чрез Сына.

_________________
Вникай в себя и в учение;занимайся сим постоянно:ибо,так поступая,и себя спасёшь и слушающих тебя(1Тим.4,16).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron