charismaker писал(а):
Не согласен Эрна,так как прочитайте выше мой пост!Это далеко не надуманные вещи!Оправдание-это вменение праведности Христа,которая чужая нам ,а не своя.Возрождение сердца Святым Духом производит плод,так что на первый взгляд на счет праведности не отличаються,но только либералы говорят об одинаковости,но весь диалог КЦ и евангелических лютеран зашел в глухой угол.В этом принципиальное отличие.А то что вера не приходит сама,это можно сказть что дела плоды оправдания,но как Павел писал что без дел оправдываемся,потм приходят плоды.Вменяется вера и навсегда праведность Христа и со временем только появляются плоды,а в католицизме дела оправдыывают благодаря Христу так как смешивается и оправдание и освящение.Это совсем разные понятия.Оправдание благодаря Христу не возрастает так как привязанно к праведности Бога и Христа вменяемой нам,а освящение возрастает .Как могут дела оправдывать если дажеу самых праведных они нечисты и недостойны,если только кровь Христа не сделает премлимыми нас Богу.Это правда что разные религии выдвигают свои теории о делах и спасении,но в конечном счете все они не являются евангельским учением.Дам даоьше ресурсы.Советую для прояснения книги Р.Ч.Спраул "Верой единой"и "Правильно ли мы понимаем Евангелие?"Прочиайте еще раз "Формулу согласия "о оправдании любовью,что она не согласна с Евангелием.
Итак...
"Форула согласия"
...9. В отношении праведности пред Богом верой, мы, в соответствии с кратким изложением нашей веры и исповеданием, представленным выше, веруем, учим и единодушно исповедуем, что бедный грешный человек оправдан пред Богом - то есть прощен и провозглашен свободным и освобожден от всех своих грехов и от вполне заслуженного осуждающего приговора - и что он стал чадом Божьим и сонаследником вечной жизни безо всякой добродетели или достоинства с его стороны, а также безо всяких предшествующих, настоящих или последующих дел, исключительно по милости, только и всецело из-за добродетели, полной покорности, горьких страданий, смерти и воскресения нашего Господа Христа, чья покорность вменилась нам в праведность.
10. Эти сокровища предлагаются нам Духом Святым в обетовании Святого Евангелия, и лишь только вера - это единственное средство, посредством которого мы ухватываемся (получаем), принимаем, применяем и присваиваем их себе.
11. Эта вера - есть дар Божий, посредством которого мы воистину учимся познавать Христа, нашего Искупителя в Слове Евангелия, и уповать на Него, и только ради Его покорности мы имеем прощение грехов по благодати, признаемся благочестивыми и праведными Богом Отцом, и навеки спасены.
12. Таким образом, когда Павел говорит, что: "человек оправдывается верою" (Рим.3:28); или что "вера вменяется [нам] в праведность" (Рим.4:5); и когда он говорит, что "послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим.5:19); или что "правдою одного всем человекам оправдание к жизни" (Рим.5:18) - все это рассматривается и понимается как одно и то же.
13. Ибо вера оправдывает не потому, что она является добрым делом или значительной добродетелью, но по той причине, что она ухватывается за заслугу Христову в обетовании Святого Евангелия и принимает [присваивает] ее. Ибо, для того чтобы нам обрести оправдание таким образом, оно должно быть приложено и применено к нам [присвоено нам] верой.
14. Таким образом, праведность, вменяемая вере или верующему исключительно по милости - это послушание, страдание и воскресение Христа, поскольку Он удовлетворил вместо нас требования Закона [исполнил за нас Закон] и заплатил за наши грехи [искупил наши грехи].
15. Ибо, поскольку Христос - не только Человек, но Бог и Человек в одной неразделенной Личности, Он не был подчинен Закону, потому что Он - Господь Закона, точно так же как Он не должен был страдать и умирать из-за чего-то такого, что Сам совершил бы. По этой причине - Его покорность, проявившаяся не только в страдании и смерти, но также и в том, что Он на нашем месте был добровольно подчинен Закону и исполнил его этой покорностью, вменяется нам в праведность так, что за счет этой полной покорности, которую Он оказал Своему Отцу за нас совершением и страданием, в жизни и смерти, Бог прощает наши грехи, считает нас добродетельными и праведными и навеки спасает нас.
16. Эта праведность предлагается нам Святым Духом, через Евангелие и в Таинствах - и применяется, присваивается и обретается верой, посредством чего верующие имеют примирение с Богом, прощение грехов, благодать Божью, сыновство и наследство вечной жизни....
Полностью согласна с вышенаписанными пунктами.
Согласна,что теоретически позиция католицизма не совпадает с позицией лютеран.
Но практически...Как опознать ту самую веру,при которой вменяется праведность Христа?
Какое то время возможно никак,но с прошествием времени такая вера все равно рождает плод ввиде христианской любви.
Вера же действительно не приходит сама и по нашему хотению,это результат действия Бога в нас который произошел через благодать исходящую изначально от Святого Писания или слышания Слова Божия,позже причастия к Телу Христову и общение святых.
Мне тоже формулировка католицизма "дела оправдывают благодаря Христу" кажется не корректной.
НО,есть такая пословица,хоть горшком назови,только в печку не ставь.
Хотя есть разница,делает ли человек доброе дело ради своего оправдания благодаря Христу,или
человек делает доброе дело благодаря своему оправданию в Христе.
Кроме,того как я уже заметила в предыдущем посте,важно,что конкретно считать добрыми делами.
P.S.
Не могли бы вы charismaker пояснить,в чем конкретно вы видете несоответствие лютеранской Формулы Согласия и Евангельского учения по этому вопросу.
Я не вижу несоответствия.