Еще один мой вопрос к католикам - риторический: как можно быть такими оголтелыми суеверными мракобесами и невеждами? В 70-80 годах прошлого века шутник и ненавистник всякого рода религии Лео Таксиль учинил замечательную мистификацию. Откликнувшись на призыв Льва XIII "сорвать маску" с масонов Таксиль 23 апреля 1885 года "раскаялся" перед церковью и поведал миру массу "тайн" о связях масонов с Сатаной, о скрытом процветании сатанизма среди последователей тамплиеров.
Католические прелаты решили, что Таксиль посвящен во все тайны масонства, и требовали от него разоблачительных сочинений.
Таксиль пишет одну книгу за другой. Каждое его новое произведение церковь встречает с восторгом. Иезуиты восхваляли его труды "Братья трех точек", "Дьявол и революция" и другие, способствовали их распространению.
Поток антимасонских писаний разливался все шире. В 1893 году был опубликован "Дьявол в девятнадцатом веке". На титульном листе стояло имя доктора Батайля (псевдоним сотрудника Таксиля доктора Гакса). Значительную часть этого труда написал сам Таксиль.
Двенадцать лет Таксиль водил за нос церковь и общественное мнение, продолжая издавать свои "откровения", которые переводились на многие языки. Он участвовал в антимасонском церковном конгрессе и имел аудиенцию у Папы Римского.
Венцом разоблачительной деятельности Таксиля и его сподвижников явились сенсационные мемуары мисс Воган (псевдоним секретарши Таксиля Фифи Лемс), якобы закоренелой сатанистки, которая "раскаялась" и "вернулась" в лоно церкви. В мемуарах рассказывалось, будто мисс Воган была обручена с главой бесов Асмодеем, совершила с ним путешествие на Марс и получила в подарок кусочек хвоста льва святого Марка.
"Раскаяние" выдуманной сатанистки настолько пришлось по сердцу официальной церкви, что всерьез решался вопрос о причислении ее к лику блаженных. Музыка, якобы сочиненная Дианой, исполнялась во время католических праздников. Правда, позднее Таксиль в дружеской беседе признавался, что эта музыка была по его просьбе сочинена его приятелем, дирижером марокканского султана и предназначалась для услаждения слуха обитательниц султанского гарема.
Воган завела оживленную переписку с высшими иерархами церкви. Личный секретарь Льва XIII прислал ей папское благословение. Милости градом сыпались на Таксиля. В 1887 году он прибыл в Рим и удостоился чрезвычайной почести; получил аудиенцию у папы. Лев тринадцатый во время приема сказал Таксилю, что жизнь писателя "нужна для борьбы за католическую веру".
19 апреля 1897 года в зале Парижского географического общества собралось множество представителей печати,католического духовенства, чтобы послушать лекцию о дьявольских и диких проделках масонов. С трибуны звучала страстная речь Таксиля: "Папа побуждал всех срывать маску с масонов. Я сорвал маску с католического невежества, фальши и суеверия... Я доказал, что папа и высшие иерархи церкви верят в этот абсурд..."
Парадокс состоит в том, что многие отказывались верить признаниям Таксиля. Даже когда он продемонстрировал "Диану Воген" - свою секретаршу, которая несколько дней прожила в одном из отелей под этим именем (за счет Таксиля, естественно), а в дальнейшем печатала под его диктовку все жуткие "откровения". Для них эти книги оказались откровением (уже без кавычек), и в Париже было создано Общество Палладистов, воспроизводившее изобретенные Таксилем обряды и оргии.
Известный российский демонолог М.А.Орлов почти четверть своего опуса "История сношений человека с дьяволом" уделяет двухтомной мистификации Таксиля, причем излагает ее с полной серьезностью, несмотря на то, что к 1904 году - моменту издания этой книги, мистификация давно была разоблачена.
Возможно, корни антирелигиозности и антиклерикализма Таксиля следует искать в его раннем детстве, когда пятилетнего Габриэля (его настоящее имя) отдали на воспитание в иезуитский монастырь. В своей исповеди он написал об этом: "Я провел свои юные годы в монастырских стенах, среди духовенства, где вполне постиг, на чем зиждется папская вера".
Лев XIII предал Таксиля анафеме, в самых неистовых выражениях, что впрочем, нередко случалось с "наместниками св. Петра". Проклятия сыпались, как из рога изобилия: "Мы, - говорилось в папской булле, - провозглашаем, что отлучаем от церкви и анафематствуем того злодея, который именуется Львом Таксилем, и изгоняем его от дверей святой Божьей церкви... Да будет он проклят всюду, где бы он не находился: в доме, в поле, на большой дороге, на лестнице, в пустыне и даже на пороге церкви. Да будет он проклят в жизни и в час смерти. Да будет проклят он во всех делах его, когда он пьет, когда он ест, когда он алкает и жаждет... Да будет проклят он во всех частях своего тела, внутренних и внешних... Да будет он проклят во всех суставах членов его, чтобы болезни грызли его от макушки головы до подошвы ног...".