Брат Лука писал(а):
Я думаю зависело не от конфессии,а от совести . Например взять хотя бы сминарию где Бенедикт 16 вступил в гитлерюгенд.Столько воя счас ,что якобы папа такая типа продажная сволочь,но забывают что это было вынужденное действо и никто нацизм не принимал и все равно даже вошедши в гитлерюгенд католическая молодежь противилась фшизму
Совершенно верно, вступление в гитлерюгенд было обязательно для всех детей начиная с 6 летнего возраста, за некоторыми исключениями (типа исключительно одаренный ученик, и должен все время тратить на учебу).
А совесть с конфессией переплетается подчас так, что трудно бывает отличить.
Пример приведу.
Как известно (если кто интересуется историей), после смерти турецкого султана Мехмета II в 1481 г. между его сыновьями Баязетом (старшим) и Джемом (младшим) вспыхнула борьба за власть. Баязет разбил войска Джема в сражении при Ангоре в том же году, и стал султаном (впоследствии он был свергнут с престола собственным сыном Селимом "Великолепным", в 1510). После поражения Джем бежал на о.Родос, оттуда в Европу и после долгих странствований попал в плен к папе Иннокентию VI, а когда ему на смену пришел следующий папа Александр VI, Джем соответственно стал пленником последнего. И Александр VI предложил Баязету отравить Джема в обмен за 300 тыс. дукатов. Баязет принял предложение, уплатил деньги, и Джем был отравлен в 1495.
Однако римокатолики считают Александра VI папой и римским епископом до сего дня, а его решения ex cathedra по догмату о непогрешимости пап считают богодухновенными. Их совесть преспокойно с этим мирится, ибо это конфессиональная совесть, которая в нужное время по нужному поводу умеет закрыть глаза.
При этом, по своей совести, я Александра понимаю. Он имел четверых детей от своей любовницы Розы Ваноцци Катанеи, и еще нескольких детей от другой любовницы Джулии Фаррнезе. При такой большой семье деньги ему были нужны позарез. Но ведь не такими разбойничьими методами.
Не лучше обстоит дело и с некоторыми другими папами, и странно что католики не замечают, что это обстоятельство не оставляет камня на камне от догмата о папской непогрешимости.