На этом форуме есть уже сто тысяч подобных тем с сотнями страниц.
Добавлю сто-тысяче-первую
Anastasiya писал(а):
erchard писал(а):
Четвертый ряд – изображения тех членов Церкви, которые своей жизнью показали, что они в точности следуют за Христом. Вели праведную благочестивую жизнь. И если потребовалось - приняли мученическую смерть за Христа.
Это не могут рассудить другие люди. Бог и Христос НЕ обещали никому в Церкви дать ДАР Духа Святого как дар различения степени святости и точности следования за Христом .
Даже апостол Павел говорил, что не судит даже сам себя.
И почему, если на то пошло, ПЦ не считает святыми христиан НЕ членов ПЦ,
которые пострадали и были замучены за Имя Христа?.
Мнение РПЦ по данному вопросу наверное более точно изложит Старший Брат.
А я напишу своими словами, как я понимаю данный вопрос.
Кстати, не думаю, что мое понимание сильно отличается от обычного православного.
1) Никто на Земле
не может судить о том, спасется человек для вечной жизни или погибнет навсегда. "Не может" в двух смыслах - "не способен" и "не имеет права". Бог не послал нас в мир судить. И сам пришел не для того, чтобы судить, а для того чтобы спасать. Церковь - не выносит суждения о спасенности или неспасенности человека. На сколько мне известно Православная Церковь тоже не приписывает себе таких полномочий.
2) В посланиях апостол Павел обращается ко всем членам Церкви называя их святыми. Хотя из последующего текста волосы дыбом становятся от того что там эти "святые" творили. Всё дело в том что праведность наша - как запачканная одежда. Но мы оправданы Христом. И спасены мы Им, а не своими личными заслугами. С такими оговорками можно говорить о всех христианах как о святых, спасенных и праведных (праведностью Христа, а не своею праведностью).
3) Из всех членов Церкви (которые все святы, в выше описанном смысле) есть всё таки люди чей пример является хорошим образцом для остальных. Даже бывает такое что не вся жизнь человека, но какой-то отдельный поступок заслуживает уважения. С педагогической точки зрения было бы полезно эти позитивные факты фиксировать и приводить как пример для остальных. Суждение Церкви на эту тему называется
канонизация - т.е. проверили и одобрили, "действительно достойно подражания".
Для начала хватит. Напишу еще позже.