Теократ писал(а):
Арсен, новую главу я не читал, а по старому тексту скажу следующее. Ты весьма много потрудился над текстом и хорошо построил ход логики, но... Эта статья является узкой направленности, расчитанная больше, или даже , в основном на убежденных СИ. Вряд ли человеку не являющимся СИ , но ищущему истину она будет понятна и интересна.
Согласен. Ну, цель ставилась именно такая - достичь сердец СИ. Думаю, логичнее обращаться к аудитории, которую ты хорошо знаешь.
Теократ писал(а):
А во вторых ты так и не сделал вывод о том какая же церковь есть истинная. Ты лишь указываешь на некую христианскую церковь, но подразумеваешь ли ты под этим понятием какую то отдельную деноминацию, или все деноминации вместе не понятно.
Вселенская Церковь включает в себя не одну деноминацию. Желания разложить все по полочкам не было, дабы не заниматься пропагандой и рекламой. В исследовании достаточно аргументов, необходимых для самостоятельных выводов.
Теократ писал(а):
А также , обвиняя верного раба в несостоятельности и необоснованности понимания некоторых стихов, ты так же необоснованно трактуешь их в своем понимании.:
Цитата:
В попытках объяснить отсутствие следов существования собрания истинных христиан некоторые Свидетели
Иеговы и внеконфессиональные христиане, исповедующие Невидимую Церковь Христа, часто опираются в своих
суждениях на слова Иисуса Христа, записанные в Мат. 18:20: «Ведь где двое или трое собираются во имя моё, там и
я среди них». Однако подобное использование данного стиха является следствием пренебрежения ближайшего
контекста. Иисус не хотел этими словами сказать, будто двое или трое собравшихся христиан могут считаться
самостоятельной церковью. В контексте речь шла о власти «развязывать» и «связывать» (Мат. 18:18). В Еврейской
энциклопедии объясняются значения этих терминов с историко-религиозной точки зрения:
СВЯЗЫВАНИЕ и РАЗВЯЗЫВАНИЕ (др.-евр. асар вэ-хитир). Раввинский термин,
означающий «запрещение и разрешение» […]
Фарисеи всегда считали, что обладают властью связывать и развязывать. Во времена
правления царицы Александры фарисеи, по словам Иосифа Флавия (Иудейская война 1:5:2),
«стали управлять всеми общественными делами так, будто были уполномочены изгонять из
общества и принимать обратно, равно как и связывать и развязывать»... Различные школы
были наделены властью «связывать и развязывать», то есть запрещать и разрешать (Талмуд:
Хагига 36); и они могли связать любой день, провозгласив его днем поста (...Талмуд: Таанит
12а...). Эта сила и власть, которой в каждом столетии были наделены раввины или
Сангедрин, получила ратификацию и окончательное подтверждение небесного суда (Сифра,
Эмор, ix; Талмуд: Маккот 236).
Учитывая эти данные, можно заключить, что Христос говорит о власти «двух или трех» глав общины
принимать авторитетные решения в области права и догматики церкви. В стихе 19 Он учит о том, что когда какая-
либо проблема рассматривается советом, состоящим из двух или трех глав церкви, и они принимают вероучительное
решение здесь на земле, то они могут быть уверены, что за ними стоит власть Бога на небесах. И в контексте всего
это добавляет: "Ведь где двое или трое собираются во имя моё, там и я среди них", а это уже меняет смысл5.
Почему ты вдруг решил, что здесь идет речь о главах общины?
Не вдруг, а учитывая историко-религиозный контекст терминов СВЯЗЫВАНИЕ и РАЗВЯЗЫВАНИЕ, которые относились к власти религиозных наставников.
Теократ писал(а):
На тот момент вообще не было понятия церкви, какое она обрела уже после смерти Христа, а значит не было понятия и о главах в этой церкви. По всей видимости Иисус подразумевал то устройство , которое было у древних израильтян, когда нередко спорные дела решали в присутствии старейшин города у ворот при народе.
Как же не было? У иудеев существовали местные религиозные общины - кагалы ( в более узком смысле синагоги). Старейшины и были главами таких сообществ.
Теократ писал(а):
И потом, выходит, что только двое , или трое глав общины могли чего либо просить и это исполнялось , а остальные "рядовые" христиане лишены были такой возможности? Кроме того, Иисус обращался с этими словами ко всем ученикам , а не отдельно к тем, кого собирался наделить властью, как глав общин. Так, что, брат, че то у тебя тут не стыкуется.
Почему лишены? Иисус говорит об этом в контексте "связывания и развязывания", который не может относиться ко всем "рядовым" ученикам.
Теократ писал(а):
я не увидел в контексте этого послания, что Павел подразумевал то о чем ты говоришь. По моему он говорил о том, что беззаконие уже в действии, но еще не открылось полностью, поскольку некто сдерживает беззаконника. И он не говорит, что это связано с концом, а все лишь указывает, что перед тем как этот конец наступит должны произойти некоторые события, но когда они произойдут, - перед самым концом, или за долго до него, - с точностью нельзя утверждать. А поскольку история христиансва полна беззаконий , то я склонен думать, что этот беззаконник открылся еще в начале становления христианства, а особенно, когда оно стало официальной государственной религией.
Скорее всего, человек беззакония - это грядущий Антихрист, который появится перед концом. Учение о нем существовало среди христиан еще в глубокой древности. Дидахе тому яркое подтверждение. Со стороны Павла бесмысленно было говорить о близости конца, если человеку беззакония предстояло существовать 2 000 лет.