kritik писал(а):
Не исключено, что и догмат о непорочном зачатии появился не сразу, а был дописан позднее. Евангелие от Матфея начинается словами: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова” (1:1). Далее (1:2-16) приводится длинная родословная с целью доказать, что муж Марии, Иосиф, - потомок Давида и, таким образом, подтвердить, что Иисус есть законный помазанник на иудейский престол.
Догмат не дописывается, а принимается. Догмат о непорочном зачатии принят в католичестве в 1854 г. В православии, если не ошибаюсь, данного догмата не существует. В протестантизме догмат о непорочном зачатии в большинстве деноминаций отвергается, поскольку противоречит постулату о том, что все согрешили.
Относительно утверждения, что длинная родословная в Евангелии от Матфея приводится для того, чтобы доказать, что Христос законный "помазанник на иудейский престол" - оно не соответствует действительности.
Цитата:
Есть куда более важный, освещающий этот вопрос отрывок, ставящий религиозного приверженца в положение либо принятия, либо отрицания непорочного зачатия. Это факт, что в Иеремии 22 Господь предсказал, что ни один человек от физического семени Иехонии и Седекии не сможет когда-либо восседать на престоле Давида. Когда Христос родился (Луки 1: 30-33), Марии было сказано, что Он получит престол своего отца Давида. В Псалме 109 о Мессии сказано, что Он получит престол своего отца Давида. В Деяниях 2:30, 31 Симон Петр предсказал, что Мессия получит престол своего отца Давида. В Матфея 19:28 это названо престолом “славы Своей”, так как мы находим это в Иеремии – не в Откровении 20. (Белый престол никогда не смешивается с престолом славы Божией, являющимся земным престолом Давида).
Вот почему, если Иисус имел человеческого отца (как верят все религиозные либералы и все студенты восточных религий, по привычке отрицающие научный факт) и произошел от семени иудейских царей, унаследовавших престол Давида, то Он не мог унаследовать престол Давида. Поэтому семя должно было быть сверхъестественным. Однажды, говоря обо всем этом, Иисус сказал религиозным лидерам Своего времени: ”Как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: “Сказал Господь Господу моему: ... Как же Он сын ему?” (Мат.22:43-45). А ответ тот, что Он не мог бы быть, если бы Его Отец не был бы Богом. Ни один отец-иудей никогда не назовет своего же сына “Господом”. Это сомнению не подлежит.
Непорочное зачатие предсказано в Ветхом Завете. Первое упоминание в Бытие 3:15 гласит, что у жены будет семя, которого, конечно же, ни одна женщина не имеет.
(выделение моё,взято отсюда:
http://baptist.org.ua/ruckman/ts_conceive.htm )