стефан писал(а):
Умная и преданная собака любящая хозяина или ребёнка хозяина даже будучи очень голодная (а химико-биологический инстинк пожрать один из сильнейших побуждающих факторов), пренебрегая всей этой звериной натурой своей, потерпит, для хозяина (я не думаю, что моя собака, если бы мы с ней остались без еды дней десять, озверела бы и бросилась на меня отнимая раздобытую пищу - для этого она должна сойти с ума!)
стефан, ну что вы в самом деле?! У собаки этой просто срабатывает другой инстинкт, более сильный,
инстинкт преданности.
стефан писал(а):
То что животные нас понимают говорит о том, что они тоже немножечко человек, только на уровне ребёнка (вспомним обезьян - чем не трёхлетние?) Это значит, что они не компьютер, не лишь биороботы, движимые химико-биологической программой, под названием инстинкты, только, которы собствено все присутствуют и у нас, а и имеют некий процент личности, чтобы нам веселее было.
животные безусловно обладают некими зачатками сознания.
стефан писал(а):
Я всегда подозревал, что православные не забыли уроков гностицизма. Т. е. по-вашему, засунь душу хоть в камень и всё личность обеспечена? Т. е. если поселить душу в робота с компьютерным "интелектом", коих сегодня уже много, то и получиться полноценный человек? Даже лучше: есть не надо и в туалет ходить, поменял масло, батарейки, повреждённую часть "тела" поменял на новую запчасть и хоть на танцы, хоть в библиотеку!
Я этого не говорил.
стефан писал(а):
Глас вопиющего в пустыне: ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО - весь наш материальный мир, специально устроенный аквариум, в специально подготовленном месте, громадной Вселенной? Если наша цель:
Цитата:
вырваться из предопределённости материального мира
Расскажите это тогда, те, кто имеет очень нематериалистический взгляд на эти вещи?
под предопределенностью материального мира я понимаю детерминизм, присущий всему материальному.
стефан писал(а):
А как Ангелы вырвались из предопределённости материального мира? Или никак, а сразу не были ограничены предопределённостью материального мира. Так почему им так, а нам так?
Человек, между прочим, выше ангелов, так как имеет двойную природу: и материальную и духовную.
стефан писал(а):
Значит по-вашему мозг тут вовсе не при чём, а всё душа родимая, хоть даже и в пятках, ведь зачем ей голова, если она всему голова, из пяток руководить деятельностью тела будет. Или душа это некий чип, который нужно вставлять в специально подготовленное, для него место, в голову и голова, для души своего рода кабина управления? С приборами и датчиками сбора информации, как с наружи, так и из тела, а она быдет только рулить. Или, зачем ей/нам мозг? И как подмечено учёными: размеры и модификация мозга прямо пропорциональны размеру интелекта.
Я и этого не говорил. Вместо того, чтобы додумывать, а потом строить на основании собственных домыслов выводы, лучше просто спросить.
стефан писал(а):
Как и оставить человеком, когда ломается мозг и чел. становится ходячим овощем. Так шо це таке - душа?
Правильно, потому что мозг - это инструмент, проводник всех актов. Без его функционирования, душа не может проявлять себя в теле.
стефан писал(а):
И может никакой души вовсе нет, раз факты говорят, что причина нашей личности всецело в мозгу?
Вот-вот. А теперь переведите эти слова на более научный уровень. Если личность всецело в мозгу, а мозг - это чисто материальная структура, состоящая из клеток, значит поведение человека обусловлено химико-биологическими реакциями, которые и формируют сознание. При таком раскладе, почему я должен отвечать за то, что в моем мозгу произошли некоторые реакции в следствии которых я убил человека?
стефан писал(а):
Именно это Бог сделал с нами - и праха он создал образ и своё подобие. И Христос-человек этим подобием явно был даже до того, как вырвался из предопределённости материального мира, да и многие смертные не облажали! Так что идея, что в материи не может отразиться Божий образ, мягко говоря, не подтверждается фактами из наблюдаемого нами мира!
Я думаю вы согласитесь с тем, что свобода воли и совесть - нематериальны, однако вполне реальны. Каким образом, материя может породить нематериальные сущие?