Текущее время: Чт мар 28, 2024 8:16 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Промежуточное состояние в НЗ
СообщениеДобавлено: Вт фев 03, 2015 5:29 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Плачевные плоды учения о промежуточном состоянии души:
«Прошение же Его, чтобы Его душа была избавлена от меча, от пасти льва и от лапы пса, было молитвою о том, чтобы никто не овладел душою Его; дабы и мы, при отходе из жизни, просили того же от Бога, Который силен отвратить всякого бесстыдного и злого ангела, чтобы он не овладел нашею душою. А существование душ я доказал вам тем, что чревовещательница по требованию Саула вызвала душу Самуила. Но кажется, что и все души подобных праведников и пророков подвергались власти тех сил, какая обнаруживается из самого дела в этой чревовещательнице». (Иустин «Разговор с Трифоном» 105)

Вот, как оказывается: чревовещательница действительно обладает силой вызывать души! А Бог, как мы знаем это запрещает. Запрещает вызвать любимого родственника, ребёнка забранного Богом, праведника для совета, как Самуил, Гитлера со Сталиным, для восстановления исторической правды и т.д. Не даром многие плюют на запрет и идут к чревовещателям, для связи с душами.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Промежуточное состояние в НЗ
СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2015 1:59 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
ael писал(а):
"Какие евреи? Речь о христианской церкви идёт, об апостольском предании!"

бессмертие души как идея не сама собой появилось в предании а перешла от иудаизма.


Значит, сначала эта идея из иудаизма перекочевала в Апостольское христианство, прежде чем попасть в предание?
Как мы видим из исповедания Иустина. Но Юстин начисто отвергает иудаизм, а пользуется только Св. Писанием и "христианским" преданием. Так откуда у него эта идея?

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Промежуточное состояние в НЗ
СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2015 2:34 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
ael писал(а):
стефан, представление это перешло из апокрифов межхрамового иудаизма:
"Юстин Мученик и Ириней Лионский цитируют апокрифическое сочинение "Паралипоменон Иеремии", к-рое до сих пор находят в нек-рых синагогальных списках, где ясно говорится о сошествии в преисподнюю: "Господь, Святой Израилев, вспомнил о своих мертвых, некогда спавших в прахе земном, и сошел к ним, чтобы проповедать спасение и избавить их ". Этот апокриф весьма схож с латинским текстом Сир 24:32: "И я [Премудрость] сойду во все преисподние места земли и навещу всех спящих и зажгу упования на Господа".
http://www.e-reading.link/chapter.php/1 ... lovar.html

Ну, а теперь можно ответить и на это.

Вот что говорит о цитате "Господь, Святой Израилев, вспомнил о своих мертвых, некогда спавших в прахе земном, и сошел к ним, чтобы проповедать спасение и избавить их ": "71- Но я не согласен с вашими учителями, которые не признают, что те семьдесят старцев во время Птоломея, царя египетского, правильно сделали перевод и сами стараются перевести. И я хочу, чтобы вы знали, что они из перевода, сделанного старцами при Птоломее, совершенно уничтожили многие места Писаний.... - Просим тебя, — сказал Трифон, — сперва представить по крайней мере некоторые из тех мест Писаний, которые, ты говоришь, совершенно уничтожены у нас.
72 - Исполню ваше желание, — отвечал я. — Так....... Из слов того же Иеремии они выпустили также следующее: «Господь Бог вспомнил мертвых своих из Израиля, уснувших в земле могилы и сошел к ним благовествовать им спасение Свое»"


Ну есть ли здесь место для апокрифов, с его точки зрения?

А вот от куда у него на самом деле подобные взгляды, которые были у него ещё до чтения каких бы-то ни было апокрифов: " 1.... - Почему же нет? — отвечал он. — Не о Боге ли всегда говорят философы, и все их рассуждения не имеют ли своим предметом Его единство и примышление? Не есть ли настоящая задача философии — исследовать природу Божества?
- Конечно, сказал я, таково и наше мнение. Но многие из философов.....Но другие, отправляясь от мысли, что душа бессмертна и бестелесна, думают, что не могут подвергнуться наказанию, если сделали что-либо злое, так как бестелесное не доступно страданию; если же душа бессмертна, то она не нуждается в чем-либо от Бога.
2.....Сильно восхищало меня Платоново учение о бестелесном, и теория идей придавала крылья моей мысли; в скором времени, казалось, я сделался мудрецом, и в своем безрассудстве надеялся скоро созерцать самого Бога, ибо такова цель Платоновой философии.
4
- Есть ли в нашем уме,- спросил он, — сила такой природы и объема, чтобы могла постигать то, что не было прежде сообщено ему посредством чувств? Или ум человека увидит ли когда Бога, если не будет он наставлен Святым Духом?
- Платон говорит, — отвечал я, — что таково око ума и для того дано нам, чтобы мы могли посредством него, когда оно чисто, созерцать то истинно сущее, которое есть источник всего того, что постигается умом, которое не имеет ни цвета, ни формы, ни величины, ни другого чего-нибудь видимого глазом, но есть существо тождественное себе, высшее всякой сущности, неизреченное, неизъяснимое единое прекрасное и благое, внезапно проявляющееся в благородных душах по причине их сродства и желания видеть Его.
- Какое же сродство, спросил он, — имеем мы с Богом? Разве и душа божественна и бессмертна и есть часть того верховного Ума? Как он видит Бога, таким же образом и мы можем умом нашим постигать божество и чрез то уже блаженствовать?
- Совершенно так, сказал я.
- Ужели души всех животных, спросил он, постигают Его? Или душа человека одного рода, а душа лошади или осла иного?
- Нет, отвечал я, — но души во всех одинаковы.
- Увидят ли Бога и лошади и ослы, сказал он, или видели ли они Его когда-нибудь?
- Нет, отвечал я, — и немногие из людей видят Его, но только те, которые жили праведно и сделались чисты чрез справедливость и всякую добродетель.
- Значит, человек видит Бога, возразил он, не по сродству своему с Ним и не потому, что имеет ум, но потому, что воздержен и справедлив.
- Да, сказал я, и потому еще, что он одарен способностью мыслить о Нем.
- Что ж? А козы или овцы обожают ли кого?
- Никого, сказал я.
- Увидят ли Бога, по твоему рассуждению, и эти животные? спросил он.
- Нет, потому что тело их таково, что препятствует им.
- А если бы эти животные могли говорить, сказал он, — будь уверен, что они с большею справедливостью порицали бы наше тело. Но теперь допустим это, и пусть будет так, как ты говоришь. Скажи мне вот что: душа видит Бога тогда ли, когда она находится в теле, или когда освободится от него?
- И в то время, пока существует в человеческом виде, сказал я, — она может созерцать Бога умом, но особенно тогда, когда отрешится от тела и будет существовать самостоятельно, она достигнет того, что любила всецело и всегда.
- Помнит ли она об этом, когда опять соединяется с человеческим телом?
- Не думаю, — сказал я.
- Какая же польза для душ, видевших Бога, или какое преимущество имеет человек, видевший Его, пред не видевшим, если он не помнит даже того, что она видела Его?
- Не могу сказать,- отвечал я.
- А что терпят те, которые признаны недостойными этого видения?
- Они заключаются, как бы в узы, в тела некоторых животных, и это их наказание.
- Знают ли они, что по этой именно причине они заключены в такие тела и что они согрешили?
- Не думаю.
- Кажется, что и для этих душ нет никакой пользы от наказания; да и нельзя сказать, что они наказываются, если не сознают наказания.
- Конечно, нет.
- Итак, души не видят Бога, не переходят в другие тела, иначе они знали бы, что они наказываются таким образом, и боялись бы совершить потом и самый легкий грех. Но я согласен, продолжал он — что души способны понимать, что есть Бог, и что справедливость и благочестие — добро.
- Справедливо говоришь, — сказал я.
5
- И эти философы ничего не знают о таких вещах, ибо не могут сказать даже, что такое душа.
- Это кажется несправедливо.
- Иначе не следует называть ее бессмертною, ибо если она бессмертна, то и безначальная.
- По мнению некоторых платоников, она безначальная и бессмертна.
- И самый мир ты называешь безначальным?
- Некоторые утверждают это, но я не согласен с ними.
- Справедливо делаешь. Ибо какое основание думать, чтобы тело, имеющее такую твердость и силу сопротивления, сложное и изменяемое,ежедневно разрушающееся и обновляющееся, не произошло от какой-либо причины? Если же имеет начало, то и души необходимо получили начало и могут перестать существовать: ибо они произведены для людей и прочих животных, даже если, по твоему мнению, они произошли отдельно, а не вместе с своими телами.
- Кажется, это справедливо.
- Итак, они не бессмертны.
- Нет, потому что и самый мир, как мы видели, получил начало.
- Но в то же время я не утверждаю, чтобы души уничтожились, ибо это было бы весьма выгодно для злых. Что же бывает с ними? Души благочестивых находятся в лучшем месте, а злые и беззаконные — в худшем, ожидая здесь времени суда. Таким образом те, которые оказались достойными видеть Бога, уже не умирают, а другие подвергаются наказанию, доколе Богу угодно, чтоб они существовали и были наказываемы.
- Что ты говоришь, не то же ли, что и Платон в Тимее преподает относительно мира: он, по словам его, подвержен разрушению, поколику получил начало: однако не разрушится и не подвергается року смерти, потому что Бог так хочет? Не думаешь ли, что это самое относится и к душе и вообще ко всем вещам? Ибо все, что после Бога существует или будет существовать, имеет тленную природу и может разрушиться и уничтожиться; Бог один безначален и неразрушим, и потому-то Он ест Бог, все же прочее после Него имеет начало и подлежит разрушению. Поэтому души и смертны и подвергаются наказанию, ибо если бы они были безначальны, то не грешили бы и не были заражены глупостью, не были бы то робки, то опять дерзки, ни добровольно не переселялись бы в свиней, змей и собак, ни могли бы быть к тому принуждены, потому именно, что они безначальны. Ибо одно безначальное сходно с другим безначальным, равно и тожественно ему; и одного нельзя ставить выше другого по силе или по чести. Отсюда невозможно, чтобы были многие безначальные существа, ибо если бы было какое различие между ними, то сколько бы ты ни искал, не нашел бы причины различия, но все простираясь мыслию в бесконечность, наконец после всех трудов ты остановишься на одном безначальном, и это назовешь причиною всех вещей. Разве этого не знали, говорю, Платон и Пифагор, мудрецы, которые сделались для нас как бы стеною и оплотом философии?
6
- Мне нет дела, отвечал старец, до Платона и Пифагора, и вообще ни до кого, разделявшего их мысли. Но истина вот в чем: ты узнаешь это из следующего. Душа или сама есть жизнь, или только получает жизнь. Если она есть жизнь, то оживотворяет иное что-либо, а не самое себя, так же как движение движет скорее иное что-либо, чем само себя. А что душа живет, никто не будет отрицать. Если же живет, то живет не потому, что есть жизнь, а потому, что причастна жизни: причастное чего-либо различно от того, чего причастно. Душа причастна жизни, потому что Бог хочет, чтоб она жила, и поэтому может перестать некогда жить, если Бог захочет, чтоб она не жила более. Ибо душе не свойственно жить так, как Богу; но как человек существует не всегда, и тело его не всегда соединено с душою, то когда нужно разрушиться этому союзу, душа оставляет тело, и человек уже не существует, так и от души, когда нужно, чтобы ее более не было, отнимается жизненный дух, и душа уже не существует, а идет опять туда же, откуда она взята."

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Промежуточное состояние в НЗ
СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2015 2:38 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Кстати, по предлагаемой ссылке: ни Игнатий, ни Поликарп, и кажется и Юстин также, не выказывают взгляда о схождении Христа в ад, для каких-то действий - это обычное враньё, для непосвящённых!

К чему всё это пустословие?

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Промежуточное состояние в НЗ
СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2015 4:36 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
«Книга Премудрости Соломона» 9:15, душа и православное невежество

«ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум».

Очередное невежество православного толка, влияющее на умы, мы встречаем при применении этих слов «Соломона» в вопросе о бессмертной душе, отлетающей от бренного тела, по смерти. (Как мы знаем, это центральное их учение, так сказать, сердцевина всего православия.) Такое применение этого текста можно увидеть в писанине уже упомянутого Багдасарова, выдаваемой за серьёзное исследование. viewtopic.php?f=57&t=8680 Это разделы, где обсуждается 2Кор.5
Мы там читаем: «Об источнике, повлиявшем на Павла и с которого он, вероятно, позаимствовал метафору «хижины» (σκηνος), в дореволюционном издании православного исследователя А. Сперанского, говорится: «На представлении апостола Павла о “теле, как земной храмине, отягощающей своей слабостью и тленностью светлую и чистую душу” отразились следы воззрений автора книги Премудрости, по которому тленное тело есть также “земная хижина, подавляющая ум, стремящийся познать совет Божий”, в пользу чего говорит и самое сходство выражений….» Итак, в православном истолковании душа, это нечто светлое и чистое, в противоположность слабости и тленности тела. (ср.3Езд.3:5) А ссылка на «Премудрость» нужна им, чтобы восполнить недостающие в НЗ, но такие им нужные, слова об отдельности души от тела, как он сам говорит о словах Павла из 2Кор.5: «несмотря на отсутствие упоминания ψυχή [душа], он верит, как мы только что отметили, в сохранение личного “Я” за пределами смерти». Конечно же Павел, верил в сохранение личного “Я” за пределами смерти, а как типичный Иудей, а также фарисей и тем более Апостол Христа, считал, что это будущее воздаяние будет по воскресении, а не в виде некой отдельной бессмертной души. (1Кор.15:19; 2Мак.6:26; 7:9,11,14,22,23,28,29,36; 12:43-45; 14:46) Но такой расклад не удовлетворяет православную душу, как спрашивает Багдасаров: «говорит ли Павел здесь о посмертном существовании или о будущем воскресении тела?»

Но всё дело в том, что, ни Павел во 2Кор.5, ни Соломон в Прем.9:15 никакую промежуточную душу не имеют в виду, как бы этого не хотелось православным и прочим душелюбам и душегубам. Отлетающую душу в Прем.9:15 можно усмотреть, лишь очень желая, где-нибудь что-нибудь такое найти, если твой рассудок совсем помутнён церковной пропагандой или «бабьими баснями» и ты при любом употреблении слова душа в Писании, видишь именно ту самую пархатую. И такие специалисты-семинаристы, ради своей цели идут на всякий текстуальный подлог, сознательно или бессознательно, вырывая куски из контекста (они это называют отрывками) и интерпретируя их вопреки ему. Но мы не пойдём их путём, а просто внимательно прочитаем до и после. Итак, что же мы видим там? Стихи 13,14 и 16 этой главы: «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, … Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах - кто исследовал?» Т. е. речь вовсе не о посмертной судьбе, а о несовершенстве нашего познания и познавания, как говорят следующие слова, души и ума. (Пс.41; 83:3; 102:1; Лк.1:46,47; Мк.12:30; 1Фес.5:23) Или и упомянутый ум тоже отлетает? Душа в одну сторону, а ум в другую? Или же, как и ум, душа это часть всё того же тела, совсем без учёта тленное оно или нет? (Прем.1:2-4; 4:11,12) Тем более, что книга учит, что изначально тело не было тленным, а было бессмертным, и следовательно, нет никаких оснований, для подобных умозрительных отделений души от тела. (Прем.1:13,14; 2:23) Душа в «Книге Премудрости Соломона» имеет всё то же древнееврейское употребление и, следовательно и значение, как и в остальном Священном Писании – жизнь, чувства, индивидуум! (Прем.1:4,11; 2:22; 3:1; 11:25-27; 12:6; 15:8,11; 16:14) В ней говорится о бессмертии и нетлении, но не души, а тела, не после смерти сразу, а по воскресении, «во время воздаяния» и «в день суда», как и положено по вере еврейской. (Прем.1:13-15; 2:1-5,20-24; 3:1-8,18; 5:1-16; 16:13) А сразу после смерти нет ничего загробного, никакой врождённой бессмертной души! (Прем.2:2,3; Сир.17:24-26,29; Вар.2:17)

Во всех книгах, причисляемых к Священному Писанию, будь то канонические или апокрифические, не найти учения о загробной жизни души, как бы это не старались сделать православные и различные багдасаровы. Лишь так наз. 3-я книга Ездры всецело, недвусмысленно учит об этом. (3Езд.4:35,41; 7:42-47; 9:9-13; 14:13,14,34,35; 15:8) Но она так далека от каноничности, что её сообщением можно пренебречь – автор её явно не еврей, а время её составления II век, не раньше, именно поэтому. (3Езд.7:28,29) Потому что и в самых ранних христианских текстах не найти сего представления. И только, когда христианством стали управлять не Апостольские мужи, а греческие философы, ставшие христианами (Юстин, Феофил), проявилось и закрепилось, это представление в христианстве, как и попытка совместить это с воскресением. («К Автолику» 2:19,36-38)

Итак: ни в 9:15, ни в другой части «книги Премудрости», нет православной души и православного загробного счастья сразу после смерти. Всё это результат невежества, а невежество результат лукавства, как говорится в «книге Премудрости» 1:4,5. Если мы хотим избежать всего этого, то Прем.8:13-21, о том что нам необходимо иметь «добрую душу». Но некоторые горе-исследователи, переплюнули даже православных в своём невежестве или лукавстве – они усматривают в ст.19,20, предсуществование душ! Вот и исполнение Прем.9:15! А нам поэтому, важны следующие после этого слова: «Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью». (Сир.1:5; 3:21,22,24; 24:24-29)

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Промежуточное состояние в НЗ
СообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2017 12:41 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Как богословят некоторые богословы

Вот яркий пример богословского словоблудия. В книге известного богослова современности Т. Райта «Главная тайна Библии. Смерть и жизнь после смерти в христианстве»

В одном месте Райт разводит дискуссию с целью доказать, что "тело душевное", это есть тело греховное. К этому он говорит:
Цитата:
«Для современников Павла, говорящих на греческом, слово psyche, от которого произошло psychikos, означало душу, но не тело»(2.10.3)
.
А немного ранее в 2.10.2:
Цитата:
«Думая о таких текстах, как Первое послание Петра, и некоторых других, важно учитывать еще одно обстоятельство: у первых христианских авторов слово «душа» редко используется в нашем смысле. В античном мире слово psyche широко применялось и имело множество значений. В отличие от позднейших христиан или, скажем, буддистов, авторы Нового Завета не понимали под «душой», если можно так сказать, «ту твою часть, которая в конечном счете будет спасена». Слово psyche у них, как и еврейское слово nephesh, указывает не на бесплотную внутреннюю часть человека, но на то, что мы назвали бы просто «человеком» или даже личностью»
.
Так какое утверждение упомянутого богослова принимать на вооружение, чтобы руководствоваться им в своих представлениях о реальности? Какой же смысл вкладывали первые христиане в греческое слово душа, чтобы и нам последовать им?

И таких противоречий в сей бесполезной, с точки зрения понимания истины книге, множество. Буквально в одном и том же пункте.

Она годна лишь, как обобщённый обзор вопросов, связанных с Библией, как общее посвящение для непосвящённых.

Например, вот ещё:
Цитата:
«Первые христиане верили не просто в некую форму «жизни после смерти»; они практически никогда не говорили о том, что «мы умрем и попадем на небо»; если же они и говорили о посмертном пребывании на небе, они видели в такой «небесной жизни» временную стадию, предшествующую окончательному воскресению тела… Когда Павел говорит, что он желал бы «уйти и быть со Христом, ибо это гораздо лучше», он и в самом деле думает о блаженной жизни с Господом сразу после смерти, но это только прелюдия к воскресению» (1.3.3)
Так они говорили о посмертном пребывании на небе или же не говорили, неважно временно это или нет, прелюдия или не прелюдия? Две тыщи лет пребывания немало и имеет значение!

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron