Bill писал(а):
Николай, увы но не св.(нескромно как-то так себя называть, а...), имхо.
SW - это не saint (st., snt.). ))
Bill писал(а):
Практика изматывания противника вас не красит. Эти мелкые беспокоящие нападки ни к чему не приведут. И лично для меня СИ не тоталитарна секта, а нормальная религия и по личному опыту намного лучше православия, ну это так.
Понятно, что именно так оно выглядит с т.з. большинства бывших СИ. Особенно для тех, кто там родился, постоянный тоталитарный контроль и обработка сознания становятся чем-то естественным и даже необходимым составляющим "хорошей религии".
Bill писал(а):
А теперь по сути.Почему в ВЗ ,душа(nephesh) и дух(ruach) употребляются для обозначения отнюдь не бесплотных субстанций способных продолжать существование после смерти тела, а по отношению ко всему спектру физических и психологических
функций?
Ну почему же, далеко не всегда только в этом значении. Вот например в еврейском этимологическом словаре есть и такое:
«существо бестелесное, противоположное basar (плоть)» (Ис. 31,3)(Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878. С.442.)Bill писал(а):
Почему выражение "бессмертие души" отсутствует в Писаниях? А слово "бессмертие "встречается лишь дважди в НЗ . Первый раз по отношению к Богу 1Тим.616. А второй в 1Кор 15:53,54 в отношении смертной природы которая облекается в бессмертие при воскресении ?
Для античного сознания понятие бессмертный по смыслу близко по смыслу с понятием "вечный". И сказать, что душа бессмертна для античного автора означало то же самое, что сказать "душа совечна Богу". Т.е. получается явная ересь, ибо только Бог - единственный автономный источник жизни, имеющий жизнь в Себе.
Цитата:
Св. Иустин в Разговоре с Трифоном повествует о своем обращении. В поисках истины он сперва пришел к философам и некоторое время был полностью доволен взглядами платоников. “Сильно восхищало меня платоново учение о бестелесном, и теория идей окрыляла мой ум.”
Затем он встретил учителя-христианина, пожилого и почтенного человека. Среди прочих вопросов, затронутых в их беседе, был вопрос о природе души. “Не следует называть душу бессмертною, – утверждал христианин. – Ибо, если она бессмертна, то и безначальна,” сама собой, – тезис платоников. Однако Бог один “безначален” и неразрушим и потому-то Он есть Бог.
Мир же, напротив, “имеет начало,” а души – часть мира. “Вероятно, было время, когда их не существовало.” И значит они не бессмертны, “потому что и самый мир, как мы видели, получил начало.” Душа не является жизнью сама по себе, но только “причастна” жизни. Один Бог есть жизнь; душа же может лишь иметь жизнь. “Ибо способность жить не входит в свойства души, но в свойства Бога.”
Более того, Бог дает жизнь душе “потому что хочет, чтоб она жила.” Все тварное “имеет разрушимую природу и может быть уничтожено и перестать некогда жить.”
Оно “тленно” (Разг., 5 и 6). Важнейшие классические доказательства бессмертия, ведущие начало от Федона и Федра, обойдены и проигнорированы, а их основные предпосылки открыто отвергаются. Как указал профессор А.Е.Тейлор (A.E.Taylor), “для греческого сознания бессмертие или нетление неизменно означали почти то же самое, что и 'божественность', подразумевая нерожденность и неуничтожимость.”
Сказать “душа бессмертна” для грека то же, что сказать “она нетварна,” т.е. вечна и “божественна.” Все, что имеет начало, обязательно имеет конец. Другими словами, греки под бессмертием души всегда понимали ее “вечность,” т.е. вечное “предсуществование.” Только то, у чего не было начала, способно бесконечно существовать. Христиане не могли согласиться с этим “философским” положением, ведь они верили в Творение, а следовательно, должны были отказаться от “бессмертия” (в греческом понимании этого слова). Душа не независимое или самоуправляемое существо, но именно тварь, и даже своим бытием она обязана Богу, Творцу. Соответственно, она может быть “бессмертной” не по природе, т.е. сама по себе, но лишь по “Божией воле,” т.е. по благодати.
Таким образом души бессмертны не по природе, а по благодати, потому что
дары и призвание Божие непреложны.
[Рим.11:29]