Для затравки прошу обратить внимание на
этот пост.
Частично я приведу выдержки из него. Что ж логика есть, однако у меня есть возражения.
Цитата:
Древние евреи не знали такого письменного знака, как кавычки. Нам сложно это понять, но это факт. Они даже не знали, что такое заглавные буквы и пробелы между словами. Если бы они использовали кавычки, они написали бы "Самуил", а не Самуил. А мы делаем далеко идущие выводы, исходя из НАШИХ представлений о том, какой должна быть пунктуация. Опасно. Нельзя доказать, что это был действительно Самуил только потому, что не использовались столь привычные нам кавычки.
Да глупые и не грамотные эти евреи! Понимаешь кавычек не имели. Однако следует понимать что написанное было написано не в то же момент, когда происходило, а несколько позднее, когда можно сделать оценку событию. Не забываем про Боговдохновленность авторов и приходим к выводу о том что если бы это был обман Саула, то наверняка бы Бог содействовал автору показать именно так. Но НАПИСАНО ПО ДРУГОМУ. Более того реальность этого события не оспаривается нигде в Библии. Не наводит на определеные мысли?
Цитата:
Обращаясь к своим слугам, Саул повелел: "Сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее" (ст. 7). Такая женщина нашлась в Аэндоре. "Кого же вывести тебе? - спросила она Саула, и он ответил: "Самуила выведи мне"" (ст. 11). Через какое-то мгновение женщина сказала: "Вижу как бы бога, выходящего из земли... Выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду" (ст. 13, 14). "И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел (в английском переводе: "чтобы я поднялся". - Прим. пер.)?.. И предаст Господь Израиля вместе с тобою, в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною" (ст. 15-19).
В этом рассказе ни слова не говорится о том, что ради такого случая пророк Самуил спустился с неба. Саул просит, чтобы Самуила "вывели" ("подняли"). Что касается волшебницы, то она использует точно такие же или сходные выражения ("вывести", "выходящий из земли", "выходит ("поднимается") из земли"). Примерно такие же слова говорит и Самуил ("чтобы я вышел", "поднялся"). Если кто и относится всерьез к этой жуткой и трагической истории, так это мы (не верящие в бессмертие деши), ибо мы верим, что, когда мертвые будут возвращаться на эту землю, они действительно "выйдут из земли".
Ну не правда ваша батенька. Человек не берется на небо ведь мы говорим о ВЗ. В ВЗ не было реальности которая открылась только В НЗ. Ад, он же преисподня позиционируется как нечто ниже поверхности Земли, хотя это только с человеческой точки зрения, потому как это несколько другой мир.
Цитата:
Далее мы читаем, что "Самуил" представлял собой "мужа престарелого, одетого в длинную одежду". Можем ли мы утверждать, что именно в таком виде появляется бессмертный дух? Действительно ли он облекается в тело, и если да, то откуда он его берет? Если нам скажут, что произошло воскресение, мы ответим, что это запутывает все дело, - да, мы верим, что мертвые могут воскреснуть, однако не верим, что силой воскресения обладает дьявол и что Бог находился в распоряжении у волшебницы, которая, согласно Божественному повелению, подлежала смерти за занятия волшебством (см. Лев. 20:27; Втор. 18:10,11).
А почему нет(ответ на первый вопрос). Нет(второй вопрос). На счет третьего пробуждение мертвых это не воскресение но в нетелесной форме вызывание их. В принципе у Ангела, каким был сатана, порядочно сил для этого. Хотя в данном случае об этом Библия не говорит.