Цитата:
А вот здесь ты передергиваешь. Сначала ты говоришь, что Бог пользуется нашей терминологией, подстраивается под нас. Когда я говорю, что притча о Лазаре и образы Иез. это наше человеческое понимание, а не Божье, то ты переходшь на Бога и говоришь, что Он обманывает. Где логика? Вот так человек видит, а Бог не против и образы использует, которые человеку знакомы, но знакомы не от Бога, т.к. в Его законах нет разбора подобного учения.
Заметь, Бог использует уже понятные людям образы. Уже, а не вводит новые.
Может быть. Но где уверенность, что понятие ада, преисподней является априори ересью?
(именно в смысле обиталище душ мертвых). Тоже относится и к вопросу о душе. Эти понятия были и не опровергаются ни Писанием ни Богом. Соласен в Торе это не детализируется, но есть вероятность, что эти понятия были частью первоначального откровения еще времен Адама, потому и применяется как уже известное для тех людей, не требующее дополнительных разьяснений. Ибо это представление существует практически во всех религиозных представлениях. Другое дело Библия отсекает лишнее, человеческое от этих понятий. Не буду распространяться далее потому что это оффтоп. Это достойно другой темы.
Цитата:
Т.е. когда фараон вспоминал, а вот был такой то несокрушимый народ, а теперь где он? Истреблен. Это не повод увидеть, что даже самый сильный может оказаться беспомощным?
Разве здесь речь о восспоминании? Написано "увидел их", а не вспомнил о них.
Цитата:
Во-первых, я тебе говорил, что перевод "утешение" не точен. Ты проигнорировал.
Во-вторых, если принять твой взгляд, то в чем утешение? Тебе говорят, что твои союзники и ты уйдут в ад. Это тебя утешит?
Приведу это место в трех переводах:
Tanah Иез.32:31 Их увидит Паро и
утешится обо всем сонме своем; убитые мечом, Паро и все войско его, - слово Господа Бога.
М/П/К Иез.32:31 Увидит их Фараон, и
утешится о погибели всего множества своего, пораженного мечем, Фараон и все войско его, говорит Господь Иегова.
RST Иез.32:31 Увидит их фараон и
утешится о всем множестве своем, пораженном мечом, фараон и все войско его, говорит Господь Бог.
Ипользуется одно и тоже слово.
Попробую обьяснить в чем утешение. Фараон теряет свою многочисленную армию, да и сам гибнет. По человечески тяжелая потеря. Однако, когда фараон видит какое множество теряли и другие правители то в сранении понимает, что потеря уже не столь велика. И он утешается этим. Однако чтобы это увидеть нужно лицезреть все множество и не только своих союзников и соседий. Смотри перечисления : "Там Ассур и все полчище его","Там Елам со всем множеством своим"," Там Мешех и Фувал со всем множеством своим", "Там Едом и цари его и все князья его", "Там властелины севера, все они и все Сидоняне". Впечатлительный список. Причем по тексту многие из них уже давно там. Потому что все они "распространили собою ужас на земле живых и несут позор свой с отшедшими в могилу". Не могли же все разом наводит ужас? Кто-то раньше а кто-то позже. И они уже там, еще до того как пророчество над фараоном исполнилось.
А что фараон вместе с войском уйдет в могилу говорит:
И
ты будешь сокрушен среди необрезанных и
лежать с пораженными мечом.(Иез.32:28)
Цитата:
Только все наоборот. Он говорил притчами, чтобы люди как раз НЕ ПОНИМАЛИ
Читай сам:
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13
потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
(Матф.13:11-16)
Цитата:
Если там будет идти речь о воскресении Ионы, то соглашусь.
Считай это восскресеньем:
11 И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу.(Ион.2:11)