Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:19 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 153 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 12:42 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 1:11 am
Сообщения: 6058
Откуда: Санкт-Петербург
По-видимому, без отдельной темы не обойтись, так как многие, наиболее интенсивные сейчас обсуждения, стали упираться в отсутствие более или менее понятной и принятой большинством терминологии.

На самом деле вопрос очень сложный: как устроен человек? Очевидно, в его состав входит тело, наверное, вряд ли кто будет возражать, что в состав человека входит и дух. Детальное обсуждение Мф. 10:28 достаточно убедительно показало, что есть ещё нечто, называемое душой.

В Библии слово, переведённое как "душа", имеет различные значения. Здесь сделана попытка проанализировать значения только приведённые в Новом Завете, поскольку все значения в Ветхом завете используются и в Новом. Смысл многих, но не всех, приведённых стихов проверялся по подстрочникам.
Данная попытка не претендует на полноту.
Буду благодарен за несогласие, замечания, критику и, самое главное, за изложение своего собственного мнения.

Вначале греческие термины, которые могут быть переведены как "душа".

5590 — ψυχή
душа
1. дыхание, жизнь;
2. внутреннее естество, центр внутренней жизни человека;
3. сущность человека;
4. личность т.е. отдельное человеческое "я", человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств;
5. живое существо;
6. человек, мн.ч.люди); LXX: 05315 (ֶפֶשׂ‎n); син.2588 (καρδία), 3563 (νοῦς), 4151 (πνεῦμα).

4151 — πνεῦμα
1. ветер, дуновение, веяние;
2. дыхание, дух жизни, душа; 3. дух; син.2588 (καρδία), 3563 (νοῦς), 5590 (ψυχή); 4. вдохновение, расположение, настроение; LXX: 07307 (רוּחַ‎).

2588 — καρδία
сердце
1. физический орган;
2. источник всего в человеке: мыслей, воли, желаний, чувств и страстей); перен.сердцевина, центр; LXX: 03820 (לב‎), 03824 (לבָב‎); син.3563 (νοῦς), 4151 (πνεῦμα), 5590 (ψυχή).

3563 — νοῦς
ум, разум, интеллект, мышление, образ мыслей, мнение, замысел, намерение; LXX: 03821 (לְבַב‎), 03824 (לבָב‎); син.2588 (καρδία), 4151 (πνεῦμα), 5590 (ψυχή).


Душа является силой, поддерживающей жизнь:
"Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.
Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем." (Деян 20:9,10)
может означать непосредственно жизнь:
"и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла." (Откр 8:9)
"и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца." (Мф 2:20)
"так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." (Мф.20:28)
"Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец." (Ин 10: 11)
"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее." (Ин 10:17)

Душа также имеет двойное значение, подразумевая человека в его нынешнем существовании и в его подвластной воле Бога будущей жизни, над которой не властна смерть. В этом смысле душа - это самое ценное, чем располагает человек:
"какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мф 16:26)


Душа отличается от духа:
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа." (1Фес 5:23)
Человеческий дух понимается как сила, действующая посредством мышления и волеизъявления, в отличие от души как силы, поддерживающей жизнь, и как органа восприятия.
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные." (Евр. 4:12)
Здесь говорится о разделении души и духа, осуществляемом Словом Божьим. Наше мышление воспринимает скрытые, исходящие из глубины души намерения, которыми человек подсознательно руководствуется. В 1Фес 5:23 указывается, что и дух, и душа нуждаются в освящении, дабы подвигнуть человека к восхвалению Бога и служению Ему.

О различии между душой и духом говорится и в 1Кор. 15:44 и след., где душа обозначает сущность земного, человека, отделенного грехом от Бога и поэтому обреченного на тление, в отличие от "небесного Адама", живущего духом и названного "духом животворящим".
"сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное." (1Кор 15:45)
"Духовный" и "душевный" в данном случае - синонимы "небесного" и "земного". Противопоставление "первого Адама" "второму" восходит к двум различным рассказам о сотворении человека, в первом из которых человек создается "по образу Бога", а во втором - "из праха земного" (Быт 1:26,27; 2:7).

В течение земной жизни душа полностью объединена с телом, которое может подчинить себе душу и властвовать над ней:
"Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу," (1Пет 2:11).

В Библии душа может олицетворять человека, его личность, а также "кто-то" или "всякий". Может переводиться и как "сердце".

Таким образом мои представления следующие.
Сейчас человек тройственен и не един. Есть тело, которое в первую очередь - носитель, но не только и даёт свой заметный вклад в личность человека, в том числе и разумом. Душа отвечает за внутренние, личные, качества человека, его устремления, интересы, любознательность, любопытство, интуицию и многое другое подобное. Дух - это то, что нам дано свыше, он тянет человека к Богу, он в идеале должен быть, проводя аналогию, ЦУП'ом. Все три составляющие человеческого я изменяются во время жизни человека, развиваются или деградируют. И, к сожалению, не едины между собой, человек во время грехопадения разделился сам в себе.

Здесь есть ещё один важный вопрос, тесно примыкающий к данной теме: что такое жизнь человека с позиции Писания? – но, думаю, для этого нужна отдельная тема.

P.S. Не знал куда лучше поместить эту тему, решил - сюда, но это на усмотрение Admin'а или модераторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 1:16 am 

Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 11:02 am
Сообщения: 1175
ВАША ЦИТАТА:
"Сейчас человек тройственен и не един."

Мне вдруг пришла в голову "шальная"мысль.
Если мы созданы по Образу и Подобию,а Бог ТРОЙСТВЕНЕН,то человек должен повторять Его Образ и Подобие и тоже быть ТРОЙСТВЕННЫМ.

На самом в ВЗ есть несколько мест, от которых все дружно отворачиваются и утверждают про ПЛОХИЕ переводы или что-то невразумительное.
Однако вариант прямого перевода с иврита сохранил это слово ДУША.
Я имею в виду 3 Царств17:21-22
О том как Илия воскресил отрока.
И ДУША отрока сего вернулась.
А так же Бытиё 35:8
"И когда выходила из неё ДУША..."
В обоих случаях в Танахе(ВЗ) иудейского перевода на русск.с иврита там напечатано слово ДУША.
Так же ВЗ описывает нам явление ДУШИ пророка Самуила.
И конечно Иисус,как иудей,не мог не знать этого учения о душе.
Он НЕ опроверг его ни разу,а ,а наоборот,даже поддержал.

_________________
Улыбаюсь вам по дружески.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 4:29 pm 

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 10:01 pm
Сообщения: 4241
Усвага!

Респект за исследование! + Молодец +.
ИМХО, все, что ты написал практически все верно.
Несколько мыслей в связи с этим.

Из Матф 10:28 следует также не только то, что есть нечто называемое душой (что совершенно справедливо), но также и то, что душа может погибнуть.

Усвага писал(а):
Душа является силой, поддерживающей жизнь:


Тут, на мой взгляд, не совсем удачная формулировка. Скорее Дух, посылаемый Богом, поддерживает жизнь:

Пс. 103
29 скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются;
30 пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли.


Об этом сказано и у Екклесиаста:

Еккл.12:7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу,
Который дал его.


Таким образом, дух есть нечто, даваемое Богом живым существам. После смерти это нечто (дух) возвращается к Богу. В этом смысле, например, если даже ученым удастся точно сконструировать из молекул клетку даже примитивного организма, то все равно эта конструкция не сможет функционировать, как живой организм, так как для ее запуска требуется этот дух, который только у Бога есть.

Усвага писал(а):
Душа отличается от духа:


Совершенно верно. Приведу стих (часто приводимый СИ), но важный.

Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его
дыхание жизни, и стал человек душею живою.


Отсюда следует, что человек (перед тем, как в него Бог вдунул дух) не был живой душой,
а был просто молекулярной конструкцией.
Но вот это нечто (дух), вложенное в эту молекулярную конструкцию (плоть, тело) сделало ее живой душой. Таким образом, слово “стал” указывает, что душа есть результат слияния тела и духа. То есть, если разорвать связь тела и духа, то существование души прекращается. Она умирает. При этом тело рассыпается на молекулы (уходит в прах - Быт.3:19), дух уходит обратно к Богу Еккл.12:7. А душа перестает существовать.

Отсюда, в частности, следует, что возможен обратный процесс: воссоздание молекулярной конструкции тела (по оставшимся у Бога “чертежам” генов и записанной на “диск” инфы о умершем когда-то человеке) и вложение в него
Духа. Тогда душа оживает. Этот процесс назван в Библии воскрешением (1Кор 15).
В это смысле у Бога все живы (Матф.22:32).
Но вот если “чертежи генов” уничтожить и сделать delete или format “диска”, где хранится
инфа о человеке, то все – трендец. Про это-то и говорил Иисус в Матф 10:28, что душа может погибнуть. Имея в виду окончательную (или вторую) смерть (Откр.20:6, Откр.20:14, Откр.21:8).


Усвага писал(а):
В течение земной жизни душа полностью объединена с телом, которое может подчинить себе душу и властвовать над ней: "Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу," (1Пет 2:11)


Очень верно. Похоть полоти действительно угрожает душе, т.е. фактически жизни:

Гал.6:8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а
сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.


Это связано с тем, что наша молекулярная конструкция (плотское тело) есть просто (хотя и очень сложная) химическая и механическая тепловая машина. Но человек не просто
химия и механика. Он несет на себе нечто гораздо большее – образ Божий. Тот самый дух, в который надо сеять. От того, что ставит человек на 1-е место: брюхо, секс, удовольствия (Гал 5:19-20) или Божьи плоды духа (любовь и мир, Гал 5:22) зависит его жизнь, потому что жизнь может иметь смысл только когда она никогда не кончается, т.е вечная.

Усвага писал(а):
Сейчас человек тройственен и не един.


Хм, интересная мысль. Пожалуй, соглашусь. Совершенный и гармоничный человек представляет гармонию сих трех (тело, дух и душа). Чего и желал Павел в 1Фес 5:23.
Это ожидает нас с тобой, Усвага, в Божьей Скинии (Откр 21:3,4)!

Что касается вопроса о жизни, то это практически тот же вопрос, что и о душе.

sivilla писал(а):
Мне вдруг пришла в голову "шальная"мысль.
Если мы созданы по Образу и Подобию,а Бог ТРОЙСТВЕНЕН,то человек должен повторять Его Образ и Подобие и тоже быть ТРОЙСТВЕННЫМ.


Ну, почему шальная. Нормальная мысль. Если ее продолжить, то под тройственностью
Бога следует понимать тоже Тело, Дух и Душу. Только Божьих.
Хотя догматы Соборов имеют в вид троицей несколько иное :)

Надо исследовать по Библии следующие вопросы:
Есть ли у Бога Тело?
Есть ли у Бога Дух?
Что такое Душа Бога?

_________________
любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 4:37 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 11:02 am
Сообщения: 1175
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ,


мне кажется,что тема о душе выходит за рамки Писаний.
Сегодня утром я думала об этой теме и смотрела в интернете.
Выяснила,что учёные ВСЕГО МИРА занимаются исследованиями на предмет существования души у человека.
Проводятся тесты,компъютерные исследования...
Уже доказано,что все люди, пережившие клиническую смерть видят одно и тоже.
И многие учёные (среди них есть и атеисты) начинают склоняться к мысли,что человек - как существо - обладает душой.

НАПРИМЕР:

http://1k.com.ua/100/details/14/1

Если у кого есть материалы на эту тему или какие-то сведения или свидетельства,напишите пожалуйста.

_________________
Улыбаюсь вам по дружески.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 6:56 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:24 pm
Сообщения: 2951
Откуда: Moldova
Могу добавить одну идею, которая может пролить свет на тему нашего исследования.
Очень часто, при разговоре о сотворении человека, упоминается всем уже знакомое место Быт 2,7:
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Но не замечают другое важное место:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.(Быт.1:27)
Основное внимание хотелось бы обратить на слово "сотворил". Оно было переведено с еврейского слова "бара". Уникальность этого глагола в смысле на древнееврейском языке. Оно означает "творение из НИЧЕГО". В 1 гл. Быт он используется всего 3 раза:
1 В начале сотворил Бог небо и землю.(Быт.1:1)
Сотворение неба и земли - создание времени, пространства, материи из НИЧЕГО.
В последствии, из уже сотворенного происходит создание, оформление, звезд,суши и т.д.
2 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.(Быт.1:21)
Второе появление глагола "бара" происходит одновременно с понятием "душа". И опять сотворение из ничего. Это было что-то новое доселе не существовавшее в уже сотворенном мире. Есть о чем подумать.
3 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.(Быт.1:27)
Третье появление глагола "бара". По сути это сообщение говорит о том, что человек(и мужчина и женщина) был сделан "ИЗ НИЧЕГО". Т.е. для создания человека Бог ввел в сотворенный мир опять что-то новое, чего еще не было.
В этом смысле между этими двумя сообщениями о сотворении человека есть существенное различие. В первой главе он сотворен "из НИЧЕГО" а во второй "из праха земного". Решение этой проблемы и лежит в признании нематериальной "души, духа", сотворенной "ИЗ НИЧЕГО" воплощенной в материальное тело "ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО".
Кто как думает?

_________________
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 7:47 pm 

Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 10:14 pm
Сообщения: 402
neotel писал(а):
Кто как думает?


Думаю, что это ересь.
Чистый домысел решать за Бога и вписывать в текст фразу "из НИЧЕГО".
Быт. 2:4 Вот происхождение ["порождения", перевод арх. Макария] неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

Небо и землю оказывается Бог тоже может рождать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 7:51 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 11:02 am
Сообщения: 1175
Contrast,

А что вы скажете о статье?
Ссылка в моём предыдущем посте.
Не читали?
Почитайте.
Очень интересные рассуждения учёных.
О ДУШЕ.

_________________
Улыбаюсь вам по дружески.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 8:09 pm 

Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 10:14 pm
Сообщения: 402
sivilla писал(а):
Contrast,

А что вы скажете о статье?
Ссылка в моём предыдущем посте.
Не читали?
Почитайте.
Очень интересные рассуждения учёных.
О ДУШЕ.


Душа есть? Есть.
Продолжит существовать после смерти? Да.
Только ведь мои ответы всеравно не совпадут с вашим пониманием.

Автор пишет: "в момент смерти он теряет от 3 до 7 граммов веса! Доктор предположил, что это и есть вес души, покидающей тело. "

Сколько длится момент смерти? Вы знаете?
Человек состоит большей своей частью из воды. Сколько ее испаряется за 1 минуту? за 2 минуты?
Дядька предположил. А для вас это уже истиной стало. Где разумность вашего подхода к делу?
Дальше такая же муть.

"Ответ не менее справедлив: ученые тоже люди и не могут примириться с тем, что их не будет." Вот и верят, и других убеждают.(2Тим.4:3)

Займитесь лучше исследованием Писания, чем бредовых идей лукавых сердцем дядек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 8:43 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 11:02 am
Сообщения: 1175
Contrast,

ВАША ЦИТАТА:
"Займитесь лучше исследованием Писаний,чем бредовых идей лукавых сердцем дядек."

А зачем изучать Писание,если оно НЕ ПРИМЕНИМО к жизни?
Для чего написано Писание,если НЕ ИМЕЕТ никакого отношения к нашей жизни.

ПО ПОВОДУ ДЯДЕК:
Всемирно-известный хирург первой трети 20-го века Войно-Ясенский(специалист по гнойной медицине) написал книгу про "Тело,Дух и Душу".
Утверждал,что Душа существует.

_________________
Улыбаюсь вам по дружески.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 8:58 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:24 pm
Сообщения: 2951
Откуда: Moldova
Contrast писал(а):
neotel писал(а):
Кто как думает?


Думаю, что это ересь.
Чистый домысел решать за Бога и вписывать в текст фразу "из НИЧЕГО".
Быт. 2:4 Вот происхождение ["порождения", перевод арх. Макария] неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

Небо и землю оказывается Бог тоже может рождать.


Контраст, не хочу тебя расстраивать, но таково определение слова, данное самими евреями. Для них это было понятно, без добавки. В русском языке подобного эквивалента нет. Вот такие трудности перевода.

_________________
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 9:34 pm 

Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 10:14 pm
Сообщения: 402
neotel писал(а):

Контраст, не хочу тебя расстраивать, но таково определение слова, данное самими евреями. Для них это было понятно, без добавки. В русском языке подобного эквивалента нет. Вот такие трудности перевода.


Пс.89:3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты--Бог.
"До сотворенья земли и рождения гор - Ты был Богом". (СоП)

А еще, кто-то тут утверждал, что рождаться мог только Сын.
Не напомните мне, кто это был?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 10:24 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:24 pm
Сообщения: 2951
Откуда: Moldova
Contrast писал(а):
neotel писал(а):

Контраст, не хочу тебя расстраивать, но таково определение слова, данное самими евреями. Для них это было понятно, без добавки. В русском языке подобного эквивалента нет. Вот такие трудности перевода.


Пс.89:3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты--Бог.
"До сотворенья земли и рождения гор - Ты был Богом". (СоП)

А еще, кто-то тут утверждал, что рождаться мог только Сын.
Не напомните мне, кто это был?


Красивая фраза. А кто его знает может и папа с мамой есть у гор? Шутка :lol:
Кстати ты поэзию любишь? "Златая цепь на дубе том, и ходит по цепи кот ученный" и т.д.
Давай откроем тему поэзии. Стихами обмениваться. Только это оффтоп однако.

_________________
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 10:53 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 1:11 am
Сообщения: 6058
Откуда: Санкт-Петербург
Игнат, спасибо, но на исследование это совершенно не тянет, это, скорее, компиляция.
Игнат писал(а):
Из Матф 10:28 следует также не только то, что есть нечто называемое душой (что совершенно справедливо), но также и то, что душа может погибнуть.
Возможно. Здесь старался не касаться вопроса о том, бессмертна душа или нет. Думаю, для этого требуется отдельное обсуждение, но вначале необходимо придти к единому пониманию что такое душа, а уже после выработки единого мнения исследовать данный вопрос. Если говорить конкретно о Матф. 10:28 то, как мне кажется, только на основе этого стиха невозможно сделать вывод о том, что душа может погибнуть. Термин, переведённый в Синодальном переводе как "погубить", допускает и иную возможность:
622 — ἀπόλλυμι
губить, уничтожать, истреблять, разрушать, предавать смерти, терять; ср.з. тж.погибать, потеряться, пропадать.
Игнат писал(а):
Усвага писал(а):
Душа является силой, поддерживающей жизнь:
Тут, на мой взгляд, не совсем удачная формулировка.
Согласен, весьма неудачная, но... пусть останется.
Дело ещё в том, что пытаясь хоть как-то определить, не обязательно явно, что такое душа, невозможно не выйти на попытку понимания того, что такое дух человека. Мне кажется, эта тема сложнее настоящей, но нельзя бежать сразу во все стороны.
Игнат писал(а):
Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его
дыхание жизни, и стал человек душею живою.


Отсюда следует, что человек (перед тем, как в него Бог вдунул дух) не был живой душой,
а был просто молекулярной конструкцией.
Но вот это нечто (дух), вложенное в эту молекулярную конструкцию (плоть, тело) сделало ее живой душой. Таким образом, слово “стал” указывает, что душа есть результат слияния тела и духа. То есть, если разорвать связь тела и духа, то существование души прекращается. Она умирает. При этом тело рассыпается на молекулы (уходит в прах - Быт.3:19), дух уходит обратно к Богу Еккл.12:7. А душа перестает существовать.
(выделение цветом моё)
Нет, по моему мнению не указывает, потому все следующие выводы, базирующиеся на этом положении, недостаточно обоснованы. По подстрочнику "душею живою":
5315 — נֶפֶשׂ‎
душа
1. жизнь;
2. живое существо, животное, человек; мн.ч.люди;
3. личность.

2416 — חַי‎
1. живой, живущий;
2. жизнь;
3. живое существо, животное.
Как раз здесь, согласно подстрочнику, "стал живым существом", а до этого не был живым, был просто сложный набор деталек. Непосредственно о душе человека здесь не идёт речь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 11:22 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 1:11 am
Сообщения: 6058
Откуда: Санкт-Петербург
sivilla писал(а):
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ,


мне кажется,что тема о душе выходит за рамки Писаний.
Сегодня утром я думала об этой теме и смотрела в интернете.
Выяснила,что учёные ВСЕГО МИРА занимаются исследованиями на предмет существования души у человека.
Проводятся тесты,компъютерные исследования...
Уже доказано,что все люди, пережившие клиническую смерть видят одно и тоже.
И многие учёные (среди них есть и атеисты) начинают склоняться к мысли,что человек - как существо - обладает душой.

НАПРИМЕР:

http://1k.com.ua/100/details/14/1

Если у кого есть материалы на эту тему или какие-то сведения или свидетельства,напишите пожалуйста.

sivilla, к подобным материалам в интернете необходимо относиться с крайней осторожностью - невероятно много фальсификаций, спекуляций, измышлений и т.п. Попробуйте провести поиск по словам "торсионные поля", там тоже "туши свет, сливай масло" (с). Хотя, торсионные поля в физике известны, но пока нет даже единого мнения, что под этим понимать, а факты, обнаруженные только теоретически (на тот момент, когда я этим интересовался), весьма поразительные.
Мне довелось познакомиться по поводу изучения возможности существования души с позиций науки только с одним, заслуживающим моего доверия, мнением, академика Н.П. Бехтеревой. Она известна своей скрупулёзностью, осторожностью и честностью. В частности о пресловутых 3-9 граммах, теряемых в момент физической смерти человека, она вполне резонно заметила, что говорить об отходе души от тела совершенно неправомерно, так как в этот момент в теле человека происходит множество очень сложных и весьма малоизученных процессов, которые вполне могут объяснить это уменьшение веса, и выдвинула несколько гипотез.
Но о возможности существования души Н.П. Бехтерева высказалась вполне определённо. Несколько раз приводил её мнение, потому не буду повторяться, посмотреть можно здесь:
viewtopic.php?f=14&t=1063&p=36824&hilit=%D0%9D.%D0%9F.+%D0%91%D0%B5%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0#p36824
6-й пост снизу. Небольшое обсуждение её мнения было здесь:
viewtopic.php?f=3&t=1348&p=49247&hilit=%D0%9D.%D0%9F.+%D0%91%D0%B5%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9#p49247


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое душа?
СообщениеДобавлено: Вс янв 20, 2008 1:47 pm 

Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 10:14 pm
Сообщения: 402
Ладно Усвага, для разнообразия и альтернативности стоит наверное тут выложить труд СИ о душе из 2 тома "Понимания Писаний" [возможн и Р.Френц вложил в него свою лепту. Правда в первом издании он назывался по другому - "Помощь в понимании Библии".]

ДУША

Выражения языков первоисточников (древнеевр. ne'phesh [נפש]; др.-греч. psy•khe' [ψυχή]), использованные в Священном Писании, указывают на «душу» как на личность, на животное или на жизнь, которой личность или животное обладает.
Созначения, с которыми слово «душа» в английском (также в других языках, в т.ч. русском. - Прим. перев.) языке обычно употребляется в мышлении большинства личностей, не находятся в согласии с значениями еврейских и греческих слов, использованных вдохновленными писателями Библии. Этот факт однозначно получил более широкое подтверждение. В 1897 году, в «Журнале библейской литературы» (т. XVI, стр. 30), профессор К.A. Бриггс, в результате детального исследования использования слова ne'phesh, заметил: «В современном [английском] языке слово душа обычно передает множество различных значений еврейского слова נפש [ne'phesh], так что для неосторожного читателя есть легкая возможность впасть в заблуждение».
Еще раньше, когда Американское еврейское издательское общество выпустило новый перевод Торы (Пятикнижия Моисеева. - Прим. перев.), или первых пяти книг Библии, главный редактор перевода Х.М. Орлинский, представитель Еврейской объединенной коллегии, заявил, что [английское] слово «душа» было фактически устранено из этого перевода, поскольку «уже давно существует аналогичное еврейское слово - nefesh».
Он добавил: «Прочие переводчики интерпретировали это слово со значением «душа», которое является совершенно неточным. Библия не говорит, что мы имеем душу. Nefesh - это непосредственно сам человек, в том числе его потребность в пище, сама кровь в его венах, его самое существование» («Нью-Йорк Таймс», 12 октября 1962 года).

Истоки концепции о незримости и бессмертии человеческой души

Вся основная трудность заключается в том, что значения, обычно относящиеся к [английскому] слову «душа», основаны прежде всего не на Еврейских или Христианских Греческих Священных Писаниях, а на положениях древнегреческой философии, т.е., фактически, - на фундаменте языческой религиозной мысли. Древнегреческий философ Платон, например, цитирует сообщение Сократа: «Допустим, что душа разлучается с телом чистою и не влачит за собою ничего телесного... такая душа уходит в подобное ей самой безвидное место, божественное, бессмертное, разумное, и, достигши его, обретает блаженство, отныне избавленная от блужданий, безрассудства, страхов, диких вожделений и всех прочих человеческих зол и... впредь навеки поселяется среди богов» («Федон», 80, D, E; 81, A, в переводе С.П. Маркиша, под ред. А.Ф. Лосева, 1998).
В полной противоположности с древнегреческим учением о psy•khe' (душе) как о нематериальной, неосязаемой, невидимой и бессмертной, Священное Писание показывает, что термины как psy•khe', так и ne'phesh, используются по отношению к земным существам, творениям, которые являются материальными, осязаемыми, видимыми и смертными.
«Новая католическая энциклопедия» (издание 1967 г., т.XIII, стр. 467) утверждает: «Нефеш [ne'phesh] является термином с более широким смыслом истолкования, чем современное понятие «душа», означающий жизнь (Исход 21:23; Второзаконие 19:21) и ее различные жизненные проявления: дыхание (Бытие 35:18; Иов 41:13, 21), кровь (Бытие 9:4; Второзаконие 12:23; Псалом 140:8), желание (2 Царств 3:21; Притчи 23:2). Душа в Ветхом Завете означает не часть человека, но человека в целом - человека как живущее существо, имеющее место быть. Точно так же в Новом Завете это понятие обозначает человеческую жизнь (существование, процесс): жизнь индивидуального сознательного субъекта (Матфея 2:20; 6:25; Луки 12:22-23; 14.26; Иоанна 10:11, 15, 17; 13:37).
Римско-католический перевод «Новой Американской Библии, в «Словаре библейских и богословских терминов» (стр. 27-28), говорит: «В Новом Завете выражение «сберечь [чью-то] душу» (Марка 8:35) не означает спасение некой «духовной» части человека как противоположности его 'телу' (в платоническом смысле), но - человека в целом, с акцентом на том факте, что человек является живущим, испытывающим желания, любовь и имеющим собственную волю и т.д., а также вполне реальным и физическим» (Издание П. Дж. Кеннеди, Нью-Йорк, 1970).
Слово ne'phesh, по-видимому, происходит от корня, означающего «вдыхать, дышать», и буквально ne'phesh может быть переведено как «дышащее существо». Словарь Кёлера и Баумгартнера Lexicon in Veteris Testamenti Libros (Лейден, 1958, стр. 627) определяет его как «1) дышащая субстанция, представляющая человека и животное как живущие существа (Бытие 1:20); 2) душа (понятие, строго отличное от древнегреческого понятия души), место которой - кровь (Бытие 9:4; Левит 17:11; Второзаконие 12:23)... Душа = живое существо, индивидуум, личность.
Что касается греческого слова psy•khe', греко-английские словари дают такие определения как «жизнь», «осознающая самое себя индивидуальность как комплекс эмоций, желаний и привязанностей», «живое существо»; и они показывают, что даже в небиблейских греческих работах термин использовался по отношению к «животным». Конечно, такие источники, обращаясь прежде всего к классическим древнегреческим литературным произведениям, включают все значения, которые языческие древнегреческие философы дали этому слову, включая такие, как «отходящий дух», «нематериальная и бессмертная душа», «дух Вселенной» и «нематериальная первооснова движения и жизни». Очевидно, потому что некоторые из языческих философов учили, что душа отделяется от тела при смерти, термин psy•khe' также применялся и к «бабочке или мотыльку», которые проходят трансформацию от гусеницы до крылатого существа («Греко-английский словарь» Лиделла и Скотта, в редакции Г. Джонса, 1968, стр. 2026-2027; «Новый греческий и английский словарь» Доннегана, 1836, стр. 1404).
Древнегреческие авторы применяли psy•khe' очень разносторонне и не были последовательны, их личные и религиозные философские воззрения влияли на их использование этого термина. О Платоне, к чей философии могут быть отнесены распространенные трактовки слова «душа» [в английском языке] (как это вообще подтверждается), установлено так: «В то время как он иногда говорит об одной из [предполагаемых] трех частей души, 'понятийной', как однозначно бессмертной, другие две ее части смертны; также он утверждает, что в одном теле как будто имеются две души: одна - бессмертна и божественна, другая смертна» (Евангельский ежеквартальный бюллетень, Лондон, 1931, том III, стр.121, «Размышления о тройственной концепции человеческой природы», А. Мак-Кейдж).
Ввиду такой несогласованности в небиблейских письменных источниках, необходимо позволить Священному Писанию говорить самому за себя, показывая что вдохновленные Богом писатели используют термин psy•khe' так же, как и ne'phesh. Ne'phesh встречается 754 раза в масоретском тексте Еврейских Священных Писаний, в то время как psy•khe' появляется отдельно 102 раза в тексте Христианских Греческих Священных Писаний (перевод Весткотта и Хорта), образуя тем самым общее количество 856 употреблений. Такая частота возникновения делает возможным существование ясной концепции смысла, который вложен в эти термины вдохновленными Богом писателями Библии и который их записи должны передать нам. Экспертиза показывает, что, в то время как смысл этих терминов широк, с различными оттенками значения, среди авторов Библии не имелось никакой несогласованности, замешательства или дисгармонии относительно природы человека, какие существуют среди древнегреческих философов так называемого классического периода.

Первые души Земли

Самые первые употребления слова ne'phesh находятся в Бытии, гл.1, ст.20-23. В пятый «день» творения Бог сказал: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу [ne'phesh] живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и душу [ne'phesh] животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее». Подобно этому, в шестой творческий «день» слово ne'phesh применяется к « скотам, гадам и зверям земным» как к «живым душам» (Бытие 1:24).
После создания человека, в повелении Бога к нему снова использован термин ne'phesh в отношении животных созданий, «все перемещающееся в землю, в которой имеется жизнь как душа (буквально, в котором там живет душа [ne'phesh]) (Бытие 1:30). Другие примеры животных, обозначенных таким же образом, найдены в Бытие 2:19, 9:10-16, Левит 11:10, 46; 24:18; Числа 31:28; Иезекииль 47:9. Следует отметить, что Христианские Греческие Писания совпадают в применении греческого psy•khe' к животным, как, например, в Откровение 8:9; 16:3, где это слово используется для обозначения морских обитателей.
Таким образом, Священное Писание ясно показывает, что ne'phesh и psy•khe' используются для определения живых созданий, более низших, чем человек. Те же самые термины применяются и к человеку.

Человеческие души

Точно такая же еврейская фраза, используемая для обозначения живого существа, а именно, ne'phesh chai•yah' (живая душа), применяется к Адаму, когда, после того как Бог сформировал человека из праха земного и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, «стал человек душою живою» (Бытие 2:7). Человек отличался от животного, но различие не заключалось в том, что он был ne'phesh (душой), а они - нет. Далее стих показывает, что оно заключалось в том, что человек один был создан «по образу Божьему» (Бытие 1:26, 27). Он был создан с качествами, присущими и Богу: с властью и мудростью, намного превышающими животные; следовательно, он мог бы иметь в подчинении все более низшие формы сотворенной жизни (Бытие 1:26, 28). Организм человека был более сложен, а также более универсально устроен, чем организм животных (сравните 1 Коринфянам 15:39). Таким образом, Адам имел, но потерял перспективу вечной жизни, о которой никогда не заявлялось в отношении существ низших, чем человек (Бытие 2:15-17; 3:22-24).
Действительно, сообщение о создании человека гласит, что «вдунул Бог в лице человека дыхание [форма nesha•mah'] жизни», тогда как в сообщении о создании животных это не упоминается. Ясно, однако, что сообщение о создании человека более детально, чем аналогичное сообщение о животных. Тем не менее, Бытие 7:21-23 в описании уничтожении Потопом «всякой плоти» вне ковчега вносит в список животных наряду с человечеством и говорит: «Все, что имело дыхание [форма nesha•mah'] духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло». Очевидно, дыхание жизни животных также первоначально было придано Создателем, Иеговой Богом.
Точно так же и «дух» (древнеевр. ru'ach; греч. pneu'ma), или жизненная сила человека, не отлична от жизненной силы животных, как показывает Екклесиаст 3:19-21, где сообщается, что «одно дыхание [u•ru'ach] у всех».

Душа - Живущее Существо

Как установлено, человек «стал душею живою»; следовательно человек был душой, он не имел души как чего-то нематериального, невидимого и неосязаемо существующего внутри него. Апостол Павел показывает, что христианское учение не отличалось от более раннего иудейского учения, поскольку он ссылается на Бытие 2:7 в высказывании: «Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею» [psy•khen' zo'san] ...Первый человек - из земли, перстный» (1 Коринфянам 15:45-47).
Записанное в книге Бытия показывает, что живущая душа является результатом комбинации тела из праха с дыханием жизни. Выражение «дыхание духа жизни [или активной силы (ru'ach) жизни]» (Бытие 7:22) указывает, что, именно вдыхая воздух (с находящимся в нем кислородом), сила жизни, или «дух», поддерживается во всех существах, и человеке, и животных. Эта жизненная сила заложена в каждой клетке тела живого существа (см. статьи ЖИЗНЬ; ДУХ настоящей энциклопедии).
Так как термин ne'phesh относится к существу как к таковому (в целом), то мы вправе ожидать существования нормальных физиологических функций или характеристик у существ из плоти. Это действительно имеет место. О ne'phesh (душе) говорится как об употребляющей в пищу плоть, жир, кровь или аналогичные вполне материальные вещи (Левит 7:18, 20, 25, 27; 17:10, 12, 15; Второзаконие 23:24); испытывающей жажду или желающей есть и пить (Второзаконие 12:15, 20, 21; Псалом 107:9; Притчи 19:15; 27:7; Исаия 29:8; 32:6; Михей 7:1); насыщенной (Притчи 11:25); голодающей (Псалом 35:13); прикасающейся к нечистому, например, к мертвому телу (Левит 5:2; 7:21; 17:15; 22:6; Числа 19:13); «взятой в залог» или «украденной» (Второзаконие 24:6,7); трудящейся (Левит 23:30); освежающейся холодной водой при утомлении (Притчи 25:25); купленной (Левит 22:11; Иезекииль 27:13); посвящаемой (Левит 27:2); помещенной в железо, в оковы (Псалом 104:18); истаивающей (Псалом 118:28); и борющейся за дыхание (Иеремия 15:9).
Может быть отмечено, что во многих стихах приводятся такие выражения, как «моя душа», «его [ее] душа», «твоя душа» и т.д. Это потому что ne'phesh и psy•khe' могут означать непосредственно кого-то самого как душу. Смысл термина может поэтому часто выражаться при помощи личных местоимений. Так, Lexicon in Veteris Testamenti Libros (стр. 627) показывает, что «моя ne'phesh» означает «Я» (Бытие 27:4, 25; Исаия 1:14); «твоя ne'phesh» означает «ты» или «вы» (Бытие 27:19, 31; Исаия 43:4; 51:23); «его ne'phesh» означает «он, сам» (Числа 30:2; Исаия 53:10); «ее ne'phesh» означает «она, сама» (Числа 30:5-12), и т.д.
Греческий термин psy•khe' используется аналогично. «Описательный словарь Ветхого и Нового Завета Вайна» (1981, т.4, стр.54) говорит, что оно может использоваться как «эквивалент личного местоимения, в т.ч. для акцента и эффекта: в 1-м лице - Иоанна 10:24 («нас»); Евреям 10:38; сравните Бытие 12:13; Числа 23:10; Судей 16:30; Псалом 119:2 («меня»); во 2-м лице - 2 Коринфянам 12:15; Евреям 13:17» и т.д.
Представляет жизнь как творение. И ne'phesh, и psy•khe' также используются, чтобы представить жизнь - не просто как некую абстрактную силу или принцип, - но жизнь как творение, человека или животное.
Таким образом, когда Рахиль рождала Вениамина, ее ne'phesh («душа» или жизнь как творение) вышла из нее, и она умерла (Бытие 35:16-19). Она перестала быть живущим существом. Точно так же, когда пророк Илия совершил чудо над мертвым сыном вдовы из Сарепты, ne'phesh ребенка («душа», или жизнь как творение) возвратилась в него, и «он пришел в себя», став снова живущим существом (3 Царств 17:17-23).
Поскольку жизнь существа так неразрывно связана с кровью и зависит от нее (точнее, от кровообращения, стоящего в основе жизни человека или животного (Бытие 4:10; 4 Царств 9:26; Псалом 9:13; Исаия 26:21)), Священное Писание говорит о ne'phesh (душе) как о находящей «в крови» (Бытие 9:4; 17:11,14; 12:23). По всей видимости, это не буквальное значение, поскольку Священное Писания также говорит о «крови ваших душ» (Бытие 9:5; сравните Иеремия 2:34) и многие ссылки, уже рассматриваемые, не могли разумно применяться исключительно к крови или к ее поддерживающим жизнь свойствам.
Понятие ne'phesh (душа) не используется в отношении создания растительной жизни в третий творческий «день» (Бытие 1:11-13) и далее, так как растительность лишена крови.
Примеры использования греческого слова psy•khe' в значении «жизнь как творение» могут быть найдены в Евангелиях от Матфея 6:25; 10:39; 16:25, 26; Луки 12:20; Иоанна 10:11, 15; 13:37, 38; 15:13; в Деяниях 20:10. Так как служители Бога имеют надежду воскресения в случае смерти, у них есть и надежда жить снова как «души» или живые существа. По этой причине Иисус Христос мог говорить, что «кто потеряет душу свою [свою жизнь как творение] ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Марка 8:35-37). Точно так же он заявил: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Иоанна 12:25). Эти тексты и другие в согласии с ними показывают правильное понимание слов Иисуса Христа в Матфея 10:28: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне»: в то время как люди могут убить тело, они не смогут убить человека навечно, так как он живет в Божьей памяти и в его планах (сравните Луки 20:37, 38), и Бог может возродить тех, кто предан Ему, к жизни, как творения, путем воскрешения. Для служащих Бога, потеря их «души» или жизни как творения, является только временным и непостоянным (Сравните Откровение 12:11).
Смертна и подвержена разрушению. С другой стороны, Матфея 10:28 гласит, что Бог « может погубить и душу [psy•khen'], и тело в геенне». Это показывает, что psy•khe' не относится к чему-то бессмертному или неразрушимому. Имеется, фактически, не один случай в Священных Писаниях (как в Ветхом, так и в Новом Завете), в которых слова ne'phesh или psy•khe' изменены в соответствии со значениями бессмертного, неразрушимого, неувядающего, бессмертного, или подобного (см. статьи БЕССМЕРТИЕ; НЕТЛЕНИЕ настоящей энциклопедии). В то же время имеется множество текстов в Еврейских и Греческих Священных Писаниях, которые говорят о ne'phesh или psy•khe' (душе) как о смертной и склонной к смерти (Бытие 19:19, 20; Числа 23:10; Иисус Навин 2:13, 14; Судей 5:18; 16:16, 30; 3 Царств 20:31, 32; Псалом 21:30; Иезекииль 18:4, 20; Матфея 2:20; 26:38; Марка 3:4; Евреям 10:39; Иакова 5:20); как о мертвой, «отрезанной» («отключенной») или разрушенной (Бытие 17:14; Исход 12:15; Левит 7:20; 23:29; Иисус Навин 10:28-39; Псалом 77:50; Иезекииль 13:19; 22:27; Деяния 3:23; Откровение 8:9; 16:3), в том числе мечом (Иисус Навин 10:37; Иезекииль 33:6) или удушением (Иов 7:15), или находящейся в опасности смерти от утопления (Ионы 2:5); а также сходящей в бездну или в Шеол (Иов 33:22; Псалом 88:49) или восходящей оттуда (Псалом 15:10; 29:4; 48:16; Притчи 23:14).
Мертвая душа. Выражение 'умершая или мертвая душа' также появляется неоднократно, означая просто «мертвый человек» (Левит 19:28; 21:1, 11; 22:4; Числа 5:2; 6:6; Аггей 2:13; сравните Числа 19:11, 13).
Желание. Время от времени слово ne'phesh используется, чтобы выразить желание индивидуума, которое заполняет его и затем управляет им в достижении его цели. Притчи 13:2, например, говорит о преступающих закон, что 'их очень душа - зло', т.е. что 'все они' в действительности, являются воплощенным насилием (Сравните Бытие 34:3; Псалом 26:12; 34:25; 40:2). Ложные пастыри Израиля называются «псами, жадными душою, не знающими сытости», т.е. не знающими и малейшего удовлетворения (Исаия 56:11, 12; сравни Притчи 23:1-3; Аввакум 2:5).
Служение всей душой. Как было показано, «душа» означает человека в целом. Все же некоторые тексты призывают нас искать, любить, и служить Богу с 'всем сердцем твоим и всей душою твоею' (Второзаконие 4:29; 11:13, 18), в то время как Второзаконие 6:5 говорит: «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душою твоею, и всеми силами твоими». Иисус Христос сказал, что было необходимо служить со всей душой и силой и, дополнительно, «всем разумением твоим» (Марка 12:30; Луки 10:27). Возникает вопрос о том, почему эти качества упомянуты с душой, так как это охватывает их всех. Проиллюстрировать вероятное значение можно подобным примером: человек мог бы продать себя (свою душу) в рабство другому, таким образом становясь имуществом своего владельца и господина. Все же он не мог бы обслуживать своего владельца искренне, с полным побуждением, и желать ему добра, и таким образом не использовать свою силу или свои умственные способности полностью, чтобы удовлетворить интересы своего владельца (сравните Ефесянам 6:5; Колоссянам 3:22). Следовательно, эти аспекты, очевидно, упомянуты для концентрации внимания на них, чтобы мы могли понимать и рассматривать их в нашем служении Богу - Тому, Кому мы принадлежим, и Его Сыну, чья жизнь была выкупом за нас. «Благочестивое» служение Богу задействует человека целиком, неделимо (сравни Матфея 5:28-30; Луки 21:34-36; Ефесянам 6:6-9; Филиппийцам 3:19; Колоссянам 3:23, 24).
Душа и дух отличны друг от друга. «Дух» (древнеевр. ru'ach; др.-греч. pneu'ma) нельзя путать с «душой» (древнеевр. ne'phesh; др.-греч. psy•khe'), поскольку они относятся к различным вещам. Таким образом, Евреям 4:12 говорит о Слове Бога как ' о проникающем до разделения души и духа, составов и мозгов' (сравни также Филиппийцам 1:27; 5:23а). Как показано, душа (ne'phesh; psy•khe') - существо как таковое. Дух (ru'ach; pneu'ma) вообще относится к силе жизни живущего существа или души, хотя термины языков первоисточника могут также иметь и другие значения.
Различие между греческим psy•khe ' и pneu'ma наглядно иллюстрирует рассуждение апостола Павла, в его первом послании к Коринфянам, о воскрешении христиан к духовной жизни. Здесь он показывает различие «того, что является душевным [psy•khi•kon', буквально физическим]» с «тем, что является духовным [pneu•ma•ti•kon']». Таким образом, он показывает, что христиане до времени их смерти имеют «душевное» тело, так же, как и первый человек Адам, принимая во внимание, что в своем воскресении помазанные святым духом христиане получают духовное тело, подобное телу прославленного Иисуса Христа (1 Коринфянам 15:42-49). Апостол Иуда делает подобное сравнение в разговоре о «людях душевных [psy•khi•koi'], не имеющих духовности [буквально, не имеющих духа (pneu'ma)]» (Иуды 19).
Бог как душа. Ввиду предшествующего, кажется, что места в Священном Писании, где Бог говорит «Моя душа» (Левит 26:11, 30; Псалом 23:4; Исаия 42:1) - все же другой случай антропоморфного использования, т.е. атрибуции физических и человеческих характеристик у Бога, чтобы облегчить понимание, как, например, когда о Боге говорят как об имеющем глаза, руки и т.д. Говоря 'моя ne'phesh' (Моя душа), Иегова ясно говорит «Я» или «моя личность». Согласно Иоанна 4:24, «Бог есть Дух [Pneu'ma]».
См. статью «ИЕГОВА» настоящей энциклопедии (описания Его присутствия).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 153 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron