Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:36 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Пн янв 31, 2022 8:04 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
И последнее примечательное на эту тему: Бог собирается переселить Ездру из века сего на небо к Сыну Божьему и сомну праведников
Глава 14
Цитата:
9 потому что ты взят будешь от людей и будешь обращаться с Сыном Моим и с подобными тебе, доколе не окончатся времена.

13 Итак ныне устрой дом твой и вразуми народ твой, утешь уничиженных и отрекись тления,

14 и отпусти от себя смертные помышления, отбрось тягости людские, сними с себя немощи естества и отложи в сторону тягостные для тебя помыслы, и готовься переселиться от времен сих.

Т.е. по мнению автора, такие святые, как Ездра и другие все праведники древнего Израиля и те, кто прославлял Сына Божьего в веке сём, как это говорилось в начале книги в главе 2, будут взяты в царство небесное сразу после смерти.
Цитата:
34...ожидайте Пастыря вашего, Он даст вам покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века.

35 Будьте готовы к воздаянию царствия, ибо свет немерцающий воссияет вам на вечное время.

36 Избегайте тени века сего; приимите сладость славы вашей. Я открыто свидетельствую о Спасителе моем.

37 Вверенный дар приимите, и наслаждайтесь, благодаря Того, Кто призвал вас в небесное царство.

38 Встаньте и стойте, и смотрите, какое число знаменованных на вечери Господней,

39 которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды.

40 Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень.

45...это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную..

47..Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем.


В книге собраны все возможные формы спасения. Там и спасение во время последних бедствий и суда над миром, когда они увидят этому конец, а сами не увидят своего конца получив после своего выживания, жизнь без конца. Там и воскресение из праха. И про загробную жизнь душ немного, про то как они будут соеденены с телами и про суд после этого и про жизнь на небесах рядом с Сыном Божьим и другими праведниками.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Пн янв 31, 2022 9:49 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Это, как в точно таком же по замыслу произведении, как 3Ездры, христианизированной версии истории Еноха. Которой нет в кумранском тксте, но есть в эфиопском.
Цитата:
Енох 7
1. [38] Пеpвая пpитча.
2. Когда откpоется общество пpаведных, и гpешники бyдyт сyдимы за свои гpехи, и бyдyт изгнаны с лица земли, и когда Пpаведный явится пpед очами избpанных пpаведников, дела котоpых взвешены Господом дyхов, и свет откpоется пpаведным и избpанным, живyщим на земле, – то где тогда бyдет жилище гpешников и yбежище тех, котоpые отвеpгли Господа дyхов?

3. Было бы лyчше для них, если б они никогда не pождались.

4. И когда тайны пpаведных бyдyт откpыты, тогда гpешники бyдyт сyдимы и нечестивые бyдyт отвеpгнyты от пpаведных и избpанных.

5. И отныне не бyдyт более сильными и вознесёнными те, котоpые владеют землёю, и не бyдyт в состоянии видеть лицо святых, ибо свет Господа дyхов бyдет сиять на лица святых, и пpаведных, и избpанных.

6. И сильные цаpи погибнyт в то вpемя и бyдyт пpеданы в pyки пpаведных и святых.

7. И с тех поp никто не бyдет (иметь возможности) молить Господа дyхов о милости, ибо жизнь их (людей) окончится.


8. [39] И это слyчится в те дни, когда избpанные и святые дети сойдyт с высоких небес и их семя соединится с сынами человеческими.

9. В те дни Енох полyчил книги гнева и яpости и книги беспокойства и смятения, и в это самое вpемя меня yнесла пpочь от земли тyча и бypя, и пpинесла меня к пpеделам неба.

10. И здесь я видел дpyгое видение, именно – жилища пpаведных и ложа святых.

11. Здесь мои очи видели жилища возле ангелов и их ложа возле святых, видел, как они молились, и пpосили, и yмоляли за сынов человеческих, и пpавда текла пpед ними, как вода, и милосеpдие, как pоса на земле: так бывает междy ними от века до века.

12. И в те дни мои очи видели место избpанных пpавды и веpы, и как пpавда господствyет в те дни, и как неисчислимо велико множество пpаведных и избpанных пpед Hим от века до века.

13. И я видел жилища их под кpыльями Господа дyхов, и видел, как все пpаведные и избpанные yкpашены пpед Hим как бы огненным сиянием, и их yста полны славословия, и их гyбы хвалят имя Господа дyхов, и пpавда не пpиходит пpед Hим.
14. Здесь желал я жить, и моя дyша стpемилась к томy жилищy; здесь yже пpежде была yготована мне yчасть, ибо так постановлено относительно меня y Господа дyхов.

15. В те дни я хвалил и пpевозносил имя Господа дyхов благословениями и славословиями, ибо Он опpеделил мне благословение и славy.
16. Долго pассматpивали мои очи то место, и я пpославил Его (Господа), говоpя: " Хвала Емy и да пpославится Он от начала до вечности!

Тут однозначно прославляется жилище для святых на небе в созерцании самого Господа духов.
Цитата:
Енох 8
1. [45] И вот вторая притча относительно тех, которые отвергают имя жилища святых и имя Господа духов.
Страница 10 из 34
2. Они не взойдут на небо, и на землю не придут они: таков будет жребий грешников, которые отвергают имя Господа духов и которые сохраняются, таким образом, на день страданий и скорби.
3. В тот день Избранный сядет на престоле славы и произведёт выбор между делами их (людей) и местами без числа, и дух их сделается сильным в их внутренности, ибо они увидят моего Избранного и тех, которые умаляли Моё святое и славное имя.
4. И в тот день Я пошлю Моего Избранного жить между ними, и преобразую небо, и приготовлю его для вечного благословения и света.
5. И я изменю землю, и приготовлю её для благословения, и поселю на ней Моих избранных; грех же и преступления исчезнут на ней, – они не появятся.
6. Ибо Я увидел и насытил миром Моих праведных, и поставил их пред Собою; для грешников же у Меня предстоит суд, дабы уничтожить их с лица земли.
Здесь чётко сказано, что грешники и на небо ге взойдут и на земле не останутмя, а будут истреблены с лица земли. И святые будут жить и на небе и на земле.
Цитата:
34. [50] И в те дни совершится перемена со святыми и избранными: свет дней будет обитать пред ними, и слава, и честь будут дарованы святым.
35. И в день бедствия соберётся нечестие на грешников, праведные же победят во имя Господа духов; и Он покажет это другим, чтобы они принесли покаяние и оставили дела своих рук.
36. Они не будут иметь чести пред Господом духов, но будут спасены во имя Его; И Господь духов умилосердится над ними, ибо Его милосердие велико.
37. И праведен Он в Своём суде и пред Его славою, и на Его суде не устоит неправда: кто не принесёт покаяния пред Ним, тот погибнет.
38. Но отныне Я не буду более милосердным к ним, говорит Господь духов.
39. [51] И в те дни земля возвратит вверенное ей и царство мёртвых возвратит вверенное ему, что оно получило, и преисподняя отдаст назад то, что обязана отдать.
40. И Он изберёт между ними праведных и святых, ибо пришёл день, чтобы спастись им.


43. Их лицо будет сиять от радости, так как в те дни восстанет Избранный; и земля возрадуется, и на ней будут жить праведные, и избранные будут ходить и шествовать по ней.
Вот и о воскресении ясно говорится. И ещё раз, что и по земле будут ходить избранные.
Цитата:
Енох 9
1. [58] И я начал говорить третью притчу о праведных и избранных.
2. Будьте блаженными вы, праведные и избранные, ибо жребий ваш будет славен!
3. И праведные будут жить в свете солнца и избранные в свете вечной жизни; дни вечной жизни их не кончаются, и дни святых бесчисленны.
4. И они будут искать света и обретут правду у Господа духов: мир будут иметь праведные у Господа мира.
5. И после этого будет сказано святым, чтобы они искали на небе тайны справедливости и наследие веры, ибо оно стало ясно, как сияние солнца на земле, и мрак исчез.
6. И не прекращаемый свет будет существовать, и дни, в которые они будут жить, бесчисленны, ибо мрак заранее будет уничтожен, и силен будет свет пред Господом духов, и свет праведности будет силен во век пред Господом духов.
Цитата:
Енох 10 (61)35. Его будут хвалить все, которые не спят вверху на небе;
Его будут прославлять все Его святые, которые на небе, и все избранные, живущие в саду жизни, и каждый дух света, способный прославлять и восхвалять, и превозносить, и святить Твое имя, и всякая плоть, которая будет чрезмерно прославлять и восхвалять Твое имя вовеки.

48. И праведные и избранные будут спасены в тот день, и не будут более видеть отныне лица грешников и неправедных.
49. И Господь духов будет обитать над ними, и они будут жить вместе с тем Сыном человеческим, и есть, и ложиться, и вставать, от века до века.
50. И праведные и избранные будут вознесены от земли, и перестанут опускать свой взор, и будут облечены в одежду жизни.
51. И это будет одежда жизни
у Господа духов.
Цитата:
Енох 12
1. [70] И случилось после этого: вот его Еноха имя было вознесено при жизни к тому Сыну человеческому, к Господу духов, от живущих на тверди.
2. И оно было вознесено на колесницах духа, и имя его вышло среди людей.
3. И с того дня я не входил в их среду; и Он посадил меня между двумя ветрами, между севером и западом, – там, где ангелы взяли веревки, чтобы измерить около меня место для избранных и праведных.
4. И там я видел первых отцов праведных, от древнейшего времени живущих в том месте.


19. И все, которые в будущем пойдут по твоему пути, – ты, которого правда не оставляет вовек, жилища тех будут возле тебя и наследие их около тебя, и они не будут отделены от тебя во век и от века до века.
20. И таким образом возле того Сына человеческого будет долгая жизнь, и мир наступит для праведных, во имя Господа духов от века до века.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Пт фев 04, 2022 3:03 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
В апокрифе сирийских христиан, в так называемом Сирийскрм Апокалипсисе Варуха(2 Варуха), тексте того же времени и той же мысли, что и 3 Ездры, та же картина мира.

Это уникальная еврейская литература домишнаитского иудаизма. После разрушения Иерусалима Римом благочестивый иудей вопрошает Бога: будет ли опять освобождение Израилю? как после Вавилонского разрушения и плена. Возможно автор отвечает этим на такие вопросы среди евреев и особенно евреев-христиан. И автор от имени Бога разьясняет, что будет освобождение в последние дни, когда будут судимы все люди на земле.

В 3Ездры явно влияние христианства и знание Иисуса Христа, как Сына Божьего. И уже на фоне этого продолжаются чаяния еврейского народа. В явно еврейском Апокалипсисе Варуха ожидается пришествие Мессии, освобождение еврейского народа и наследование им вечной жизни.

В некоторых местах, этот текст по уровню национализма сопоставим со Свитком "Войны Сынов Света против Сынов Тьмы". И следовательно, вечная жизнь и нетление будет продолжаться на земле после уничтожения всех сынов тьмы.
Цитата:
III. 1. И я сказал: «Яхве, Бог мой, для того ли я пришел в этот мир, чтобы видеть грехи моей матери? Нет, Яхве!

2. Если я обрел милость в Твоих глазах, отними сперва мой дух, дабы мне отойти к моим отцам и не быть при погибели моей матери.

3. Ибо я весьма страшусь двух этих вещей: Тебе противиться — не могу, но и видеть грехи моей матери также не вынесет душа моя.

4. Одно только я скажу пред Тобою, Яхве:

5. Что же будет после всего этого? Ибо если Ты разрушишь Твой город и предашь Твою землю ненавидящим нас, как еще останется память имени Израиля?

6. Или как вознесется слава Тебе? Кому будут объяснять то, что содержится в Твоем Законе?

7. Или мир возвратится к своей изначальной природе и век вернется к молчанию, бывшему искони? Или множество душ будет унесено, и человеческая природа не будет более называться своим именем? И что станет со всем, что сказано Тобою о нас Мойсею?


IV. 1. И Яхве сказал мне: «Этот город будет предан на время, и народ на время наказан, но мир не будет предан забвению.

2. Или ты думаешь, что об этом городе Я сказал: «Я вырезал тебя на ладонях рук Моих»?

3. Нет, это здание, что возвышается сейчас посреди вас, не то, которое будет открыто у Меня, уготованное здесь от времени, когда Мне на мысль пришло создать рай.

Я показал его Адаму до того, как он согрешил. Когда же он преступил повеление, он утратил его, также, как и рай.

4. Я показал его также и Аврааму ночью между разсеченными жертвами.

5. И Моисею Я тоже показал его на горе Синай, когда Я открыл ему образ Скинии и всех ее сосудов.

6. И вот теперь Я храню его у Себя, равно как и рай.

7. Итак, иди и исполни то, что Я повелел тебе

Здесь совершенно отчётливо говорится, что здание храма и значение города имеет лишь временный характер и лишь подобие рая и образа небесного. Этот ответ звучит уже в самом начале сочинения, как ответ на вопрос о разрушении.
Цитата:


XXXII. 1. Вы же, если приготовите ваши сердца к тому, чтобы посеять в них плоды Закона, Шаддай пощадит вас в то время, когда Он потрясет все создание.

2. Ибо через краткое время Здание Сиона будет потрясено, а затем возстановлено.

3. Это новое Здание будет также временным и после некоторого времени также будет разрушено и останется в развалинах до времени.

4. Затем ему должно будет обновиться в славе и придти к вечному исполнению.

5. Не надо скорбеть чрезмерно, видя бедствие, постигшее нас ныне, как и то, которое еще будет.

6. Ибо еще более ужасным, чем эти два потрясения, будет испытание, в котором Шаддай обновит творение.

Автор отчётливо показывает, что знает уже о втором разрушении! И ожидает всецелого обновления творения, которое будет ещё большим потрясением.

Цитата:


XXXIX. 1. И Он отвечал мне, говоря: «Варух, вот истолкование видения, которое ты видел.

2. Так же, как ты видел большой лес, окруженный высокими и крутыми горами — вот значение этого —

3. точно так же наступают дни, когда царство, некогда уничтожившее Сион, само будет уничтожено и покорено пришедшему вслед за ним.

4. Оно также будет скоро разрушено, и возстанет третье, которе будет главенствовать в свое время и тоже исчезнет.

5. После этого возстанет четвертое царство, власть которого будет суровей и злее власти предыдущих царств, и оно будет править долго, как лес в долине, и побеждать века и вознесется как кедр Ливанский.

6. Истина скроется от него, а те, кто запятнан нечестием, будут прибегать к нему, как злые звери прибегают в лес и прячутся в нем.

7. И когда приблизится время его конца и время его падения, будет открыта власть Моего Мессии. Она будет подобна источнику и винограднику, и открывшись, выдернет с корнем их собравшееся множество.

8. Что же до высокого кедра, уцелевшего в одиночестве из леса, и слов, которые ему были сказаны виноградником и которые ты слышал, вот значение их:

XL. 1. Последний вождь, который уцелеет в то время уничтожения множества его собраний, будет связан и приведен на гору Сион. Мой Мессия обличит его во всяком нечестиии, соберет и поставит перед ним всякое деяние его воинств.

2. И потом Он казнит его и будет покровителем для остатка Моего народа, который обретется в месте, избранном Мною.

3. И Его власть пребудет вовек, доколе не прекратится этот мир тления, и не исполнятся предсказанные времена.

4. Вот твое видение, и вот его истолкование».

Отчетливо видна аллюзия на Рим, который четвёртым правит Израилем, которого последнего царя убьёт Мессия

Примечательно
Цитата:
VI.
5. Еще один ангел сошел с неба и сказал им: «Держите факелы, но не зажигайте пожар, доколе я не скажу вам.

6. Ибо я послан сказать прежде слово земле и передать ей то, что повелено мне от Яхве Элиона».

7. И я видел, как он сошел на Святое Святых и взял завесу, святой ефод , седалище искупления, две скрижали и священное облачение священников, алтарь для курений, сорок восемь драгоценных камней, что носят священники, и святые сосуды Скинии.

8. И он сказал земле громким голосом: «Земля, земля, земля, слушай слово Эл Шаддаи, прими предметы, которые я вручаю тебе, и храни их до последних времен. Тогда лишь, когда ты получишь повеление, ты вернешь их. И так чужие не овладеют ими.

9. Ибо настало время, когда Иерусалим будет предан ненадолго, пока не придет повеление возстановить его навечно».

10. И земля разверзла свою пасть и поглотила их.

Показано представление куда делись священные предметы из храма в певый раз.


Апокалипсис Варуха
http://khazarzar.skeptik.net/books/apok_bas.htm" rel="nofollow" rel="nofollow" rel="nofollow" rel="nofollow" rel="nofollow

По другой традиции Иеремия спрятал их:
Цитата:
Глава 2

1 В записях пророка Иеремии находится, что он приказал переселяемым взять от огня, как показано

2 и как заповедал пророк, дав переселяемым закон, чтобы они не забывали повелений Господних и не заблуждались мыслями своими, смотря на золотые и серебряные кумиры и на украшение их.

3 Говоря и другое, подобное сему, он увещевал их не удалять закона из сердца своего.

4 Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие.

5 Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход.

6 Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его.

7 Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа.

8 И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место
2Маккавеев

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Последний раз редактировалось стефан Пт фев 04, 2022 4:54 pm, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Пт фев 04, 2022 3:41 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Цитата:
XI
4. Отцы наши уснули без страданий, и все праведники покоятся в земле с миром.

5. Они не познали нынешних тягот, они не слышали о горе, выпавшем нам.

6. Земля, если бы ты имела уши; пыль, если бы ты имела сердце, вы бы могли пойти возвестить Шеолу и сказать мертвым: «Вы гораздо блаженнее нас, живущих».

Мертвые, по типичному древнееврейскому языку, спят смертным сном и ничего не знают о нынешних бедствиях.
Цитата:
10. Ибо все мы стали подобны дыханию.

11. Ибо так же, как дыхание поднимается само собою и умирает во вне, так и природа человека: они не отходят по своей воле и не знают, какова будет их участь в конце.

12. Праведные справедливо ожидают конца и без страха покидают свои жилища, ибо они у Тебя обладают могучим хранилищем своих дел.

13. Поэтому они без страха оставляют этот мир и с радостью доверяются надежде стяжать мир, обещанный Тобою.

14. Но горе нам, уже покрытым поношением и ожидающим лишь злого в будущем.
Но для праведных всё же есть надежда на обещанный Богом мир.
Цитата:
XV.

7. Что же до сказанного тобою о праведниках, будто бы мир начался для них, — мир грядущий будет еще более принадлежать им.

8. Ибо этот мир есть борьба и труд с великою скорбью, но мир грядущий будет венцом, соединенным с великою славой».

XVI. 1. Я отвечал, говоря: «Яхве, Бог мой, вот нынешние годы кратки и злы. Кто же сможет за столь краткое время приобрести то, что не имеет меры?»

XVII. 1. Яхве отвечал мне, говоря: «У Элиона ничего не значит ни долгота, ни краткость времени.

2. Что дала Адаму жизнь длиною в девятьсот тридцать лет, когда он преступил данную заповедь?

3. Безполезным было прожитое им долгое время. Он ввел в мир смерть и сократил годы родившихся от него.

4. Оттого ли и Моисей не потерпел урон, прожив только сто двадцать лет в послушании своему Создателю? Он передал Закон потомству Иакова и зажег светоч для народа Израилева».

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Пт фев 04, 2022 4:04 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
О жизни, смерти и о том, что после смерти
Цитата:
XXI.

4. и сказал: «Ты, сотворивший землю, выслушай меня; Ты, утвердивший небесный свод Твоим словом и укрепивший высоту неба духом; Ты, от начала мира призывающий то, что еще не существует, и все тебе повинуется;

5. Ты, одним мановением повелевающий воздуху и видящий будущее словно прошлое;

6. Ты, великим советом управляющий силами, которые предстоят Тебе, и в гневе направляющий безчисленные святые создания, сотворенные Тобою из огня и пламени, окружающие Твой престол;

7. Ты Единый, имеющий власть исполнить во всякое время все, что Ты пожелаешь;

8. Ты, Кто пролил каждую каплю дождя, упавшую на землю; Ты, Единый, знающий конец времен прежде их начала, — внемли моей молитве.

9. Ты Один можешь поддерживать тех, кто есть, тех, кто ушел и тех, кто придет, грешников и тех, кто оправдан.


10. Ты — Единый, Живой, Безсмертный и Непостижимый; Ты знаешь число людей,

11. многие ли согрешили в свое время, и были ли оправданы другие, не менее многочисленные.

12. Ты знаешь место, которое Ты приготовил в конце одним, — тем, кто согрешил; а также место свершения других, — тех, что были оправданы.

13. Ибо если бы для всех людей была лишь одна жизнь здесь, не было бы ничего горше.

14. Ибо к чему сила, которая обращается в слабость, пища вдоволь, если она обращается в голод, красота, если она становится ненавистною?

15. Ибо без конца изменяется природа человека.

16. Мы уже не те, чем мы были прежде, и в будущем мы не останемся тем, что мы есть сегодня.

17. Если бы всему этому не надлежало окончиться, тщетно было бы и самое начало.

18. Но дай мне знать, что исходит от Тебя, и просвети меня во всем, что я спрошу у Тебя.

19. Доколе будет пребывать растленное и доколе будет процветающим время смертных? Будут ли еще сильнее оскверняться преходящие в этом мире?

20. Дай же повеление в Твоем милосердии и соверши то, чему Ты обещал нам исполниться, дабы явилось Твое могущество тем, кто думает, будто Твое долготерпение — от слабости.

21. Покажи тем, кто видел несчастье, падшее на нас и на наш город, не разумеющим того, что в долготерпении Твоей мощи Ты назвал нас ради Твоего Имени Своим возлюбленным народом.

22. Всякое существо ныне смертно по природе.

23. Посему удержи ангела смерти, и да возсияет Слава Твоя, да явится величие Твоей красоты. И пусть Шеол будет запечатан, пусть отныне он не принимает более умерших, и хранилища душ отпустят тех, кто в них заключен.

24. Ибо многочисленны для нас года со дней Авраама, Исаака и Иакова и всех, кто подобен им и спит в земле. И Ты сказал, что ради них Ты сотворил мир.

25. Ныне поспеши явить Твою Славу и не замедли исполнением Твоих обетований».

Это второй раз говорится про души и первый про их хранилища после смерти. Первый раз было в
Цитата:
lll. 7. Или мир возвратится к своей изначальной природе и век вернется к молчанию, бывшему искони? Или множество душ будет унесено, и человеческая природа не будет более называться своим именем?
Но мёртвые при том спят в земле и ничего не знают.
Цитата:
XXIII.

4. Когда Адам согрешил, и смерть стала приговором для всех, кто родится, множество имеющих родиться было сочтено, и для этого числа были уготованы места, где будут жить живые и храниться мертвые.

5. И пока предустановленное число не исполнится, творение не будет спасено, ибо Мой дух созидает жизнь, и Шеол принимает умерших

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Пт фев 04, 2022 4:27 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Пришествие Мессии произведёт перемены на земле: наступит изобилие для живущих и будет воскресение мертвых
Цитата:
XXIX. 1. И Он отвечал мне, говоря: «То, что произойдет тогда, произойдет по всей земле.

2. Поэтому их испытают все живущие. Я пощажу лишь тех, кто в эти дни окажется на этой земле.

3. Когда исполнится предусмотренное для этих частей земли, Мессия начнет открываться.

4. И Бегемот появится из своего места, и Левиафан возстанет из моря — оба эти гигантских чудовища, которых Я создал в пятый день творения и которых Я сберегал для этого времени в пищу всем, кто останется.

5. И земля принесет свои плоды мириадократно. Каждый виноградник принесет тысячу лоз, каждая лоза принесет тысячу гроздей, каждая гроздь будет насчитывать по тысяче ягод, и каждая ягода даст кор вина.

6. И те, кто голоден, возрадуются и каждый день будут видеть чудеса.

7. Ветры изойдут от Моего лица, обдувая каждое утро благоуханием ароматных плодов, а вечерами будут поднимать облака, которые испустят целительную росу.

8. В это время манна, хранящаяся в хранилище, будет падать вновь, и они будут есть ее в эти годы, ибо они достигли конца времен.

XXX. 1. И после этого, когда исполнится время пришествия Мессии, и Он вернется в славе, все, кто почил в надежде на Него, воскреснут.

2. В это время будут распечатаны хранилища, содержащие души праведников; они выйдут, и множество душ явится в единомысленном собрании. Первые возрадуются, последние не познают тревоги.

3. Они истинно узнают, что пришел день, о котором было предсказано, как о скончании времен.

4. Но души злых, увидев все это, истлеют полностью, ибо они знают, что их ожидают мучения, и что настала их погибель».

Но к воскресению мертвых прилагаются души до того хранившиеся в загробных хранилищах. И злые души не возрадуются, узнают и увидят конец свой.
Цитата:
XLII. 1. Он отвечал мне, говоря: «И это Я также покажу тебе.

2. Ты спрашиваешь, для кого предназначено это, и сколько их будет? — Те, кто уверовал, получать обещанные блага; презревшим же будет противное.

7. Тление возьмет своих, а жизнь — своих.

8. И прах будет призван, и ему будет сказано: «Верни то, что тебе не принадлежит; яви то, что ты сохранял до времени».

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Пт фев 04, 2022 5:07 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Снова в ответ на разрушение Сиона говорится о будущих благословениях в грядущем новом мире
Цитата:
XLIV. 1. И я, Варух, ушел оттуда и пришел к моему народу и призвал своего первородного сына, Годолию, [моих друзей] и семерых из старейшин народа,

2. и я сказал им: «Вот, я иду к моим отцам, по пути всей земли,

3. вы же не удаляйтесь от пути Закона, но и сохраняйте и увещевайте уцелевший народ, дабы они не удалялись от заповедей Элиона.

4. Ибо вы видите, что Тот, Кому мы служим, — справедлив; Тот, Кто образовал нас, не взирает на лица.

5. Посмотрите, что было с Сионом, что произошло с Иерусалимом;

6. суд Шаддая познается так же, как Его пути, неизследимые и прямые.

7. Если вы будете терпеливы и пребудете в Его страхе, и не будете забывать Его Закона, времена для вас изменятся к лучшему, и вы увидите утешение для Сиона.

8. То, что существует ныне, есть ничто, грядущее же будет весьма великим.

9. Тленное проходит, и смертное уносится, и ни о чем из настоящего уже не вспомнят, не вспомнят более об этом времени, оскверненном злом.


10. Бегущий ныне бежит тщетно; и успевающий скоро падет и будет унижен.

11. Ибо желанно будущее, и в грядущем — наша надежда.

12. И есть час, который не прейдет, грядет эпоха, которая пребудет вовек, новый мир, который не приведет к тлению идущих под его властью и не поведет к гибели тех, кто спасается в нем.


13. Для этих будет наследством возвещенное время, они унаследуют обетованную эпоху.

14. Приготовившим хранилища премудрости и тем, у кого были найдены сокровищницы разума, не удалившимся от милосердия и сохранившим истину Закона будет отдан грядущий мир; жилище же других, весьма многих, будет в огне

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Пт фев 04, 2022 5:19 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Тоже много и интересно говорится о грехе Адама
Цитата:
XLVIII
42. И я отвечал, говоря: «О Адам, что ты сделал для всех, кто родился от тебя? Что будет сказано Евве, которая первою послушала змея?

43. Все это множество идет к своей погибели; и нет счета тем, кого пожрет огонь.

44. Но я буду еще говорить пред Тобою,

45. Яхве, Бог мой. Ты знаешь, что есть Твое создание,

46. ибо Ты некогда повелел праху образовать Адама, и Ты знаешь число родившихся от него, и то, сколь многие из бывших некогда, согрешили пред Твоим лицем, отказавшись признать Тебя своим Создателем.

47. И их конец станет их обвинением, и Твой Закон, который они преступили, будет для них отмщением в Твой день.

Цитата:
LIV
14. Праведно погибают те, кто не возлюбил Твой Закон, и мука осуждения ожидает непокорившихся Твоему могуществу.

15. Ибо хотя первым согрешил Адам и навел смерть на всех, кого еще не было в его время, однако и каждый из рожденых от него приготовил для себя грядущую муку или же избрал вечную славу.

16. Ибо поистине, кто верит, получит свою награду.

17. Но вы, творящие нечестивое ныне, возвращайтесь в истление: вы будете тяжко наказаны за то, что некогда отвергли познание Элиона.

18. Его деяния ничему не научили вас, ни неизменное искусство Его творения не убедило вас.

19. Ибо Адам повинен только в своей душе, но каждый из нас — Адам для своей собственной души.
Цитата:
LVI
5. Подобно черным водам, которые ты видел вначале наверху облака и которые первыми пали на землю, было прегрешение Адама, первого человека.

6. Ибо когда он преступил, безвременно явилась смерть, скорбь получила имя, боль была уготована, страдание было создано, труд достиг своего предела. И гордыня начала утверждаться. Шеол потребовал своего обновления в крови и похищал детей. И страсть родителей была создана. Величие человечества было унижено, и доброта зачахла.

7. Что могло оказаться чернее и мрачнее этого?

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Последний раз редактировалось стефан Пт фев 04, 2022 5:54 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Пт фев 04, 2022 5:29 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Задаются очень важные вопросы и даются интересные ответы
Цитата:
XLIX. 1. И все же я буду еще просить Тебя, о Шаддаи, и умолять Твое милосердие, Создавший все.

2. В каком обличье будут жить те, кто увидит Твой День? Или что станет с блеском тех, кто переживет его?

3. Обретут ли они вновь свой нынешний вид?
Примут ли снова эти члены пленения, ныне преданные злу и через которые совершается зло? Или же Ты изменишь бывших в мире настолько же, насколько и самый мир?»



L. 1. Он мне отвечал, говоря: «Выслушай это слово, Варух, и запечатлей в памяти сердца все, что узнаешь.

2. Тогда земля возвратит мертвых, которых она ныне принимает на хранение.

Она не изменит ничего в их обличьи и вернет их такими, какими приняла, и какими Я их отдаю ей, такими она их воскресит.

3. Ибо тогда надо будет показать живым, что мертвые ожили вновь, и что те, кто ушел, возвратился вновь.

4. И когда ныне знакомые узнaют друг друга, тогда суд обретет силу, и предсказанное состоится.




LI. 1. И когда пройдет этот назначенный день, тогда лишь изменятся обличья тех, кто будет осужден, и слава тех, кто будет оправдан.

2. Обличье тех, кто ныне делает злое, явится худшим, чем было, ибо им надлежит испытывать мучения.

3. Также и слава тех, кого ныне оправдывает Мой Закон, кто явит себя разумным в жизни и укоренил в своем сердце корень премудрости, их блеск прославится во время преображения, и образ их лиц изменится светлою красотой, чтобы они могли получить и принять мир, который не умирает и который обетован им на то время.

4. Те, кто придут тогда, весьма возстенают оттого, что презрели Мой Закон и заткнули свой слух, чтобы не слышать премудрость и не принять разум.

5. Когда же они увидят вознесенными и прославленными тех, над которыми они ныне так возносятся, а также то, что изменятся те и другие, одни — в ангельское сияние, а они сами — в страшные привидения, они будут полностью подавлены.

6. Сначала они претерпят это зрелище, а после пойдут на муки.
на муки.

7. Но тем, кто будет спасен своими делами, и чаяния которых — в Законе, надежды — на разум, чья вера — в премудрости, тем в их время будут явлены чудеса.

8. Они увидят тот мир, что незрим ныне, они узрят время, которое ныне скрыто от них,

9. время, которое уже не будет старить их.

10. Они будут жить на вершинах этого мира, они будут подобны ангелам и сравниваемы со звездами. И они смогут принимать по желанию любое обличье, от красоты до сияния, и от света до торжества славы.


11. Ибо пред ними откроются просторы рая, и им будет явлена величественная красота живых существ под престолом, а также все ангельские воинства, ныне удерживаемые Моим словом от проявления и привязанные Моим повелением к своим местам, доколе им не придти.

12. Но тогда праведникам будет принадлежать преимущество перед ангелами.

13. Ибо первые примут последних, которых они ждали, а последние — тех, о ком они привыкли слышать, как о предваривших их


Ибо тогда только воскресение состоится, когда живые узнают мёртвых. Их узнают, но люди будут подобны Ангелам. И все эти праведники смогут приобретать любой вид.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Пт фев 04, 2022 6:42 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Последние бедствия конца света и блаженный мир последующий за тем
Цитата:
LXIX. 1. Последние воды, которые ты видел, более черные, чем все предыдущие, пришедшие после первых двенадцати вместе взятых, — относятся ко всему миру.

2. Ибо Элион отделил их с самого начала, и Он один знает, что будет.

3. Он предвидел, что нечестивые злодейства пройдут пред Ним в шести образах, не считая того, что совершится в конце света.

5. Вот почему Он не примешал черные воды к черным водам и светлые воды — к светлым. Ибо это — конец.



LXX. 1. Выслушай значение последних черных вод, которым надлежит придти после черных же, — вот слово о них.

2. Вот, грядут дни, и когда время достигнет зрелости, и придет пора собирать урожай злых и добрых семян. Элион приведет на землю, на живущих на земле и на ее правителей, смятение духа и оцепенение сердца.

3. Они будут ненавидеть друг друга и вызывать друг друга на бой, и низкие будут подчинять себе достойных, презренные возвысятся над почтенными.

4. Великое множество будет предано малому числу. Бывшие ничем подчинят себе сильных, бедные превзойдут богатых в изобилии, нечестивые возобладают над героями.

5. Мудрецы умолкнут, и глупцы будут говорить. Ни мысли человеческие, ни совет могучих не упрочатся, ни надежда уповающих не утвердится.

6. Когда придет то, что предсказано, смятение распространится среди людей: одни падут на войне, другие умрут в скорбях, иные будут обманом захвачены своими ближними.

7. Элион откроет народам уготованное Им заранее, и они придут сразиться с вождями, которые уцелеют тогда.

8. И тот, кто убежит от войны, погибнет от мятежа; кого пощадит мятеж, тот сгорит в огне, а убежавший от огня, погибнет от голода.

9. Те же, кто в конце выйдут целыми и невредимыми из предсказанных бед, победители и побежденные, будут живыми преданы в руки Моего Мессии. Ибо вся земля пожрет живущих на ней.



LXXI. 1. Но святая земля помилует своих и пощадит живущих на ней в это время.

2. Вот виденное тобою видение, и вот его истолкование.

3. Я же пришел рассказать тебе это, ибо твоя молитва услышана Яхве.



LXXII. 1. Выслушай еще о светлых водах, которые появятся в конце после этих черных вод.

2. Как только явятся преждереченные знамения, народы смятутся, и придет Мой Мессия. Он созовет все народы, из них же иные спасет, а иные погубит
.

3. Вот что будет для народов, которые Он спасет.

4. Всякий народ, не познавший Израиля и не попиравший ногами семя Иакова, будет спасен.

5. Так будет потому, что среди всех народов они повиновались твоему народу .

6. Но те, кто правил вами или кто познал вас, будут преданы мечу.



LXXIII. 1. И когда Он унизит весь мир и возсядет в мире навеки на свой царственный трон, тогда откроется радость, и явится спокойствие;

2. тогда здоровье снизойдет как роса, и болезнь удалится. Заботы, скорби и стоны уйдут далеко от людей; радость распространится по всей земле.

3. Не будут более умирать преждевременно; никакая беда не поразит внезапно.


4. Суды, обвинения, борьба, месть, преступление, ревность, ненависть и все, что подобно им, будет выкорчевано и пойдет получать свое осуждение.

5. Ибо это они исполнили землю злом, и через них жизнь человеческая была весьма поколеблена.

6. Дикие звери выйдут из леса и будут служить людям. Змеи и драконы вылезут из своих нор и будут послушны младенцу.

7. Женщины не будут больше страдать вынашивая и не будут мучаться, давая жизнь плоду чрева своего.



LXXIV. 1. В эти дни жнецы не будут более знать усталости, ни утомления строители. Работа будет совершаться сама собою, скоро и спокойно, в согласии с теми, кто трудится.

2. Ибо в это время прекратится тлен и начнется нетление.

3. Поэтому исполнение предсказанного совершится в нем, и поэтому оно удалено от злых и совсем близко для тех, кто никогда не умрет.

4. Это — последние светлые воды, явившиеся за последними черными водами».

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Сб фев 05, 2022 1:07 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Бог говорит Варуху, что Он заберёт его с земли и что он не умрёт:
Цитата:
LXXVI. 1. Он отвечал мне, говоря: «Поскольку по твоей молитве тебе изъяснилось откровение этого видения, выслушай слова Шаддаи и узнай, чтo будет после этих событий.

2. Ты покинешь эту землю, но не умрешь, а будешь сохранен до [скончания] времен.

3. Взойди же на вершину этой горы. Все места земли пройдут перед тобою: образ мира, вершины гор, глубины долин, бездны моря и великое множество рек. Так ты увидишь то, что ты оставляешь и то, куда ты идешь.

4. Это случится через сорок дней.

5. Теперь же, в эти дни, иди и научи народ, насколько ты сможешь, дабы они знали, что они не умрут в эти последние времена, но что они доживут до скончания времен».
Так же не умрут и живущие в последние дни, они увидят конец света.

В пророчестве говорится это как бы к поколению Варуха. Но они умерли и недожили. Не ветхозаветное это обещание, а скорее новозаветное, в любом его виде, ибо время близко. Если это творение еврейского ума вскоре после "второго" разрушения Иерусалима, выражаясь языком автора Апокалипсиса Варуха, то в этот период вполне вероятны апокалиптические настроения среди евреев: что-то ж ведь должно последовать от Бога за такое разрушение. В их тексте Даниила говорится, что вскоре Бог накажет разрушителя. Вот вот придёт уже Мессия и к нему приведут пленными последнего римского царя и он казнит его. И наступит всемирное царство Израиля и превратится в рай. И поверили евреи в бар- Кохбу.



Христиане-то тоже в это самое время ожидали пришествия своего Мессии, который уже явившись однажды теперь придёт судить мири воздать каждому по делам. Христиане верили в скорое пришествие и до разрушения горда и во время разрушенияи и после разрушения ещё долго продолжали верить в скорое пришествие. Это потом уже успокоились и признали, что будет, когда будет.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Сб фев 05, 2022 2:52 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Цитата:
после разрушения ещё долго продолжали верить в скорое пришествие. Это потом уже успокоились и признали, что будет, когда будет
Таковых можно смело назвать "псевдоверующими христианами"...
Хотя, тема здесь -о верованиях по "душе"... :)

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Сб фев 05, 2022 8:08 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Ну ты знатный любитель кого-нибудь обзывать псевдоверующими христианами.

Так кто, по твоему, был псевдоверующим, те кто продолжал верить в скорое пришествие или, те кто перестал верить в скорое?

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Сб фев 05, 2022 8:29 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
Цитата:
кто продолжал верить в скорое пришествие или, те кто перестал верить в скорое?
Мы, конечно, сейчас находимся в более осведомленном положении по сравнению с гонимыми древними христианами.
У нас есть Ев. от Луки, где сказано, что с момента разрушения Иерусалима и разгона иудеев начинаются "Времена язычников/народов/неевреев", в течение которых Иерусалим будет попираться народами/неевреями... Пока что -всё ещё попирается... :prankster:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Душа в раннем христианстве и иудаизме того времени
СообщениеДобавлено: Сб фев 05, 2022 8:38 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Вот именно, что речь идёт о душе. Даже те, кто исповедовал земную жизнь и воскресение не обходился без души для этого. И чем дольше время от смерти до времени воскресения, тем больше внимания к состоянию души после смерти. Пераые христиане мало говорили о душе, так как ожидали скорого пришествия Господня и воскресения в небесном царстве. Когда поняли, что это может быть не скоро, понадобилось уделить внимание и душе в промежутке между этим.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron