Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:51 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Ср апр 27, 2011 6:08 pm 

Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 2:47 pm
Сообщения: 20
Возник вопрос, касающий родословие Иисуса. В книге Иисуса Навина описывается событие про Иерихон он был разрушен, а спасья тоько раав со своими близкими. Так вот Раав вышла замуж за Солмнана и у нее радился сын Вооз, в книге Руфь упоминается что Вооз взял в жены Руфь и она родила Овида. Но от рождении Раав Вооза до рождении Овида прошло по крайне мере лет 300. могли Вооз так долго жить когда в то, время люди максимум жили лет 150.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Пн май 02, 2011 9:58 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 784
Откуда такие данные?

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Пн май 02, 2011 2:51 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 2:50 am
Сообщения: 2522
Откуда: Украина,Киев
mendor писал(а):
Откуда такие данные?

А оттуда же что и все языческое...
Блин, я вообще не понимаю этот форум! Христианам затыкают рот, ищут повод, постоянно к словам придираются, и тут же дают возможность язычникам, иудеям, и кому угодно писать любую чушь, на Бога, на Христа и на Библию.

_________________
неужели я сделался врагом вашим,говоря вам истину? галатам 4:16
объективная критика учений ОСБ здесь www.jwtruth.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Пт май 06, 2011 1:24 pm 

Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 2:47 pm
Сообщения: 20
Андрей Андрущенко писал(а):
mendor писал(а):
Откуда такие данные?

А оттуда же что и все языческое...
Блин, я вообще не понимаю этот форум! Христианам затыкают рот, ищут повод, постоянно к словам придираются, и тут же дают возможность язычникам, иудеям, и кому угодно писать любую чушь, на Бога, на Христа и на Библию.


Я не наподаю, а просто иследую, если внимательно рассмотреть этот вопрос, у вас голова есть, вот и иследуйти его.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Пт май 06, 2011 2:11 pm 

Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 7:21 pm
Сообщения: 47
Откуда: Город-герой
Андрей Андрущенко писал(а):
mendor писал(а):
Откуда такие данные?

А оттуда же что и все языческое...
Блин, я вообще не понимаю этот форум! Христианам затыкают рот, ищут повод, постоянно к словам придираются, и тут же дают возможность язычникам, иудеям, и кому угодно писать любую чушь, на Бога, на Христа и на Библию.

А почему нельзя ответить прямо на вопрос? Зачем сразу обвинять человека в язычестве?

Мне вот самому стало интересно, почему такая не состыковка в родословной?
Часть таблицы из "Всё Писание вдохновлено":
1473 г. до н. э. На равнинах Моава Моисей Чис. 35:1;
завершает книгу Числа 36:13
Завет с Израилем в Моаве Втор. 29:1
Моисей пишет книгу Втор. 1:1, 3
Второзаконие
Смерть Моисея на горе Втор. 34:1, 5, 7
Невов Моаве
Израиль входит в Ханаан под Иис. Н. 4:19
предводительством Иисуса
Навина
1467 г. до н. э. Завоевание земли в основном Иис. Н. 11:23;
завершено; конец 14:7, 10—15
«около четырехсот пятидесяти
лет» из Деяний 13:17—20
ок. 1450 г. до н. э. Завершение книги Иисуса Иис. Н. 1:1;
Навина 24:26
Смерть Иисуса Навина Иис. Н. 24:29
1117 г. до н. э. Самуил помазывает Саула в 1 Цар. 10:24;
цари над Израилем Деян. 13:21
1107 г. до н. э. Рождение Давида в Вифлееме 1 Цар. 16:1


Видно что от Раав до рождения Давида прошло ок. 370 лет, а согласно Матф.:5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; , т. е. всего 3 поколения прошло за эти 370 лет! :shock:
У кого какие соображения?

_________________
и я уже не живу, это Христос живет во мне. Моя жизнь в этом теле - это жизнь верой в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего себя за меня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Пт май 06, 2011 2:45 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 8:47 am
Сообщения: 2270
Вопрос действительно интересный.Не нужно бояться поднимать такие вопросы. Я постараюсь посмотреть в "Понимании Писаний", там такие вещи неплохо объясняются.

Кстати, в Библии не сообщается, что Рахав была женою Салмона (см. Руфь IV:21; 1 Пар II:11). Отсюда заключают, что евангелист при составлении родословия, «имел доступ к иным сведениям, кроме ветхозаветных книг». Надо бы еще у Иосифа Флавия посмотреть в "Иудейских древностях" этот момент.

_________________
"Лучше ошибиться в любви, чем в ее отсутствии" (бл. Августин Иппонский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Пт май 06, 2011 7:18 pm 

Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 2:47 pm
Сообщения: 20
Есть еще несколько казусов по поводу Библии.
Приведу один пример: Числа 25:6,7 " В это время пришел один из сыновей Израиля и привел к своим братьям мадианитянку, привел на глазах у Моисея и у всего общества сыновей Израиля, которые плакали у входа в шатер собрания. Увидев это, Финеес, сын Елеазара, сына священника Аарона, встал среди общества и взял в руки копье и т.д." Здесь хочу выделить именно Финееса, сына Елеазара. сына Аарона
если брать хронологию в расчет Финеес был ровесником Иисуса Навина. Идем дальше читаем книгу Судей 20: 27-29 стих. Я не буду цитировать весь стих, кто захочет, прочитает в своей собственной Библии. Только выдели из 28 стиха "В те дни перед ним стоял Финеес, сын Елеазара, сына Аарона."
Но книга Судей была написана последним судьей Израиля Самуилом, после смерти Иисуса Навина, а как мы знаем Иисус, Навин прожил 110 лет и умер. Читая книгу Судей там очень хорошо поставлена хронология Израильского народа. И события, которые произошли с коленом Вениамина прошло порядка 300 лет с хвостиком.
Вот и думайте, что можно написать в оправдание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Сб май 07, 2011 8:53 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 8:47 am
Сообщения: 2270
slavlex, на самом деле, все эти хронологические неувязки далеко не самые критичные моменты. Есть в Библии и противоречия по части повествования. Протестанты-фундаменталисты думают, что Библия - книга, данная Богом с небес. Они готовы объяснить все неувязки лишь бы не допустить крамольной мысли, что в Библии могут быть ошибки. Христиане должны быть более реалистичными в своем отношении к Библии. Тем более, что проблематика разных текстуальных типов ВЗ (Масоретский текст vs Спетуагинты), носит куда более сложный текстологический и доктринальный характер.

А посему, надо понимать, что Христос оставил нам не книгу о Себе, но самого Себя, свое реальное присутствие в Церкви и водительство.

_________________
"Лучше ошибиться в любви, чем в ее отсутствии" (бл. Августин Иппонский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Сб май 07, 2011 5:59 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 784
яЛЁХА писал(а):
Андрей Андрущенко писал(а):
mendor писал(а):
Откуда такие данные?

А оттуда же что и все языческое...
Блин, я вообще не понимаю этот форум! Христианам затыкают рот, ищут повод, постоянно к словам придираются, и тут же дают возможность язычникам, иудеям, и кому угодно писать любую чушь, на Бога, на Христа и на Библию.

А почему нельзя ответить прямо на вопрос? Зачем сразу обвинять человека в язычестве?

Мне вот самому стало интересно, почему такая не состыковка в родословной?
Часть таблицы из "Всё Писание вдохновлено":
1473 г. до н. э. На равнинах Моава Моисей Чис. 35:1;
завершает книгу Числа 36:13
Завет с Израилем в Моаве Втор. 29:1
Моисей пишет книгу Втор. 1:1, 3
Второзаконие
Смерть Моисея на горе Втор. 34:1, 5, 7
Невов Моаве
Израиль входит в Ханаан под Иис. Н. 4:19
предводительством Иисуса
Навина
1467 г. до н. э. Завоевание земли в основном Иис. Н. 11:23;
завершено; конец 14:7, 10—15
«около четырехсот пятидесяти
лет» из Деяний 13:17—20
ок. 1450 г. до н. э. Завершение книги Иисуса Иис. Н. 1:1;
Навина 24:26
Смерть Иисуса Навина Иис. Н. 24:29
1117 г. до н. э. Самуил помазывает Саула в 1 Цар. 10:24;
цари над Израилем Деян. 13:21
1107 г. до н. э. Рождение Давида в Вифлееме 1 Цар. 16:1


Видно что от Раав до рождения Давида прошло ок. 370 лет, а согласно Матф.:5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; , т. е. всего 3 поколения прошло за эти 370 лет! :shock:
У кого какие соображения?


Как по мне, так есть большие сомнения в приведенных цифрах. Я погуглил - что касается Моисея, то точность датировки составляет +- 100 лет. Например, дата разрушения Иерихона, согласно археологическим данным - 15-13 век до н.э. А тут точность до года, с какого потолка это взято?

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Сб май 07, 2011 6:12 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 784
slavlex писал(а):
Есть еще несколько казусов по поводу Библии.
Приведу один пример: Числа 25:6,7 " В это время пришел один из сыновей Израиля и привел к своим братьям мадианитянку, привел на глазах у Моисея и у всего общества сыновей Израиля, которые плакали у входа в шатер собрания. Увидев это, Финеес, сын Елеазара, сына священника Аарона, встал среди общества и взял в руки копье и т.д." Здесь хочу выделить именно Финееса, сына Елеазара. сына Аарона
если брать хронологию в расчет Финеес был ровесником Иисуса Навина. Идем дальше читаем книгу Судей 20: 27-29 стих. Я не буду цитировать весь стих, кто захочет, прочитает в своей собственной Библии. Только выдели из 28 стиха "В те дни перед ним стоял Финеес, сын Елеазара, сына Аарона."
Но книга Судей была написана последним судьей Израиля Самуилом, после смерти Иисуса Навина, а как мы знаем Иисус, Навин прожил 110 лет и умер. Читая книгу Судей там очень хорошо поставлена хронология Израильского народа. И события, которые произошли с коленом Вениамина прошло порядка 300 лет с хвостиком.
Вот и думайте, что можно написать в оправдание.


В оправдание можно написать, что вы, уважаемый, не дружите с логикой.

Во первых, ну нигде не сказано, что книгу написал Самуил. Во вторых, кто бы не написал (или составил) эту книгу, в повествовании нет прямых указаний о времени описанного в книге, так что вполне возможно, что описываемые события происходили вскоре после смерти Иисуса Навина, во время Священничества Финееса....

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Вс май 08, 2011 11:24 am 

Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 2:47 pm
Сообщения: 20
mendor писал(а):
slavlex писал(а):
Есть еще несколько казусов по поводу Библии.
Приведу один пример: Числа 25:6,7 " В это время пришел один из сыновей Израиля и привел к своим братьям мадианитянку, привел на глазах у Моисея и у всего общества сыновей Израиля, которые плакали у входа в шатер собрания. Увидев это, Финеес, сын Елеазара, сына священника Аарона, встал среди общества и взял в руки копье и т.д." Здесь хочу выделить именно Финееса, сына Елеазара. сына Аарона
если брать хронологию в расчет Финеес был ровесником Иисуса Навина. Идем дальше читаем книгу Судей 20: 27-29 стих. Я не буду цитировать весь стих, кто захочет, прочитает в своей собственной Библии. Только выдели из 28 стиха "В те дни перед ним стоял Финеес, сын Елеазара, сына Аарона."
Но книга Судей была написана последним судьей Израиля Самуилом, после смерти Иисуса Навина, а как мы знаем Иисус, Навин прожил 110 лет и умер. Читая книгу Судей там очень хорошо поставлена хронология Израильского народа. И события, которые произошли с коленом Вениамина прошло порядка 300 лет с хвостиком.
Вот и думайте, что можно написать в оправдание.


В оправдание можно написать, что вы, уважаемый, не дружите с логикой.

Во первых, ну нигде не сказано, что книгу написал Самуил. Во вторых, кто бы не написал (или составил) эту книгу, в повествовании нет прямых указаний о времени описанного в книге, так что вполне возможно, что описываемые события происходили вскоре после смерти Иисуса Навина, во время Священничества Финееса....


Я конечно в шоке, от таких высказываний. Если внимательно читать книгу Судей то там, как некоторые высказывают. Что там идет все по хронологии, и вас сударь советую почитать книгу Судей и посчитать, сколько лет прошло с дней Иисуса Навина. И перед тем как написать, я навернека проверил эту информацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Вс май 08, 2011 11:30 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 784
slavlex писал(а):
Я конечно в шоке, от таких высказываний. Если внимательно читать книгу Судей то там, как некоторые высказывают. Что там идет все по хронологии, и вас сударь советую почитать книгу Судей и посчитать, сколько лет прошло с дней Иисуса Навина. И перед тем как написать, я навернека проверил эту информацию.


Честно говоря, слабо понял сию флуктуацию мысли, но, насколько я знаю, нет никаких указаний на то, что истории в книге Судей идут в хронологическом порядке, и уж тем более что они принадлежат одному автору. Если есть другие данные - материал в студию, а то фразы типа " как некоторые высказывают" и "я навернека проверил эту информацию" звучат неубедительно....

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Пн май 09, 2011 2:27 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 5:04 pm
Сообщения: 167
Откуда: Приморский край
+100 мендору


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Пн май 09, 2011 2:25 pm 

Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 2:47 pm
Сообщения: 20
Составитель книги нам неизвестен. Скорее авторство книги принадлежит Самуилу, который написал ее к концу своей жизни. Во всяком случае, из той фразы, которая, как лейтмотив проходит через всю книгу, мы можем заключить, что книга была написана после того, как в Израиле появился царь. «В те дни не было царя у Израиля, каждый делал то, что казалось ему справедливым», т.е. по сути дела — анархия.
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/v ... -all.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родословия Иисуса Христа
СообщениеДобавлено: Пн май 09, 2011 2:29 pm 

Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 2:47 pm
Сообщения: 20
Судей книга
Судей книга - седьмая книга Ветхого Завета, вторая в ряду исторических книг (см. Библия). Книга повествует о жизни израильского народа во время судей - после И.Навина и до первосвященника Илия. Всю книгу можно разделить на три части: а) 1.1 - 2.5 введение, б) 2.6 - 16.31 основное повествование о падениях и освобождениях израильского народа и в) 17.1 - 21.25 два дополнительных рассказа о двух отдельных событиях (в этом смысле книга Руфь могла бы рассматриваться как часть книги Судей и третьим дополнительным рассказом, см. Руф 1.1). Время написания книги Судей не известно. Возможно, она была написана в начале периода правления царей (до взятия Иерусалима Давидом) (Суд 1.21; 17.6; 18.1; 19.1; 21.15). Судя по Суд 18.30 написание ее можно отнести и к еще более позднему времени (ср. 4Цар 15.29), однако еврейская традиция приписывает ее Самуилу. (См. судьи)
http://jesuschrist.ru/lexicon/vikhlyant ... D%C8%C3%C0
Завоевание Ханаана (ок. XIII в. до н. э.| 14 лет)

Став во главе народа, Иисус Навин с необычайной энергией повёл наступательную войну и, пользуясь раздробленностью местных ханаанских князей, за короткое время разбил их одного за другим, при этом, согласно с обычным военным правом древности, подвергая всё население поголовному истреблению. Завоевание исполнено было в семь лет, и завоеванная земля разделена была между двенадцатью племенами, на которые разделялся народ (по числу своих двенадцати родоначальников, сыновей Иакова), с выделением из них тринадцатого колена Левиты на священное служение.

Эпоха Судей (XII—XI вв. до н. э.| ~ З50 лет)

После смерти Иисуса Навина народ остался без определенного политического вождя и фактически распался на двенадцать самостоятельных республик, объединением для которых служило лишь единство религии и закона и сознание своего братства по крови. Это разделение естественно ослабило народ политически, а вместе с тем и нравственно, так что он стал быстро подчиняться влиянию оставшегося не истреблённым ханаанского населения и заимствовать от него идолопоклонство, состоявшее в боготворении производительных сил природы (культ Ваала и Астарты). Этим пользовались как туземные, так и окружающие народы и, мстя евреям за их прежние победы, подчиняли их себе и подвергали жестоким угнетениям.

От этих бедствий народ был избавлен старейшинами, так называемыми судьями, среди которых особенно выдаются пророчица Девора, Гедеон и прославившийся своей чудесной силой Самсон, гроза злейшего врага израильского народа — филистимлян. Библия излагает историю периода судей (продолжавшегося около 350 лет) как историю постепенных заблуждений, беззаконий и идолопоклонства народа с неразлучно следовавшими за ними бедствиями. Среди избранного народа почти совсем забыта была религия, и на место её явились суеверия, распространявшиеся левитами. Согласно Библии, прелюбодейное сожительство считалось обычным делом и как бы заменяло брак.

Внутреннее беззаконие и всеобщее самоуправство довершают картину жизни израильского народа в те дни, «когда у него не было царя и когда каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.21:25). При таком положении избранному народу грозила окончательная гибель, но он избавлен был от неё последним и наиболее знаменитым судьёй Самуилом, который решился произвести радикальное религиозно-общественное пребразование. Сосредоточивая в своей личности и духовную, и гражданскую власть, он с целью возрождения народа, сам будучи пророком и учителем веры, основал учреждение, из которого могли бы выходить просвещенные ревнители веры и закона. Такое учреждение и явилось в виде пророческих школ, или так называемых «сонмов пророков». Деятельность пророков развивалась и крепла по мере хода исторической жизни еврейского народа.

Правление Самуила продолжалось до его преклонных лет; но действия его сыновей вновь угрожали народу возвращением к прежним бедствиям, и народ стал просить престарелого судью поставить над ним царя, который бы «судил их, как и прочие народы». Согласно Библии, это желание было вызвано в народе сознанием своей неспособности к самоуправлению по началам теократии, как они изложены были в законодательстве Моисеевом, хотя самое учреждение царской власти не противоречило началу теократии и, напротив, в самом Моисеевом законодательстве предвиделось как необходимая ступень в развитии исторической жизни народа (Втор.17:14,15).
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/597289
§16. "Седьмая книга, Судей, называется так потому, что, по смерти Иисуса Навина, Бог посредством судей спасал народ, угнетаемый Хананеями, и в сей книге содержатся действия каждого из сих судей и время их жизни. Судии Израильские были следующие: первый Гофониил. Он умертвил Хусарсафоема, царя Месопотамского, в течении 40 лет притеснявшего народ. После Гофониила Аод обоедесноручный; он убил Еглома, царя Моавитского, притеснявшего народ 18 лет, и сам судил Израиля 80 лет. После него Самгар, сын Динахов, поразивший 600 иноплеменников ралом воловьим, судил народ один год. После сего Варак, сын Авинехов; он воевал против Иавина и Сисары, притеснявших Израиля 20 лет и судил Израиля 40 лет. После него Гедеон, он же и Иероваал; он поразил народ Мадиамский, Орива, Зива и Зевея и Салмана, начальников его, ниспроверг башню (города) Фануила и начальников его, в течении 7 лет притеснявших Израиля, избил тернами; судил Израиля 40 лет. После него Авимелех, сын Гедеона, бывший огнем из терния и для своих, начальствовал три года. После него Фола, правивший 23 года. После сего Иаир Галаадский; правил 22 года. После сего Иеффай Галаадский, победитель Аммонитян и Филистимлян, в течении 18 лет притеснявших Израиля. На брани он дал обет: принести в жертву кто первее изыдет в сретение ему по одержании победы. И принес в жертву отец дочь свою, изшедшую ему в сретение, позволив ей впрочем в продолжение двух месяцев в уединении оплакать свое девство. Судил народ 6 лет. После него Есевон из Вифлеема; судил 7 лет. После сего Елон Завулонянин - 10 лет. После сего Авдон Фарафанитянин - 8 лет. После сего Сампсонот колена Данова. Угнетавших Израиля в течении 40 лет Филистимлян он поразил челюстию ослею, другой раз жезлом, потом лисицами и наконец разрушением храма; судил Израиля 20 лет. Всех судей было числом 13; время же их 411 лет" (Синопсис Афанасия). Этим своим содержанием книга Судей, по словам бл. Феодорита, дает следующие уроки для назидания: 1) она учит, что Владыка Бог, по Своей отеческой любви, во время, когда Израильский народ преступал закон, предавал его иноплеменникам, употребляя сих как бы вместо жезла и бича, а затем, по раскаянии их, удостаивал всяческой попечительности; таким образом народ, при всяком нападении врагов, опытом дознавал Божие о нем попечение" (Феодорит, Толков. на кн. Судей. Вопросы 8 и 12). 2) Книга Судей учит, "сколько вредно безначалие и сколько полезны народу благочестивые правители" (Феодорит. Вопрос 7). 3) "В обличение тогдашних мужей, между которыми трудно найти достойного, книга судей учит, как дар пророчества приняла Деввора" (Феодорит. Вопрос 12).
Когда и кем написана книга Судей? По словам бл. Феодорита "книга Судей написана после того времени, которое она изображает, потому что в ней упоминается имя: Иерусалим, а сие наименование город получил впоследствии, вместо древнего имени Иевус" (Толк. на кн. Судей. Вопр.2). На основании Суд.18:31; 1:21; 17:6 точное время написания книги Судей положить можно между пленением ковчега или постановлением царя и завоеванием Иерусалима Давидом. Писателем же книги, по ветхозаветному преданию, был Самуил пророк.
http://www.pagez.ru/olb/170_2.php#16
ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ И АВТОР

Не так давно некоторые критики (например, Айсфельдт, Пфайфер, Остерлей и Робинсон) считали, что эта книга была написана в период после пленения. Высказывалась точка зрения, что ее автор был знаком с "второзаконническим" изданием книги Судей (предположительно появившемся около 550 года). Того же взгляда придерживались также некоторые исследователи, которые работали еще раньше, например, Кюэнен и Вельхаузен.
Надо сказать, что аргументы, поддерживающие такую датировку, очень слабы. Чтобы отстоять ее, некоторые даже пытаются рассматривать эту книгу как противодействие строгим мерам Ездры и Неемии, направленным против смешанных браков. Тем не менее Пфайфер и другие исследователи справедливо отвергают такой взгляд. Чтобы поддержать датирование после плена, опять делаются ссылки на некоторые лингвистические особенности текста.
С другой стороны в Талмуде (Baba Bathra 14b) сказано, что "Самуил написал свою книгу, а также книгу Судей и Руфь". Такой вариант возможен, однако маловероятен, поскольку родословие (4:22), по-видимому, предполагает, что Давида уже хорошо знали.
Но что же в таком случае можно сказать об авторе? В целом имеющиеся данные, по-видимому, говорят в пользу написания книги до плена. Язык и стиль повествования отличаются от тех, которые мы встречаем в книгах написанных после плена. Однако есть два слова, которые как будто бы на самом деле говорят в пользу более поздней даты: lahen ("поэтому") и mara ("горькая").
Считается, что lahen (1:13) имеет арамейскую форму, однако на самом деле довольно неясно, действительно ли данное слово встречается в арамейском языке с таким значением. Кроме того, возможно, что в приведенном отрывке (1:13) это слово следует читать как lahem ("им"), тем более что такое прочтение принято многими основными переводами. Надо еще раз подчеркнуть, что наличие арамейской формы не может рассматриваться как указание на время написания документа, в котором она появляется. И, наконец, можно заметить, что форму lahen вовсе необязательно переводить как "поэтому": она может иметь значение "для тех" (вещей). Если это на самом деле так, то в таком случае проблема решается сама собой. О слове mara (1:20) тоже говорят как об арамейском, однако на самом деле оба эти слова сами по себе не являются достаточными, чтобы подтвердить позднюю дату: необходимо помнить, что с самого начала в еврейском, как и в угаритском, встречались арамеизмы.
Не мешает еще раз напомнить, что в книге Давид упомянут по имени. Это не означает, что книга была написана длительное время спустя, когда история Давида превратилась в легенду, ибо в таком случае мы, наверное, нашли бы в ней и имя Соломона. Отсутствие последнего имени, по-видимому, говорит в пользу того, что книга была написана при жизни Давида-царя. Более того, прямота и откровенность повествования, не предполагающая каких-либо оправданий, как бы показывает, что книга не находилась под влиянием тенденций того времени и что она, по всей вероятности, была написана до плена. В отрывке 4:7 рассказывается об обычае, когда, отказываясь от каких-либо притязаний, человек символизировал свой отказ снятием обуви: "Прежде такой был обычай у Израиля при выкупе и при мене, для подтверждения какого-либо дела: один снимал сапог свой и давал другому, и это было свидетельством у Израиля". Из этого отрывка видно, что во время написания книги такого обычая уже не было, однако он бытовал в эпоху Судей, а также на начальном этапе правления Моисея, хотя имел другое значение (например, Втор. 25:9-10).
Поэтому, хотя датировать время написания каким-то точным периодом невозможно, вероятно, книга была написана в эпоху царствования Давида.
http://www.blagovestnik.org/bible/jang/j08.htm
Это из разных источников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron