Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:59 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 8:35 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 6845
Откуда: НОВОРОССИЯ
Из 28 притч Иисуса почти половина из них посвящена взаимоотношениям людей между собой и отношению к Богу. Три притчи следуют одна за другой - притча о потерянной овце (Луки 15:3-7), притча о потерянной драхме (15:8-10) и притча о блудном сыне (15:11-32).
Предмет, животное и человек - в притчи они были потеряны. Видимо, трижды рассказывая притчу об одном и том же, Иисус хотел объяснить будущим основателям собраний, насколько важно аботиться о том, кто "пропал" или "потерялся".

Предмет, животное и человек - в притчах они были потеряны.
Ни животное, ни предмет не могли бы сами найти хозяина. У человека есть свобода воли - он может вернуться сам. К Отцу, а не в какое-то организованное сообщество.
Что мне еще бросилось в глаза в этойй притче - на Ближнем Востоке человек при возрасте и положении не бегает и не суетится. Он выступает степенно и важно. В притче отец бросился навстречу сыну.
Это говорит о том, что благодать (незаслуженная милость) не имеет никакого отношения к статусу, возрасту и справедливости.

"Тот кто не способен простить другого, разрушает мост, по которому долен пройти сам." (Джордж Херберт)

(Прошу прощение за отрывистость мыслИ - высказала то, что бросилось в глаза при сравнении притч)

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 8:48 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 8:49 pm
Сообщения: 141
Откуда: Москва
Ты права сестра. Один проповедник сказал: не дерзай называть Бога абсолютно справедливым, ибо согрешили мы, а на смерть он отдал Сына своего за нас-где же тут справедливость? И это так. Бог есть любовь. Не сила, не знание, не справедливость- а именно любовь.Поэтому справедливость Бога, если бы не Его любовь была бы просто страшна для нас, грешников, осужденных на смерть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2009 8:54 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 6845
Откуда: НОВОРОССИЯ
К притче о блудном сыне и притче о немилосердном рабе (Матф.18:23-35). Обе эти притчи связывает мысль о необходимости прощать.

В нашем мире прощать - это противоестественно. Например, может ли мышка простить кота за то, что он полакомился ее выводком?
Мир природы живет по волчьим законам, а не по законам прощения. Наши основные институты — финансовые, политические, спортивные — подчиняются тому же самому безжалостному принципу.
Судья никогда не объявит: «Вы действительно совершили ошибку, но, благодаря вашей духовной исключительности, я объявляю вас невиновным».

Даже само понимание прощения и покаяния связано с необходимостью отработать" - посыпать голову пеплом, выдержать эпитимью,произнести публичную покаянную речь и т.п.
Вместо этого, поразительным образом выворачивая все наизнанку, Иисус учил нас: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Еще более однозначно другое замечание Иисуса: «А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Одно дело быть захваченным в круг не-благодати (ненависти, желания отомстить, ответить поязвительнее да побольнее), и другое — быть полностью втянутым в круг общения с Всемогущим Богом. Притчи Иисуса о грехе и прощении совмещают эти два круга вместе. Если мы можем позволить себе бросить все, разорвать круг, начать действовать вне его законов, то Бог тоже может позволить себе бросить все, разорвать круг, начать действовать вне его законов. То есть прощение обладает непостижимой способностью быть дарованным незаслуженно, несправедливо, ни за что.

Иисус связал свою притчу о рабе, не простившем своего товарища, со сценой, в которой хозяин отдает своего слугу тюремщикам для пыток. «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешения его», — сказал Иисус.

Бог вручил нам ужасное посредничество отказываясь прощать других, мы, тем самым, определяем их как недостойных божественного прощения, а вместе с тем и себя. Каким-то непостижимым образом божественное прощение зависит от нас.

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Вс янв 24, 2010 8:59 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 2352
Откуда: Витебск, Беларусь
Как притчи Иисуса превращаются в механизм теократического господства? (Матфея 25:31-46)

Простая притча Иисуса о разделении на овец и козлов, известная большинству СИ, в их доктринальной картине восприятия Священного Писания служит очередным подспорьем в том, чтобы создавать библейскую обоснованность необходимости теократического послушания. Так лишить притчу, очень мощную в евангельском тексте по содержанию, трепетного и очень важного смысла.

По порядку.

Притча сообщает о том, что Иисус, когда сядет на свой престол, отделит собранные народы на овец и козлов. Мерилом отделения будет то, как каждый оказывал помощь хотя бы «одному из наименьших братьев» Христа. Так вот непогрешимое классовое учение СИ рассматривает наименьших братьев Христа как отдельную христианскую коллективную группу с небесной наградой. Как аргумент используется Евр.2:10,11; 3:1. Ну, находить знакомые слова в различных отрывках большого текста мы научились. При желании даже терпеливый ребенок, не то, что подросток с этим заданием справится. Но вот эта привычка приписывать по одинаковости слов обязательность одинакового смысла. Там и там используется только слово – брат - все, что объединяет эти стихи. Пускай, это трюкачество мы не заметили. И ладно, опустим очередную уловку сотрудника Писательского комитета, которому поручили использовать библейский текст в корпоративных интересах, – провести очень четкую, как кажется его заказчикам и ему самому, аналогию стада с классами. Подменять животноводческий термин социальным, а точнее даже политическим – сделаем вид, что и это мы этого не заметили. Овцы, оказавшие поддержку «наименьшим братьям» Христа – другой класс, нет, не второсортный. С другой надеждой – земной. Однако оказание поддержки, гостеприимство – для начала превращается в оказание материальной помощи финансово-хозяйственному органу класса “наименьших братьев” – ОСБ, как его уточняюще называют апологеты СИ. А постепенно по мере чтения той или иной статьи, оказывается, что Господь имел в виду сотрудничество с этим классом, это по статейному – а на практике, имеется в виду тотальное подчинение класса овец классу наименьших братьев. Конечно, иронично все получилось. Но как иначе?

Такое понимание притчи, конечно, может в какой-то мере обладать правом на существование.

Для примера, в комментарии Дарби к этому отрывку сообщается:

Здесь мы находим четыре различные группы: Господа, Самого Сына Человеческого, братьев, овец и козлов. Я полагаю, что братьями здесь являются иудеи, Его ученики, иудеи, коих Он посылает проповедовать Царствие во время Своего отсутствия. Евангелие Царства должно проповедоваться, как свидетельство всем народам; а затем наступит конец веков. И это будет свершено в час, о коем идет здесь речь. Результат будет явлен пред престолом Сына Человеческого на земле.

Он называет этих посланников Своими братьями. Он сказал, что их будут презирать; так и было. Однако их свидетельство дошло до некоторых.

Его любовь к своим верным рабам была такова, и Он так высоко их ценил, что Он судит тех, кому дано откровение, согласно тому, как они приняли этих посланников, хорошо или плохо, как если бы это было соделано по отношению к Нему Самому. Какое ободрение для свидетельства о Нем во время бедствия, для их веры в служении! В то же время это справедливо по отношению к осуждаемым; ибо они отвергли откровение, кем бы оно ни было передано. Нам также представлен результат их поведения, как одних, так и других. Именно Царь - а этот образ сейчас принимает на земле Христос - изрекает суд; и Он возвещает овцам (тем, кто принял посланников и сочувствовал им в их страданиях и гонениях, о наследовании Царствия, уготовленного для них от основания мира; ибо таким было намерение Божие в отношении этой земли. Он всегда помышлял о Царствии. Они есть благословенные Его (Царя) Отца. Это не чада, уразумевшие собственные отношения со своим Отцом; они получают благословение от Отца, Царя этого мира. Более того, они войдут в жизнь вечную; ибо таковой была сила, которую они чрез благодать мира обрели в своем сердце. Имея жизнь вечную, они будут благословлены словом, также благословенным. Те же, кто презрел откровение и несущих его, презрели Царя, пославшего их; они пойдут в вечное наказание.

Никто не оспаривает возможность такого понимания библейского отрывка. Но даже при таком раскладе ничто не указывает на какую-либо субординацию или классовый характер христианства. Смысл сводится к тому, какова реакция человека на свидетельство благой вести, не более. Не признание символа веры, разработанного одним классом, членами другого класса.

И то такое понимание возможно, если игнорировать большое число библейских мест, имеющих не одинаковость слов, а схожесть смысла, характера описанного действия.

Даже параллельные места в НМ позволяют разнообразить представление об этой притчи.

Например, к слову «наименьшие» (матф. 25:40) используется параллельный стих – Притчи 19:17: Кто проявляет благосклонность к бедному, тот даёт взаймы Иегове, и Он воздаст ему за это. Совершенно недвусмысленная аналогия - оказание помощи кому-либо сравнивается с оказанием помощи Господу. Другие параллельные места ограничивают область оказания помощи – учениками Христа (Матф. 10:40, Марка 9:41).

К последней части фразы «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из моих наименьших братьев, вы сделали это мне» также используется параллельный отрывок с характерным содержанием – Евр. 6:10: потому что не неправеден Бог, чтобы забыть ваш труд и любовь, которую вы проявили к его имени, послужив и продолжая служить святым.

Как, даже имея в виду ограничительный смысл слов Христа, усматривать в таком обилии собственных свидетельств другой смысл, нежели тот, что напрашивается сам по себе: оказание повседневной помощи окружающим (пусть соверующим) является мерилом для Христа при разделении народов.

Или об ограничительном смысле: зачем использовать в качестве параллельного места Пр. 19:17 и затем комментировать перевод Матф.25:40 в издании “Библия за 100 минут” следующим образом: «В новом издании приводится притча об овцах и козлах, и там говорится, что Иисус благосклонен к тем, кто помогал «любому человеку, каким бы незначительным он ни был», хотя в действительности Иисус сказал, что он благословляет тех, кто делает добро его последователям — его «братьям» (w07 01.02, стр.32)? Или в статье, посвященной повышению самооценки обыкновенных и простых христиан, применять такой смысл фразы о наименьших братьях Христа: Если Бог из глубокой любви к людям послал своего Сына умереть за нас, то у нас нет основания считать, что нас не любят или что мы ничего собой не представляем (Иоанна 3:16). Иисус Христос показал своим последователям, насколько важно обращаться даже с самым меньшим из его духовных братьев так, словно перед ними сам Иисус. Он сказал: «Что вы сделали одному из наименьших моих братьев, то сделали и мне» (Матфея 25:40). Как бы на нас ни смотрели в мире, если мы любим истину, мы ценны в глазах Бога (w03 15.04, стр. 28-31)?

Что это? Предусмотрительность? Так на всякий случай, чтобы при необходимости сказать, что и такой вариант мы описали? Какая-то усталость возникает от такого подхода: то мы предполагаем разночтения некоторых отрывков, то вкладываем в отрывок жестко определенный смысл, становящийся средством удержания в интеллектуальной узде миллионов людей.

Вообще-то непонятно, почему Христос называет класс помазанных братьев наименьшими братьями. Сторожевая башня молчит об этом. Или не хотят излишними скромнягами выглядеть? Или неудобное наименование как-то в классовом учении? Оставим эти догадки. За своими мотивами бы уследить.

Наибольшее неудобство для такого опосредованного восприятия фразы про оказание помощи представляет тот факт, что ни те, кого Христос расценит за овец, ни те, кого - за козлов, не знают наверняка, что делать-то нужно. В теологии СИ ведь как: опознал «верного и благоразумного раба» и дальше теснейшими узами опояшь себя с ним, так он тебя через Армагеддон и проведет. А Христос говорит о смиренном недоумении награжденных овец: Тогда праведные спросят его: „Господи, когда мы видели тебя голодным и накормили или жаждущим и напоили? Когда мы видели тебя странником и оказали гостеприимство или нагим и одели тебя? Когда мы видели тебя больным или в тюрьме и пришли к тебе?“. И сходном наглом возмущении козлов. Как-то не вяжется с заранее известной программой спасения, предусмотренной Руководящим советом. Вот как эта ситуация описывается в комментарии Лопухина к Матф.25:44: Опять повторение речи, в ст. 37-39, но с сильными сокращениями. Как праведники, так и грешники обнаруживают неведение того, о чем говорит Царь. Если бы грешники видели Его когда-нибудь таким, каким Он Себя изображает, т. е. голодным, жаждущим и проч., то, о, конечно! послужили бы Ему. Но если ошибка, или, лучше, наивное и скромное неведение праведников истолковывается в их пользу, то здесь наоборот.

Конечно, выводы по поводу притчи об овцах и козлах могут быть разные. Мне близки те, что отражены в комментарии Баркли:

Это одна из самых ярких притч, когда-либо рассказанных Иисусом, и урок из нее совершенно ясен: Бог будет судить нас по нашему отношению к человеческим нуждам. Он будет судить нас не по накопленным нами знаниям или по приобретенной нами славе, не по накопленному нами состоянии, а единственно по оказанной нами помощи. И эта притча учит нас кое-чему относительно помощи, которую мы должны оказывать.

1. Мы должны помогать в простых вещах. То, что выбрал Иисус, - дать голодному поесть, дать жаждущему напиться, принять странника, посетить больного, прийти к сидящему в тюрьме, - это может сделать каждый. Это не требует расхода сотен тысяч рублей или занесения своего имени в историю; нужно оказывать простую помощь людям в их ежедневных делах. Нет другой такой притчи, которая бы самим простым людям открывала путь к славе.

2. Это должна быть помощь, не основанная на каком-нибудь расчете. Люди, оказывавшие помощь, не думали о том, что они оказывают помощь Иисусу Христу и тем самым накапливают заслуги в вечности; они оказывали помощь потому, что иначе просто не могли действовать. Это была естественная, инстинктивная реакция любящего сердца, без всякого расчета. Тогда как те, которые не оказали помощи, говорили: "Если бы мы знали, что это Ты, мы бы с радостью помогли Тебе; но мы думали, что это какой-то простой человек, которому не стоит помогать". Многие действительно готовы оказать помощь, если услышат хвалу, благодарности, если это станет известно всем. Но это вовсе и неоказание помощи, а ублажение своего честолюбия. Такая помощь никак не связана с щедростью, это замаскированный эгоизм. Бог хвалит за помощь, которая оказана исключительно для того, чтобы помочь.

3. Иисус показывает нам прекрасную истину: оказывая такую помощь, мы оказываем помощь Ему, а всякая такая помощь, которая не была оказана, не была оказана Ему. Как это понимать? Если мы действительно хотим обрадовать родителя, если мы хотим побудить его к проявлению чувства благодарности, лучше всего оказать помощь его ребенку. Бог - великий Отец, и лучший способ обрадовать сердце Божье - помочь Его чадам, нашим согражданам.

В этом смысле мне часто близки нравственные уроки Толстого, пусть и отвергшего божественность Христа, но все же ясно понимавшего природу христианской любви. После кишиневских погромов на евреев 1903 года он написал три сказки, в которых поднимает вопросы: какое время самое важное, какой человек самый важный и какое самое важное дело? В конце одной из сказок он подвел следующий итог: “что самое важное время одно: сейчас, а самое важное оно потому, что в нем одном мы властны над собой; а самый нужный человек тот, с кем сейчас сошелся, потому что никто не может знать, будет ли он еще иметь дело с каким-либо другим человеком; а самое важное дело — ему добро сделать, потому что только для этого послан человек в жизнь”.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Пт апр 23, 2010 1:41 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 6845
Откуда: НОВОРОССИЯ
Хотелось бы порассуждать о притче Христа, которая является одной из моих самых любимых. Притча о двух людях, которые веровали в Бога, и молитвы которых Бог слышал и слушал. Это Притча о фарисее и мытаре (Луки 18:9-14)

С одной стороны оба они были, мягко выражаясь, не безупречны перед Богом

Фарисей был уверен, что между Творцом и Его творением существует неизменные, раз и навсегда установленные, застывшие отношения. Откуда такая уверенность в чем был уверен фарисей? Это яствует из его слов - я мол, не такой, как ТО, что стоит сзади меня...Он живет в рамках Завета, понятого им как сделка, вне каких бы то ни было личных отношений. Он видит в Боге закон, а не Личность. Он не видит оснований осудить себя; он праведен, холоден, мертв.

Но и у них обоих было нечто замечательное:
для них - и фарисея, и мытаря Бог был живой личностью, к которой они обращались в радости или печали. Оба они считалаи, что имели право быть в храме - фарисей в большей мере а мытарь - в меньшей, но все равно - БЫТЬ В ХРАМЕ.
Поведение фарисея до мелочей соответствует закону, который Сам Бог дал Своему народу, – не говоря о бесчисленных правилах, которые старейшины народа и фарисеи выработали на основании этого закона, превратив их в пробный камень благочестия. Область Божия ему родная; он принадлежит к ней, он стоит за Бога, – Бог постоит за него. Божие Царство – это область закона, и тот, кто подчиняется закону, кто стоит за него, тот безусловно праведен.

(чуть позже продолжу :) )

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Пт апр 23, 2010 4:47 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 5:44 pm
Сообщения: 1546
Откуда: Германия
Хотелось бы кое-что дополнить к толкованию на притчу о немилосердном рабе: царь прощает рабу 10.000 талантов из милосердия, но видя немилосердие раба по отношению к другому человеку, отменяет первый приговор и вводит в силу другой: отдать истязателям, пока долг не будет возвращен, то есть, навсегда, так как такой долг человеку не выплатить... мораль: Бог дает нам прощение не безусловно, а в долг, если можно так выразиться, и, как Он нам прощает 10.000 талантов (безмерные согрешения и беззакония), так и мы должны до бесконечности прощать другим, согрешающим против нас... Иначе то прощение, которое даровано нам, может быть в одночасье заменено совсем другим приговором... в общем, расслабляться и считать себя достойным чего-то ни в коем случае нельзя...

_________________
Господи, отступившия от веры православныя и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Пт апр 23, 2010 8:31 pm 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
Укажу на пару "технических" деталей в этой притче.
1. Собственно Торой предписан был только один пост в году-на Судный День. Двухкратный пост в течение недели-это уже раввинское позднейшее установление. И в этом нет ничего плохого. (Гриша подтвердит, что в православии тоже два постных дня в неделю для особо религиозных).
2.Десятина предписывалась Торой не от всякого прибытка. И отдавание десятины сверх предписанного Торой тоже само по себе хорошо весьма. (Гриша подтвердит, что в православии взымают денюжку и сверх ээээ... возможного, о чем и покойный Патриарх гневно говорил).
Крайне гадким было причисление себе в заслугу этих хороших установлений благочестия. Еще хуже было сопоставительное с мытарем самовозвеличение фарисея.
А вот финальную фразу притчи о том, что оправданы были ОБА мало кто замечает. Один больше, другой меньше, но оба- ОПРАВДАНЫ. Растолкуйте...

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Пт апр 23, 2010 9:57 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 6845
Откуда: НОВОРОССИЯ
Я просто по нехватке времени мысИль до конца не довела...

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2010 12:18 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 6845
Откуда: НОВОРОССИЯ
Итак, на "встречу" С Богом пришли два человека, которых в любом случае можно уловить в неправедности...Фарисей был ревностным исполнителем Божьего закона а мытарь - ревностным исполнителем человеческого закона

Мытарь знает, что он неправеден; об этом свидетельствует и Божий закон, и распространенное тогда отношение к этим налоговым инспекторам.
Он нарушает Божий закон и использует его в своих интересах. Он всеми своими силами, влиянием и талантами служит языческим «оккупантам». Обманом или нагло, в зависимости от обстоятельств, он преступает человеческие законы и обращает их к своей выгоде, а потому его ненавидят и презирают другие люди.

Потому что при неограниченной власти закона нет места милосердию. Этим законом мытарь пользуется и злоупотребляет им, чтобы уловить своих должников, чтобы загнать свою жертву в угол; отправить в тюрьму разорившихся должников; на защиту этого закона он всегда может рассчитывать, притом что сам безжалостно, немилосердно наживается и копит неправедное богатство. Его обыденная работа пропитана горем и ужасом разоренных семей, вдов и сирот.

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2010 6:10 pm 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
И все же прошу растолковать оправдание надменного фарисея.

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2010 7:07 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 8:47 am
Сообщения: 2270
Действительно интересная ситуация получается с оправданием фарисея.

Говорю вам: этот человек пошёл домой, показав себя более праведным, чем тот" - ты очевидно про это говоришь, miha?

Странно как-то получается... Разве Писание учит тому, что есть разные степени оправдания? Человек либо оправдан, либо нет. Кажется, что чего-то среднего нет.

Может быть здесь имеется в виду, что мытарь был оправдан более того, в смысле, был оправдан по-настоящему? Иначе, в чем же тогда заключается "унижение" некогда "возвышенного" фарисея?

_________________
"Лучше ошибиться в любви, чем в ее отсутствии" (бл. Августин Иппонский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2010 7:29 pm 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
Arsen писал(а):
Говорю вам: этот человек пошёл домой, показав себя более праведным, чем тот" - ты очевидно про это говоришь, miha?

Да. Однако процитированный перевод мне не очень нравится. Давай по подстрочнику:
говорю вам сошел этот оправданный в дом его сверх того

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2010 8:28 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 10:20 pm
Сообщения: 693
Откуда: Москва
miha писал(а):
Укажу на пару "технических" деталей в этой притче.
1. в православии тоже два постных дня в неделю для особо религиозных.
2. в православии взымают денюжку и сверх ээээ... возможного, о чем и покойный Патриарх гневно говорил

А вот финальную фразу притчи о том, что оправданы были ОБА мало кто замечает. Один больше, другой меньше, но оба- ОПРАВДАНЫ. Растолкуйте...


1. Православие начинается с апостолов. Пост по средам и пятницам - традиция сформировавшаяся в монастырской среде, а след весьма поздняя. Кроме того, есть традиция поста по пнд. Это что качается недельного цикла. Годовой цикл известен - 4 длительных поста. А вот про то, что каждый день пост в рамках суточного круга - это мало кто знает :D.

2. церковная традиция очень рано утратила практику сбора десятины, хотя в некоторых собраниях она практикуется и по сей день. А что имеется ввиду под "взымают денюжку"?

ОБА оправданы - это верно. А почему бы фарисею не быть оправданным? он же праведник - по Закону. Не Яхве ли дал Тору? Притча говорит о превосходстве милости (читай веры) над Законом.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2010 8:50 pm 

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6145
Откуда: с Юга
mikha писал(а):
А что имеется ввиду под "взымают денюжку"?

Ну то, что покойный Патриарх называл "торговля благодатью"?

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притчи Христа. Комментарии
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2010 9:37 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 10:20 pm
Сообщения: 693
Откуда: Москва
miha писал(а):
"торговля благодатью"?


Не слышал таких слов. Хотя конечно оно верно сказано. Но причем тут десятина в контексте притчи?

Еще недавно почти каждое утро приходил на автобусную остановку и видел порой как перед храмом "проходят техосмотр" - освящение машины: двери капот багажник открыты и...

Но это моя вина. Не могу пока в том храме слово сказать так чтобы люди живую веру обрели. Впрочем, как все понимают, сделать это сооовсем не просто!

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron