Unmasker писал(а):
Доверяй - но проверяй!
Я понимаю, что говорить харизмату про здравый смысл - наивно, но все же... Здравый смысл подсказывает, что эта фраза в евангельском тексте - возникает как бы вдруг и ниоткуда: нет никаких подобных формулировок во всем остальном Евангелии, учение Иисуса к этой формулировке никак не ведет: ни косвенно, ни тем более - прямо. Она как бы чуждая, инородная всему тексту Евангелий. Напрашивается единственное разумное объяснение - это позднейшая вставка.
Иудеи и понятия не имели ни о какой Троице. В том числе и ученики. И если здесь Иисус решил поведать им о том, что Бог на самом деле - это Троица, во имя которой они должны крестить, то Он должен был бы этот момент разъяснить им достаточно подробно: или ранее в своих поучениях, или в тот момент, когда давал им это поручение. Чтобы они не остались в недоумении относительно того, что же такое странное и неудобовразумительное им сказал Иисус. Тем более, что это очень важный вопрос: во имя кого ученики должны были крестить. И оставить знак вопроса висящим в воздухе и вознестись на небо, Иисус просто не мог (если предположить, что Он хотел внедрить в церковь кардинально и принципиально новое учение о Боге).
Много текста, мало смысла.
А не говорил о Троице - есть другие темы для этого, и их более чем достаточно, чтобы поднимать этот вопрос еще раз. Вопрос в другом - если Библия корректировалась, то где гарантии, что подправили только одно место Писания? В любом случае доказанный факт исправления Библии ставит под сомнение ее авторитет. Но такие утверждения необходимо подкреплять неопровержимыми доказательствами, коих нет, что признает автор статьи.
Ну и еще, для рассуждения: Деяния 10
Цитата:
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
Как видно крещение Святым Духом абсолютно не зависит от крещения водой, во имя Иуса. или здесь тоже Писание подправлено?