Насчет канона - из книги "Все Писание", которая на русском покамест есть в виде брошюр:
Цитата:
*** bsi05 с.с. 7-8 Урок номер 4 – Библейский канон ***
17 Римско-католическая церковь считает, что составление библейского канона — ее заслуга, и при этом ссылается на Карфагенский собор (397 год н. э.), на котором был утвержден перечень священных книг. Однако это далеко не так, потому что канон, в том числе и список книг Христианских Греческих Писаний, к тому времени уже был определен, и не благодаря постановлению Вселенского собора, а благодаря руководству Божьего святого духа — того духа, под воздействием которого и были написаны эти книги. Мнения более поздних составителей канона, которые не испытывали на себе действие святого духа, служат лишь дополнительным подтверждением библейского канона, установленного Божьим духом.
Вот как, не больше и не меньше! Канон был, причём составлен он был задолго до Вселенских Соборов, а Соборы всего лишь подтвердили каноничность того, что и так уже было каноничным
Однако, когда речь заходит о
примерах, то максимум, что могут из себя выдавить СИ, — это канон Муратори
С "Пастырем" Гермы и Апокалипсисом Петра
И особенно умиляет:
Цитата:
*** bsi05 с. 9 Урок номер 4 – Библейский канон ***
22 Большинство каталогов, приведенных в таблице, представляют собой особые списки книг, которые признавались каноническими. Каталоги Иринея Лионского, Климента Александрийского, Тертуллиана и Оригена составлены на основании их цитат, показывающих, как они относились к книгам, на которые ссылались. Эти каталоги были дополнены, исходя из записей древнего историка Евсевия Кесарийского. Однако, если эти авторы вообще не упоминали какие-либо канонические книги, это не означает, что их каноничность сомнительна. Просто по какой-то причине, например из-за особенностей предмета обсуждения, они не ссылались на эти книги в своих трудах. Но почему не найдены точные списки, составленные раньше, чем канон Муратори?
23 Вопрос о том, какие книги христианам следует признавать, не поднимался до середины II века н. э., когда появились критики Библии, например Маркион. Он составил свой собственный канон, который соответствовал его учениям, внеся в него лишь некоторые письма апостола Павла и сокращенное Евангелие от Луки. Этот канон и множество апокрифов, которые к тому времени уже широко распространились, привели к тому, что составители каталогов стали указывать, какие книги они считают каноническими.
Одним словом, во всем виноваты мерзкие ацц... тьфу, то есть критики Библии
Старая песня о главном рулит