Есть и такое мнение о книге Екклесиаст:
Цитата:
1) Книга Екклезиаст в иудейском ветхозаветном каноне всегда занимала место среди писаний Соломона: между Притчами и Песнью Песней. В этом были согласны палестинские и александрийские иудеи древнего доталмудического периода. Так, о палестинском каноне свидетельствуют Мелитон, Ориген, Епифаний Кипрский, Иероним; об александрийском каноне свидетельствуют перевод LXX-ти и отцы Церкви: св. Афанасий, Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Лаодикийский собор и другие христианские памятники. Во все последующее время, по талмудическим и масоретским спискам, в еврейском каноне книга Екклезиаст помещалась среди Притчей и Песни Песней (Baba Batra. 15а), хотя во многих списках, по богослужебному употреблению в праздники, эта книга помещалась в другом расположении, в "пяти свитках": Песнь Песней, Руфь, Плач, Екклезиаст и Есфирь. В христианском каноне: греко-восточной Церкви, католической, протестантской церквей и общин книга Екклезиаст помещалась и помещается между книгами Притчей и Песнь Песней.
Проф. П.А. Юнгеров "Введение в Ветхий Завет" книга 2.
Спорные стихи из книги Екклесиаст вовсе не являются уникальными. Они лишь повторяют мысли псалмопевца:
Пс 145:4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день
исчезают [все] помышления его.
Еккл 9:5,10 Живые знают, что умрут, а
мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что
в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы,
ни размышления, ни знания, ни мудрости.