Текущее время: Чт мар 28, 2024 8:27 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: МОШЕАХ ИЗ КРАИМОВ?
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2018 6:31 pm 

Зарегистрирован: Вс фев 28, 2016 3:18 pm
Сообщения: 5
Вопрос такой; может ли быть новый мошеах (лже мошеах) из караимов? Вопрос объясняется тем, что караимы на данное время являются наиболее чистыми генетически евреями. :deal: Хотя сами караимы считают себя отдельным народом. Кто не знает, скажу, что в 8-м веке нашей еры, в Багдаде, точнее на территории современного Ирака возникли караимы. Возникли они путем отделения части еврейских племен от еврейского народа. Это было похоже на то как в среднее века народ Киевской Руси разделился на Белорусов, Русских и Украинцев. Никто не спорит что корень у этих братских народов один, но все-таки народы хоть и братские, но все же разные.

Касательно нового Мессии напомню, что евреи считают, что настоящий мессия еще только должен прийти, и он будет обязательно из евреев. Возьмет в свои руки власть над миром, и будет управлять исключительно на пользу евреям. Иисуса Христа из Назарета, пришедшего 2-е тысячи лет тому на зад, распятого, воскресшего из мертвых и вознесшегося на небеса, евреи считают обманщиком. Ждут своего.

Ну а с точки зрения Библии всякий кто отрицает что Иисус действительно является Мессией т.е. Христом, присланного к человечеству от Бога Иеговы, то такой человек, или группа людей, является антихристами. (1Иоанна 2:22; 4:3) «22Кто лжец как не тот, кто отвергает то что Иисус есть Христос? Это антихрист отвергающий и Отца, и Сына.»

Так вот у евреев сейчас серьезные проблемы возникли с кандидатурой для мошиаха. Для того чтобы он был «кошерным» нужно чтобы он был чистокровным евреем, из рода Давида. А таковых оказывается то и нету, среди обычных стандартных (кошерных?) евреев. :au: Ибо все они так перемешаны с выходцами из Хазарского Каганата, что в лучшем случае у них может быть только примесь еврейской крови. Значит, не подходит выходец из их среды на роль мошеаха, даже фальшивого. А вот выходец с караимов может подойти, (ложного разумеется) ибо караимы на протяжении веков берегли свою идентичность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОШЕАХ ИЗ КРАИМОВ?
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2018 8:27 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 2:43 pm
Сообщения: 4551
Откуда: Каховка
Брат Дятел писал(а):
Вопрос такой; может ли быть новый мошеах (лже мошеах) из караимов? Вопрос объясняется тем, что караимы на данное время являются наиболее чистыми генетически евреями. :deal: Хотя сами караимы считают себя отдельным народом. Кто не знает, скажу, что в 8-м веке нашей еры, в Багдаде, точнее на территории современного Ирака возникли караимы. Возникли они путем отделения части еврейских племен от еврейского народа. Это было похоже на то как в среднее века народ Киевской Руси разделился на Белорусов, Русских и Украинцев. Никто не спорит что корень у этих братских народов один, но все-таки народы хоть и братские, но все же разные.

Касательно нового Мессии напомню, что евреи считают, что настоящий мессия еще только должен прийти, и он будет обязательно из евреев. Возьмет в свои руки власть над миром, и будет управлять исключительно на пользу евреям. Иисуса Христа из Назарета, пришедшего 2-е тысячи лет тому на зад, распятого, воскресшего из мертвых и вознесшегося на небеса, евреи считают обманщиком. Ждут своего.

Ну а с точки зрения Библии всякий кто отрицает что Иисус действительно является Мессией т.е. Христом, присланного к человечеству от Бога Иеговы, то такой человек, или группа людей, является антихристами. (1Иоанна 2:22; 4:3) «22Кто лжец как не тот, кто отвергает то что Иисус есть Христос? Это антихрист отвергающий и Отца, и Сына.»

Так вот у евреев сейчас серьезные проблемы возникли с кандидатурой для мошиаха. Для того чтобы он был «кошерным» нужно чтобы он был чистокровным евреем, из рода Давида. А таковых оказывается то и нету, среди обычных стандартных (кошерных?) евреев. :au: Ибо все они так перемешаны с выходцами из Хазарского Каганата, что в лучшем случае у них может быть только примесь еврейской крови. Значит, не подходит выходец из их среды на роль мошеаха, даже фальшивого. А вот выходец с караимов может подойти, (ложного разумеется) ибо караимы на протяжении веков берегли свою идентичность.


Шалом шаббат!
Хорошие вопросы поднял.
*М* Сообщение удалено из-за нарушений правил форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОШЕАХ ИЗ КРАИМОВ?
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2018 8:42 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 6845
Откуда: НОВОРОССИЯ
Саша, по правилам запрещено приглашать на другие форумы

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОШЕАХ ИЗ КРАИМОВ?
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2018 8:44 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 6845
Откуда: НОВОРОССИЯ
*М* 3. На форуме запрещается:

3.10 Призывать других участников в тех или иных выражениях уйти с форума/перейти на другой.

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОШЕАХ ИЗ КРАИМОВ?
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2018 9:31 pm 

Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 4:39 pm
Сообщения: 1034
Откуда: киев
Аки молния сверкнула... =D>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОШЕАХ ИЗ КРАИМОВ?
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2018 9:23 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 6132
"Наша служба-и опасна,и трудна!
И на первый взгляд-как будто б не видна,
На второй взгляд-она тоже не видна
-Ни спереди, ни сзади...
-Значит,мы-в засаде!"(из "Нашего Городка") :prankster:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОШЕАХ ИЗ КРАИМОВ?
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2018 2:31 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 2943
Откуда: C.-Петербург
armin писал(а):
*М* 3. На форуме запрещается:

3.10 Призывать других участников в тех или иных выражениях уйти с форума/перейти на другой.

Но зато можно невозбранно приглашать участников форума приехать в гости в Каховку. Саша, спасибо за приглашение!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BA%D0%B0
http://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/4332 ... i.-Kahovka

_________________
Зачем иметь чувство юмора, когда можно иметь власть над теми, кто имеет чувство юмора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОШЕАХ ИЗ КРАИМОВ?
СообщениеДобавлено: Пт фев 16, 2018 5:53 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 12:25 pm
Сообщения: 5721
Откуда: Луганщина
Брат Дятел писал(а):
Вопрос такой; может ли быть новый мошеах (лже мошеах) из караимов?
Вопрос такой: откуда вообще берутся подобные вопросы и почему они вообще приходят кому-то в голову? На каких предпосылках основано такое ожидание пришествия некого лжемашиаха?

Брат Дятел писал(а):
Вопрос объясняется тем, что караимы на данное время являются наиболее чистыми генетически евреями.
:deal: :?: :shock: Это откуда же такая безапелляционная уверенность? Где такое прочесть? Потому что когда мы берём и читаем стандартную энциклопедию, то видим:

Цитата:
В 1880 году Константин Мережковский сделал антропологические измерения 20 крымских караимов мужчин[63].

В 1880 году русским антропологом Константином Иковым были исследованы 30 караимских черепов из раскопок Мережковского на кладбище в Иосафатовой долине близ Чуфут-Кале. Также Иков пользовался измерениями 20 караимов мужчин, сделанных тем же антропологом Мережковским. На основании этих исследований, Константин Иков пришёл к выводу, что караимы брахицефалы и не принадлежат к семитам[64].

В 1904 году Юлиан Талько-Гринцевич исследовал антропологические параметры литовских караимов[65].

В 1910 году антрополог Витольд Шрейбер проводил антропологические измерения караимских детей Галиции и пришёл к выводу, что в расовом отношении они имеют более общего с угро-финской группой, чем с семитами[66].

В 1912 году С. А. Вайсенберг провёл сопоставительный анализ антропологических особенностей караимов, крымчаков и евреев и на основании антропометрических измерений пришёл к заключению о внешнем сходстве между евреями и караимами[67].

В 1928 году С. С. Заболотный провёл сопоставительный анализ групп крови караимов Крыма и крымчаков в сравнении с евреями,на основании которого он заключил,что караимы относятся скорее к тюркской, чем к семитской групее .[68]

В 1932 году на основании исследования групп крови караимов Вильнюса и Тракая, Михаил Рейхер-Сосновский[69] заключил что польские караимы значительно ближе к чувашам и другим тюркским народностям, чем к евреям [35]

В 1934 году Коррадо Джини[70] исследовав караимов Польши и Литвы во всех четырёх общинах (во главе масштабной антропологической экспедиции по поручению министерства внутренних дел Третьего рейха ) пришёл к выводу, что польско-литовские караимы антропологически связаны с чувашами и, таким образом, с хазарами и куманами[36].

В годы немецкой оккупации похожие заключения опубликовали Я. Чекановский[71] и Ф. Штайнигер[72].

В 1963 году А. Н. Пулянос отметил в целом переднеазиатский облик караимов Литвы, отметив некоторые монголоидные черты у тракайских караимов[73].

В 1965 году В. Д. Дяченко, проанализировав результаты Украинской антропологической экспедиции (1956—1963 гг.) и собранные им материалы о 42 караимах Литвы, сделал вывод об автохтонности караимов Литвы и Крыма[74].

В 1968 году К. Фрид, И.Ландау, Т. Коен и А.Гольдшмидт из Иерусалимского университета сравнили распределение групп крови АВО у 247 караимов египетского происхождения, живущих в Израиле, с распределением АВО у окружающего египетского населения в Каире, евреев Багдада, сефардских, ашкеназских евреев и литовских караимов, обнаружив определённое сходство между караимами Египта и Литвы на фоне отличия от остальных групп населения и заключив на основании этого, что европейские караимы — в основном, этнические потомки средиземноморских караимов[21].

В 1971 году академик В. П. Алексеев на основании краниологического исследования параметров населения хазарского города Саркел (Нижний Дон) пришёл к выводу, что караимы являются продуктом смешения хазар с местными (крымскими) племенами (такими как сарматы, сармато-аланы, аланы, готы и, возможно, греки)[22]. Впрочем, в связи с тем, что в археологии памятники этнических хазар пока не имеют общепринятой идентификации, правомерность этой оценки остаётся под вопросом.[44]

В 2005—2013 гг. были изучены генетические сигнатуры 28 караимов, проживающих на территории стран Восточной Европы, в основном в Крыму. На основании этого исследования Кевин Алан Брук пришёл к выводу о том, что восточноевропейские караимы имеют преобладающее ближневосточное происхождение и наиболее близки к ашкеназским, сефардским и восточным евреям, египетским караимам нежели к нееврейскому населению Ближнего Востока и Кавказа.[43]

Цитата:
"Нам — современным караимам-просветителям, воскрешающим духовное наследие «Русских Караимов Ветхозаветного Вероисповедания» (то есть караимов всей Восточной Европы, в прошлом бывшей под властью Российской империи) близки идеи караимских просветителей 19-начала XX века — династии Луцких, Султанского, династии Бабовичей, Фирковича, Шишмана об этногенезе караимов Европы в качестве библейско-тюркско-персидской общины — то есть остатка библейского Израиля по мужской линии и прозелитами — перешедшими в караизм из других народов, смешанных с женщинами из среды тюрков-кыпчаков и хазар и персов-татов. В то же время нам абсолютно чужды безграмотные, антинаучные и попросту невежественные идеи-фантазии нынешних пантюркистов-популистов, не знающих по-настоящему, в отличие от их духовного вождя Шапшала, ни одного караимского языка (не только иврита и арабского, на которых созданы тысячи караимских текстов, но даже и тюркского!), и пишущих свои любительские антинаучные статейки в основном по-русски или на другом славянских языках, утверждающих, что современные караимы — это исключительно потомки хазаров-язычников."Хазарский след", сколь заманчивым он бы ни был в конце XIX начале XX века — не объясняет всего сложного комплекса этногенеза караимов, и в особенности караимов Восточной Европы. Не выдерживает эта теория и проверки современной лингвистикой и генетикой. Все тюркские языки и диалекты, которыми пользовались караимы на протяжении своей истории принадлежат к кыпчакской и огузской подгруппам тюркской группы языков, а не к хазарской, а с точки зрения ДНК — караимы Восточной Европы имеют не только тюркские, но и ближневосточные гены." // Гершом Киприсчи. Лекция 7. О караимской самоидентификации. Часть 3
О какой чистоте речь?
Брат Дятел писал(а):
Кто не знает, скажу, что в 8-м веке нашей еры, в Багдаде, точнее на территории современного Ирака возникли караимы. Возникли они путем отделения части еврейских племен от еврейского народа.
А как они в Крым попали и далее? Знаешь?

Немного истории:
Цитата:
В 491 г. Иран постигла засуха, связанный с нею недород и налет саранчи. Шах Кавад открыл государственные амбары с зерном, но это не предотвратило народных волнений. И тогда один из вельмож, Маздак, предложил шаху свою концепцию спасения государства. Она была дуалистична, но в ней, в отличие от манихейства, "царство света" наделялось качествами воли и разума, а "царство тьмы" - качеством неразумной стихии. Отсюда вытекало, что существующая в мире несправедливость - следствие неразумности и исправить ее можно средствами разума: введением равенства, уравнением благ (т.е. конфискацией имущества богатых и разделом его между маздакитами) и... казнями "сторонников зла", т.е. тех, кто был с Маздаком не согласен.

Система подкупала безукоризненной логикой, и шах поддержал Маздака. Но как было отличить сторонников света от защитников мрака? Только по их личному заявлению! И тут пошла в ход ложь[28]. Маздакиты, взяв власть в свои руки, развернули массовый террор, а шах стал в их руках марионеткой. В 496 г. Кавад бежал от своих министров к эфталитам, вернулся с войском и занял престол, но маздакиты продолжали занимать должности вокруг престола и расправляться с неугодными людьми, как с чужими, так и друг с другом. Только в 529 г. царевич Хосрой собрал войско из людей, обиженных маздакитами, привлек на свою сторону саков и повесил Маздака, а его сторонников закапывал в землю живыми. Ожесточение партий было так велико, что уцелевшим маздакитам пришлось бежать на Кавказ, ибо ни эфталиты на востоке, ни византийцы на западе их не принимали.

Могли ли многочисленные евреи Двуречья и Исфагана остаться равнодушными к событиям, происходившим вокруг них? Конечно, они приняли в них живое участие, но, как всегда, разделились. Ортодоксам-талмудистам маздакиты были омерзительны, вольнодумцам-каббалистам - любезны. Внутри еврейской общины Ирана шла борьба столь же напряженная и даже кровавая, как и в самой великой державе[29]. Торжество маздакитов грозило евреям-ортодоксам гибелью, и они эмигрировали в Византию. Там их приняли кисло, но это было лучше, чем смерть.

Когда же в 529 г. в Иране пошла расправа с маздакитами, то и примкнувшим к ним евреям пришлось плохо. Экзарх еврейской общины Ирана Мар Зутра, сотрудничавший с маздакитами, был повешен, так же как и все те, кто попал в руки Хосроя Нуширвана, принявшего власть еще при жизни своего отца, Кавада. Уцелевшие маздакиты бежали на Кавказ, чтобы затеряться среди христианского населения Мидии-Атропатены (совр. Азербайджан). Это им удалось, так как христиане относились к огнепоклонникам-персам крайне отрицательно и укрыли беглецов из Ирана.

Связанные с маздакитским движением евреи тоже удрали на Кавказ, но подальше от разъяренных персов. И очутились они на широкой равнине между Тереком и Сулаком, стали пасти там скот, избегая конфликтов с соседями и не слишком строго соблюдая традиционные обряды. Однако они свято праздновали субботу и совершали обряд обрезания[30].

Вернемся к судьбе евреев-ортодоксов, так как в последующей эпохе главную роль будут играть именно они. Православная церковь Византии в эпоху Великих соборов (V в.) относилась к иудаизму благожелательно. Когда же эмиграция евреев из Ирана усилилась и активизировала византийскую еврейскую общину, то начался период не то чтобы гонений, а государственных ограничений свободы еврейского культа. Эдиктом 546 г. Юстиниан запретил евреям праздновать Пасху и есть в эти дни мацу, если еврейская Пасха приходилась на Страстную неделю. В 553 г. евреям было запрещено "употреблять... устную традицию"[31]. Короче, евреев стремились превратить в граждан второго порядка (uiferiores, quasi, infames, turpes)[32], что повело к возрождению иранофильских настроений в еврействе Византии. Случай для отплаты за унижение представился им в начале VII в.

В 602 г. солдаты убили императора Маврикия и возвели на престол свирепого тирана Фоку. Шаханшах Хосрой Парвиз начал войну под предлогом мести за погибшего, который был его приемным отцом, фактически же эта война ставила целью изгнание греков из Азии и Египта, т.е. восстановление Ахеменидской империи. Евреи стали на сторону персов...

С мусульманами иудеи не ладили куда категоричнее, чем с христианами. Первые конфликты произошли еще в Медине, с самим пророком. Побежденные в уличных схватках иудеи покинули Аравию и поселились в Палестине, у Генисаретского озера, поскольку эта страна находилась тогда под властью персов. Потом некоторые из них ушли в Иран вместе с отступавшими персами, страшась возмездия сирийских христиан. Однако к 650 г. те и другие попали под арабское иго. Персы перенесли это довольно легко, так как приняли ислам, но евреям вероотступничество было противно.

Вот тогда и покинули злосчастную Персию евреи. Они прожили в этой стране 1200 лет, пользуясь покровительством законов и сочувственной поддержкой венценосцев. Но когда законы Ирана заменил шариат, а шахов - назначенные эмиры (уполномоченные), евреи вновь обратились к поискам "земли обетованной". Сами они представляли себе эту миграцию так: "И было в лето 4450 (т.е. в 690), и усилилась борьба между исмаильтянами и персами в ту пору, и были поражены персы ими (арабами), и пали они под их ноги, и спасались бегством многочисленные евреи из страны Парас, как от меча, и двигались они от племени к племени, от государства к другому народу и прибыли в страну Русию и землю Ашкеназ и Швецию и нашли там много евреев..."[42].

Этот текст показывает многое. Страна Русия уже была в VII в.; в Германии (Ашкеназ) и Швеции, еще языческой, есть еврейские колонии, а вот Хазарии в списке нет, хотя в 737 г. арабский завоеватель будто бы принудил "персов-огнепоклонников, хазар, поклонявшихся тельцу, и некоторых исполнявших закон Мусы" принять ислам"[43]. На самом деле это было только пожелание Мервана II, оставшееся без последствий. А в 690 г. хазары под предводительством тюркютов по происхождению, принцев царственного рода Ашина, ставших ханами Хазарии, громили Закавказье и удерживали до 693 г. Дербент. Как же евреи могли не заметить такую сильную державу? - Только не видя ее!

Значит, путь еврейских эмигрантов из Ирана пролегал не через северокавказские степи, в те годы обагренные болгарской и аланской кровью, а только через Малую Азию и Черное море к устью Днепра и в Русию, а оттуда - в земли, где уже были колонии западной ветви евреев, оставшихся в Европе после распада Римской империи.

Но если так, то кто в Хазарии "исполнял закон Мусы"? Очевидно, те евреи, которые бежали на Кавказ вместе с маздакитами. Они в 690 г. очень хорошо помнили кровавые столкновения внутри еврейской общины Ирана, с полным на то основанием опасались своих соплеменников и отказали им в убежище. Зато их потомки в VIII в. поступили по-иному, так как маздакитская трагедия была забыта потомками ее участников.

Персидские евреи, некогда соратники маздакитов, после гибели Маздака и бегства на Кавказ 200 лет прожили в равнинном Дагестане, между Тереком и Сулаком, по соседству с хазарами. Жили эти два этноса в мире и дружбе, не навязывая друг другу своих обычаев. Когда же арабы начали наступление на Кавказ, евреи и хазары отражали их натиск совместно, ибо и тем и другим грозила одна и та же судьба: при поражении - гибель мужей и продажа в рабство женщин и детей, а при победе - подготовка к новой войне.

Надо отдать должное обоим малым этносам, которые сохранили мужество и стойкость в этой неравной войне. И немалую роль здесь играла форма этнического контакта - симбиоз, когда этносы-соседи живут рядом, не перевоспитывая друг друга, а значит, и не мешая друг другу. И те и другие были в фазе гомеостаза, хотя и по разным причинам: хазары достигли этой фазы естественным путем, ибо они прожили свой цикл этногенеза и уцелели; евреи - путем искусственного отбора, потому что большинство их пассионариев было убито персами и напряжение этносистемы снизилось. Однако его все-таки хватило для того, чтобы устоять против захватчиков.

Когда же мощь халифата временно надломилась из-за постоянных восстаний, а хазары с тюркютскими ханами во главе перенесли военные действия против арабов сначала в Азербайджан, потом в Армению (721-722 гг.), им помогли уцелевшие огнепоклонники-персы и поклонники Мусы - евреи. Вождь евреев, носивший тюркское имя Булан (Лось), отличился в этом походе, вследствие чего повел себя самостоятельно: он восстановил еврейские обряды для своего народа[1].

"Обращения хазар" в иудаизм не было, да и быть не могло, так как в середине века прозелитические религии - христианство и ислам - резко противопоставлялись древним религиям, где к исполнению культа допускались только члены рода, даже в том случае, если род вырос в этнос. Персом-огнепоклонником или индусом - членом высшей касты надо было родиться, но нельзя было стать. Если же возникала необходимость принять в свою среду чужого или приобщить к себе иное племя, то выдумывались фальшивые генеалогии, чтобы оправдать нарушение принципа. Так, шах Иездегерд, решив увеличить конное войско, предложил армянским нахрарам стать зороастрийцами на том основании, что эти знатные люди вели происхождение от парфян - Аршакидов. Когда же те отказались отречься от христианства, дело заглохло.

Иудаизм - это культ народа, "избранного Яхве", и потому редкие новообращенные считались "проказой Израиля". Евреи мирно соседствовали с хазарами, ходили вместе в походы, но молились отдельно, справедливо полагая, что для хороших отношений с соседями нет необходимости делать их похожими на себя или, наоборот, лицемерно подделываться под них. Даже забыв большую часть сложных предписаний Талмуда, что было неизбежно для пастушеского племени, где юношам негде и некогда учиться даже просто грамоте, потомки евреев-маздакитов не растворялись в среде окружавших их племен Дагестана. Они к этому не стремились, да и те бы их в свою среду не приняли. Заслуга Булана была в другом: он удалил из своей страны идолослужителей и убедил других князей и верховного князя евреев восстановить забытую веру; он соорудил шатер, ковчег, светильник, стол-жертвенник и священные сосуды[2], т.е. восстановил еврейские обряды для своего народа. В сочинении Иехуды б. Барзилая, еврейского автора XI в., это сообщение переведено так: "Хазары стали прозелитами и имели царей прозелитов (иудаизма)"[3]. Однако С.Шишман указывает, что слово ger в Библии означает чужеземца, инкорпорированного другим народом и получившего права члена племени, которое его приютило[4]. Значение "прозелит" это слово приобрело позже. Судя по общему ходу событий, древнее значение в данном случае предпочтительнее, ибо Булан принял не раввинизм, а караизм[5].

И пусть не смущает читателя, что евреи, живущие в Хазарии, именуются хазарами. Это обычное для этнонимов обобщение, когда субэтнос на чужбине принимает название этноса. Так, бретонец в России назовет себя французом, а карел во Франции - русским. Для иноземцев хазары - это люди, живущие в Хазарии и подчиняющиеся власти Хазарского каганата. Но для самих обитателей страны, а равно и для ее исторической судьбы различия на субэтническом уровне заметны. Иногда они не имеют большого значения, но при некоторых обстоятельствах их роль возрастает. Так произошло в Хазарии во второй половине VIII в., когда туда стали приезжать евреи-раввинисты из Византии.

Реформа Булана имела еще то значение, что она порвала связи с маздакитскими традициями. Идейные связи вольнодумных членов иудейской общины с группой вольнодумных персов оказались призрачными. Как только жизнь поставила иные проблемы, химера распалась. То, что для персов-маздакитов было органической частью сложившегося мироощущения, евреи сбросили как отсохшую шелуху. Впоследствии маздакиты, точнее, хуррамиты пытались блокироваться с христианами-иконоборцами[6], ибо в смертельной борьбе (815-837 гг.) с арабами и персами-мусульманами хазарские евреи не помогли своим бывшим соратникам и единомышленникам.

Зато внутриэтнические связи от идейных разногласий не пострадали. Наоборот, эмиграция византийских евреев в Хазарию была облегчена тем, что беглецов встречали единоверцы и помогали им устроиться. А так как евреи-раввинисты VII-VIII вв. были горожане, то они и селились в городах: Итиле, Семендере, Самкерце, Беленджере - и занимались в них торговлей, к чему сами хазары способностей не проявляли.

Хазарские евреи встретили выходцев из Византии с древним радушием, но те заплатили им за гостеприимство оскорбительным презрением. О слиянии двух общин в одну не было и речи. Раввинисты относились к караимам так, как немцы при Бироне относились к русским сослуживцам. И не то чтобы обе общины не ощущали своего сродства. Нет, они оставались целостностью, но на уровне суперэтноса. Как единый этнос они себя не воспринимали и вели себя соответственно.

Да и историческая роль у пришлых евреев была гораздо грандиознее, чем у местных.

Не преуспев в военном деле, хазарские евреи наверстали потери любовью. В конце VIII в. между Тереком и Волгой появилось множество детей от смешанных, еврейско-хазарских браков. Однако судьба их была различна в зависимости от того, кто был отцом ребенка, а кто матерью. И вот почему.

Все евразийские племена считали ребенка членом рода отца. Законнорожденный ребенок имел долю в родовом имуществе, право на защиту и взаимопомощь и участие в родовых культах. Род был элементом этноса и культуры, следовательно, членство в роде определяло этническую принадлежность; происхождение матери в расчет не принималось.

У евреев этническая принадлежность совпадала с принадлежностью к общине. Право быть членом общины, а следовательно, евреем определялось происхождением от еврейки. Во II в. до н.э. это право дало возможность включить в состав евреев семитские племена идумеев и галилеян (см. § 20), но в средние века оно вело к изоляции еврейских этносов, особенно в странах Европы и Евразии, где браки с еврейками возбранялись христианской и мусульманской религиями. В Хазарии таких ограничений не было.

Получалось, что сын хазарина и еврейки имел все права отца и возможности матери. Его учили еврейские раввины, члены общины помогали делать карьеру или участвовать в торговле, род отца защищал его от врагов и страховал, в случае несчастий, от бедности. А сын еврея и хазарки был всем чужой. Он не имел прав на наследование доли отца в родовом имуществе, не мог обучаться Талмуду в духовной еврейской школе, не получал поддержки ни у кого, кроме своих родителей, да и та была ограничена родовыми обычаями и религиозными еврейскими законами. Этим беднягам не было места в жизни. Поэтому они ютились на окраине Хазарии - в Крыму - и исповедовали караизм, не требовавший изучения Талмуда, а читать Пятикнижие их могли научить любящие, но бессильные против велений закона отцы. Их потомки составили крошечный этнос крымских караимов, антропологические черты коих совмещают тюркский и ближневосточный типы[34]. Симпатии их были обращены к аборигенам: хазарам, болгарам, готам, аланам, а не к их двоюродным братьям, делавшим в богатом Итиле "карьеру и фортуну".

У рахдонитов и хазарских караимов различной была не только практика повседневной жизни, но и теология. Учение Торы, т.е. Ветхого завета, хотя и не предназначено к распространению среди иноверцев, но и не засекречено. Оно входит как составная часть в христианское и мусульманское богословие, и потому его носители имели право выступать на диспутах и отстаивать свою концепцию, не греша против закона.

Не таков талмудический иудаизм, созданный во II в. евреями, преображенными пассионарным толчком. Сам Талмуд является предметом изучения только для раввинов и теологов, а прочие евреи учат конспект - Шулхан Арух, собрание узаконений обыденной жизни и права, гражданского и уголовного[35].

Разница между евреями - потомками маздакитов и их гостями-талмудистами очевидна. Первые заселили пустую степь, жили за счет ландшафта и находились со своими соседями-хазарами в симбиозе. Иначе говоря, они превратились в евразийский этнос, впоследствии ставший реликтом. Как таковой он дожил до XX в. И никого не смущали конфессиональные особенности караимов, ибо это было их личное дело.

Но коль скоро так, караимы выпали из еврейского суперэтноса. Они были отвергнуты своими бывшими единоверцами и соплеменниками. На свою беду, ни Булан, ни его последователи этого даже вообразить не могли. Некоторое время они искренне считали, что оказывают помощь родственникам, причем приезжающие из Византии евреи поддерживали в них такое убеждение и не открывали истину. Когда же стало ясно, что к чему, было поздно что-либо предпринимать, и события потекли по руслу закономерности, возникшему вследствие банальной ошибки: смешения этнических процессов с культурно-социальными. За эту ошибку всегда приходится дорого платить.

Сродство еврейских сподвижников Маздака VI в. с караимами VIII в. нельзя понимать как идейную преемственность. Правильнее здесь видеть психологическую близость...

Как протекала ожесточенная борьба внутри еврейских общин на Ближнем Востоке, можно только догадываться по тональности фрагментов текстов, опубликованных в цитированной книге П.К.Коковцова. Ясно лишь одно - евреи победили караимов и в мусульманском, и в католическом мире, а караимы уцелели только в византийских владениях в Крыму как осколок общины хазаро-еврейских метисов.

_________________
"Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОШЕАХ ИЗ КРАИМОВ?
СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2019 4:34 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 2943
Откуда: C.-Петербург
Хасиды считают, что караимы не евреи, а тюрки, когда-то принявшие иудаизм.
Хасиды никогда не примут караима за Машиаха.
Вывод: антихрист караимом быть не может.

_________________
Зачем иметь чувство юмора, когда можно иметь власть над теми, кто имеет чувство юмора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron