Есть несколько гипотез возможности других форм жизни, публикации Ксанфомалити жизнь на Венере,
http://ru.wikipedia.org/wiki/Жизнь_на_Венере , Боковиков, - минеральная форма жизни
http://www.bolesmir.ru/index.php?content=text&name=o72 в частности живые агаты, камни траванты. Быковский жизнь на Луне и Марсе,
http://tonos.ru/articles/marslife американцы высказали версию возможности жизни на Титане
http://ria.ru/science/20100605/242864232.html .
Для начала вполне достаточно, - бред, допустимо было написать в 1973, теперь это исследуют.
Исходя из того что философия должна обгонять науку в мировоззренческом плане, в плане понимания общего состояния и развития предмета, - уточним вопрос об отношении религии к возможному наличию других форм жизни. Предположим православие, мусульманство, иудаизм, родоверие, буддизм, - относятся к новым формам жизни нейтрально. Есть другие формы жизни, - хорошо и, ученым необходимо изучить, что это именно. Предположим далее, следуя этому совету, ученые изучили многие формы жизни и, пришли к заключении, что мир представляет иерархическую череду форм жизни существовавших всегда, и при достижении определенного уровня развития самостоятельно участвующих в создании новых форм жизни. И при дальнейшем исследовании, не только найдем, но и изучим форму жизни, создавшую непосредственно жизнь на Земле. Разумеется, понятие бога сохранится и теперь, но никак бога описанного в религиозной литературе, а как некий новый атрибут веры. Религиозный бог деяние и сущность которого уходит за горизонт известных научных истин. А применительно к нам, и солнечной системе, - мы будем изучать ту форму жизни, которая непосредственно создавала Солнце, землю, нас с вами, посеяв ростки жизни на Земле примерно 3.8 миллиарда лет назад. Для продвинутых теологов в понимании бога ничего не меняется, но те, кто истово верит в каждую букву и каждое слово определенного религиозного направления, определенной конфессии, так называемых ортодоксальных форм исповедания, - меняется нечто вещественное. Меняются сами атрибуты веры, как скажем имена святых. Еще недавно считали что Павел-2, сидит по левую руку от создателя, а теперь не все вспомнят о ком это пишется. Все же как мне представляется возникнут некоторые разночтения. Было бы хорошо, обменяться мнениями по данному вопросу, даже не с целью понять и выяснить бога, а хотя бы с целью прояснить отношение теологов к самой возможности подобного обсуждения.
PSS
Надеюсь на то, что все участники дискуссии, с пониманием отнесутся к возможным разночтениям применяемых понятий. Поэтому что бы не затрагивать религиозных чувств верующих, слово бог пишу с маленькой буквы, подразумевая под ним, объект обсуждения, а не религиозного Бога какой-либо конфессии.