Unmasker писал(а):
Сидел я на уроке биологии и думал: "ну что за бред училка нам втирает: однажды рыба решила выползти на сушу, потом решила снова и снова, и все последующие поколения вот так выплозали и довыползались настолько, что постепенно, медленно, но верно их плавники начали превращаться в верхние и нижние конечности, как у ящериц... Не у всех, конечно, а у особо продвинутых рыбин, остальные так и остались прозябать безмозглыми рыбешками". За точность воспроизведения этого сногсшибательного сюжета, взятого то ли из сказок братьев Гримм, то ли из фильма ужасов, я не ручаюсь, но сия нелепость преподносилась нам приблизительно так.
Так вот сидел я, слушал эти разглагольствования училки и думал: "ну как вообще в эту ахинею можно всерьез верить? Да над нами же просто прикалываются". Но училка не подавала никаких признаков розыгрыша и продолжала втирать с самым серьезным видом.
"Эх, вот бы поглазеть на какой-нибудь такой экземпляр несчастной полурыбы-полуящерицы, уже почти разучившейся плавать, но еще не научившейся толком ползать", - подумал я.
Мои мысленные садистские эксперименты над полурыбами прервало возникшее любопытство. Я начал посматривать по сторонам в надежде увидеть по выражению лиц моих одноклассников схожие мысли. Но выражение их лиц могло означать всё, что угодно: от умного вида полнейшего "понимания" пихаемой в наши неокрепшие мозги ахинеи, до безрадостной перспективы на следующем уроке оказаться обреченным весь этот бред повторять.
В этот момент училка начала выражать свое сожаление по поводу того, что никаких переходных форм между рыбой и ящерицей практически нет, но поспешила пылко заверить нас, что светила науки прикладывают неимоверные, титанические усилия в поисках этих самых звеньев, и рано или поздно они будут победоносно найдены и торжественно предъявлены благодарному человечеству.
И тут к счастью для наших впечатлительных и доверчивых молодых умов прозвенел спасительный звонок, и мы пошли на урок истории изучать решения какого-то съезда КПСС.
Учитывая модель растущей планеты (которой таки НЕ УЧАТ в школе!), можно себе представить следующую картину:
Когда Земля была маленькой (не только по возрасту но и по размеру), то она была полностью покрыта водой. Её рельеф был равномерным, сглаженным, почти без гор.
Со временем, планета росла и вода постепенно стала уходить в низменности. Причём надо учитывать, что вода также прибывает в своём объёме, возникая из синтеза водорода и кислорода, приходящих из глубин планеты.
Но темп роста суши превышает темп синтеза воды.
Поэтому возникали участки суши, которые были почти полностью болотом с кишащей в нём жизнью.
Со временем и болота сохли.
Организмы постепенно приспосабливались к суше.
Они не из любопытства лезли на сушу. Отступление воды явилось причиной к эволюции наземных организмов.
Вспомните верблюда. Этот вид не из развлекаловки, не из побуждений поприкалываться стал выносливым у условиям пустыни. Предки этого животного оказались в какое-то время в изоляции в засушливых условиях. В битве за выживание эти животные стали более выносливые.
В принципе возможно искусственно культивировать животных, делая их более приспособленными к заданным условиям.
У людей - так-же.
Если одного ребёнка с детства заставлять учить математику или усиленно заниматься спортом, то со временем он войдёт во вкус той или иной дисциплины и через несколько лет будет заметно отличаться от сверстников - халтурщиков или сверстников, сделавших ставки на развитие иных дисциплин.