Текущее время: Вт дек 03, 2024 3:21 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моё возвращение в буддизм
СообщениеДобавлено: Пн ноя 18, 2024 1:46 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2016 7:12 pm
Сообщения: 2092
Откуда: Украина-Антироссия
Приветствую всех!
Друзья, прошу прощения за длительное отсутствие, на то были объективные причины.
Прежде всего, это нахождение в зоне боевых действий, увольнение из ВСУ по семейным обстоятельствам (болезнь моего отца - паралич после инсульта), возвращение на "гражданку" и прежнюю работу со всеми её "прелестями", забота о пасынке - инвалиде 2 группы по психиатрии, смерть отца, и дальше - всё по кругу: работа-дом-семья-работа...
Буддизмом я заинтересовался ещё в юности (13-14 лет), а это были времена советского атеизма и коммунистической идеологии, но тягу к Учению и Личности Будды Шакьямуни интуитивно ощущал уже тогда. Читал, что мог найти в книжных магазинах, библиотеках и журналах, делал конспекты, которые сохранились по сей день. В 90-е гг. ХХ в. хр.э. некоторое время общался с представителями школ Дзэн и Карма-Кагью. Потом полжизни блуждал по другим религиям (кришнаизм, христианство, включая СИ, родноверие, язычество), но в итоге снова вернулся к буддизму, т.е. к тому, с чего начинал свой духовный Путь.
Что повлияло на меня и мой выбор? Вероятно, ощущение близости Смерти, когда очередной раз оказался на войне. Это не был панический страх - его я преодолел ещё в 2014-м. Скорее, поиск ответа на вопрос: "А что дальше?". В зоне боевых действий Смерть может наступить в любой момент, когда ты этого не ожидаешь. Перспектива христианского рая - не важно где, на небе или на Земле (как у СИ) - меня не привлекает, от слова: совсем, мусульманский - тем более, в виду моего негативного отношения к исламу в целом. Вальхалла германо-скандинавского Асатру - интересный вариант, но, согласно Эдде, в Рагнарёке все Энхейрии и большинство Богов-Асов погибнут, об их каком-то возрождении после битвы речь не идёт. Родноверие - это новодел ХХ-ХХI вв., его сказкам об Ирии, придуманным самозванными "волхвами", вряд ли можно доверять. Поэтому я обратил свой взгляд к более древним восточным традициям - индуизму и буддизму, сравнивал ту и другую. Индуизм - весьма привлекателен, в нём очень много разных практик и школ, практически, на любой вкус. Но так же есть и непривлекательные стороны: догматизм священных писаний - Вед и Упанишад, которым нужно безоговорочно верить, кастовая система, упор на аскетизм или вегетарианство (в зависимости от школы и традиции), та же идея бога-творца, что и в авраамических религиях, и многое другое. Буддизм показался мне более логичным и удовлетворяющим мои духовные запросы.
В Телеграмме нашёл немало буддийских чатов, стал общаться с буддистами, дискутировать с ними, читать буддийскую литературу, делать выводы из прочитанного. В итоге, сделал выбор в пользу дальневосточного (японского, корейского и китайского) Буддизма Махаяны, избрал, в качестве направления моих исследований, несколько буддийских традиций: Дзэн (Риндзай), Сингон, Тэндай, позже к ним добавились школы Чистой Земли (Дзёдо-сю и Дзёдо-синсю). Мне повезло, что сумел найти учителя из школы Тэндай, который помогает мне разобраться во многих сложных вопросах буддийской философии и практики. Весной этого года я принял Прибежище в Трёх Драгоценностях: Будде, Дхарме и Сангхе. Учитель дал мне духовное имя: Хогэн (Меч Закона или Око Дхармы, в зависимости от написания), с его разрешения я дополнил его ещё одним: Юкио, в честь японского писателя Ю.Мисимы, которого очень уважаю. Так что теперь моё духовное имя: Хогэн Юкио.
Буддизм не требует разрыва с предыдущей религией, синкретизм в нём - вполне обычное дело, так что я остаюсь и Язычником, и Буддистом, как, например, в Тибете есть Бон-Буддисты, в Японии - Синто-Буддисты, в Китае - Буддисты, совмещающие учения Будды, Лао Цзы и Конфуция, и т.д.
После увольнения из ВСУ я продолжил изучать Буддизм, но долго не мог определиться со школой, поскольку в каждой из перечисленных выше мне что-то нравится. Впрочем, Буддизм допускает не только синкретизм, но и одновременное обучение в разных школах.
Переломным моментом, повлиявшим на мой выбор школы стала личная драма - смерть отца в июне этого года... Переживая утрату, я непроизвольно, чисто интуитивно, начал повторять "Нэмбуцу" (Имя Будды): "Наму Амида Буцу!" (в санскритском варианте: "Намо Амитабха Буддхайя!", в китайском: "Намо Амита Фо!") - выражение веры в Будду Амитабху (Амиду) и его обещание возродить каждого, кто призовёт его имя, в созданной им Чистой Земле Сукхавати. Сукхавати - это не рай, в понимании авраамизма или индуизма, а школа, где живые существа продолжают своё обучение под руководством самого Амиды (Амитабхи) и других Будд, чтобы в итоге достичь Просветления и Нирваны. Такой метод в буддизме называется: Тарики - опора на Силу Другого (в данном случае - Амиды Будды), в отличие от Дзирики - опоры на собственные силы в достижении Просветления. Мой учитель объяснил произошедшее со мной, как Пробуждение Веры - ключевой момент в Буддизме Чистой Земли, когда сам Амида Будда (Амитабха) прикасается к твоему сердцу. Христиане назвали бы это "мистическим опытом". Пусть так, я не против. Остановившись на Буддизме Чистой Земли (Амидаизме, как его иногда называют), я принялся за изучение его школ, в итоге сделал выбор в пользу японской "Истинной Школы Чистой Земли" Дзёдо-синсю, основанной мастером Синраном в ХIII веке. Сейчас параллельно обучаюсь у своего учителя Шогэна (Тэндай) и заочно - в Дзёдо-синсю Синранкай ("Общество Синрана", основатель - Кэнтэцу Такамори).
Вот так, если коротко.

_________________
Наму Амида Буцу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моё возвращение в буддизм
СообщениеДобавлено: Вт ноя 26, 2024 8:39 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 21, 2019 9:53 pm
Сообщения: 1975
Очередная ересь в попытке достигнуть счастья и совершенства без Бога ...
Начнем с того, что Будда учил, что просветление и спасение, не исходят от божества, но находятся внутри человека и достигаются путем упражнений в добродетели, исправления мышления (отказа от желаний) ...
Но ...
Если ни один смертный не в состоянии ничего гарантировать даже в своей повседневной жизни, то разумно ли полагать, что кто-то способен собственными усилиями достичь вечного спасения???
И стоило из-за этого секту менять ???

_________________
Читайте Библию каждый день


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моё возвращение в буддизм
СообщениеДобавлено: Ср ноя 27, 2024 10:27 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2016 7:12 pm
Сообщения: 2092
Откуда: Украина-Антироссия
Будда предоставил людям право выбора одного из двух путей к спасению и Просветлению.
Первому пути - опоре на собственные силы (яп. "Дзирики"), посвящены большинство Сутр, и многие следуют ему. Этот путь включает в себя соблюдение множества правил и предписаний, записанных в каноне, выполнение различных ритуалов и обрядов, повторение молитв, затворничества (ретриты), сидячие медитации (Дзадзен), изучение и переписывание Сутр, постижение сложнейшей буддийской философии и т.д. Достичь конечной цели на этом пути очень сложно, иногда для этого требуется не одна, а несколько жизней (если принимать идею посмертия).
Второму - лишь три из 7000 Сутр, но именно в них Будда Шакьямуни указал более простой путь, доступный каждому человеку. Этот путь по-японски называется "Тарики" и означает он: опора на силу Другого (Будды Амитабхи или Амиды, яп. "Тарики"). Но именно в виду его простоты, данный путь отвергается любителями всё усложнять. Это, разумеется, их право. Я выбрал именно второй путь, о чём и написал выше. Он в чём-то схож с христианским принципом спасения верой , но есть и существенные различия: Амида Будда принимает нас такими, какие мы есть, со всеми нашими слепыми страстями и недостатками, не требуя взамен ничего. Единственное условие - искренняя вера в Амиду Будду, в его обет и повторение: Наму Амида Буцу (яп. "Нэмбуцу" - памятование о Будде). С момента пробуждения веры и первого произнесени Нэмбуцу, человек считается спасённым, ему гарантировано перерождение в Чистой Земле, без риска возвращения в Сансару - мир страданий. Эта Чистая Земля - не рай, в христианском понимании этого слова, а скорее - школа, где возродившееся живое существо продолжает обучение у Будд и Бодхисаттв, под руководством самого Амиды Будды, как главного Учителя. Пройдя такое обучение, живое существо достигает Просветления и само становится Бодхисаттвой, чтобы помогать другим живым существам, страдающим в Сансаре, достичь спасение верой в Амиду Будду и его обет.
Христианин, даже уверовав в искупительную жертву своего Спасителя, покаявшись в грехах и крестившись во имя Отца, Сына и Святого Духа, до самой смерти живёт в страхе потерять это спасение через совершение какого-либо непростительного греха, в страхе перед божьим судом или адскими мучениями (в зависимости от догматов его конфессии). Максимум, чего может достичь человек в христианстве - это рай, который, на самом деле, означает вечное рабство (Откр. 22:3). В буддизме так же упоминаются райские миры, где обитают, в блаженстве и чувственных наслаждениях, многочисленные Боги (Дэвы) и люди, которые в них веровали и исполняли их заповеди. Есть ли среди этих Богов библейский Яхве, создавший рай-концлагерь для своих рабов - трудно сказать. По своему воинственному характеру и ревнивому темпераменту, Яхве больше подпадает под категорию Асуров - полубогов, постоянных соперников Дэвов. Ни Дэвы, ни Асуры, ни люди, возрожившиеся в райских мирах, не являются бессмертными, хотя их жизнь длится очень долго, "вечно" - по человеческим меркам. Но рано или поздно они снова умирают и попадают в круговорот перерождений. Тогда как возродившийся в Чистой Земле Амиды Будды человек более не подвластен ни смерти, ни страданиям, ни возвращению в миры Сансары.
Для христианина, ясное дело, всё, что противоречит его вере - "ересь", а любая религия, которая не "стадо Христово", где не поклоняются его Богу - "секта". Ну и ладно. Пусть считает, как хочет. Это его право. Переубеждать я никого не собираюсь. Пусть каждому будет по вере его.

_________________
Наму Амида Буцу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моё возвращение в буддизм
СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2024 7:08 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2016 7:12 pm
Сообщения: 2092
Откуда: Украина-Антироссия
Цитата:
Очередная ересь в попытке достигнуть счастья и совершенства без Бога ...

Аристархъ, ты достиг счастья и совершенства со своим Богом?
Если да, я рад за тебя. Оставайся с тем, во что веришь, никто тебя или другого христианина на аркане в буддизм не тащит.
Что же касается слов "ересь" в отношении буддизма и "секта" - в отношении моей школы Чистой Земои, то из уст христианина они звучат, как похвала. :app:

_________________
Наму Амида Буцу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron