Приветствую всех! Друзья, прошу прощения за длительное отсутствие, на то были объективные причины. Прежде всего, это нахождение в зоне боевых действий, увольнение из ВСУ по семейным обстоятельствам (болезнь моего отца - паралич после инсульта), возвращение на "гражданку" и прежнюю работу со всеми её "прелестями", забота о пасынке - инвалиде 2 группы по психиатрии, смерть отца, и дальше - всё по кругу: работа-дом-семья-работа... Буддизмом я заинтересовался ещё в юности (13-14 лет), а это были времена советского атеизма и коммунистической идеологии, но тягу к Учению и Личности Будды Шакьямуни интуитивно ощущал уже тогда. Читал, что мог найти в книжных магазинах, библиотеках и журналах, делал конспекты, которые сохранились по сей день. В 90-е гг. ХХ в. хр.э. некоторое время общался с представителями школ Дзэн и Карма-Кагью. Потом полжизни блуждал по другим религиям (кришнаизм, христианство, включая СИ, родноверие, язычество), но в итоге снова вернулся к буддизму, т.е. к тому, с чего начинал свой духовный Путь. Что повлияло на меня и мой выбор? Вероятно, ощущение близости Смерти, когда очередной раз оказался на войне. Это не был панический страх - его я преодолел ещё в 2014-м. Скорее, поиск ответа на вопрос: "А что дальше?". В зоне боевых действий Смерть может наступить в любой момент, когда ты этого не ожидаешь. Перспектива христианского рая - не важно где, на небе или на Земле (как у СИ) - меня не привлекает, от слова: совсем, мусульманский - тем более, в виду моего негативного отношения к исламу в целом. Вальхалла германо-скандинавского Асатру - интересный вариант, но, согласно Эдде, в Рагнарёке все Энхейрии и большинство Богов-Асов погибнут, об их каком-то возрождении после битвы речь не идёт. Родноверие - это новодел ХХ-ХХI вв., его сказкам об Ирии, придуманным самозванными "волхвами", вряд ли можно доверять. Поэтому я обратил свой взгляд к более древним восточным традициям - индуизму и буддизму, сравнивал ту и другую. Индуизм - весьма привлекателен, в нём очень много разных практик и школ, практически, на любой вкус. Но так же есть и непривлекательные стороны: догматизм священных писаний - Вед и Упанишад, которым нужно безоговорочно верить, кастовая система, упор на аскетизм или вегетарианство (в зависимости от школы и традиции), та же идея бога-творца, что и в авраамических религиях, и многое другое. Буддизм показался мне более логичным и удовлетворяющим мои духовные запросы. В Телеграмме нашёл немало буддийских чатов, стал общаться с буддистами, дискутировать с ними, читать буддийскую литературу, делать выводы из прочитанного. В итоге, сделал выбор в пользу дальневосточного (японского, корейского и китайского) Буддизма Махаяны, избрал, в качестве направления моих исследований, несколько буддийских традиций: Дзэн (Риндзай), Сингон, Тэндай, позже к ним добавились школы Чистой Земли (Дзёдо-сю и Дзёдо-синсю). Мне повезло, что сумел найти учителя из школы Тэндай, который помогает мне разобраться во многих сложных вопросах буддийской философии и практики. Весной этого года я принял Прибежище в Трёх Драгоценностях: Будде, Дхарме и Сангхе. Учитель дал мне духовное имя: Хогэн (Меч Закона или Око Дхармы, в зависимости от написания), с его разрешения я дополнил его ещё одним: Юкио, в честь японского писателя Ю.Мисимы, которого очень уважаю. Так что теперь моё духовное имя: Хогэн Юкио. Буддизм не требует разрыва с предыдущей религией, синкретизм в нём - вполне обычное дело, так что я остаюсь и Язычником, и Буддистом, как, например, в Тибете есть Бон-Буддисты, в Японии - Синто-Буддисты, в Китае - Буддисты, совмещающие учения Будды, Лао Цзы и Конфуция, и т.д. После увольнения из ВСУ я продолжил изучать Буддизм, но долго не мог определиться со школой, поскольку в каждой из перечисленных выше мне что-то нравится. Впрочем, Буддизм допускает не только синкретизм, но и одновременное обучение в разных школах. Переломным моментом, повлиявшим на мой выбор школы стала личная драма - смерть отца в июне этого года... Переживая утрату, я непроизвольно, чисто интуитивно, начал повторять "Нэмбуцу" (Имя Будды): "Наму Амида Буцу!" (в санскритском варианте: "Намо Амитабха Буддхайя!", в китайском: "Намо Амита Фо!") - выражение веры в Будду Амитабху (Амиду) и его обещание возродить каждого, кто призовёт его имя, в созданной им Чистой Земле Сукхавати. Сукхавати - это не рай, в понимании авраамизма или индуизма, а школа, где живые существа продолжают своё обучение под руководством самого Амиды (Амитабхи) и других Будд, чтобы в итоге достичь Просветления и Нирваны. Такой метод в буддизме называется: Тарики - опора на Силу Другого (в данном случае - Амиды Будды), в отличие от Дзирики - опоры на собственные силы в достижении Просветления. Мой учитель объяснил произошедшее со мной, как Пробуждение Веры - ключевой момент в Буддизме Чистой Земли, когда сам Амида Будда (Амитабха) прикасается к твоему сердцу. Христиане назвали бы это "мистическим опытом". Пусть так, я не против. Остановившись на Буддизме Чистой Земли (Амидаизме, как его иногда называют), я принялся за изучение его школ, в итоге сделал выбор в пользу японской "Истинной Школы Чистой Земли" Дзёдо-синсю, основанной мастером Синраном в ХIII веке. Сейчас параллельно обучаюсь у своего учителя Шогэна (Тэндай) и заочно - в Дзёдо-синсю Синранкай ("Общество Синрана", основатель - Кэнтэцу Такамори). Вот так, если коротко.
_________________ Наму Амида Буцу!
|