Mahmud писал(а):
Unmasker писал(а):
В данном случае налицо многоженство, следовательно, это уже не семья.
Бог не только разрешил, но в некоторых случаях даже обязал израильтян брать вторую жену, а ты говоришь не семья:
Втор.25:5
Если братья живут вместе и один из них
умрет, не имея у себя сына, то жена умершего
не должна выходить на сторону за человека
чужого, но деверь ее должен войти к ней и
взять ее себе в жену, и жить с нею, -
6. и первенец, которого она родит,
останется с именем брата его умершего, чтоб имя
его не изгладилось в Израиле.
К тому времени как умрет один из братьев, второй как правило бывает уже женатым, и должен взять вторую.
Фраза "Если братья живут вместе" служит косвенным доказательством того, что речь идет о молодых людях, скорее всего, еще живущих в доме отца и не имеющих отдельного жилья. В этом случае, ситуация очень похожа на ту, что описана в Бытие 38 главе. Братья, которые должны были "восстановить семя брату своему" (умершему), были не женаты.
Кстати, саддукеи дискутировали с Иисусом на эту же тему (Мф.22:24-28), и из описанной ими гипотетической (но в принципе, вполне реальной) ситуации следует, что каждый брат, взявший жену умершего старшего брата, был не женат. Иначе их вопрос "в воскресении, которого из семи будет она женою?" не имеет смысла. В описанной ситуации фигурирует ТОЛЬКО ОДНА женщина.
То есть, это правило (Вт.25:5) не распространяется на те случаи, когда младший брат уже имеет жену.
Цитата:
Ну ты там писал, что у Авраама Агарь не была второй женой (а значит любовницей), и посему пример Авраама не доказывает законность полигамии.
"А значит"? Это по понятиям современного человека "значит". Но по понятиям того времени это лишь значит, что Агарь была
наложницей (они имели статус ниже жены). Таковы были обычаи того времени (причем, среди всех народов Ближнего Востока). Сара взяла свою служанку и сделала ее наложницей Авраама, чтобы родившийся от нее ребенок стал бы сыном Сары (Быт.16:2). Биологический сын Агари должен был стать юридическим сыном Сары. На этом функция Агари (выносить, родить и выкормить) заканчивалась. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
Кстати, из того факта, что и Авраам, и Сара, и Ангел, и сама Агарь называли ее (т.е., Агарь) "служанкой Сары", следует, что она не стала равной Саре, а так и осталась ее служанкой (Быт.16гл.), а не второй женой. Ну а фраза "дала в жену" вполне может означать, что Авраам имел с Агарь интимную близость, вот и все. Но это не было и не могло быть прелюбодеянием, так как секс с наложницей не считался прелюбодеянием.
Между прочим, добрачный секс тоже не считался прелюбодеянием.
Цитата:
Но ты не хочешь признавать эту фразу "в жену". И ясно почему. Если Агарь жена Авраама, то Исмаил (сын Агари) становится первенцем.
Статус первенца мог переходить от старшего сына к младшему, мог покупаться и продаваться. И иногда так оно и было. Вспомним случай с Иаковом и Исавом. А престарелый Иаков, благословляя сыновей Иосифа, возложил правую руку на младшего сына Ефрема, хотя знал, что первенцем был Манассия (Быт.48:14).
Первый сын Иакова Рувим утратил первенство из-за греха. Первенство (которое предполагало, прежде всего, двойную долю наследства) было передано Иосифу. В случае с Исааком и Измаилом Тора ясно утверждает, кому из них досталось первенство, кто стал отцом народа Божьего (евреев), и кто из них стал прародителем обещанного Мессии. Авраам, Исаак (а не Измаил) и Иаков (а не Исав) – вот это праотцы.
Цитата:
Первая жена Пророка Мухаммада - Хадича. Ей было 40 лет, а Мухаммаду 25, когда они вступили в брак. И никто из арабов не удивлялся, не сплетничали почему такая разница в возрасте.
Ну это мы наверняка не знаем, и никогда не узнаем, сплетничали или нет. Я думаю, что, скорее всего, сплетничали (не могли не сплетничать) и говорили: "гляньте-ка, а Мухаммед-то, прохвост, богатую немолодую вдовушку захомутал. Лет через 20 он будет уже сам распоряжаться ее богатством".
Цитата:
Ну и что, что у Адама была одна жена?
Если были бы две, разве это означало бы, что каждый мужчина должен брать двух жен? Нет. Если даже было бы две жены у Адама, все равно мужчины могли бы брать одну жену, или вообще не жениться.
Число жен Адама ничего не доказывает.
Еще как доказывает! Ведь то, что сотворил Бог, было "хорошо весьма". Тем более, что печать совершенства на семью, как на Божье установление, выражена в следующих словах: "потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть". Обрати внимание, не трое, не четверо, а ДВОЕ!
И потом, какой смысл предполагать, "что было бы если бы"? Это детская игра в "еслибыкабизм". Было именно так: Бог дал Адаму именно одну жену, а значит, любое изменение в этом Божьем установлении является нарушением первоначального Божьего замысла в отношении человека, который впоследствии был искажен.