Из лекции проф. Осипова:
Он же: «Слово Божие приняло плоть такую, какая у нас, и хотя совершенно чистую, однако смертную и болезненную».
Игнатий Брянчанинов пишет, ссылаясь на Изложение веры Иоанна Дамаскина: «Богочеловек имел естество человеческое, вполне непорочное, но ограниченное. Оно было ограничено не только тою ограниченностью, но и тою, которая в гораздо большей степени явилась в естестве человека по его падении».
«Господь единственно по благоволению Своему приял на Себя немощи падшего человеческого естества, как-то: голод, жажду, утомление, самую телесную смерть, состоящую в разлучении души с телом. Всему этому тело Господа подчинялось до Его воскресения, и перестало подчиняться по Его воскресении».
Заамвонная молитва на Литургии Преждеосвященных Даров в Великий Понедельник в Иерусалиме: «Царю веков, Христе Боже наш, бедную нашу восприемый природу! Непричастен бо еси страсти по Божеству природы, аще бо не облеклся еси в страстное наше и смертное естество вольно…»
Сергей Епифанович говорит о богословии Максима Исповедника: «Господь имел безгрешность, свойственную первому Адаму, без его, однако, нетления. И имел тление, какому подпал Адам, с осуждением нарождения».
Кстати, монофелиты, и в частности, монофизиты настаивали на том, что Христос воспринял плоть первозданного Адама, - папа Гонорий, который был осужден, так учил: «Мы исповедуем в Господе Иисусе Христе и одну волю, ибо ясно, что наше естество принято Божеством не греховное, не то, которое повреждено после падения, а естество, созданное прежде грехопадения».
По учению Юлиана Галикарнасского, ересиарха афтартодокетов, «при воплощении Христос принял душу и тело в том виде, в каком они были у Адама до грехопадения. Если же Христос уставал, алкал, плакал и так далее, то делал это только потому, что хотел, а не по необходимости природы».
При этом следует обратить внимание, что восприятие этой тленной, смертной, страстной природы совсем не означает, что у Христа были греховные страсти, как они возбуждаются у нас. Нет. У Него не было этой родовой наследственной порчи, того, что мы называем родовым грехом. Поэтому Церковь осудила как еретическое мнение Феодора Мопсуестийского, утверждавшего, что Христос постепенно изживал в Себе страсти, как это делают святые подвижники.
У Христа не было этих болезней, Его природа была чиста от родового греха, Он не совершил личного греха, потому что все страсти начинаются с личных грехов в каждом чке, или же от тех родовых наследственных болезней, крые он получает в самом рождении.
Было немного высказываний отцов (немного, но они есть), которые дают повод думать, что Христос воспринял первозданную природу Адама. На самом деле они говорят не об этом, а говорят о Его чистоте от родового греха.
Например, Ефрем Сирин: «Господь здравою принял ту природу, здравость крой погибла, дабы человек через здравость природы Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы».
Что это значит? – Это понимается в смысле отсутствия у Него к-либо родовых изъянов.
_________________ А вы желайте - и вам удастся. И повторяйте, и возродится. Не поскупитесь - и вам воздастся. И вам вернётся, и наградится. А вы поверьте - и будут верить. Начните сами - кругом начнётся. А вы откройте влеченью двери. А вы ЛЮБИТЕ! - и вам зачтётся.
|