Цитата:
Но вы также теперь признаете, что в других кодексах Корана (кроме зеидовского) были отличия не в огласовке, а в согласных, словах и предложениях.
Не надо выдавать желаемое за действительное.
Цитата:
Аффан ибн Муслим сказал нам ... о достоверности Анаса ибн Малика, который слышал как пророк, да благословит его Аллах, сказал: "Лучшим декламатором (Корана) среди моего народа является Убайи ибн Кааб".
(Ибн Саад, Китаб ал-Табакат ал-Кабир, Том 2,стр.441)
В результате его стали называть Сайуидул-Курра, "Учитель Корана". В другом предании говорится о том, что Умар сам подтверждает, что он был лучшим из мусульман в декламации Корана (Сахих ал-Бухари, Том 6, стр.489). Интересно будет узнать, что огромное количество разночтений существовало между именно его текстом и текстом Заида.
Какие могут быть разночтения между его текстом и текстом Зейда если сам Убайй Ибн Кааб входил в комиссию созванную Усманом? Я вам это уже в очередной раз говорю
А вы почему то упорно не замечаете это сообщение. Повторю Убайй Ибн Кааб входил в ту комиссию которую созвал Усман.
Цитата:
Итак, вы признаете, что в других кодексах, которые сжег Усман, были различия не только в огласовке, но и в согласных, словах, предложениях?
ДРУГ, по-моему, признал, но только сказал, что эти откровения были уже изменены пророком и эти изменения слышали ближайшие к пророку и власти люди. Так? Т.е. кодексы отличались все же не произношением, а даже словами?
Напоминает разговор следователя с врачом. Врач говорит я сделал скальпелем надрез и провел операцию по удалению аппендицита. Следователь: «так значит вы признаетесь что пырнули его ножом в живот»)))
Относительно написания разных Кираатов. Как я уже сказал в абсолютном большинстве случаев написание совпадает, но бывают и единичные исключения. Вот к примеру наглядный пример, Ибн Шихаб рассказывал:
«Разгорелся спор относительно того, как именно нужно выразить выражение «В тот день». Зейд ибн Сабит настаивал, что это выражение нужно читать как (арабские буквы) “Алиф, Лам, Та, Алиф, Ба, Вав, Та марбута”, а Ибн Зубейр и Саид ибн аль-Ас настаивали на “Алиф, Лам, Та, Алиф, Ба, Вав, Та”». Для выяснения истины они обратились к Осману. Осман ответил: “Напишите «Алиф, Лам, Та, Алиф, Ба, Вав, Та». Ведь это было ниспослано на диалекте Курейша»
То есть такого плана мелкая разница в написании разных кираатов имеет место быть(в единичных случаях). Но о разночтении в Коране на основе этого говорить нелепо потому что как уже здесь говорили все семь кираатов от Аллаха.
Цитата:
"Вскоре после вступления в силу его постановления, Усман задался вопросом, какие основания были у мусульман для недовольства, поскольку их противодействие ему набирало силу. Одним из пунктов обвинений в его адрес являлось то, что он "уничтожил Книгу Аллаха" (Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, стр.36). Они не просто обвиняли его в уничтожении масахиф (кодекса), а в сожжении китабуллах, самого Корана. И хотя его действия способствовали стандартизации официального текста, они также оставили острый антагонизм, поскольку люди полагали, что он уничтожил подлинную рукопись Корана составленную некоторыми ближайшими соратниками Мухаммада."
То что кто то упрекал Усмана это не аргумент. В любом обществе всегда бывают недовольные. Недовольные были и во времена Пророка(мир ему). Оттого что кто то вас будет обвинять в прелюбодеянии вы же прелюбодеем не становитесь , или убийцей из-за обвинения в убийстве.
Цитата:
О том, как Ал-Хаджжадж внес изменения в текст Корана (по приказу халифа Малика):
Пожалуйста приведите эти сообщения с иснадами. И будем разбирать каждый отдельный случай.
Цитата:
Я не забыл, я даже четко написал:
Известно, что кроме кодекса Заида, который находился в ее распоряжении, у нее был свой собственный кодекс.
Тимершаех ответьте на вопрос как кодекс попал к Хафсе?? И вы сами поймете что этот именно тот кодекс собранный Зейдом при Абу Бакре.)))
Цитата:
Для дополнительного размышления скажу еще об утерянных сурах и аятов из Корана.
Правильнее было бы написать не скажу, а скопирую текст из книги Гилкриста.))))))
Цитата:
Абдулла ибн Умар:
Пусть никто из вас не говорит: "Я получил весь Коран". Откуда он может знать, что это весь Коран, когда значи-тельная его часть исчезла? Пусть лучше он скажет: "Я получил то, что сохранилось".
Здесь и далее вырванная из контекста цитата.
Речь шла об отмененных аятах естественно все отмененные аяты не сохранились. А зачем все их сохранять??
Часть из приведенных ниже аятов сохранена в Хадисуль Кудсий.
Цитата:
Ответ по 3 пунктам …..Я доказываю (на основе хадисов
Нет вы доказывайте что несмотря на то что каждый Коранический аят был записан 4 раза(как минимум), заучен сотнями людей наизусть, каждый день повторялся в коллективной молитве, он не сохранился и был забыт в промежутке от одной Арды до другой.
Цитата:
Если его и назначил пророк следить за записью Корана, то про других хафизов (Масуд, Кааб, Салим) он сказал: «Учитесь от них чтению Корана». Вопрос: кто из этих людей надежнее? Опытные хафизы или молодой писец?
Ну во первых я уже говорил вам что Пророк(Мир ему) это же самое говорил и о Зейде.
Во вторых Убайй ибн Кааб «опытный хафиз»(с ваших слов) тоже входил в состав комиссии собранной при Усмане.
Цитата:
Не обязательно. Может быть, для гармонии Усман и велел переписать текст на курайшитском диалекте. А вообще, божественность теrста доказывает не его сохранность (или симметрия) до наших времен, а его содержание!
Усман для гармонии ничего изменить не мог. Хотя бы потому что это свойство Корана было открыто в 20 веке. И я не приводил вам гармонию в качестве доказательства божественности я приводил гармонию в качестве доказательства неискаженности.
Ну и на последок приведу большую цитату из книги Гилкриста которую вы в очередной раз нам приводите и которая истолкована совершенно не верно и Гилкристом и Вами.
Цитата:
Худайфа сказал: "Жители Куфы говорят - чтение Абдуллы (ибн Масуда), а жители Басры говорят - чтение Абу Мусы. Во имя Аллаха! Если я дойду до Главы Правоверных (Усмана), я потребую, чтобы они были утоплены". Абдулла сказал ему: "Сделай так и Аллах тоже утопит тебя, но не в воде".(Этим самым Ибн Масуд подчеркнул что Хузайфа делает богоугодное дело.)
(Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, стр.13)
Когда же Худайфа, оспаривая убежденность Масуда, сказал, что он послан к жителям Куфы в качестве их учителяи в конце концев заставит их подчиниться своему чтению Корана Ибн Масуд ответил, что он не вводил людей в заблуждение,(действительно Ибн Масуд совершенно обоснованно заметил что не он ввел жителей Куфы в то заблуждение, Он ведь не говорил им что его чтение единственно верное, а неграмотные из жителей куфы начали воспринимать это именно так, к чему Ибн масуд отношения не имел.) тем самым еще раз заявляя, что никто не знает Коран лучше, чкм он (Ибн Аби Дауд, стр.14). В другой раз он говорил о своих знаниях Корана как превосходящих опытность Зеида:
Я получил семьдесят сур непосредственно от самого посланника Аллаха (да прибудет он с миром) когда Заид был еще ребенком - должен ли я отказаться от того, что получил от самого посланника Аллаха?(Действительно не должен, он мог спокойно читать на своем Кираате)
(Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, стр.15)
Существуют письменные свидетельства того, что когда приказ Усмана об уничтожении всех компиляций Корана и употреблении только кодекса Заида в целях устранения разночтений достиг Куфы Ибн Масуд прочел хутба, проповедь по этому вопросу и заявил мусульманам города:
»Люди виновны во лжи при чтении Корана.(то есть он признавал проблему возникшую с чтениями(точнее с тем что некоторые фанатики начали неправильно понимать смысл разных чтений), он признавал проблему и понимал что чтение на одном кираате ее устранит, но все таки для себя, повторю ДЛЯ СЕБЯ предпочел оставить то чтение которое он слышал от Пророка(мир ему),(о чем и говориться ниже) на что имел полное право.) Я буду лучше читать в соответствии с его (пророка) чтением, которого я люблю больше чем этого Заида Ибн Тхабита. От него, без которого нет Бога, я выучил более семидесяти сур из губ апостола Аллаха, да благослови его Аллах, в то время когда Заид ибн Тхабит был юнцом с двумя косичками играющим с другими юнцами.»
(Ибн Саад, Китаб ал-Табакат ал-Кабир, Том 2,стр.444)
Из этого заявления совершенно явно видно следующее - Ибн Масуд считал свой кодекс в большей степени подлинной записью оригинала Корана нежели компиляцию Заида, которую Усман стандартизировал как единственно верный текст, которым должны пользоваться мусульмане всего мира.
(Из выше приведенного абсолютно этого не следует. Более того никакой «подлинной записью оригинала Корана» его кодекс быть не может потому что он и записан то не был. Гилкрист демонстрирует в очередной раз не знание материала. У Ибн Масуда было свое чтение, а не своя запись текста.)
Кстати на счет чтения. Мы уже приводили хадисы о том что все чтения от Аллаха. Есть еще интересный Хадис от Ибн Масуда:
«Я слышал чтение Корана от чтецов различных племен. И обнаружил, что все они близки друг к другу по смыслу… Поэтому читайте их так как вы изучили»
Это очередной раз доказывает нам что проблема не в том что одни читали так, а другие иначе проблема в том что одни люди начинали признавать только свое чтение.