Текущее время: Чт мар 28, 2024 8:41 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Вс янв 25, 2009 10:03 am 

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 10:57 am
Сообщения: 117
Мусульмане:
Цитата:
К счастью, Коран сохранился абсолютно; он сохранился в перво-зданном виде до такой степени, что в нем не изменена и не перемещена ни одна буква. Он никогда не менялся, в отличие от Библии, и этот факт является несомненным до-казательством, что Коран — это непогрешимое Слово Божие.


С самого раннего детства в каждого мусульманина вдалбливают одно из величайших заблуждений: Библия была искажена, а Коран чудесным образом был сохранен от ка-ких—либо изменений. Истина же заключается в том, что доказательств текстуальной подлинности Библии неизмеримо больше, чем доказательств подлинности Корана. Да-вайте обратимся хотя бы к тому факту, что Библия состоит из шестидесяти шести книг, которые собирались в течение двух тысячелетий, тогда как Коран — сравнительно но-вая книга, написанная одним человеком за достаточно короткий промежуток времени в двадцать три года; как видите, существуют все основания полагать, что именно Библия достойна именоваться сохранившимся Словом Божиим. Давайте рассмотрим в качестве сравнения со всеми свидетельствами о рукописях Библии, что же в действительности происходило с самыми ранними кодексами Корана.

Изначальная компиляция текста Корана

В течение жизни Мухаммада Коран никогда не переписывался и не составлялся в еди-ный текст. Как говорится в одном из наиболее надежных трудов о жизни и учении Му-хаммада, большая часть Корана была открыта ему незадолго до смерти и именно этот период его жизни был особенно богат на откровения (Сахих ал—Бухари, том 6, стр.474). Поэтому не было никаких оснований пытаться собрать его в единую книгу, особенно по той причине, что пока Мухаммад жил, оставалась надежда на получение дополнительных частей Корана.
И только после смерти Мухаммада были предприняты первые попытки собрать в еди-ное целое разрозненные рукописи текста Корана. Из того же источника явствует, что Абу Бакр, ближайший наследник Мухаммада, вдохновил хорошо известного чтеца Ко-рана Зайда ибн—Сабита собрать Коран в единый текст. Этот молодой человек писал, что ему пришлось обращаться к различным источникам, а именно: к стеблям пальмо-вых листьев, к тонким каменным пластинам и иным материалам, на которых были за-писаны части Корана, а также к памяти тех людей, которые знали его наизусть. По крайней мере один стих знал только один человек — Аби Хузайма ал—Ансари (Сахих ал—Бухари, том 6, стр.478). Собранный таким образом материал вряд ли можно считать его идеальным источником совершенной, непогрешимой компиляции.
В то время эта рукопись не представляла ровным счетом никакой ценности, разве что была облечена полномочиями самим халифом. Она была отдана на личное попечение Хафсы, одной из вдов Мухаммада (Сахих ал—Бухари, том 6, стр.478). Вскоре после этого ближайшими товарищами Мухаммада были скомпилированы остальные кодексы Корана; я считаю очень важным познакомить вас с наиболее известными из них.

1. Абдаллах ибн Мас’уд

Он чуть ли не самым первым был обращен в ислам. В исторических документах напи-сано, что когда Мухаммад упоминал четырех величайших авторитетов Корана, у кото-рых следовало его изучать, он неизменно называл имя Абдаллаха первым (Сахих ал—Бухари, том 5, стр.96). Хорошо известно, что он собрал собственную рукопись Корана, находясь в Куфе, где его вариант Корана считался официальным. В дошедших до нас исторических свидетельствах говорится, что никто, кроме него, не знал так хорошо текст Корана (Сахих ал—Бухари, том 6, стр.488).

2. Салим, получивший свободу раб Абу Худхайфа

Он был вторым персонажем в списке Мухаммада великих авторитетов Корана. И хотя он был убит в битве при Йамаме, вскоре после смерти Мухаммада, говорят, что он был первым из собравших Коран в мусхаф — рукопись или написанный кодекс (Ас—Суйути, Ал—Иткан фии Улум ал—Кур’ан, том 1, стр.135).

3. Убай ибн Кааб

Этот человек также упоминается среди четырех авторитетов. Как говорится в источни-ках, Аллах настоятельно рекомендовал Мухаммаду слушать чтение частей Корана именно из уст этого человека. Он был широко известен как саййид ал—курра (образец чтецов). Он составил собственный текст Корана, который превалировал на протяжении долгого времени в Сирии.

Примерно в этот же исторический период было написано множество других кодексов. Среди них хорошо известны кодексы Али, Ибн Аббаса, Абу Мусы, Анаса ибн Малика и Ибн аз—Зубайра.

Приказ Усмана об уничтожении кодексов

В период правления Усмана, третьего преемника (халифа) Мухаммада, до него начали доходить слухи, что чтение Корана в провинциях мусульманского мира сильно разли-чалось. Усман решил объединить людей на почве мусхаф вахид (единого текста) и, по-сле затребования кодекса Зайда, который находился в распоряжении Хафсы, в Медине, где халиф заседал в правительстве, он приказал Зайду, вместе с тремя назначенными писцами, сделать семь дословных копий Корана, по числу провинций, и разослать их в каждую из них с приказом сжечь все имеющиеся в их распоряжении кодексы (сахих ал—Бухари, том 6, стр.479). Усман специально потребовал доставить ему кодексы Аб-дуллы ибн Ма’суда и Убаййа ибн Кааба, которые были уничтожены в его личном при-сутствии.
Сначала Абдулла ибн Ма’суд категорически отказывался подчиниться приказу. Копия кодекса Зайда никогда не была стандартизирована как официальный текст; она была использована только лишь потому, что в нужное время оказалась под руками Усмана, в Медине, и не была идентифицирована ни с одной группой мусульман. Абдулла жало-вался, что он получил семьдесят сур непосредственно от Мухаммада еще в то время, когда Зайд был маленьким мальчиком, так почему же он должен отказываться от того, чем обладал? (Ибн Аби Дауд, Китаб ал—Масахиф, стр.15). Кроме того, он недвусмыс-ленно давал понять, что предпочитает декламацию Корана, слышанную им от самого Мухаммада, нежели Зайда, сказав, что не считает кодекс Зайда в полной мере аутен-тичным, и добавив, что «люди виновны в ложном чтении Корана» (Ибн Саад, Китаб ал—Табакат ал—Кабир, том 2, стр.444).
И, несмотря на существование огромного количества свидетельств того, что кодекс Зайда был всего лишь одной из множества ранних рукописей и не имел под собой ни-каких оснований считаться лучшим из имеющихся в то время, менее всего мог считать-ся подлинной копией, он все—таки был стандартизирован Усманом как официальный текст Корана, каким остается и поныне. Позже, в этой главе, будет представлен сравни-тельный анализ сотен вариантов текстуальных чтений всех ранних кодексов Корана и нескольких выдержек из Библии. Однако на данном этапе мы должны обсудить дейст-вие Усмана, предавшего огню огромное количество рукописей Корана, составленных некоторыми ближайшими соратниками Мухаммада, включая и тех двух, которых он называл самыми лучшими знатоками Корана и от которых люди должны его учить.
Библию сжигали только ее враги. Усман приказал сжечь каждую рукопись Корана, от-личавшуюся от той, которая так удобно оказалась у него под руками. Кодексы, которые широко признавались как наиболее достоверные в различных областях, были сожжены в пользу рукописи, которую Хафса просто хранила у себя под кроватью! Это действие халифа вносит наиболее неблагоприятный контраст со свидетельствами, которые мы рассматривали в отношении библейского текста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Вс янв 25, 2009 10:13 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 4:29 pm
Сообщения: 745
Откуда: СНГ
И Мухаммад и его ученики знали Коран наизусть. В ночных молитвах Таравих, чтец ведущий молитву читает Коран наизусть, от и до. Другие чтецы слушают как он читает.

Невозможно представить искажения в Коране когда народ знает НАИЗУСТЬ всю книгу.

_________________
Нет принуждения в религии. (Коран, 2:256)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Вс янв 25, 2009 10:19 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 4:29 pm
Сообщения: 745
Откуда: СНГ
Цитата:
Абдулла жало-вался, что он получил семьдесят сур непосредственно от Мухаммада еще в то время, когда Зайд был маленьким мальчиком, так почему же он должен отказываться от того, чем обладал? (Ибн Аби Дауд, Китаб ал—Масахиф, стр.15). Кроме того, он недвусмыс-ленно давал понять, что предпочитает декламацию Корана, слышанную им от самого Мухаммада, нежели Зайда, сказав, что не считает кодекс Зайда в полной мере аутен-тичным, и добавив, что «люди виновны в ложном чтении Корана» (Ибн Саад, Китаб ал—Табакат ал—Кабир, том 2, стр.444).


Речь идёт о семи разных способов чтения Корана. Такие споры бывали ещё во время Пророка. Спор возник между Умаром и ещё одним учеником Пророка. Когда они пришли Пророку, Пророк сказал, что они оба читают верно.

Усман по воле Аллаха решил, что неарабы должны читать Коран только одним способом.
Речь идет об одном и том же Коране, который читается разными способами.

_________________
Нет принуждения в религии. (Коран, 2:256)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Вс янв 25, 2009 9:37 pm 

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 10:57 am
Сообщения: 117
Махмуд, со мной такой номер не пройдет.
Действительно, Мухамад сказал Умару о семи разных способов чтения, когда тот услышал от Хишама ибн Хакима иное чтение Корана.
Но речь сейчас не об этом. Речь об Усмане, когда он был третьим халифом. Умар к тому времени уже умер.
Ко времени Умара существовали различные кодексы, т.е тексты Корана, а не различные диалектные различия.
Первостепенной задачей Усмана было устранение смысловах различий в тексте Корана (реальные различия в словах и предложениях), он тем не менее добивался (и фактически не мог добиться) сколько-нибудь значительных успехов и в истреблении диалектных различий.
Чтобы уничтожить текстовые различия, он просто выбрал кодекс Зеида. Для устранения диалектных разночтений он приказал Саиду ибн ал-Асу и двум его товарищам из племени курайш исправлять текст по мере необходимости, дабы привести его в соответствие с их дмалектом.
Сейчас ты увидишь, что были именно текстовые различия, а не диалектные.
Диалектные устранил Муджахид только через 300 лет после Мухамада (в 934г) и я покажу тебе в будущем их различие.

Мусульмане:
Код:
Не существует разночтений, которые бы оказывали воздействие на истинный текст Корана. В первое время Коран читался на различных диалектах, что могло повлиять только на произношение его стихов. Вот почему были сожжены ранние рукописи — только лишь для того, чтобы привести текст Корана к единому произношению.


Это заявление, которое совершенно очевидно является алогичным само по себе, типичное для большинства мусульман объяснение причины того факта, что Усман приказал сжечь все, за исключением одного кодекса Корана, составленного ближайшими соратниками Мухаммада, в которых наблюдались огромное количество разночтений. Произношение никак не относится к написанному тексту. Просто невозможно сжечь различия диалектов в повседневной речи! Для такого радикального приказа требовалась более веская причина, — значит, в рукописях должны были иметь место реальные текстовые различия.
Во времена правления Усмана текст Корана все еще находился в памяти большинства мусульман, и приказ о сожжении не мог уничтожить знания о существовании разно-чтений. По прошествии времени историки, изучающие текст Корана, такие как Ибн Аби Дауд, который скомпилировал книгу разночтений и озаглавил ее Китаб ал—Масахиф (Книга рукописей) и Мухаммад Абу Джафар ат—Табари, автор монумен-тальной работы о Коране, озаглавленной Джами ал—Байан фии Тафсир ал—Кур’ан (Исчерпывающее собрание комментариев к Корану), сохранили записи всех известных вариантов разночтений текста.

Различия самых ранних текстов

Свидетельства, особенно взятые из обширных работ ат—Табари, показывают сущест-вование буквально сотен разночтений между древними рукописями. В работе Джефри, который составил каталог разночтений, взятых им преимущественно из работ Ибн Аби Дауда и ат—Табари, они перечислены на трехсот шестидесяти двух страницах его книги "Материалы по истории текста Корана". В его книгу включен полный текст ра-боты Ибн Аби Дауда "Китаб ал—Масахиф". Все эти разночтения практически сводят к нулю любые обвинения в адрес библейских изменений. Хочу повториться, не следует забывать, что Библия на несколько веков старше Корана, в пять раз длиннее и составлялась многими и многими авторами на протяжении полуторатысяч лет.
Когда в споре с мусульманами вам говорят, что Библия была изменена, полезно будет напомнить некоторые из большого количества разночтений, дошедших до нас из ран-них источников. Ниже приведены некоторые интересные примеры этих разночтений:

1. День воскресения

Сура 2:275 начинается такими словами: «И кто снедаем лихоимством, восстанет» (Ал-латхиина йакулуунар—рибаа йакуумууна). Чтение Ибн Мас’уда было примерно таким же, за исключением того, что он добавил слова йавмал кийаамати — «в Судный день». Этот вариант упоминался в книге Абу Убайда Китаб Фадхайл ал—Кур’ан и был вне-сен в кодекс Талха ибн Мусаррифа.

2. Пост три дня подряд

В суре 5:89 в современной версии Корана содержится призыв: «Постится пусть три дня подряд» (фасийаму тхалаатхатиу айамин). Но в ранних версиях отсутствовало слово «подряд». Это слово было добавлено в тексте Ибн Мас’уда — мутатааби’аатин, что означает «Постится пусть три дня подряд». Ат—Табари записал вариант (7.19.11), как делал это Абу Убайи. Убайи ибн Ка’б также записал это слово, как делали Ибн Аббас и Ар—Раби ибн Хусайм.

3. Путь Аллаха

Сура 6:153 начинается словами: «Сие — Мой путь» (ва анна хаатхаа сираати). Ибн Мас’уд вместо этого предложения читал: «Сие — путь вашего Господа» (ва хаатхаа сираату раббакум). Ат—Табари вернулся к варианту (8.60.16). Убайи ибн Ка’б, другой великий эксперт текста Корана и близкий товарищ Мухаммада, читал точно так же, за исключением того, что вместо раббика он читал раббакум. Были записаны и другие ва-рианты прочтения этого стиха.

4. Матери верующих

В суре 33:6 говорится о Мухаммаде и всех правоверных мусульманах: «А жены его — матери для них» (азвааджухуу уммахаатухуу). Ат—Табари опять записал основной ва-риант чтения (21.70.8). А это означает, что Ибн Мас’уд и Убайи ибн Ка’б включали в текст слова, очевидно утерянные сегодня из Корана «а он — их отец» (ва хува абуу лаа-хум). Ибн Аббас, Икрима и Муджахид ибн Джабир добавляли их в текст. Множество свидетелей их наличия предположили, что Зайд при составлении текста (современного Корана) проигнорировал их включение.

Это всего лишь четыре примера из той огромной коллекции существующих разночте-ний. Их так много (ну хорошо, я скажу точно — их свыше двух тысяч), что удивительно наблюдать, с какой самонадеянностью мусульмане нападают на целостность Библии. Но это не их вина; чаще всего их держат в неведении о методе, каким современный Коран, которым все они пользуются, был составлен и стандартизирован, и что в него вошло из всего богатства существующего материала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Пн янв 26, 2009 12:07 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 4:29 pm
Сообщения: 745
Откуда: СНГ
У меня нет сейчас особого желания и возможности проверять достоверность всего, что ты пишешь. Но по крайней мере твои выводы противоречат следующим фактам. Арабы тех времен в большинстве своем не умели писать и читать. Когда Пророк читал Коран они учили наизусть. Кто умел писать писали. Те кто умел писать всё равно учили наизусть. Ибо во время обязательной молитвы надо читать Коран наизусть.
У мусульман молитва коллективная. Один чтец Корана читает, другие чтецы слушают, как он читает. Если чтец ошибается его поправляют. Однажды чтец ошибся и вместо "мы не поклоняемся тому чему вы поклоняетесь" сказал "мы поклоняемся". Другие чтецы его поправили.
Достоверность Корана не держится на тех или других манускриптах, а на том что народ учил его наизусть. Христианам возможно сложно это понять, ибо Библия была только в манускриптах, и не кто наизусть не учил.
А в манускриптах действительно могут быть ошибки, как минимум орфографического характера.
Когда Пророку приходило откровение, Он не только передавал людям сам текст, но и давал разъяснения. Писатели манускриптов вполне могли писать разъяснительные слова в манускрипт. Манускрипт был не важен. Отсюда и разночтения в манускриптах.

_________________
Нет принуждения в религии. (Коран, 2:256)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Пн янв 26, 2009 12:34 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 4:29 pm
Сообщения: 745
Откуда: СНГ
Достоверность Корана не держится на тех или других манускриптах, а на том что народ учил его наизусть. И люди друг другу читали Коран наизусть. Один читал наизусть, другие, которые тоже знали наизусть слушали как он читает.
А в манускриптах действительно ошибки бывают. При писании манускрипта можно то или иное слово забыть написать. Или можно написать разъяснительные слова. Это разумеется не значит, что все манускрипты испорчены. Думается, что большая часть манускриптов буква в букву соответствовала тому, что люди читали наизусть те времена. Но Умар после того как он собрал Коран в виде книги, приказал сжечь все манускрипты.

_________________
Нет принуждения в религии. (Коран, 2:256)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Пн янв 26, 2009 1:17 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 3:00 am
Сообщения: 5056
Цитата:
Один читал наизусть, другие, которые тоже знали наизусть слушали как он читает.
А в манускриптах действительно ошибки бывают. При писании манускрипта можно то или иное слово забыть написать.


Убийственная логика. :lol:

_________________
пока еще не добежал..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Пн янв 26, 2009 2:27 pm 

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 10:57 am
Сообщения: 117
Цитата:
Но Умар после того как он собрал Коран в виде книги, приказал сжечь все манускрипты.
[/quote]

Надо быть внимательнее, Махмуд: Не Умар, а Усман - тоже ошибка твоего манускрипта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Пн янв 26, 2009 2:31 pm 

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 10:57 am
Сообщения: 117
Цитата:
Mahmud писал(а):
Достоверность Корана не держится на тех или других манускриптах, а на том что народ учил его наизусть. И люди друг другу читали Коран наизусть.


Махмуд, я тебе написал не только о манускриптах, но и о разном чтении Корана наизусть. Повторяю сказанное:
В период правления Усмана, третьего преемника (халифа) Мухаммада, до него начали доходить слухи, что чтение Корана в провинциях мусульманского мира сильно различалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Пн янв 26, 2009 2:58 pm 

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 10:57 am
Сообщения: 117
Mahmud писал(а):
Цитата:
У меня нет сейчас особого желания и возможности проверять достоверность всего, что ты пишешь. Но по крайней мере твои выводы противоречат следующим фактам.


А ты можешь проверить это (о разных чтениях Корана в разных провинциях) в своих мусульманских документах (Ас-Сахих ал-Бухари том 6 стр. 479). Бухари - самый главный ваш авторитет по хадисам:
"Хузайфа испугался различного чтения Корана и сказал Усману: "О глава правоверных! Спаси этих людей (Шама и Ирака), пока они не разошлись во мнениях по поводу книги, как это случилось с христианами и иудеями..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Пн янв 26, 2009 4:28 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 4:29 pm
Сообщения: 745
Откуда: СНГ
Тимершаех писал(а):

Махмуд, я тебе написал не только о манускриптах, но и о разном чтении Корана наизусть. Повторяю сказанное:
В период правления Усмана, третьего преемника (халифа) Мухаммада, до него начали доходить слухи, что чтение Корана в провинциях мусульманского мира сильно различалось.



Начало различаться в провинциях. Усман вовремя среагировал.


Цитата:
Надо быть внимательнее, Махмуд: Не Умар, а Усман - тоже ошибка твоего манускрипта.


До Усмана ещё Умар. Во время правления АбуБакра. Умар предложил АбуБакру, давай соберем Коран в одну книгу. АбуБакр поначалу отказал. Отказ АбуБакра показывает, что ему не казалось собирание отдельных записанных листов в одну книгу чем-то важным. Действительно, зачем нужна книга, когда и так многие знают Коран наизусть?
Но потом он согласился. Собрали книгу, и Умар сказал, сожгите другие отдельные листья.

Ещё пища для размышления. Те разные манускрипты, которые ты приводишь взяты из книг мусульманских авторов (АтТабари, Абу Убайд). Тебе не кажется странным, что мусульмане открыто пишут о разночтениях в манускриптах? Потом эти книги переиздавались в исламских странах.
Не из-за того ли, что достоверность Корана не держится на тех или других манускриптах, а на том что народ учил его наизусть?

_________________
Нет принуждения в религии. (Коран, 2:256)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2009 7:37 pm 

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 10:57 am
Сообщения: 117
Цитата:
Ещё пища для размышления. Те разные манускрипты, которые ты приводишь взяты из книг мусульманских авторов (АтТабари, Абу Убайд). Тебе не кажется странным, что мусульмане открыто пишут о разночтениях в манускриптах? Потом эти книги переиздавались в исламских странах.


Очень хорошо. что ты уже признаешь разночтения в разных версиях Корана.
Вопрос еще в том, а была ли версия Зеида лучшей?
Почему версия Абдаллаха ибн Масуда была хуже? судя по имеющимся фактам она как раз была лучшей.


Существуют письменные свидетельства того, что когда приказ Усмана об уничтожении всех компиляций Корана и употреблении только кодекса Заида в целях устранения разночтений достиг Куфы, Ибн Масуд прочел хутба, проповедь по этому вопросу и заявил мусульманам города:

Люди виновны во лжи при чтении Корана. Я буду лучше читать в соответствии с его (пророка) чтением, которого я люблю больше чем этого Заида Ибн Тхабита. От него, без которого нет Бога, я выучил более семидесяти сур из губ апостола Аллаха, да благослови его Аллах, в то время когда Заид ибн Тхабит был юнцом с двумя косичками играющим с другими юнцами.
(Ибн Саад, Китаб ал-Табакат ал-Кабир, Том 2,стр.444)

Из этого заявления совершенно явно видно следующее - Ибн Масуд считал свой кодекс в большей степени подлинной записью оригинала Корана нежели компиляцию Заида, которую Усман стандартизировал как единственно верный текст, которым должны пользоваться мусульмане всего мира.
Мусульманские писатели истолковывая эти свидетельства объясняют, что только сентиментальная привязанность к своему кодексу заставляла Ибн Масуда так остро реагировать на приказ халифа или в очередной раз прибегают к испытанному объяснению уничтожения всех рукописей кроме рукописи Заида стремлением Усмана к нивелированию разночтений только как к способу устранения различия в произношении. Однако совершенно очевидно, что злость и несогласие Ибн Масуда основывалась только на его убеждении, что его кодекс был совершеннее кодекса Заида, во всех отношениях,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2009 7:43 pm 

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 10:57 am
Сообщения: 117
Сейчас я напомню еще об изменениях, которые были внесены в Коран.

Изменения, внесенные в Коран ал—Хаджаджем

В книге Ибн Абу Дауда Китаб ал—Масахиф существуют четкие свидетельства того, что в отдельные слова текста Корана было внесено не менее одиннадцати изменений, которые сделал по приказу халифа Абд ал—Малика переписчик текста ал—Хаджадж. В его книге есть глава под названием Баб: Ма Гхайра ал—Хаджадж фии Мусхаф Ус-ман («Глава: Какие изменения были внесены ал—Хаджаджем в усманский текст»). Текст начинается так:

Всего ал—Хаджадж ибн Йусуф внес одиннадцать модификаций в чтение текста Усма-на. Изначально ал—Бакарах (сура 2:259) читалась так: Лам йатассана ваандхур, после изменения она стала читаться так: Лам йатассанах (Ибн Аби Дауд, Китаб ал—Масахиф, стр.117).

В это время были внесены и другие изменения в текст Корана, как уже говорилось в этой главе, вот они:

1. Слово шарий’ах было изменено на шир’ах (устав); сура 5:48;
2. Слово йусашарукум было изменено на йусаййирукум (путешествие); сура 10:22;
3. Слово ма’а’ишахум было изменено на ма’ишатахум (средства к жизни); сура 43:32;
4. Слово Йасин было изменено на Аасин (кипящий, отвратительный); сура 47:15.

Во всех четырех приведенных примерах, как и в семи остальных, упоминавшихся ра-нее, разночтения касаются лишь одной или нескольких букв, но опять же, они ничего общего не имеют с произношением, а отражают реальные изменения, внесенные в текст, состоящий из согласных букв, что не оставляет от претензий мусульман на неиз-менность вплоть до буквы текста Корана камня на камне. Ибн Аби Дауд между изме-ненными словами в своих работах всегда вставлял слово фагхийрах, означающее «из-мененный, замещенный или с вариациями» — слова, которые мусульмане очень не хотят видеть в качестве ранних указателей, объясняющих изменения, внесенные в текст Корана!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2009 7:56 pm 

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 10:57 am
Сообщения: 117
Еще я дожжен упомянуть событие, описанное в мусульманских хадисах, которое тоже проливает свет на то, как формировался Коран.
Одного из писцов Мухамада в Медине звали Абдалла ибн Сарх. Дашти рассказывает о нем следующее: «В ряде случаев с согласия пророка он изменял заключительные слова стихов. Например, когда пророк сказал: «Аллах могуществен и мудр (азиз, хаким)», Сарх предложил написать (ради рифмы) «сведущ и мудр (алим, хаким)», и пророк не возражал. После неоднократных случаев подобных изменений Абдалла отрекся от ислама на том основании, что данные Богом откровения не могут быть изменены по желанию писца. После вероотступничества он отправился в Мекку и присоединился к курайшитам» (Али Дашти. Двадцать три года: Изучение пророческой миссии Мухамада / Пер. Ф. Ф. Багли. London: George Allen and Unwin, 1985, 98).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искаженный Коран
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 1:23 am 

Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 2:09 pm
Сообщения: 865
Забавно.
Когда Христиане приводят Хадисы в которых якобы говорится об искажении Корана это вызывает смех. По одной простой причине. Они этим демонстрируют элементарное не знание основ Ислама. Дело в том что Хадисы не могут опровергнуть Коран. Представим ситуацию. Христиане нашли Хадис согласно которому Коран искажен, пускай даже из Мутаватир Сунны.(просто представим себе такую фантастическую ситуацию)
Что же произойде?? А ничего. Не Хадис опровергнет Коран, а Коран опровергнет Хадис, автоматически сделает его слабым. Потому что не Коран основан на хадисах а хадисы на Коране. Так что попытка при помощи хадиса опровергнуть Коран выглядит нелепой, и заранее обречена на провал. В принципе на этом можно было бы дискуссию прекратить.

Но ладно. Что касается тех хадисов которые привел Тимершаех. Эти материалы уже здесь приводились и ответы на них уже давались но ладно. Повторим ответы на вопросы которые Тимершаех скомпилировал (специально или случайно) из книг Гилкриста.

Для начала оглашу причины по которым Коран искажен быть не может, а затем перейду к обсуждению тех мест которые были неправильно интерпретированы.

1. Запись Корана 4 писцами. Как только Откровение ниспосылалось его сразу же записывали 4 человека. Необходимо также добавить что в разное время количество писцов варьировалось от 4 до 40(!) человек. То есть как минимум каждое новое откровение было написано в 4 экземплярах.

2.заучивание Корана наизусть. Это основной способ передачи Корана. В принципе это способ достаточный для сохранности текста по тому что и до наших дней Коран передается из уст в уста. Десятки сподвижников Пророка(мир ему) по его велению заучивали Коран наизусть. Люди которые говорят что это не надежный способ передачи просто не встречались с Хафизами(знающими Коран наизусть). Называешь им любую суру любой аят они тут же начинают его читать. Это надо самому видеть. То что на заре ислама Хафизов были сотни нам становится понятно хотя бы из того что в день при Йамаме погибло 70 хафизов. В этой битве участвовала определенная(разумеется меньшая часть мусульман). И то что среди умерших было 70 хафизов говорит о том как много их было в том войске, и о том как много их осталось среди тех кто вообще в сражении не участвовал.

3.Арда. В месяц Рамадан Пророк(мир ему) в коллективных намазах зачитывали все ниспосланные аяты Корана, а Джабраил(мир ему) их проверял. Этот процесс проводился из года в год, проводится он и по сей день. В мечетях мусульмане в течении месяца в коллективной молитве читают весь Коран что называется «от корки до корки». Кстати в последний год пророчества Джабраил(мир ему) проверил правильность два раза.(Арда ахира)

4. То что руководил собиранием Корана после смерти Пророка(мир ему) Зейд ибн Сабит.
Это главный писарь Пророка(мир ему). Человек которого Сам Пророк(мир ему) назначил следить за записью Корана. То есть если представить себе что никого больше из сподвижников не осталось, все рукописи куда то исчезли и т.д.Все ровно одного того что Коран составил Зейд достаточно для того чтобы все мусульмане признали современный Коран. Постольку поскольку ему сам Пророк(мир ему) это дело доверил.

5. Гармония Корана. В Коране множество слов которые встречаются в симметрии. Эту особенность открыли относительно недавно. Очевидно что если бы раньше были внесены какие то изменения в текст такая гармония бы не сохранилась.
Каждый из этих пунктов в принципе само достаточен.

Теперь что касается приведенных цитат. Чей смысл пытаются поставить с ног на голову.

Во первых на счет Ибн-Саада, Ас-Суюти, Ат-Табари и т.д. такие вырванные из контекста цытаты ничего не доказывают. Для принятия сообщения в качестве далиля(доказательства) должен быть иснад(цепочка надежных передатчиков). У историков очень часто встречается описание слухов(в частности у Ибн-Саада) которые историк и приводит в качестве слухов. Вырывать из контекста и говорить что вот мол он это признал это некорректно.
Во вторых часто Мухаддисы записывают Хадисы с примечанием что это Слабые Хадисы.(к примеру у Табари и Тирмизи такое встречается часто) Для чего сохранять эти слабые хадисы спросите вы?? Отвечу для того чтобы мусульмане знали что это сообщение ненадежно. Так к примеру имам Ахмад велел своему сыну выучить несколько десятков тысяч Хадисов, а потом сказал «запомни они все слабые». То есть это было сделано для того чтобы когда ему будут приводить этот хадис в качестве далиля он знал что это сообщение не надежно. Использовать такие сообщения говоря мол они встречаются у такого то богослова, является нечистоплотностью ведения дискуссии. Так как этот богослов приводил их чтобы люди знали что это слабое сообщение.

Ну и наконец третье. Смысл тех цитат которые вы привели поставлен с ног на голову.
На счет разных Кодексов. Да они были. Есть «Талиф» порядок расположения аятов в Сурах он строго регламентируется и составлен самим Пророком(мир ему). И есть порядок расположения Сур в Коране. Это порядок не указан пророком(мир ему), а определялся произвольно методом итджтихада. Поэтому мусульманам не по порядку читать аяты в Коране запрещено, но разрешено в любом порядке читать Суры. К примеру в намазе я не имею права читать сначала 3 аят 2 Суры потом 8 аят, потом 4, затем 2, 9 и т.д. Но имею право сначала прочитать 4 Суру потом 2, потом 6 и т.д.
Кодексы отличались в первую очередь порядком расположения Сур.(в частности так было с списком Убаййи ибн Кааба, там суры распологались от Суры Ниса до Аль-Имран)

Теперь что касатется других разночтений. В Исламе есть понятие насх и мансух. Речь идет о замене одного откровения другим.(причины и правомерность этого предлагаю обсудить в другой теме чтобы не уходить в сторону.) так вот когда к Пророку(мир ему) приходило Откровение его сразу заучивали сподвижники. Некоторые из них оставались с Пророком(мир ему) а некоторые разъезжались в разные уголки Халифата. Когда это откровение отменялось. Сподвижники находившиеся рядом с Пророком(мир ему) об этом знали,(их десятки и сотни в том числе такие автортетные сподвижники как Абу Бакр, Умар, Усман, Али и т.д. И Зейд ибн Сабит естесственно) а те которые уехали до отмены нет.(к примеру Ибн Масуд). Именно об этом и говорится в той цитате из Ибн Саада которую вы привели, но не с тем смыслом который вы вложили в эти слова. Ибн Масуд полностью признавал Коран Зейда, но решил что отмененные аяты тоже будет читать правда с осознанием того что 1. они в Коран не входят уже. 2. религиозно правовые решения из них не выводятся. Это его решение было известно сподвижникам(в частности Умару) и они его за это не порицали. Это было его желание сохранить отмененные аяты для истории что в принципе у него и получилось, в Сунне приводится достаточно большое количество отмененных аятов благодаря чему мусульманам легче бывает восстановить порядок становления Ислама.

Теперь на счет кираатов. Брат Махмуд уже приводил хадис Про Умара когда он услышал от человека не такое чтение Корана и привел его к Пророку(мир ему), на что Пророк(мир ему) ответил что оба читают правильно и что есть семь допустимых способов чтения Корана. То есть все семь способов чтения от Аллаха.Это Курайш, Хузайл, Сакиф, Хавазин, Кинана, Тамим и Айман.Сразу скажу что различия в кираатах сводится в большинстве случаев к интонации прочтения и на смысл не влияет это мадд и ималя (вытягивание звуков и сокращение), то есть чисто интонационные, музыкальные различия. В тех случаях когда изменяется и смысл(а их единицы) принимаются оба смысла так как все чтения от Аллаха.
В более поздние времена возникли разногласия по двум причинам:
1. Люди стали читать Коран другими чтениями отличными от приведенных 7.
2. Люди стали говорить что только их чтение правильное.(то есть допустили ошибку которую совершил Умар и которую уже давно исправил Пророк(мир ему))

По этой причине по приказу Усмана все было сведено к курайшитскому диалекту, диалекту Пророка(мир ему) и диалекту на котором Коран был впервые ниспослан. Все люди читают Коран на этом диалекте, это устранило разногласия среди невежественных мусульман.
Что же касается остальных чтений то алимы и сейчас их используют правда не в намазе, а в качестве далялей.

Теперь что касается причин по которым Усман сжег рабочие рукописи.(кстати рукописи Абу Бакра Усман не сжигал)
Причины просты. приведу их в порядке возрастания важности:
1. мы уже говорили что при ниспослании Корана его сразу записывали 4 писаря. Представьте себе книгу объемом с Коран написанную в четырех(и более) экземплярах на листках бумаги, шкурах животных, пальмовых листьях, камнях и т.д. Тем более нужно учитывать что с них потом еще и копии снимали. Это несколько комнат рукописного материала. Мы знаем что мусульмане должны уважительно относиться к Корану не класть его в грязные места и т.д. Само собой понятно что в таких объемах это обеспечить практически невозможно.

2. так же очевидно что когда речь идет о таких объемах, там могли встречаться и орфографические ошибки. И если к примеру сохранилась бы рукопись с орфографической ошибкой лицемеры могли бы ее использовать для создания смуты «мол Коран то не настоящий».
3. причина основная. Мы уже говорили о Талифе Корана то есть о порядке аятов в Сурах закрепленном самим Пророком(мир ему). Разрозненные рукописи невежественные люди могли соединить в неправильном порядке(случайно или специально) так что бы изменить смысл Корана. И если во времена сподвижников они бы сразу это исправили то в более поздние времена из этого могла получиться смута. Поэтому и было велено уничтожить эти разрозенные рукописи.


Думаю здесь дан исчерпывающий ответ на критику Корана. Хотя в принципе можно было ограничится и первым абзацем этого сообщения.

_________________
Да наставит нас Господ на Истинный Путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron