Прежде чем переходить к заключительному посту в данной теме, некоторые комментарии к комментариям.
ДРУГ писал(а):
Усвага ну это очень простые места. Уверен вы бы сами на большую часть из них ответили было бы желание.
Ответы я знаю, нередко они различны и противоречат друг другу, это зависит от направления в исламе, которое разделяет отвечающий.
ДРУГ писал(а):
Насчет молока между калом и кровью. То это знамение от Аллаха. Люди стали настолько черствыми что даже чудесные веши воспринимают как обыденность. Думаю все знают что у коровы в животе кишки, кал, кровь, желочь и т.д. Много всяких не очень приятных субстанций. Да и питается корова травой которая вряд ли кому то из людей придется по вкусу. И не смотря на это мы получаем от коров чистое приятное не вкус молоко. Разве это не чудо??
Это всё замечательно. Однако молоко у коровы образуется и выделяется из молочной железы, именуемой выменем, которое к животу коровы ну никак не относится. Об этом даже тёмные язычники знали.
ДРУГ писал(а):
Если нарисовать график по одной шкале поместить номер Суры а по другой количество Аятов в ней и потом соединить эти точки то получится пространственная надпись АЛЛАХ.
Рекомендую Вам провести данную процедуру не в евклидовом, а в гильбертовом пространстве. Уверяю Вас, результаты превзойдут все Ваши ожидания.
ДРУГ, Вы сами написали:
Цитата:
Насчет того нужны ли трактовки Корана. Нужны. Об этом сообщил сам Пророк(мир ему) сказав что тот кто будет трактовать Коран так как ему вздумается пускай себе место в аду готовит. И это не связанно с ясностью или неясностью текста. Текст тем кто его объективно исследует ясен. А трактовки нужны тем которые пытаются с ног на голову поставить смысл аятов. Что бы такого не было толкование и нужно.
тем самым утверждая, что Коран не самодостаточен, а обязательно требует опытного "трактователя". Только где критерии, что он будет "правильно" трактовать? История ислама убедительно свидетельствует об обратном. Достаточно вспомнить судьбу одного из величайших суфиев ал Халладжа (полное имя Абу Абдуллах ал-Хусайн ибн Мансур ал-Халладж, встречалось и такое - Абу-л-Мугис Ал-Хусайн ибн Мансур). В 922 г. в Багдаде его публично бичевали, отсекли кисти рук, повесили вниз головой, побили камнями, отрубили, голову, в заключение сожгли тело, чтобы оно не могло воскреснуть в день Страшного суда. Тут кто-то инквизицию, кажется, неоднократно и настойчиво поминал?
Повторю, ответы я знаю, и не в одном варианте, но, хочу уведомить, что я ем лапшу, но не вешаю её ни себе на уши, ни другим.
Искать противоречия в тексте Корана - занятие неблагодарное и скучное, их предостаточно.
Говорил ранее и повторю вновь: Коран - глубокая многослойная книга, её нужно изучать, хотя бы как памятник литературы, учитывая трактовки и их разнообразие и противоречивость, коллективного авторства.
Вопрос о хронологическом порядке появления сур и их расположении в Коране был задан не случайно.
По представлениям мусульман, первое откровение Мухаммада, в пещере на горе Хирра, произошло 610, 27 числа месяца рамадан. Мухаммад начал проповедовать, но в г. Мекка не нашел поддержки, в 622 — идолопоклонники решили убить Мухаммада, и он вынужден был бежать в Медину, куда к тому времени уже переселилась значительная часть мусульман. Год переселения (араб. Хиджра, буквально — полёт) в Медину (до переселения-бегства - Ясриб) стал первым годом мусульманского летоисчисления. К тому времени его жена, Хадиджа, которая невероятно много сделала для него, умерла. Таким образом возникло маленькое теократическое государство. Во главе его стоял помощник божий - Мухаммад и два его помощника: Абу Бекр и Омар, замещавшие при необходимости его и на молитве, и в делах государственных. После смерти Мухаммада они стали первыми халифами, вначале Абу Бекр, затем Омар. Большинство мусульман считает их праведными халифами в противоположность позднейшим, развращённым властью.
Мухаммад становился всё могущественнее и всё более ревностно относился к своему авторитету. Постепенно призывы к единству и миру уступают призывам к священной войне - джихаду (соответствующие суры приводить не буду, их приводили в других темах), провозглашается ненависть к любым неверным, призывается к тотальному их убийству. Ну, всё это мы видим сейчас.
Самое большое противоречие в Коране - это изменение его тона и духа, происшедшее после переселения Мохаммада в Медину. С этого момента появились не просто противоречия - неустранимые парадоксы.
Мохаммад был красноречив, склонен к поэтизации окружающего мира. Читая Коран, мог долго говорить стихами, и каждая последующая строка плавно присоединялась к предыдущей.
В конце жизни, во второй половине своей проповеднической деятельности Мохаммад изменил тон и смысл своего учения, стали появляться мотивы и ноты, чуждые первой половине. Тут уже и сам Мохаммад не мог считать свои наставления словами Аллаха. Но представлял их себе и другим ниспосланными свыше. (суры 26-28 и другие, в суре 28 описаны события, которые просто не могли произойти). Писать можно много.
Коран исследовали самым тщательным образом, с самых различных позиций, тем более, история его создания и видоизменения во времени достаточно хорошо известна. Не тянет Коран на священную книгу.
P.S. Так и не смог выяснить, как правильнее писать Мухаммад, Мухаммед, Мохаммад или Мохаммед. По мне, так правильнее всего в русской давно принятой транскрипции: Магомет. Ничего оскорбительного в этом нет, так принято в русском языке, мы же произносим Иисус Христос, а не древнееврейское имя.