Текущее время: Чт мар 28, 2024 9:15 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2007 9:52 am 
Собственно, вот и весь сабж.
Дабы не ломать копья по этому поводу в разных темах, можно делать это - цивилизованно, с предоставлением аргументации - ЗДЕСЬ.
Здесь же можно размещать новости на эту тематику.

Флейм и флуд будут вырезаться БЕЗПОЩАДНО. Это предупреждение первое, китайское и последнее. :idea: :KidRock_02: :KidRock_04: :KidRock_05: :crigon_04:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2007 9:53 am 
И в качестве "застрелки": прошу внимания...

ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ И ХРИСТИАНСТВЕ: НОВЫЕ ВЫМЫСЛЫ

Не так давно на страницах многих сайтов была опубликована статья профессора Казанского государственного университета г-на Шарифа Азимова "Женщина в исламе: правда и вымысел". В своей статье профессор не ограничивается объяснением положительного учения ислама о месте женщины, как можно было бы сделать вывод из заголовка. Напротив, он подвергает критике христианское и вообще библейское учение о женщине (так, как он его себе представляет) и силится доказать, что исламское несравненно возвышеннее, справедливее и "равноправнее" христианской и иудейской религий в этом вопросе.

Положение женщины в исламе - традиционный пункт критики этой религии со стороны немусульман. Надо отметить, что современная полемика о месте женщины в исламе ведется, как правило, вовсе не с христианских позиций, а с позиций "гуманизма", "либерализма" и "общечеловеческих ценностей". Однако это вовсе не должно служить для мусульманских апологетов поводом грубо перетолковывать христианское учение в том смысле, которого оно не имеет. Вот как это делает г-н Азимов в своей статье.

1. ЖЕНЩИНА В ХРИСТИАНСТВЕ: МУСУЛЬМАНСКИЕ ВЫМЫСЛЫ

Пытаясь "защитить Ислам и внести свой вклад в торжество последнего и истинного Послания" от упреков в полигамии, унижении женщины и низкой нравственности, г-н Азимов "переводит стрелки" на христианство, пытаясь доказать, что все вышеперечисленное не в меньшей степени свойственно христианству.

1.1. НОВЫЙ ЗАВЕТ И ПОЛИГАМИЯ

Мусульманский апологет пишет: "А что же Новый Завет? Как отмечает отец Юджин Хиллман в своей глубокой и серьезной книге "Новый взгляд на многоженство": "...нигде в Новом Завете нет явного указания на то, что брак обязательно должен быть моногамным, или какого-либо предписания, запрещающего многоженство". Более того, Иисус (мир ему) не выступал против полигамии, хотя она была распространена среди евреев в его эпоху и в том обществе, где он жил".

Г-ну Азимову следовало бы обратиться к первоисточникам, вместо того, чтобы доверять отдельным тенденциозным примерам современной протестантской литературы, которые скорее являются проекцией внутренних комплексов авторов, нежели объективным научным исследованием вопроса.

Для православных читателей статьи (а в настоящее время большинство русскоязычных жителей России относит себя именно к этой конфессии) ни Юджин Хиллман, ни Дэвид Джитари не являются авторитетами, тем более такими, чтобы из их "глубоких и серьезных" книг достаточно было бы приводить одни выводы, без аргументов. Гораздо весомее было бы, если бы наш казанский исследователь поместил бы в своей работе развернутые цитаты из церковных авторов первых веков, в которых бы говорилось о полигамии ранних христиан.

Единственный аргумент, который нам предлагают: что в Новом Завете будто бы нигде нет прямого отрицания полигамии. Однако такое отрицание присутствует через однозначное утверждение моногамного брака: И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два (!) одною плотью, так что они уже не двое (!), но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф 19:5-6, то же Мк 10:7-8, Еф 5:31). Моногамные браки однозначно утверждаются Господом как единственно естественная и законная форма семьи, при этом Он ссылается на то, что в начале создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть (Мк 10:6-8).

Так же и в другом месте: Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Мк 10:11-12, Лк 16:18). Употреблено все так же в единственном числе: один муж - одна жена.

Рассмотрим же теперь указания ранних христианских авторов первых двух веков по Р.Х., свидетельствующих о браках христиан:

"Мы охотно пребываем в узах брака, но только с одною женщиною, для того, чтобы иметь детей, и для сего имеем только одну жену или же не имеем ни одной" (Минуций Феликс. Октавий, XXXI).

"И жену каждый из нас, которую он взял по установленным у нас законам, имеет только для деторождения" (Афинагор. Прошение о христианах, 33).

"Если муж или жена умрет, и один из них вступит после этого в брак, согрешает ли вступающий в брак? - Не согрешает, говорит он, но если останется сам по себе, то приобретает большую славу у Господа" (Ерм. Пастырь, II, 4).

"Мы далеки от того, чтобы осуждать благословенный Богом союз мужа и жены, лишь бы союз этот был один. Адам был единственным мужем Евы, и Ева - единственной женой его… Знаю, что патриархи имели по нескольку жен, имели также и наложниц. Но, хотя синагога и была прообразом нашей Церкви, однако содержала много вещей, которые отменены были Новым Законом. Новый Закон был ожидаем именно потому, что старый был несовершенен… Упущения и пропуски первого откровения показывали, что надлежало усовершенствовать Закон, и это исполнено Господом нашим в Евангелии и апостолом Его в посланиях, где отменено все лишнее и объяснено все запутанное" (Тертуллиан. К жене, I.2.).

Из приведенных цитат вполне очевидно, что моногамия представлялась единственной естественной формой брака для христиан. Что же касается описанной в древних книгах Библии примерах полигамии, то она воспринималась как нечто совершенно неактуальное, и получало вполне стройное и логичное осмысление. Многоженство, согласно учителям Церкви, было дозволено как послабление немощи человеческой природы, отпавшей от Творца, с того же времени, как посредством Откровения укрепилось в людях Богопочитание, полигамия была упразднена, и человечество смогло вернуться к первоначальному, установленному еще в раю Самим Богом образцу брачных отношений.

Мусульмане смогут это понять, если они вспомнят, что точно также в Сунне объясняется тот факт, что Иаков, почитаемый в исламе одним из пророков, имел женами двух родных сестер, что запрещено нормами Корана. Наконец, даже иудейскими авторами отмечено, что "практически каждый случай полигамии, описанный в Библии, связан с несчастьем. Например, хотя Сарра сама поощряла Авраама взять в наложницы Агарь, кончилось все тем, что обе женщины возненавидели друг друга. Два поколения спустя, Иаков женился на сестрах Лии и Рахили: результатом этого полигамного брака было горе, омрачившее и следующее поколение, сын Лии возненавидел первенца Рахили Иосифа. Библия с неодобрением описывает и многочисленных жен, которых много позже взял себе Соломон, потому что они приносили в Израиль идолопоклонство".

Полигамия имела место в древности, но не имеется никаких указаний на Божественное ее установление - в Ветхом Завете нет ничего, что бы специально разрешало полигамию. Это было чисто человеческое установление. Наконец, даже в Ветхом Завете имеются цитаты, которые прямо указывают на нежелательность многоженства: "и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно" (Втор.17:17). Из этой цитаты видно, что многоженство "развращает сердце", и Господь призывает не делать этого.

Далее, указание на то, что полигамия была распространена среди евреев Палестины I века, не соответствует действительности.

В период возвращения из Вавилонского плена полигамные браки исчезают полностью среди еврейского народа. Ранняя раввинская литература определяет законы семейной жизни исключительно для моногамного общества, рассматривая возможность заключения брака со второй женой как нечто практически невозможное или давно отжившее. Из 2 800 мудрецов, которые упоминаются в Талмуде, только один имел двух жен. Элементарный анализ фактов доказывает, что моногамия стала нормой для всех еврейских общин задолго до распространения христианства и, соответственно, проповеди Христа. Отсюда понятно, почему Господь в Евангелии строго осуждает полигамию хронологическую (когда муж брал следующую жену, разводясь с предыдущей), но не осуждает полигамию единовременную (когда муж одновременно имеет несколько жен) - в это время такой уже просто не было среди слушателей благой вести.

Известные нам примеры из исторических источников соответствующего периода единодушно говорят о моногамии иудеев Палестины I века. Характерно, что даже саддукеи, подходившие ко Христу с каверзным вопросом о воскресении, должны были для представления ситуации, когда бы у одного из супругов имелось бы несколько законных "партнеров", предположить заведомо выдуманный пример женщины, которая выходила поочередно замуж за семерых братьев и потому породила сомнение, для кого из них она воскреснет (Мф 22:24-28, Мк 12:19-23, Лк 20:28-33).

Из этого следует, что то восприятие брака, согласно которому у одного мужчины единовременно не может быть больше чем одной жены, и у одной жены - больше одного мужа, разделялось всеми тогдашними иудеями как нечто само собой разумеющееся.

Избитым аргументом мусульманских апологетов, стремящихся защитить мусульманскую полигамию, является утверждение, что лучше все же человек будет в "законном браке" иметь половые отношения с несколькими женщинами сразу, чем, мол, ходить к проституткам и иметь любовниц, как на "христианском Западе". Не удержался от этого аргумента и г-н Азимов: "Стоит спросить себя, что же является более унизительным для женщины, "варварское" многоженство или "цивилизованная" проституция?"

Однако, во-первых, такое сравнение совершенно некорректно. Супружеская измена и просто блуд - не часть православной догматики, но, согласно христианству, тягчайший грех, приравниваемый к убийству, тогда как многоженство - неотъемлемая часть Ислама, закрепленная в его Священном писании (Коране) и Священном предании (Сунне).

Во-вторых, полигамия в мусульманских (даже в самых-самых шариатских) странах вовсе не решает проблемы проституции. Проституция, супружеская измена и прелюбодеяние весьма широко распространены в мусульманском мире. И в Исламабаде, и в Карачи, и в других городах арабских государств существуют своего рода кварталы красных фонарей, которые содержаться "правоверными" и посещаются тоже ими. Это распространено в связи с тем, что брак, по мусульманскому праву и обычаю, может заключать лишь тот человек, который способен содержать жену. И если хочешь иметь четыре жены - надо обеспечить содержание всем четырем, а это могут себе позволить лишь очень немногие. Поэтому основная масса мусульман - или еще холостых, или тех, кому уже надоели одна-две "законные" жены, - активно посещают проституток-мусульманок.

Наконец, в-третьих, развращение Запада произошло вовсе не из-за соблюдения Христовых заповедей, а как раз вследствие отступничества от Христа.

Что же касается настоящих, верующих христиан, то тут можно с уверенностью сказать, что чистые браки между ними, в соответствии с заповедями христианства - обычное явление, более того, в нем нет ничего удивительного, но самые совершенные принимают на себя даже подвиг безбрачия. Только для одержимого греховными страстями ума это представляется невозможным, Господь же подает чадам Своим, состоящим в супружестве, благодать любить друг друга всю жизнь и быть счастливыми друг с другом.

Так что даже вторичные браки, заключаемые овдовевшими Церковь, хотя и позволяет, снисходя к немощи отдельных чад, воспринимает как нежелательное. А по 40-му правилу Номоканона, "многоженство, т. е. четверобрачие и так далее, называется делом скотским и совершенно чуждым человеческому роду, а почему и недопустимо во Святой Церкви, по 80 правилу Василия Великаго, где велено расторгать таковые браки, и таких супругов подвергать епитимии на четыре года".

1.2. ОТНОШЕНИЕ К МАТЕРИ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

Далее в своей статье г-н Азимов развивает нападки на Священное Писание:

"Трудно говорить о Новом Завете как о писании, которое призывает к уважению матери. Напротив, может возникнуть впечатление, что Новый Завет считает доброе отношение к матери препятствием на пути Бога. В соответствии с Новым Заветом, нельзя стать хорошим христианином и достойным учеником Иисуса (мир ему), если ты не ненавидишь свою мать. Ему приписывают такие слова: "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лука, 14:26)".

Крайне удивляет в этих словах полное игнорирование понимания Библии, содержащегося в Священном Предании той общины, которой и была написана и составлена эта Книга. Вообще игнорирование такой немаловажной реалии православного христианства как Предание - общая черта современного мусульманского сравнительного богословия, в том числе и отечественного. Причиной тому является, вероятно, отчасти невежество, а отчасти зависимость от зарубежной исламской критики протестантизма, которому, действительно, чужда такая реалия. Тем не менее, это все же довольно странно, особенно если учесть, что в суннитском исламе сходная реалия присутствует.

Ведь вряд ли бы г-н Азимов отнесся с одобрением, если бы какой-то критик ислама, цитируя Священную книгу мусульман, давал при этом лишь собственное понимание ее слов, игнорируя Тафсир (традиционное мусульманское толкование на Коран). Мусульманские апологеты не устают повторять, что Коран нельзя мыслить вне Предания-Сунны (на основе которой, складывается, в частности, и Тафсир). Странно, почему они в таком праве по умолчанию отказывают христианам. Почему-то автор разбираемой статьи не удосужился ознакомиться с пониманием христианами столь смутившей его цитаты. Хотя бы в исследовательских целях ему не помешало бы поинтересоваться, как понимается данное место в Предании Церкви - творениях Святых Отцов.

Преподобный Ефрем Сирин говорит, что эти слова Господь произнес, "чтобы ученики Его не относились легкомысленно к Его учению и наставлению" (Толкование на Четвероевангелие). "Смотри же, - пишет блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании, - в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания, и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания". Христианская традиция учит понимать эти слова Господа в свете другой Его фразы: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф 10:37). Для того, чтобы профессору Казанского университета это стало понятнее, мы напомним один хадис: "передал Абу Хурайра, что посланник Аллаха сказал: "Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас по-настоящему, пока не полюбит меня больше, чем отца своего и сына своего"" (Ал-Бухари, 14).

"Более того, Новый Завет описывает Иисуса (мир ему) как безразличного и даже не уважающего свою мать".

Долгие часы, проведенные над Библией г-ном Азимовым, потрачены, как видно, впустую. Быть может, при более внимательном чтении мусульманский профессор смог бы обратить внимание на то, как Евангелие последовательно подчеркивает, что Иисус с детства был в повиновении у Своей Матери (Лк 2:51). Из послушания ей Он совершил и Свое первое чудо (Ин 2:1-11). Почтение к матери Господь называл в числе самых важных заповедей, соблюдение которых необходимо для желающего наследовать жизнь вечную (Мф 19:19, Мк 10:19, Лк 18:20) и, напротив, именно за нарушение почтения к матери Он порицал современных Ему фарисеев: Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим (Мф 15:4-6, то же Мк 7:10-12). Именно из сострадания к матери, единственного сына которой выносили мертвым на носилках, Он совершил чудо, воскресив его из мертвых (Лк 7:12), тем самым явив знак Своего милосердия ко всему материнству.

Как разительно это возвращение матери сына с поведением основателя ислама, который, участвуя в сражениях и отдавая приказы истреблять пленных, лишил сынов столь многих матерей своего времени! Наконец, следует вспомнить, что Господь, даже пребывая в страшных муках на кресте, не переставал заботиться о Своей Матери, передав ее на попечение одному из Своих учеников (Ин 19:26).

В лице Мухаммеда мы не увидим ничего подобного, ибо, будучи сиротой, он был не в состоянии личным примером научить своих последователей должному отношению к матери. Почтение делами, выражаемое к матери, не относится к деяниям, которые совершал основатель ислама.

Ученики же Христовы, составившие Новый Завет, имея перед собой такой Пример, с особенной силой утверждали необходимость почтения к матери: почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле (Еф 6:1-3). Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу (Кол 3:20). Апостол Павел особенно упоминал в своих посланиях: приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою (Рим 16:13). В другом месте, перечисляя наиболее скверные грехи, апостол ставит грех оскорбления матери перед убийством, мужеложством и др. (1 Тим 1:9).

1.3. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ И ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

В своей хуле на Священной Писание г-н Азимов доходит до совсем невообразимых вещей: "Библия считает преступной только внебрачную связь женщины (Левит, 20:10, Второзаконие, 22:22, Притчи, 6:20 - 7:27)... В соответствии с библейским определением, если женатый мужчина спит с незамужней женщиной, то таковое вообще не считается преступлением. Женатый мужчина, имеющий внебрачные связи с незамужней женщиной, не является прелюбодеем, равно как и незамужняя женщина, вступившая с ним в связь, не является прелюбодейкой... В соответствии с библейским определением, если женатый мужчина спит с незамужней женщиной, то таковое вообще не считается преступлением. Женатый мужчина, имеющий внебрачные связи с незамужней женщиной, не является прелюбодеем, равно как и незамужняя женщина, вступившая с ним в связь, не является прелюбодейкой".

Но об этих словах никак иначе не скажешь: либо наглая ложь, либо грубое невежество. Седьмая заповедь звучит одинаково для мужчин и для женщин: не прелюбодействуй (Втор 5:18, Исх 20:14) За прелюбодеяние полагается смертная казнь равно и мужчине и женщине (Лев 20:10), равно предписывается: не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых (Втор 23:17).

Именно о мужчинах-прелюбодеях сказано: Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это (Притч 6:32), человек, блудодействующий в теле плоти своей, не перестанет, пока не прогорит огонь…Такой человек будет наказан на улицах города и будет застигнут там, где не думал. (Сир 23:22, 30).

Именно блуд со стороны древних евреев становится причиной отвержения Израиля: Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц (Иер 5:7).

А система двойных стандартов, более жесткая к прелюбодейке, чем к прелюбодею, известна как раз в исламе, так что, возможно, г-н профессор просто перепутал: "...и услышал от него Пророк: "Мой сын работал на этого человека и совершил прелюбодеяние с его женой. В возмещение убытков я отдал ему 100 овец и девушку-рабыню". Пророк ответил: "Забери своих овец и рабыню обратно, а сын твой получит 100 ударов и будет на один год изгнан. Покаявшуюся же прелюбодейку побейте камнями" (Малик 493:1524).

2. ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ: О ЧЕМ УМАЛЧИВАЮТ АПОЛОГЕТЫ?

Казанский профессор рисует прямо-таки сказочные условия для женщины в исламе ("Такова кораническая концепция супружеских отношений: любовь, милосердие, покой, отсутствие права собственности друг на друга и двойной морали") и даже утверждает, что "в Исламе женщине предлагается некое равноправие".

Объективности ради, мы изложим некоторые факты, о которых умолчал мусульманский апологет, и предоставим читателям самим судить, насколько эти заявления правдивы.

2.1. ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ

Коран учит, что: "Мужья стоят выше жен потому, что Аллах дал первым преимущество над вторыми, и потому, что они из своих имуществ делают траты на них" (Коран 4,38 по пер. Крачковского).

Согласно распространенному хадису-изречению "пророка", большинство женщин окажутся в аду. Ибн 'Умар рассказывал, что пророк сказал: О собрание женщин! Подавайте милостыню, побольше просите о прощении, ибо я видел, что большинство из обитателей огня - это вы. И одна женщина из их числа спросила: Почему большинство обитателей огня - это мы? Он сказал: Вы много проклинаете и неблагодарны к мужьям. Я не видел, чтобы у кого-то из обладающих разумом, было бы больше недостатков в вере и уме, чем у вас (Муслим, 1879). Согласно другому хадису, "пророк сказал: я не оставил после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины" (аль-Бухари и Муслим). Таким образом, мы видим, что Сунна полна высказываний оскорбительных и унизительных для женщин.

2.2. ПОЛИГАМИЯ

Пытаясь убедить читателя, что в исламе наличествует "некое подобие равноправия между мужчиной и женщиной", автор выпускает из виду, что полигамия сама по себе свидетельствует о глубоком диссонансе в правах: женщина, в отличие от мужчины, не может позволить себе иметь несколько мужей. Женщина обязана хранить верность мужу, в то время как муж вправе законно нарушать верность жене (с другой женой, с временной женой, с наложницей). Так что все прокламации о равенстве являются не более, чем недоброкачественным рекламным трюком.

Ставя вопрос о полигамии в современном западном мире, автор должен поставить тогда вопрос и о полиандрии в современном мусульманском мире, ибо традиционное мусульманское обоснование полигамии не вписывается в реалии сегодняшнего дня: женщины-бизнесмены вполне могут позволить себе содержать четырех мужей.

Понятно, что на такую постановку мусульманин-традиционалист не пойдет, но тогда к чему лукавить, говоря о каком-то "равноправии" в исламе?

2.3. РАЗВОД

Любой из четырех браков может быть расторгнут, и число последующих браков и разводов не регламентируется. Шариат знает несколько видов разводов, различавшихся как по самому порядку, так и по его юридическим последствиям. Хотя поводы для развода достаточно точно определены, муж мог развестись с женой и без объяснения причин в упрощенной форме (талак), произнеся одну из установленных фраз' "ты отлучена" или "соединись с родом". В случае развода муж должен выделить жене необходимое имущество "согласно обычаю". Разведенная женщина в течение трех месяцев остается в доме бывшего мужа, чтобы определить, не является ли она беременной. В случае рождения ребенка он должен был быть оставлен в доме отца. Жена же может требовать развода только через суд, ссылаясь лишь на строго очерченные основания: если муж имеет физические недостатки, не выполняет супружеских обязанностей, жестоко обращается с женой или не выделяет средств на ее содержание.

2.4. ЕЩЕ КОЕ-ЧТО

Согласно шариату, свидетельство двух женщин в суде приравнивается к свидетельству одного мужчины. Женщинам также запрещено следовать за похоронной процессией. Мужчина-мусульманин имеет право жениться на иноверке, но мусульманка выйти замуж за иноверца не может.

Только в исламе существует чудовищное постановление, что если разведенные муж и жена захотят снова сочетаться браком, то для этого жене необходимо прежде выйти за другого мужчину (!), развестись с ним, и только после этого вернуться к прежнему: Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся (Коран 2.230).

В Коране прямо предписывается бить непокорную жену: увещевайте, избегайте их на ложе супружеском и бейте их (Коран 4:34). Даже до нынешнего дня и в самой Европе из-под пера ученых шейхов выходят специальные книги, посвященные тому, как надо "правильно" бить жену!

В качестве "домашнего задания" остается только сравнить мусульманское понимание женщины как ущемленного в правах, "наиболее вредоносного", "имеющего недостатки в вере и уме" нижестоящего существа, обреченного в большинстве своем оказаться в итоге в аду, и христианское понимание женщины как созданной по образу Божию (Быт 1:27) сонаследницы благодатной жизни, которой надлежит оказывать честь (1Пет 3:7), которая в браке имеет право быть единственной любимой (Еф 5:28), являясь в этой любви образом Святой Церкви (Еф 5:23).

Юрий Максимов


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2007 5:44 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 1:23 am
Сообщения: 488
Откуда: Москва
=D> =D> =D> Illidan большое спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 7:12 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 9:14 am
Сообщения: 283
Откуда: USA
http://lib.babr.ru/index.php?book=3505
жуткие истории... не думаю, что это - вымысел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 7:39 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 4:37 pm
Сообщения: 3066
Откуда: Киев
Автор заодно кинул камень в христиано-протестантский огород.
Мол, Новый Завет без Предания - фигня, а с Преданием - самое то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 2:04 pm 

Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 2:09 pm
Сообщения: 865
Как говорится и критиковать надо уметь. :D
Суад сожженная за живо.Это роман. на подобии "это я Эдичка" у Лимонова.
Это художественное произведение.очереждная не удачная попытка сердобольным людям затмить разум.
То что фальшивка понятно сразу :
Цитата:
Надо было молиться, по крайней мере, два раза в день, произносить молитвы, как это делали моя мать и сестры, но я узнала о существовании Корана только много лет спустя, в Европе.

семья экспертов в отношении Ислама. Молятся два раза в день и от европейцев узнают о существовании Корана. :alol:

_________________
Да наставит нас Господ на Истинный Путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 2:28 pm 

Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 2:09 pm
Сообщения: 865
на счет письма Максимова:

Цитата:
В лице Мухаммеда мы не увидим ничего подобного, ибо, будучи сиротой, он был не в состоянии личным примером научить своих последователей должному отношению к матери. Почтение делами, выражаемое к матери, не относится к деяниям, которые совершал основатель ислама.


Поэтому Пророк(мир ему) оставил хадисы:
1. "Рай под ногами матерей"
2. Когда Его спросили кого человек должен любить больше всех Он сказал: Мать. его спросили а кого потом Пророк(мир ему) ответил: Мать. Потом спросили в третий раз.И еще раз Пророк(мир ему) ответил: Мать. И только потом в четвертый раз сказал об Отце.

на счет того что в Аду большинство женщин. ну так женщин вообще больше чем мужчин естественнно что и в Аду их больше. И вобще если поделить всех обитетелей ада на мужчин и женщин вероятнее всего что кого то окажется больше но это же не будет основанием для того что бы принижать чью то роль.

мужьям дана власть над женами. как эти слова возмутили максимова. почему он не возмутился словами о том что жене глава муж в библии.кстати в коране сказано что бог и мужа и жену сотворил из одной души.

на счет развода в христианстве он обоим запрещен значит ли это что права обоих полов ущемляются??

За похоронной процессией женщинам следовать не разрешается потму что начинают рыдать громко одежду рвать в истерику впадают в это плане женщины через чур импульсивны.

на счет выхода за другого мужчину эта мера призвана уберечь от разводов. И кстати если женщина выйдет замуж за другого что бы иметь право выйти за первого этот их брак не засчитывается и считается прелюбодеянием.

Максимов процитировал Бытие там где сказано о образе божьем но почему то умолчал о других местах ВЗ где Бог говорит о что жена ( по сути как имущество) должна была передоваться от одного брата к другому и т.д.

_________________
Да наставит нас Господ на Истинный Путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 2:51 pm 
ДРУГ писал(а):
мужьям дана власть над женами. как эти слова возмутили максимова. почему он не возмутился словами о том что жене глава муж в библии

Потому что "иметь власть" и "быть главой" - это далеко не одно и то же.
Если я имею власть кому-то, пардон, дать в морду, то это отнюдь не означает, что я - глава этому кому-то. :no:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Вт июл 22, 2008 9:05 am 

Зарегистрирован: Пн июл 21, 2008 10:56 am
Сообщения: 23
Цитата:
Потому что "иметь власть" и "быть главой" - это далеко не одно и то же.
Если я имею власть кому-то, пардон, дать в морду, то это отнюдь не означает, что я - глава этому кому-то.


"Мужья стоят выше жен потому, что Аллах дал первым преимущество над вторыми, и потому, что они из своих имуществ делают траты на них" - стоят выше, то есть мужья - головы, при чём здесть власть и морда? :?

насчёт "избиения", то что-б небыло таких горбатых толкований, то Всевышний регламентировал это "избиение" в сунне Пророка(САС)...

в крайнем случае неповиновения жены(причём здесь не имеется неповиновение типа:"а ну иди приниси мне пива из холодильника женщина, ах ты не принесёшь?..." итд,), разрешается после предварительных мер, - увещевания, отлучения от постели, ударить жену несколько раз мисваком(корень используемый для чистки зубов) по мягкому месту, то есть по сути щадящие розги...
все эти меры, не потму, что женщина хуже чем мужчина, а просто потому, что она ДРУГАЯ! и Творцу более ведомо его творение, а ваша "либерализация" законов Творца и "освобождение" женщин привели именно к тому, что мы можем наблюдать в повседневной жизни: фиминизация мужчин, разврат, изнасилования, педофилия итд итп...

что ж вы на мнение самих женщин не обращаете внимание? вы у них спросите, сильно-ли их закрепощают в исламе?

http://www.islamnews.ru/video-view-117.html - это вам небольшая ссылочка об "угнетённых" женщинах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Вт июл 22, 2008 9:35 am 

Зарегистрирован: Пн июл 21, 2008 10:56 am
Сообщения: 23
Цитата:
Вот себя и лупатить нужно, чтобы хватало мозгов для разумного общения с женщиной, которую раз взял, так уж будь добр содержать так, чтобы она тебя любила и по любви тебе угождала, а не потому что ты кнут берешь.

Так что всыпь как себе пару раз, для разума))
](*,)

Имеющий уши да услышит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Вт июл 22, 2008 9:45 am 
Иса абу Микаил писал(а):
http://www.islamnews.ru/video-view-117.html - это вам небольшая ссылочка об "угнетённых" женщинах.

Русские мусульманки? Ню-ню.. :mrgreen:
Попробуй в России проверни некоторые штучки, дозволенные, к примеру, в Саудовской Аравии или Судане, - и мигом твоя благоверная упечет тебя за решетку со всеми вытекающими.
(Я, собственно, не хочу сказать, что ВСЕ мусульманские мужики - поголовно скоты, педофилы и угнетатели женщин; но лишь то хочу сказать, что исламская религия (и особенно - традиция ее истолкования!) дает им самую надежную почву для ОПРАВДАНИЯ подобного поведения, чтобы можно было, в случае чего, заявить с невинными зенками: "Дык я же ж по указаниям пророка с ней поступил!" В свое время подобное "оправдание" давал на Руси "Домострой" и основанные на нем реально действовавшие законы, согласно которым, к примеру, муж мог убить жену и отделаться порицанием или штрафом, а вот жена, убившая своего благоверного, даже в состоянии аффекта, подлежала немедленной и весьма жестокой экстерминации посредством закапывания в землю заживо.)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Вт июл 22, 2008 9:52 am 

Зарегистрирован: Пн июл 21, 2008 10:56 am
Сообщения: 23
Цитата:
Вот себя и лупатить нужно, чтобы хватало мозгов для разумного общения с женщиной, которую раз взял, так уж будь добр содержать так, чтобы она тебя любила и по любви тебе угождала, а не потому что ты кнут берешь.

Так что всыпь как себе пару раз, для разума))


человек подобен письму, сначала в письме хорошие новости пишут, так же и человек при знакомстве и при постановке определённых целей сначала хорошие свои стороны показывает...

если женился на царевне, а она в лягушку со временем превращаться начнёт, что ему делать? сначала - ласково увещевать, непонимает, - отлучить от ложа, - непонимает, - аккуратьненько пару раз по заднице(извените за мой французский) веточкой нашлёпать, - непонимает, - развестись... - это исламский вариант.

теперь "христианский" - ласково увещевать, непонимает, - отлучить от ложа, - непонимает, - терпеть, - полезла на шею, - терпеть, - начала ноги вытирать об лицо, - терпеть, разводиться же нельзя, - приволокла любовника, надо :au: свечку подержать, терпеть, я ж христианин - "ударили по левой, подставь правую"...

как милостиво "христианские" законы к людям относятся :puppy:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Вт июл 22, 2008 9:55 am 

Зарегистрирован: Пн июл 21, 2008 10:56 am
Сообщения: 23
Цитата:
Русские мусульманки? Ню-ню..
Попробуй в России проверни некоторые штучки, дозволенные, к примеру, в Саудовской Аравии или Судане, - и мигом твоя благоверная упечет тебя за решетку со всеми вытекающими.


во первых, что вы знаете о арабистане и судане, во вторых при чём здесь арабистан, судан и ислам с Кураном и сунной?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Вт июл 22, 2008 10:10 am 
Иса абу Микаил писал(а):
Цитата:
Русские мусульманки? Ню-ню..
Попробуй в России проверни некоторые штучки, дозволенные, к примеру, в Саудовской Аравии или Судане, - и мигом твоя благоверная упечет тебя за решетку со всеми вытекающими.


во первых, что вы знаете о арабистане и судане...


Саудовская Аравия: 200 розг жертве насилия

Цитата:
Суд в Саудовской Аравии приговорил 19-летнюю жертву изнасилования к 200 ударам плетьми и шестимесячному заключению в тюрьме.

Министр юстиции страны назвал решение суда справедливым, так как, по его словам, женщина, ставшая жертвой изнасилования, находилась в машине с мужчиной, не являвшимся ее родственником.

Мужчина оказался приятелем девушки. Однако совсем не он выступил в роли насильника.

Машина, в которой находились молодые люди, была остановлена бандой из семи человек. Оба были жестоко изнасилованы.

Четверо из участников банды были признаны виновными по статье о похищении людей.

Их жертвам тоже определили наказание - по 90 ударов плетьми каждому за "незаконные отношения".

Однако потом суд решил ужесточить действия в отношении 19-летней девушки и увеличил количество ударов плетьми до 200, а также назначил ей тюремное заключение сроком на полгода.

Адвоката, вызвавшегося защищать девушку, не допустили в зал суда, а затем и вовсе лишили лицензии на адвокатскую деятельность.

Имя девушки не разглашается, однако людская молва в Саудовской Аравии присвоила ей прозвище "девка из Катифа" (город, откуда она родом).


Без суда в Судане
Цитата:
Арестованы представители организации "Врачи без границ"
Во вторник властями Судана были взяты под стражу глава местного отделения организации «Врачи без границ» (Medecins Sans Frontieres, MSF) Пол Форман и координатор миссии в провинции Дарфур Винс Хедт. Обоим задержанным инкриминируется фальсификация материалов доклада о правонарушениях, совершенных во время беспорядков в провинции Дарфур. Аресты больше напоминают политическое преследование сотрудников MSF.

В Судане были арестованы два ведущих сотрудника международной гуманитарной организации «Врачи без границ». Первым задержали главу местного отделения миссии Пола Формана. После того как представители MSF заявили официальный протест, Формана выпустили, взяв с него подписку о невыезде. Несколько часов спустя под стражу был взят второй по рангу человек в отделении MSF в Дарфуре - координатор Винс Хедт.

Узда для непокорных

Причиной ареста Формана стал его отказ предоставить данные, на основании которых был опубликован доклад организации в мае этого года. Согласно докладу, на протяжении четырех с половиной месяцев в Дарфуре осуществлялись изнасилования женщин, не желавших принимать ислам. По утверждениям Формана, который ссылался на истории болезней пациенток и их письменные показания, было зарегистрировано от 300 до 500 таких случаев. Следует отметить, что отказ Формана - вполне законное действие, поскольку, как сообщил сам глава MSF в Дарфуре, в документах содержится врачебная тайна. В ответ генеральный прокурор Судана заявил, что доклад не соответствует действительности. Фактов, опровергающих доклад MSF, государственный обвинитель при этом не привел. Теперь, в том случае если вина Формана будет доказана (судя по всему, в этом вопросе суды Судана также опираются исключительно на мнение прокурора), он может получить до 3 лет лишения свободы. Пока что Формана выпустили из тюрьмы под залог и подписку о невыезде. Через некоторое время властями был арестован координатор миссии Винс Хедт, который, как он сам выразился, «видел ордер на арест, но что там написано, не понял, потому что документ составлен на арабском». Комментируя случившееся, глава африканского отделения Human Rights Watch Петер Такирамбудде резюмировал: «Это прекрасная демонстрация того, на что готово пойти правительство Судана, чтобы заставить прекратить любую критику в свой адрес».


Цитата:
во вторых при чём здесь арабистан, судан и ислам с Кураном и сунной?

Саудовская Аравия и Судан - ИСЛАМСКИЕ ГОСУДАРСТВА, вдобавок в С.А. де-юре и де-факто законодательство - ШАРИАТСКОЕ.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина в исламе: правда и вымысел
СообщениеДобавлено: Вт июл 22, 2008 10:24 am 

Зарегистрирован: Пн июл 21, 2008 10:56 am
Сообщения: 23
Цитата:
Саудовская Аравия и Судан - ИСЛАМСКИЕ ГОСУДАРСТВА, вдобавок в С.А. де-юре и де-факто законодательство - ШАРИАТСКОЕ.


а ислам-то здесь пр чём, или в Куране и в сунне пророка Мухаммада(САС) есть указания насиловать женщин не желающих принимать ислам? (хотя я сомниваюсь в искренности формана, он лишь очередной провакатор не более)

а насчёт наказания изнасилованной, то что тут странного, если я пристрелю кого-нибудь, а потом меня обворуют, второе будет смягчающим для первого? нет, меня надо судить за убийство, а обвровавшего меня, за воровство...
так-же и с изнасилованной, за нахождение в одной машине с человеком не являющимся для неё "махрам" и сто процентов они там не пушкина читали, её наказали отдельно, а насильников - отдельно, что тут нелогичнго?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron