Хотелось бы по теме ответить:
Мусульмане: Как может книга, которая, как предполагают, является Святым Словом Божиим, содержать в себе рассказы о кровосмешении Иуды, супружеской не-верности Давида, браке Осии с проституткой, а также отрывки, в которых Бог употребляет термины, которые совершенно четко можно квалифицировать как не-пристойности и порнографию?
В последнее время подобные обвинения становятся достаточно распространенными. Они берут свое начало из предположения мусульман, что все пророки были безгрешны и что Бог никогда бы не пользовался грубым языком в описании безбожия своего наро-да или, иначе говоря, никогда бы не называл вещи своими именами. Давайте начнем с первой части выдвинутых аргументов.
Предполагаемая безгрешность пророков
В Библии можно найти достаточное количество историй о моральной несостоятельно-сти пророков и патриархов Древности. Иуда обвиняется в кровосмесительной связи со своей дочерью Фамарь (Бытие 38:12—26), точно так же, как сделал это Лот с обеими своими дочерьми некоторое время назад (Бытие 19:30—38). Давид обвиняется в пре-любодеянии с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина (2 Царств 11:2—5), а также в том, что впоследствии приказал убить ее мужа на переднем крае сражения (2 Царств 11:14—21). Другие пророки грешили иным образом: Моисей убил египтянина, Иаков солгал своему отцу Исааку, а Соломон брал себе жен и наложниц из Египта и других языческих народов. Мусульмане приходят в ужас от таких историй, поскольку их учи-ли, что буквально все пророки, начиная от Адама и заканчивая Мухаммадом, были без-грешны. Это учение, известное как доктрина исма («безгрешие»), не основывалось на Коране; оно произошло от ортодоксальных мусульманских вероучений, таких, напри-мер, как, Фикх Акбар II более поздних столетий. Оно было основано, чтобы противо-стоять христианскому учению о том, что только Иисус был безгрешен. Когда вы сталкиваетесь с такими обвинениями, вам необходимо указать на то, что даже Коран учит, что пророки грешили. Многие из них, как говорится в Коране, молились о прощении своих грехов, или им было приказано делать это. Например:
1. Авраам. Он сказал о Боге: Рабб’ал—Аламин («Господь миров»), который был один, «Кто, внемля моей жаждущей душе, простит мне в Судный День грехи (земные)» (сура 26:82). Мусульманские авторы стараются ослабить подобные высказывания, говоря, что он просто молился о защите от ошибок и проступков, но в этой суре использовано слово йагфира, которое является обычным арабским словом для обозначения понятия «про-щать», а также слово кхати’ати, достаточно жесткое слово, которое недвусмысленно означает «грехи» и никогда не употребляющееся для обозначения ошибок или незначи-тельных проступков. Это слово использовано и в другом отрывке, в котором говорится, что люди, жившие во времена Ноя, «за грехи их они потоплены» (сура 71:25).
2. Моисей. В Коране говорится, что Моисей убил одного из своих врагов, но после это-го немедленно начал молиться: «О мой Господь! Я зло навлек на собственную душу, прости же мне (мой грех)!» (сура 28:15—16). Аллах, конечно же, простил его потому, что он — Ал—Гхафур, «Прощающ».
3. Давид. История о нарушении им супружеской верности не вошла в Коран, но обви-нения, которые выдвигал против него Нафан после этого случая (2 Царств 12:1—15), в Коране нашли отражение, хотя и в несколько иной форме. Притча о том, как некий че-ловек, имеющий тучные стада и многочисленных пастухов, лишивший бедняка его единственного сокровища, единственной его овечки, использованная Нафаном, с целью показать злой поступок Давида, который, имея огромное количество собственных жен, отобрал у Урии его единственную жену, нашла отражение в коротком отрывке в Кора-не (сура 38:21—25). В заключении отрывка, когда Давид «возмолил прощения» (фас-тагхфара), а Аллах простил его (фагхафар), используется стандартное слово, обозна-чающее прощение греха. Мусульманские авторы делают все возможное ради того, что-бы избежать цитирования подобных отрывков. Они отрицают, что эта притча имеет от-ношение к прелюбодеянию Давида, но не в состоянии привести альтернативного объ-яснения его появлению в Коране (поскольку в Коране отсутствует контекст всей исто-рии, который есть в Библии). Дальше начинают происходить более значительные вещи: после этой истории Аллах приказывает Давиду «страстям (своей души) не следуй», как делают это другие, которых ждет мучительная кара (сура 38:26) в День расчета (Йав-ма’л—Хисаб).
4. Мухаммад. Самому пророку ислама приказано: «проси прощенья за свои грехи», а также за всех верующих мужчин и женщин (сура 47:19), слова, использованные в этом отрывке, вастагхфир литханбик, те же самые, что использовались, когда Зулайхе (му-сульманское имя жены Потифара) было приказано раскаяться в своем страстном жела-нии совратить Иосифа (сура 12:29). Библия не наводит глянец на проступки пророков, а ее фундаментальный взгляд на всех людей хорошо известен: нет ни одного праведного человека, все хоть однажды совратились с пути истинного, грешили против Бога и отворачивались от Него в стрем-лении следовать своим путем (Римлянам 3:9—18). Именно поэтому Иисус Христос пришел в этот мир, единственный безгрешный человек из когда—либо живущих, что-бы все могли получить спасение.
Коран в вопросах признания греховности пророков стоит намного ближе к Библии, нежели сами мусульмане.
|