Далее, в чем схожесть Мухамада и Моисея? Моисея и Иисуса?
Мусульмане: В оригинале Тауры были четкие предсказания о приходе нашего святого пророка. Одно из них сохранилось, и в данный момент его можно найти во Второзаконии 18:18, где Моисей недвусмысленно говорил о том, что грядет другой пророк, который будет таким же, как он.
Самой злободневной темой в любых спорах мусульман с христианами неизменно явля-ется якобы предсказанный в Библии приход Мухаммада. Эта «извечная» тема, осно-ванная на отрывке Корана, толкала мусульманских богословов с самого зарождения ислама на поиски в Ветхом и Новом Заветах доказательств того, что приход Мухамма-да был предсказан пророками прошлого. Книги, написанные мусульманскими автора-ми, пестрят обилием отрывков из Ветхого Завета, но в них попадаются два—три от-рывка и из Нового Завета, в личных же беседах они всегда останавливаются на двух, наиболее значимых для них примерах, которые мы и рассмотрим в данной главе. Вот отрывок из Корана:
Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они на-ходят записанным у них и в Торе и в Инджил… (сура 7:157).
В обоих случаях, которые мы будем рассматривать, христиане непременно увидят, что речь в них идет об Иисусе и Святом Писании соответственно.
Аргументы мусульман в поддержку пророка, «такого, как» Моисей
Первое пророчество, которое мусульмане выдвигают в качестве доказательства пред-сказания прихода их пророка, находится в отрывке, в котором Бог обращался к Мои-сею:
Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему (Второзаконие 18:18).
Первый аргумент заключается в том, что Мухаммад — пророк, приход которого был предсказан, поскольку он был таким как Моисей, и других таких пророков не было. Когда же христиане говорят о том, что данное пророчество относится исключительно к Иисусу, мусульмане спорят, что они не должны рассматривать никаких иных пророков, а должны провести сравнение только между Моисеем, Иисусом и Мухаммадом. Их ар-гументы сводятся к следующему:
1. Моисей и Мухаммад всегда вели обычную жизнь
Их жизнь была совершенно обычной в отличии от жизни Иисуса, где каждый аспект Его жизни был уникальным или необычным. У обоих пророков были мать и отец, в то время как Иисус был рожден девственницей, и у Него не было обычного, земного отца. Оба пророка умерли естественной смертью, дожив до старости, тогда как Иисус, следуя Библии, умер трагической смертью, дожив только до тридцати трех лет. Моисей и Му-хаммад женились, Иисус же оставался холостым всю Свою жизнь. Следовательно, Му-хаммад и был тем пророком, который должен был быть (по предсказанию) таким же, как Моисей.
2. Моисей и Мухаммад были лидерами своих народов
В зрелом возрасте, после того как их отвергали иудеи и арабы соответственно, Моисей и Мухаммад становятся политическими и религиозными лидерами своих народов. Они умерли неоспоримыми лидерами, в то время как у Иисуса было всего лишь несколько последователей в конце жизни, и Его отвергали главные священники и люди.
3. Их наследники завоевывали земли Палестины
Вскоре после смерти как Моисея, так и Мухаммада их наследники повели свои армии в земли Палестины и завоевали их. Иисус (не Христос — Прим.первод.) завоевал землю Ханаанскую, как ее тогда называли, и поселил иудеев в земле, которая стала называться Израилем. Умар, второй халиф после Мухаммада, завоевал ту же землю для ислама и поселил там мусульман арабов, где они находятся и по сей день. Однако Иисус был вы-теснен из Иерусалима и затем казнен римлянами, которые установили там свое господ-ство на многие века. Кроме этих приводятся и еще многие подобные аргументы в качестве доказательств, что Моисей предсказывал приход Мухаммада, а не Иисуса.
Ключевые особенности грядущего уникального пророка
Вряд ли можно считать, что аргументы мусульман затрагивают ключевой вопрос. Мои-сей был уникальным пророком, уполномоченным совершить договор между Богом и народом Израиля. Пророк, такой же, как Моисей, очевидно, должен был обладать оп-ределенными отличительными чертами, которые бы делали его похожим на Моисея так, как никого другого. Христиане могли бы поспорить, что и Моисей, и Иисус, оба, ушли из Египта, дабы исполнить свое служение, чего Мухаммад никогда не делал. «Верою оставил он Египет», – говорит Библия о Моисее (Евреям 11:27), и еще: «Из Египта воззвал Я Сына Моего», — это сказано об Иисусе (Матфея 2:15). Однако в чем же заключались уникальные особенности пророчества Моисея? Давайте рассмотрим их.
1. Моисей был посредником договора
В том же самом отрывке, в котором содержатся пророчества, читаем о том, как Бог го-ворил народу Израилеву, что Он даст им пророка подобного Моисею, («так как ты про-сил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания»), когда они просили, чтобы Бог говорил с ними только через посредника (Второзаконие 18:16). Моисей служил свя-зующим звеном в договоре между Богом и народом, когда после предоставления им десяти заповедей и других законов он окропил Книгу Закона и всех людей кровью тельцов и козлов и шерстью червленою, и иссопом, и сказал: «Это кровь завета, кото-рый заповедал вам Бог» (Евреям 9:20).
2. Моисей лично знал Бога
У Моисея сложились уникальные взаимоотношения с Богом. На протяжении сорока лет Бог непосредственно говорил с ним, как никогда не говорил ни с одним другим проро-ком, которые предшествовали ему или шли вслед за ним. В Библии говорится:
И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим (Исход 33:11).
Коран подтверждает эти взаимоотношения, говоря: «А с Мусой Бог общался разгово-ром» (сура 4:164), в противоположность другому стиху: «И человеку не дано, чтобы Аллах с ним говорил иначе, как через откровенье, или чрез завесу, или послав послан-ника к нему» (сура 42:51). Следовательно, нам следует искать пророка, у которого бы-ли бы такие же уникальные взаимоотношения с Богом.
3. Моисей творил великие чудеса и знамения
На протяжении многих лет Моисей сотворил множество чудес, как, например, он на-сылал неисчислимые бедствия на народ и землю египетские, разделил воды Красного моря и сыпал манну небесную на землю. Ни один пророк, не совершивший этого, не может считаться подобным Моисею. Мы уже видели, что Мухаммад, согласно Корану, не сотворил ни одного чуда в своей жизни, в чем и обвиняли его язычники:
Они сказали: «Что ж не даровано ему того же, что и Мусе?» (сура 28:48).
Задайте мусульманам вопрос: если Мухаммад действительно был великим пророком, каким он объявлял себя, почему же он не был таким же, как Моисей в ключевых во-просах своего служения? Мухаммад не выступал посредником договора, не знал Бога лично (Коран, согласно суре 2:97 и всей хадисской литературе, служил связующим зве-ном между ним и ангелом Джибрилом) и не сотворил ни одного чуда. Следовательно, он никак не мог быть тем пророком, приход которого предсказывался во Второзаконии 18:18. Ниже приведен стих, описывающий служение Моисея в конце его жизни, он особо подчеркивает уникальность его миссии пророка:
И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Еги-петской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его (Второзаконие 34:10—11).
Из приведенного отрывка совершенно очевидно следует, что пророк, который должен был прийти и стать таким же, как Моисей, должен был определяться своими личными взаимоотношениями с Богом и многими чудесами, сопровождающими его служение. И таким пророком мог быть только Иисус, что мы ясно увидим в следующем разделе.
|