Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:14 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обоснование иконопочитания
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2015 4:28 pm 

Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 7:42 pm
Сообщения: 83
Вопрос:

В Ветхом Завете во Второзаконии 5 глава 8-ой стих Исход 20 глава : 4 и 5 стих ,сказано; " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня». Объясните, пожалуйста, если Бог есть Дух , его никто никогда не видел , почему люди в храме покланяются иконам, ведь Бог сказал , что настоящие поклонники (Новый завет) должны поклонятся Ему в духе и истине. Задать этот вопрос меня побудили причины, когда люди начали считать ,что их исцелила икона , а не Господь Бог. И они начинают молится иконе.

Оксана Чуба

________________________________________
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Приведенное место из книги «Исход» относится к историческому Израилю – народу, который более 400-х лет жил в Египте среди язычников и был заражен идолопоклонством. Религиозную нестойкость евреи проявляли на протяжении всей его истории вплоть до вавилонского плена, несмотря на все запреты и наказания. Сколько было нечестивых царей (особенно в 10-коленном Северном царстве), которые вводили в стране культы, заимствованные у ассирийцев, халдеев, финикийцев. Постепенно евреи начали понимать Исх.20:4-5 предельно широко и стали бояться делать любые изображения, даже если это не носило никакого религиозного характера. Поэтому у Израиля на протяжении всей библейской истории не существовало никакого изобразительного искусства.

Текст и контекст процитированного в письме места ясно показывает, что запрет делать изображения носил не абсолютный характер, а самым определенным образом был направлен против опасности заразиться идолопоклонством языческих народов, с которыми евреи были в постоянном общении. Такой же религиозно-педагогический характер имело деление на чистых и нечистых животных. Ясно, что Бог всех сотворил чистыми. Установленное законом Моисея деление символизировало выделенность религиозно-чистого Израиля из среды духовно-нечистых, пребывающих в идольском нечестии, язычников. Закон также запрещал смешивать разные породы скота, засеивать поле различными видами семян, делать ткань из разных ниток (например, шерстяных и льняных). Все это было направлено против опасности смешения с идолопоклонниками. Легко показать, что предписание не делать «никакого изображения» не носило абсолютного характера, а имело конкретную цель. Разве не было в скинии, а позже в Иерусалимском храме на крышке ковчега завета изображения двух херувимов: «И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки, одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее» (Исх.37:7-8). Сам Господь повелел Моисею сделать в пустыне медное изображение: «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ.21:9). Господь Спаситель указывает на медного змея как на Свое символическое предъизображение: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:14-15).

Когда протестанты, баптисты и представители некоторых сект приводят против православных Исх.20:4-5, то сознательно опускают связанный с цитируемым местом предшествующий стих: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (20:3). У нас, православных, и нет других богов, а есть единый Бог Господь, Творец и Вседержитель, как Он Сам открыл Себя через пророков и апостолов. Ему и поклоняемся в духе и истине (Ин.4:24). Иконы и другие символические изображения мы за Бога не принимаем, с Ним не отождествляем. Поражает, насколько протестанты, баптисты, сектанты не имеют ни малейшего знания духовной жизни православной Церкви. Казалось бы, не трудно отрыть книги по догматическому богословию и увидеть, что первый и главный раздел посвящен единому Богу. В них ясно проводиться мысль о всемогуществе Бога, о нетварности Божества, об абсолютности и непостижимости Его сущности. Богословское учение об иконах ясно выражено в молитвах на их освящение: «сице всегдашняго ради воспоминания , Тебе единаго славимаго Бога не точию усты исповедуем, но и образ пишем, не еже боготворити сей, но еже нань телесныма очима взирающе, умныма на Тебе Бога нашего зрети, и Того чтуще, Тебе Создателя, Искупителя и Освятителя нашего славити и величати и Твоя неисчетная благодеяния воспоминати…» (Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы…». Возможно, что кто-то считает, что его исцелила икона. Не думою, что он при этом перестал верить и чтить единого Бога, а стал поклоняться иконе как кумиру. Надо ему спокойно объяснить, что первоисточником всех чудес является один Господь, и он примет это объяснение. Тут нет никакой опасности. Есть люди, которые страдают обрядоверием, но из-за них никто не собирается отменять в Церкви обряд. Без него любое богослужение потеряет всякую упорядоченность.

При общении с протестантами удивляет их логическая непоследовательность. При том толковании, которое они дают Исх.20:4-5, им нужно было бы вслед за людьми ветхого Израиля отвергнуть всякое изобразительное искусство и не рисовать людей, зверей и птиц («никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в вводах ниже земли»). Евреи были последовательны. Когда Пилат привел из Кесарии Маритимы в Иерусалим когорты, на знаменах которых были изображения кесаря, израильтяне были сильно возмущены и готовы были умереть, чтобы воспрепятствовать этому (Иосиф Флавий. Иудейские древности, кн. 18.3:1). Протестанты же никогда не отвергали живопись. Создали немало картин на библейские темы. Имеют дома альбомы с фотографиями близких. В этом нет никакой духовной опасности. Если какая-нибудь протестантка в порыве материнских чувств поцелует фотографию сына, она не станет язычницей и ее никто не обвинит в идолопоклонстве.

Иконоборчество, возникшее в Византии в 8 веке, было запоздалым рецидивом иудаизма. Что питает иконоборчество нового и новейшего времени? Сильный дух рационализма в религиозной жизни. Протестантизм явственно выразил тенденцию последних веков к обмирщению духовной жизни. Он оказался неспособным воспринять сакраментальную глубину великого богословского наследия святых отцов (преподобного Иоанна Дамаскина, святителя Григория Паламы и др.), учивших о благодатном воздействии Божественных энергий на тварный, вещественный мир. Нетварный Божественный свет может проникать в этот мир и освящать не только людей, живущих свято, но и связанные с ними предметы. Разве об этом нет в Библии? «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар.13:20-21); «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:11-12).

Кто создал первую икону? Бог, Который сказал: «создадим человека по образу Нашему» (Быт.1:26). Греческое слово eikon (икона) на церковно-славянский и русский язык переводится словом «образ». Хорошо бы всем (православным, протестантам и др. верующим) помнить, что человек – святыня Божия, икона и относиться к нему с любовью и почтением как к образу Божьему.
02 / 08 / 2004
http://www.pravoslavie.ru/answers/6378.htm


………………………….


"Всем известно обвинение православных протестантами в идолопоклонстве именно по причине иконопочитания. При этом обычно ссылаются на соответствующую заповедь Декалога. Конечно, первоначально им следовало бы доказать, что христианские иконы действительно суть идолы или кумиры, поскольку в греческом языке слова "икона" ("eikon") и "идол" ("eidolon") — это совершенно разные понятия. Против тех, кто не умеет отличать священное изображение от идолов, можно обратить слова ап. Павла: "...как же ты, ...гнушаясь идолов, святотатствуешь?" (Рим. 2, 21-22).

Действительно, в Ветхом Завете существовал запрет на создание и почитание изображений. Это было исторически обусловлено условиями жизни богоизбранного народа, который находился в языческом окружении, но этот запрет и в Ветхом Завете не был безусловным. Например, Моисей по непосредственному указанию Божию изготовил медного змия, и этот змий много веков хранился во Святая Святых Иерусалимского храма. Над Ковчегом Завета, который тоже находился в Святая Святых храма, также по непосредственному указанию Божию были сделаны изображения двух херувимов: "там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым" (Исх. 25, 22). Таким образом, херувимы и Ковчег Завета были видимым образом невидимого Бога и отношение к этим видимым образам безусловно предполагало благоговейное почитание. В Ветхом Завете описывается случай поражения Озы, который за неблагоговейное прикосновение к Ковчегу Завета был поражен смертью (2 Цар. 6, 7).

Изначально слово "святой" относилось исключительно к Богу, но затем это наименование стало прилагаться не только к Богу, несоизмеримому с тварью, но и ко всему, что имеет к Богу положительное отношение, что напоминает нам о Боге и нас к Нему приближает, например, храм, закон и т. д. Подобного рода предметы требуют благоговейного к себе отношения и могут быть предметами поклонения и почитания. В противном случае вторая заповедь Моисея — "Не сотвори себе кумира..." (Втор. 5, 8) пришла бы в противоречие с четвертой заповедью — "Наблюдай день субботний..." (Втор. 5, 12) и пятой — "Почитай отца твоего и матерь твою..." (Втор. 5, 16). Такое отношение к священным предметам было естественным уже в Ветхом Завете.

Если бы протестанты были последовательными, то они должны были бы записать в язычники, например, пророка Исаию, который говорит: "...и на закон Его будут уповать ..." (Ис. 42, 4) и таким образом предметом религиозного упования объявляет не Бога, а бездушный закон. И тем более царь Давид, который говорит: "...поклонюсь святому храму Твоему..." (Пс. о, 8), т. е. поклоняется не Самому Богу, а храму, который рассматривался всего лишь как дом Божий. Или "Как люблю я закон Твой!" (Пс. 118, 97), т. е., согласно Давиду, предметом религиозной любви может быть не только Сам Бог, но и все, что связано с Ним и напоминает о Нем.

Несомненно, что предметом почитания и поклонения может быть и человек, высшее творение, созданное по образу и подобию Божию. В Ветхом Завете мы имеем целый ряд примеров поклонения людей друг другу. Например, царь Давид поклонился своим гостям (3 Цар. 1, 47); Авраам кланялся хеттеянам (Быт. 23, 12); "...Братья... поклонились ему (Иосифу. — ОД.) лицем до земли" (Быт. 42, 6), есть и другие примеры.


В каком смысле мы говорим о поклонении иконам, об их почитании, и можно ли это квалифицировать как идолопоклонство? Прежде всего нужно дать определение того, что есть идолопоклонство, или язычество. Наиболее глубокое определение того, что есть язычество, дает ап. Павел: "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца..." (Рим. 1, 25). Исходя из этого определения, никак нельзя иконопочитание приравнять к идолопоклонству. Во-первых, иконопочитание не есть почитание кого-то или чего-то вместо Творца"почитание угодников Божиих и их изображений в Церкви всегда совершается в Боге. Во-вторых, это не есть служение, потому что православное богословие и практика иконопочитания строго различают поклонение как всецелое служение (latreia), которое подобает только одному Богу, и поклонение как воздаяние чести (timetike proskynesis), что буквально можно перевести как "почитательное поклонение", которое допустимо по отношению ко всему, что достойно уважения и почитания, и не только по отношению к иконам, но и к мощам, реликвиям, свв. угодникам. Ангелам и т. д. Поэтому иконопочитание и возможно и полезно.

Но иконопочитание — это не только вопрос церковной практики. Оно имеет и догматической, а именно христологический аспект. В таком контексте проблема иконопочитания была поставлена в эпоху иконоборческих споров. До начала иконоборчества Церковь допускала различное отношение к иконам и иконопочитание в Церкви не было повсеместным и строго обязательным. Но после VII Вселенского Собора оно стало обязательным, т. к. именно с этого времени учение об иконопочитании оказалось теснейшим образом связанным с вопросом о Боговоплощении.

Основной вопрос иконоборческих споров — это вопрос о возможности изображения Бога. В Ветхом Завете это было запрещено. Говоря словами ап. Иоанна Богослова, "Бога не видел никто никогда". Такая возможность открылась только в Новом Завете. Евангелист продолжает: "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18), т. е. благодаря Боговоплощению невидимый Бог стал доступен нашему чувственному восприятию. Иконоборцы пытались обосновать невозможность изображения Бога даже в воплощенном состоянии. Главный богослов иконоборчества император Константин V Копроним предлагал православным следующую дилемму: "Что вы изображаете и чему вы поклоняетесь? Если вы пытаетесь изобразить Божество, то это невозможно, поскольку оно по определению неизобразимо. Если вы изображаете и поклоняетесь человечеству, то, во-первых, вы язычники, поскольку поклоняетесь твари, во-вторых, несториане, поскольку рассекаете Христа надвое, отделяя Его человечество от Божества".

Православные отвечали, что аргументы иконоборцев бьют мимо цели и свидетельствуют лишь о монофизитских предпосылках иконоборческой христологической доктрины, потому что православные изображают не Божество и не человечество, а единую богочеловеческую Личность и поклоняются не "чему", не природе, а "кому". Лицу. Честь, воздаваемая образу, переходит к Первообразу. Таким образом, икона есть средство общения с Богом и со святыми.

На иконах мы изображаем Второе Лицо Пресвятой Троицы — Сына Божия в том виде, в каком Он открылся нам в Воплощении. Как известно, все, что видимо, то и описуемо. Если бы Христос был неизобразим, то отсюда следовало бы заключить, что Он во время Своей земной жизни был невидим, тогда и Евангелие было бы невозможно, т. к. оно тоже есть образ Воплощенного Бога, Его словесная икона. Но апостолы учили о том, "...что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни" (1 Ин. 1, 1). Таким образом, иконоборчество ставит под сомнение основной догмат христианства — учение о Боговоплощении, т. е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности Боговоплощения). Не случайно один из главных защитников иконопочитания, патриарх Константинопольский Никифор Исповедник, назвал иконоборчество "ересью аграптодокетизма" (от греч. grafo).

http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=32351


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обоснование иконопочитания
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2015 8:46 pm 

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 10:01 pm
Сообщения: 4241
DoriNoriOri писал(а):
если Бог есть Дух , его никто никогда не видел


Как это никто и никогда? Вот, например,

Исход 24
9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.


_________________
любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обоснование иконопочитания
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2015 10:26 pm 

Зарегистрирован: Вс сен 30, 2012 10:34 pm
Сообщения: 1053
"Как это никто и никогда? Вот, например"

это о теофаническом ангеле-мемре.

_________________
Говорите об истине с ищущими ее, и о знании - с согрешившими
заблуждением. Поднимите тех, кто хочет подняться, пробудите спящих, ибо это вы — понимание увлеченное.("Евангелие истины")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обоснование иконопочитания
СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2015 10:01 pm 

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 10:01 pm
Сообщения: 4241
ael писал(а):
"Как это никто и никогда? Вот, например"

это о теофаническом ангеле-мемре.


откуда дровишки про мемре? :)

_________________
любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обоснование иконопочитания
СообщениеДобавлено: Пт янв 16, 2015 2:21 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 12:45 pm
Сообщения: 270
Игнат писал(а):
они видели Бога

Игнат, таки Самого не видели.
Исход 24:9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, 10 и видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. 11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели [место] Бога, и ели и пили. (Синоидальный Перевод)
Так что
Второзаконие 4:15: Тщательно берегите свои души, потому что в тот день, когда Иегова говорил с вами в Хори́ве из огня, вы не видели никакого образа,
Исаия 40:18: Кому вы уподобите Бога и с кем сравните его?
Иоанна 1:18: Бога никто из людей никогда не видел, но единородный бог, который у груди Отца, рассказал нам о нём.

_________________
The time is gone the song is over thought I'd something more to say.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обоснование иконопочитания
СообщениеДобавлено: Пт янв 16, 2015 8:03 pm 

Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 3:58 pm
Сообщения: 1194
Alex Grig писал(а):
Так что
Второзаконие 4:15: Тщательно берегите свои души, потому что в тот день, когда Иегова говорил с вами в Хори́ве из огня, вы не видели никакого образа,
Исаия 40:18: Кому вы уподобите Бога и с кем сравните его?
Иоанна 1:18: Бога никто из людей никогда не видел, но единородный бог, который у груди Отца, рассказал нам о нём.

Аминь!
Никакого оправдания почитанию икон в Библии нету... Ни древние иудеи ни библейские христиане никаким изображениям настенной живописи на тему религии не поклонялись (кроме отступивших от Всевышнего)
Зато язычники это очень уважали... Кому они только не преклонялись и чему только не служили!!! И деревьям и дубравам и столбам и статуям и картинкам на стенах...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обоснование иконопочитания
СообщениеДобавлено: Сб янв 17, 2015 3:15 pm 

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 10:01 pm
Сообщения: 4241
Alex Grig писал(а):
Игнат писал(а):
они видели Бога

Игнат, таки Самого не видели.
Исход 24:9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, 10 и видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. 11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели [место] Бога, и ели и пили. (Синоидальный Перевод)
Так что
Второзаконие 4:15: Тщательно берегите свои души, потому что в тот день, когда Иегова говорил с вами в Хори́ве из огня, вы не видели никакого образа,
Исаия 40:18: Кому вы уподобите Бога и с кем сравните его?
Иоанна 1:18: Бога никто из людей никогда не видел, но единородный бог, который у груди Отца, рассказал нам о нём.


Alex, извини пожалуйста, но в синодальном переводе нет слов в квадратных скобках (правда, ты написал "СиноИдальный" - вероятно, это опечатка и ты хотел написать синодальный). Или СиноИдальный перевод действительно есть? Если это все же опечатка у тебя, то либо ты ошибся и привел цитаты не из синодального перевода, либо сам вставил туда эти слова "сверх того, что написано". Уточни, пожалуйста.
Замечу, что таких слов [место (Бога]) нет и в переводе РБО:


9 Затем Моисей,Аарон,Надав, Авиуд и семьдесят старейшин Израиля взошли на гору
10 и там они увидели Бога Израилева. Словно бы сапфировый помост был у Него под ногами - чистый, как само небо.
11 и Бог не тронул вождей Израиля: они видели Бога - и ели и пили за трапезой.


Еще приведу это место из Today's English Version, англ. издание 1976 г.

9 Moses,Aaron,Nadab,Abihu and seventy of the leaders of Israel went up the mountain
10 and they saw the God of Israel.
11 God did not harm these leading men of Israel; they saw God,and then thay ate and drink together.

Так, что справедливости ради следует признать, что люди видели Бога безо всяких там "место" (или "видение" как в ПНМ). Ясно, что такие слова толкователи добавляют от себя.
То, что люди видели не просто место Бога (без Его самого), именно Самого Бога указывают также слова "под ногами Его".
Если бы Самого Бога не было видно, то не было бы видно и Его ног!
И тогда сказать "под ногами Его" было бы невозможно. А это значит, что
по крайней мере, ноги Его были видны.

Кроме того, слова " И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых " указывают также на то, что это было не просто видение.
Ибо видение само по себе не может угрожать какой-то опасностью наказания от Бога. Ежу понятно, что если Бог не хочет дать кому-то видение, то Он ему и не даст ничего. Но вот если Бог Сам присутствует, то самопроизвольное приближение к Нему действительно опасно без Его позволения. Так вот в Исходе 24 именно такая ситуация и описана: мужи израильские приблизились к Богу, но Он их не наказал за это, так как была выдана разрешительная санкция от Него. Они лишь видели Бога в той степени, в какой им было позволено: тело с ногами и подножие ног! А слова "никакого образа" во Второзаконии 4:15 лишь указывает на то, что они не видели ЛИЦА Его:

Исх.33:20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не
может увидеть Меня и остаться в живых.


Хотя говорить "лицом к лицу" Бог может:

Исх.33:11И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил
кто с другом своим; и он возвращался в стан;

Ясно, что Бог прикрывал Свое Лицо, чтобы Моисей не погиб. От этого разговора " лицем к лицу " лицо Моисея светилось, так что он тоже прикрывал его, боясь, что другие могут пострадать от этого сияния, как если бы они смотрели на Лицо Самого Бога.

Отсюда следует, что иконы, где изображено Лицо Бога, действительно неправильны и такие вещи Бог явно не одобряет.
Иконы, где изображены лица людей следует воспринимать, как иллюстрации, например, к библейским сюжетам, не более того. Поклонение же им недопустимо, естественно, в силу заповеди:

Матф.4:10 ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

_________________
любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обоснование иконопочитания
СообщениеДобавлено: Сб янв 17, 2015 8:42 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 30, 2014 9:47 am
Сообщения: 639
=D>


Вложения:
1328778952_full1289823244.jpg
1328778952_full1289823244.jpg [ 39.17 КБ | Просмотров: 906 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обоснование иконопочитания
СообщениеДобавлено: Вс янв 18, 2015 12:33 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 12:45 pm
Сообщения: 270
Игнат писал(а):
Или СиноИдальный перевод действительно есть?

Нет. СиноИдального точно нет.
Игнат писал(а):
либо ты ошибся и привел цитаты не из синодального перевода, либо сам вставил туда эти слова "сверх того, что написано". Уточни, пожалуйста.

Я сам туда не вставлял


Вложения:
Bible.JPG
Bible.JPG [ 214.17 КБ | Просмотров: 897 ]

_________________
The time is gone the song is over thought I'd something more to say.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обоснование иконопочитания
СообщениеДобавлено: Вс янв 18, 2015 1:24 am 

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 10:01 pm
Сообщения: 4241
Alex Grig писал(а):
Я сам туда не вставлял


Это вставили авторы библиотеки, которой ты пользуешься для своего Bible Explorer, сравни с бумажной официальной версией.
Вот, что у меня


Вложения:
Исход24.JPG
Исход24.JPG [ 222.14 КБ | Просмотров: 894 ]

_________________
любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обоснование иконопочитания
СообщениеДобавлено: Вс янв 18, 2015 4:04 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 12:45 pm
Сообщения: 270
Игнат писал(а):
Это вставили авторы библиотеки, которой ты пользуешься

В основном я использую библиотеку Свидетелей Иеговы.
Игнат писал(а):
Так, что справедливости ради следует признать, что люди видели Бога безо всяких там "место" (или "видение" как в ПНМ). Ясно, что такие слова толкователи добавляют от себя.

Игнат, ты искренне полагаешь что люди могут видеть Бога? Т.е. мы способны воспринимать истинную сущность Бога нашими органами чувств?


Вложения:
Снимок.JPG
Снимок.JPG [ 403.06 КБ | Просмотров: 876 ]

_________________
The time is gone the song is over thought I'd something more to say.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron