witas1983 писал(а):
11 Бог же творил немало чудес руками Павла,
12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
В этом тексте упор делается на действия Бога через Павла, а не на чудодейственную силу самих предметов.
Разве пример с Нехуштаном не учит вас, к чему приводит смещение акцентов.
Ис.42:8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному...
В этом
конкретном месте упор делается на действия Бога
не через Павла
непосредственно, а через
ПРЕДМЕТЫ, принадлежавшие Павлу. Так точнее.
Дык, православные вам скажут то же самое: у нас действуют не сами предметы (иконы, мощи и т.д.), а действует Бог через эти предметы.
witas1983 писал(а):
Судя по Библии, Бог в силу Своей творческой природы делает чудеса самыми разными способами. И если платки и опоясания исцеляли людей в тот момент, это вовсе не значит, что они будут так делать и дальше.
Но и запрета на это никто не налагал. Раз прецедент был, то он вполне может повторится.
witas1983 писал(а):
Судя по Библии, Бог в силу Своей творческой природы делает чудеса самыми разными способами. И если платки и опоясания исцеляли людей в тот момент, это вовсе не значит, что они будут так делать и дальше. И не значит, что их надо теперь навсегда объявить святыми реликвиями. Если бы было иначе, Иисус, наверное, заповедал бы апостолам сохранить после смерти те Свои одежды, к которым прикасалась женщина с кровотечением и получила исцеление. Но Он же этого не сделал! Потому, наверное, что Ему не надо было создавать какой-то земной источник Божьей силы, когда есть вечный Небесный Источник - Господь, у Которого всегда есть непреходящая любовь и сила.
Делание же святынь из предметов уводит людей от Бога, так как народ начинает поклоняться этим предметам и от них ожидать исцелений и чудес, а не от Бога живого.
Что касается своей одежды, то Христос действительно не давал никаких указаний, но если учесть, что служение Павла, описанное в Деяниях, проходило под непосредственным руководством Господа, то санкцию на использование платков и пояса Павла дал сам Господь - это очевидно, иначе кто бы еще дал им такую силу?
Понимаешь, witas1983, я ведь не защищаю использование предметов в поклонении Богу, и тоже считаю, что духовный рост больше связан с невидимыми вещами (в духе и истине, так сказать), но тут главное понять, почему Господь дал санкцию на использование предметов
тогда?
Если запрет на использование предметов строго принципиален, то ясно, что Господь не мог пойти на нарушение своего же строгого принципа, ибо кто верен в малом, тот верен в большом.
Но Господь пошел на это. А это значит, что
такого строго принципа не существует.
Вероятно, в то время для тех людей Господь учел их низкий духовный уровень, так сказать, их слишком плотский настрой ума и Сам снизошел к ним, к их немощам, позволив использовать предметы для привлечения к слову благой вести.
Было бы ошибкой думать, что в наше время нет таких "слишком плотских" людей.
Если ты сам очень духовный - используй свой дар словом, а не набрасывайся сразу с критикой использования предметов в поклонении, как что-то ужасное в глазах Бога.
Когда-то Бог Сам это использовал.