Anastasiya писал(а):
Вы лично водимы Святым Духом и => 100 % отличаете добро от зла? Или просто готовы бездумно подчиниться любому решению руководства ПЦ?
Бездумное подчинение кому угодно (хоть Христу, хоть Апостолам, хоть святым отцам) не есть православное вероучение. Всегда надо рассудить, прежде чем принять своим сердцем и выполнить любое решение.
Важнейшее, о чем говорят Отцы - это:
(1) о необходимости большой осторожности в выборе руководителя и огромной опасности принять бездуховного "старца" за духовника;
(2) о правильном к нему отношении;
(3) о верном понимании послушания найденному руководителю;
(4) о непременности разлучения со "слепым" духовником, по слову Спасителя: "Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (Мф. 15;14);
(5) об оскудении в последние времена духоносных наставников, видящих души людей (святитель Игнатий прямо говорит, что в настоящее время нет духоносных наставников);
(6) о необходимости самим верующим изучать Священное Писание и творения святых отцов и руководствоваться ими с советом старшей, имеющей больший духовный опыт "преуспевшей братии", проверяя, однако, и их советы святоотеческими писаниями.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/ ... -all.shtml"
Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола" (2 Сол. 2,10-12) (5,73).
"Скромное отношение советника к наставляемому - совсем иное, нежели старца к безусловному послушнику...
Совет не заключает в себе условия непременно исполнять его: он может быть исполнен и не исполнен" (V,80).
(святитель Игнатий Брянчанинов)
"Преподобный Пимен Великий (V в.) повелел
немедленно разлучаться со старцем, совместное жительство с которым оказывается душевредным" (V,74)
"Преподобный Нил Сорский (XV в.)
никогда не давал наставления или совета прямо от себя, но предлагал вопрошающим или учение Писания, или учение отцов. Когда же... он не находил в памяти освященного мнения о каком-либо предмете, то оставлял ответ или исполнение до того времени, как находил наставление в Писании. Этот метод очевиден из сочинений священномученика Петра Дамаскина, преп. Григория Синаита, святых Ксанфопулов и других отцов, особенно позднейших. Его держались … иеросхимонахи Оптиной пустыни Леонид и Макарий... Никогда не давали они советов от себя... Это давало советам их силу" (I,489).
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/ ... -all.shtml