Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm Сообщения: 4071
|
Поскольку Скифу не понравились цитаты из Древнего Патерика и он попросил меня удалиться из его темы, отвечаю на вопрос Джорджа здесь: George писал(а): Старший Брат писал(а): Лиска писал(а): и на чём основано это заявление? На основе свидетельства Вселенской Церкви, к которой никакие "неформальные" не принадлежат. Alexa.Skif писал(а): То вам и православным попам так хочется всё видеть... А плоды, они и в Африке плоды, либо худые, либо добрые...
Точно. По плодам. Вот в нашей Церкви были такие истории. Говорил один из братии, что, когда сидели мы и разговаривали о любви, авва Иосиф сказал нам: нам ли знать, что есть любовь? И сказал об авве Агафоне, что имел он небольшое долото, и пришел к нему брат и сказал ему: хорошее долотце имеешь ты. И не отпускал его старец уйти, если не возьмет его.А у вас было такое? Трое из отцев имели обыкновение каждый год ходить к блаженному авве Антонию. И двое из них спрашивали его о помыслах и о спасении души, а один всегда молчал, ни о чем не спрашивая. После многого времени говорит ему авва Антоний: вот, столько времени приходишь ты сюда и никогда не спрашивал меня. И отвечая, сказал ему: достаточно для меня только смотреть на тебя, отче.А на ваших проповедников можно только смотреть и получать утешение? Однажды, когда авва Иоанн вместе с другими братьями шел из скита, проводник их сбился с дороги, потому что была ночь. Сказали братья авве Иоанну: что нам делать, авва? Брат этот сбился с дороги, как нам не умереть, заблудившись? И сказал им старец: если скажем ему, он опечалится и будет стыдиться, но вот я покажу себя занемогшим, скажу, что не могу идти и останусь здесь до утра. И сделал так. И прочие сказали: и мы не пойдем, но посидим с тобою, - и просидели до утра, и не обличили брата.А у вас также никого не обличают? Сказывали об авве Пафнутии, что он не пил вина. Однажды, совершая путь, он оказался пред сборищем разбойников и нашел их пьющими. Узнал его начальник разбойников, который знал и то, что он не пьет вина. Но, видя, что он утомлен от великого труда, наполнил чашу вином и держа меч в руке, сказал старцу: если не выпьешь, убью тебя. Старец уразумев, что волю Божию он хочет исполнить, и, желая приобрести его, взял и выпил. Начальник же разбойников раскаялся пред ним, говоря: прости меня, авва, что я оскорбил тебя. И сказал ему старец: верую Богу моему, что за эту чашу Он окажет тебе милость и в сем веке, и в будущем. Говорит ему начальник разбойников: верую Богу, что отныне никому не сделаю никакого зла. И приобрел все сборище разбойников тем, что ради Бога отказался от своей воли.А вы также откажетесь от своих предпочтений, чтобы человек уверовал? Все цитаты отсюда: http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=117Возможно, такие случаи имели место. Но ты, брат, не обижайся, но мои посещения православной церкви оставили во мне только негативные воспоминания (не подумай, я ещё не был тогда СИ, так что моё мнение непредвзято). Некий балаган, где далёкие от любви люди топчут друг другу ноги и матерятся друг на друга, пробивая себе дорогу к "святому причастию". А "святым отцам" глубоко наплевать на тебя. Они с явно брезгливым выражением лица мажут тебя маслом, подставляя руку для поцелуя. И всем своим нутром дают прихожанам понять, что они (прихожане) лишь тупое быдло, которое надо побыстрее выслать на улицу. Много можно подробностей рассказать, но не хочу... viewtopic.php?p=289993#p289993Если люди далеки от любви, матерятся и топчут друг другу ноги - это означает, что они пришли туда, куда надо, ибо нигде, кроме как в Церкви они не могут найти любовь Божью. Гнушаться ими, а тем более выпроваживать их из Храма - неправильно. Я же к Богу пришел, к его Любви и Милости, а не к этим товарищам. Что мне до них? Было бы безумием уходить от Источника Жизни из-за невоспитанных прихожан Церкви. Насчет священников - я не читаю мысли и не могу сказать что люди думают. Если они вам прямо сказали, что брезгуют вами и им на вас плевать - это одно. И совсем другое, если вам просто показалось - тогда вы можете ни за что осудить человека. Просто скажу за себя - меня интересует в ПЦ первую очередь ее богословие, Святоотеческие Писания, толкования на Библию. Также в ПЦ есть Таинства, отсутствующие в других церквях. Все это показывает нам как строить отношения с Господом Богом и нравственно совершенствоваться. Современное состояние прихожан ПЦ меня интересует гораздо меньше. Если мне хочется интересного общения - я его ищу, например, здесь. Но в Церкви его может и не быть, она же не клуб по интересам.
_________________ "Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего" (Пс. 22:1-3)
|
|