Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:08 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Вс янв 26, 2014 8:02 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
История греха.


Для чего существуют христианские учения, зачем они нужны? Очевидно, что учения Христа призваны решить проблему человечества, ту проблему, которую человек не в состоянии разрешить собственными усилиями. Если бы у людей не было неразрешимой проблемы, то и не посылал бы Господь своего Сына на землю. Проблема человечества очевидна, это — грех. Что такое грех? Апостол Павел, в одном из своих писем, объяснил состояние грешной человеческой души, вот как он ее описывает:

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. (Рим.7:19)

Согласно словам Апостола, грех, это такое состояние души, когда делаешь все наоборот — понимаешь, что нужно поступить так, а поступаешь иначе; осознаешь несправедливость своего поступка, его глупость, а ничего с собой поделать не можешь — грех берет верх над здравым смыслом и заставляет поступать вопреки рассудку. Как будто две личности живут в наших душах — одна хорошая, а другая плохая, они постоянно ведут между собой борьбу, воюют за право управлять нашей волей. К сожалению, довольно часто злая личность одерживает верх в борьбе и тогда происходит то, что мы называем грехом.

С точки зрения совершенства, грех представляет собой заболевание души, некое ее неадекватное состояние. Адекватный человек поступает в соответствии со здравым смыслом, неадекватный - вопреки ему. Возможно, слово «неадекватный» режет слух и нам не хотелось бы применять его к себе, но как ни назови грех, какое определение ни придумай ему, он в любом виде будет выглядеть непривлекательно. Да, грех, это болезнь и по другому тут не скажешь!

Поскольку грех является болезнью, то у него, как и у всякого заболевания, есть свои причины . Болезнь никогда не появляется сама по себе, она всегда вызвана какой-то причиной. Если у человека болит голова, то у этой боли есть причина, например: сужение сосудов головного мозга, повышенное давление, интоксикация организма и т. д. Сама боль, это не болезнь, это — симптом, так сказать, поверхностное проявление болезни, а причина того, что симптом проявился, обусловлена нарушением функций каких-то органов.
Если обращать внимание только на симптомы и лечить только их, то это не поможет — болевые ощущения на время утихнут, но через время опять дадут о себе знать. Можно выпить таблетку от температуры и она спадет на время, но после снова поднимется, потому что температура, всего лишь симптом какого-то воспалительного процесса . Она будет держаться до тех пор, пока мы не выявим причину ее возникновения и не начнем ее лечить.

Те нехорошие поступки, которые мы привыкли называть грехом, являются лишь симптомами более глубокой проблемы, ее поверхностным проявлением, сама же проблема лежит гораздо глубже. Как и в случае с физическим заболеванием, обращая внимание только на симптомы греха, стараясь их подавить, мы не излечим самой болезни. Симптомы лишь объявляют нам о том, что проблема существует, чтобы мы обратили на нее внимание и предприняли меры к ее устранению. Каждый из нас пробовал не грешить, сколько раз мы говорили себе: все, с завтрашнего дня начинаю новую жизнь, больше ни одного плохого поступка! Но приходит завтрашний день и все повторяется снова — опять грешим, опять совершаем то, что противоречит понятиям добра, любви и справедливости. Невозможно для человека усилием собственной воли подавить симптомы греха , это все равно что усилием воли заставить себя не спать несколько дней — день, два продержишься, а на третий все равно заснешь. Но если приложить усилие воли в направлении выявления причины появления греха, а затем приложить усилие для лечения выявленной проблемы, вот тогда от болезни можно избавиться, и не просто избавиться, а избавиться раз и навсегда.

Причина может лежать на поверхности, а может находиться очень глубоко. Например, причиной головной боли могут быть магнитные бури на солнце, а может быть и интоксикация организма, а интоксикация, в свою очередь, вызвана нарушением функций кишечника, нарушение функций кишечника может быть причиной заболевания печени, заболевание печени тоже имеет свои причины. Исследуя причину за причиной мы устанавливаем причинно-следственную связь и, таким образом, докапываемся до самой сути проблемы. Если обращать внимание только на промежуточные звенья в этой логической цепочке причин и следствий, то болезнь через время опять даст о себе знать. Лишь выявив последнее звено, мы определим основную проблему, с нее и нужно начинать лечение.

Болезнь греха тоже имеет ряд взаимосвязанных между собой причин. Чтобы вылечиться от него, необходимо одну за одной выявить эти причины, дойти до самой основы и уже, определив ее, можно приступать к поиску путей решения. Именно так поступают врачи, в отношении своих пациентов . Они сначала проводят им диагностику, докапываются до сути проблемы и лишь потом думают о том какое лечение назначить. Врач заводит медицинскую карту, в нее он записывает историю болезни — когда началась, как протекала, какими симптомами сопровождалась, что выявила диагностика и только потом указывает в ней, что необходимо предпринять для ее лечения. Чем сложнее заболевание, тем толще становится медицинская карта тем сложнее в ней разобраться.

У каждого человека на земле, есть «медицинская карта», где описана история его греховного заболевания, указаны симптомы, рассказано, как протекала эта болезнь на протяжении веков и, наконец, дан рецепт ее лечения. Речь идет о Библии, она и есть та общая для всего человечества «медицинская карта». Поскольку заболевание сложное и протекает уже достаточно долгое время, то и «медицинская карта» - Библия, представляет собой довольно увесистую книгу размером в тысячу страниц.

Простому обывателю, бывает очень сложно разобраться во врачебной терминологии, которую использует врач, ведя медицинскую карту. Да это и не нужно, ведь врач и так простыми понятными словами объясняет больному причину заболевания и методику его лечения, а карту он ведет для себя и для тех врачей, у которых, возможно, пациент будет проходить лечение в будущем. Но в случае с греховным заболеванием, дело обстоит несколько иначе. Врач, то есть, Бог, который дал людям Библию, находится в недосягаемых пределах и не общается непосредственно с человеком — у него нельзя прямо спросить и сразу же получить ответ на свой вопрос, а сама Библия, пожалуй, будет посложней и объемней любой медицинской карты и разобраться в ней не так то просто. (забегая наперед, скажу, что так может показаться лишь на первый взгляд, на самом деле Библия не такая уж и сложная и доступна для понимания любого человека).

Что же делать, какой выход, кто объяснит главную причину греха , как понять «рецептуру» и ту «схему лечения», которые дают спасение? Когда человек задается такими вопросами, он неизбежно приходит к выводу — нужно идти в церковь. В церкви есть знающие люди, они прошли специальное обучение, множество раз прочли Писание, имеют собственный опыт и опыт своих предшественников, в конце концов, с ними держит связь сам Автор Писания... по крайней мере, так о себе они заявляют. Вот только вопрос: в какую именно церковь идти? Это раньше, в былые времена, основой для церкви была одна единственная христианская религия, а сейчас таких религий огромное количество: тут баптисты, там — православные, а на другом конце города — адвентисты... одним словом их столько ,что и не перечислишь все. Так куда же идти? Думал, думал так человек и решил пойти в ту церковь ,которая ему больше всего приглянулась. Пришел, и ему действительно объяснили - что, как и почему и что для этого нужно делать. Он обрадовался, но думает: пойду схожу еще в другую церковь, быть может там еще что нибудь хорошего подскажут. Приходит, а ему и говорят: в той церкви, где вы были до нас, вам все сказали неверно, вас обманули, если хотите понять Писание, то помочь вам в этом сможет только наша церковь. Задумался человек: как же так! ведь в первой церкви мне хорошо все объяснили и я вроде бы многое понял, а тут говорят, что у них ложь... и вроде бы как они правы... а пойду ка я схожу еще в одну церковь, интересно что там мне скажут. Так он обошел десятка два церквей и в каждой из них ему говорили одно и то же: у всех правда искажена, правда есть только у нас, только мы правильно понимаем Писание, если вы действительно хотите избавиться от греха — приходите к нам, а в тех церквях вы не только не спасетесь, но вас могут там даже погубить.
Сел человек, обхватил голову руками, так и просидел долгое время в думах тяжких и крайней растерянности - где же истина ...?

На самом деле эта ситуация реальная, может быть здесь она несколько утрированна, но примерно так бывает с людьми, когда они желая найти истину, пытаясь разобраться в причине греха и рецепте спасения, ищут ответа в религиях. Не найдя ответа, люди просто разочаровываются и перестают искать исцеления. Другие же приобщаются к одной из церквей, но часто пребывают в сомнении — а на правильном ли я пути, может быть не так надо? Думают они так и боятся признаться самим себе в своих сомнениях.

Как же быть, неужели невозможно найти тот единственно истинный путь спасения, неужто человеку никогда не понять сокровенного смысла Библии, ту тайну, познание которой исцеляет от греха и смерти? Нет, понять возможно все, только нужно запастись желанием, терпением, подключить логику и разум и тогда, Бог откроет все сокровенные тайны. Он сам заверил в этом людей через Сына своего:

И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Лук.11:9,10)

Этим словам можно верить, потому что они высказаны не человеком, а сам Бог говорит ими через Писание.
Для того, чтобы найти истину не нужно быть семи пядей во лбу, не требуется для этого особого образования и незаурядной эрудированности. Иисус, будучи на земле учил всех людей, он никому не запрещал к себе приходить, его слушали богатые и бедные, образованные и безграмотные, высокопоставленные особы и простые рыбаки с пастухами. Интересно то, что его слова затронули сердца и были поняты в основном простолюдинами — людьми без образования, едва владеющих грамотой. Образованные практически все отвергли Христа, лишь единицы пошли по тому пути, который Он им предлагал. Это очень важный библейский эпизод, он показывает, что Слово Бога доступно каждому человеку независимо от его положения и образованности.

Для всех кто разочаровался в поисках, кто так и не смог найти истину в религиях, для тех у кого осталось много вопросов и он все еще желает получить на них ответы, желает найти путь спасения, для таких остается только один вариант — взять в руки Писание и самому попытаться разобраться во всем. Это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Начинать разбираться нужно с самого первого эпизода — с того момента, когда первые люди впервые совершили свой необдуманный поступок. Так станет ясной основная причина возникновения болезни под названием — грех.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Пн янв 27, 2014 8:34 am 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
Боги знающие добро и зло.

История греха берет свое начало на заре человечества. Бог создал прекрасную землю, населил ее животными, насадил растениями и поселил на земле первых людей. Все было замечательно и ничто не предвещало беды, если бы... если бы не то загадочное дерево, которое давало познание добра и зла, вкушать от которого, Бог запретил человеку. Это не был категорический запрет, нет — Адам и Ева могли отведать его плодов, но с одним условием: как только они прикоснутся к ним, так сразу же обрекут себя на смерть. Все случилось по закону жанра: "Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит". Но «ружье» не стало ждать второго акта, оно выстрелило как только открылся занавес и начался первый акт — Адам и Ева прикоснулись к дереву, сорвали плод и оба насладились его вожделенным вкусом, вдохнув в себя до смерти завораживающий аромат. А все потому, что некто змей соблазнил их на этот поступок, он сказал им:

... подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?(Быт.3:1)

С этой фразы все и началось. Люди задумались о дереве, о его вожделенных плодах, а плоды действительно привлекали внимания, они так и кричали: съешь меня. Первой задумалась Ева, а после она помогла задуматься Адаму. Не долго они думали. Еще бы! Змей пообещал, что плоды сделают из людей богов и они познают, что есть добро и зло. Все так и случилось, они действительно стали богами, знающими что такое добро и зло. Это подтвердил и Всевышний, когда высылал их из рая:

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло... (Быт.3:22)

Здесь уже пора задавать вопросы.
Во первых: что значит познать добро и зло? Разве Адам и Ева изначально не имели понятий о добре и зле? Не может такого быть! Как может человек жить и не понимать хорошо ли он поступает, или плохо. Тот кто не имеет понятия добра и зла, тот способен убить, навредить, унизить, оскорбить, он не в состоянии отдавать отчет своим поступкам, потому что нет у него моральных критериев от которых он мог бы оттолкнуться, оценивая свои действия. Даже у животных на инстинктивном уровне заложены понятия добра и зла! Значит, те слова подразумевали нечто другое, очевидно, они позволяли посмотреть на добро и зло под иным углом зрения, с той стороны, которая доселе была сокрыта от человека.
Во вторых: как человек мог стать богом? Разве может творение стать на одну ступеньку с Творцом, равноправно разделив с ним власть? Здесь тоже должно быть объяснение.

На самом деле эти два вопроса неразрывно связаны между собой, но мы их рассмотрим сначала по отдельности, а затем объединим. Они очень важные и являются причиной внешних симптомов греха, именно ими обусловлены те нехорошие поступки, которые мы видим в себе и в окружающих нас людях. Но они еще не главная причина, а лишь звенья, ведущие к ней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Пн янв 27, 2014 5:29 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 2:43 pm
Сообщения: 4551
Откуда: Каховка
Шалом!
Люди стали как БОГИ, знающие добро и зло... Аминь. Именно так в Писании и написано.
НО! Что же в этом плохого? ЗНАТЬ добро и зло? Почему знание добра и зла - это тягчайший грех, ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ.., или - ПРА-грех? Разве быть тупыми и слепыми - это лучше и это угодно Богу? Как объяснить суть первородного греха простому человеку...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Пн янв 27, 2014 6:14 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
Alexa.Skif, это хороший вопрос и дальше я постараюсь дать на него ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Пн янв 27, 2014 9:58 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
Добро и зло — две противоположности?

Часто можно слышать выражение: без зла не было бы и добра. Те кто придерживается такого взгляда, считают, что добро и зло являются двумя равнозначными противоположностями. Отталкиваясь от такого определения, люди представляют Бога и сатану равноправными властителями всего мироздания: Бог являет добро, а сатана — зло, и они постоянно ведут между собой борьбу. По их мнению борьба между ними была всегда и она никогда не закончится сколько бы не существовал мир. С такой точки зрения рассматривается ими и греховное состояние человека: в человеке есть два начала — говорят они — доброе и злое, как Бог и сатана существуют вечно, так и эти начала всегда будут иметь свое место в душе человеческой.

Тот, кто так утверждает, совершенно не понимает о чем говорит, такой вывод можно сделать лишь при поверхностном и недальновидном взгляде на вещи, не вникая в их суть. На самом деле понятие добра и понятие зла не являются противоположностями, потому что и добро и зло — каждое из них, вмещает в себя обе противоположности, только в разных соотношениях для каждого отдельного случая. Не понятно? Давайте будем разбираться.

Для начала понаблюдаем за добром и злом в мире материальных материй, а после перейдем к материям духовным. Наблюдать будем при помощи примеров и аналогий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Пн янв 27, 2014 10:54 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
«...и вот, хорошо весьма...»

Захотелось одному человеку принять ванну. Нормальное такое желание: кто не любит расслабиться , полежать, забыть обо всем на время, предавшись неге и мечтам в тепленькой водичке. Подходит человек к смесителю, открывает воду. Открыл, подставил руку под струю и сразу одернул ее, потому что обжёгся — вода оказалась слишком горячая. Повернул джойстик смесителя в противоположную сторону. Опять подставил руку и опять одернул, потому что вода пошла такая ледяная, что аж пальцы свело. Через несколько секунд ему удалось добиться оптимальной температуры. О, вот теперь хорошая водичка — сказал он удовлетворенно.

В этом примере видны две противоположности — горячо и холодно. По отношению к человеку, они представляют собой зло, потому что при длительном воздействии на человеческий организм пониженной, или повышенной температуры неизбежны негативные последствия — ожоги, обморожения и даже смерть. Если провести между «горячо» и «холодно» условную прямую линию и представить ее в виде температурной шкалы (аналог термометра), то в определенном месте, где-то на отметке 20 — 25 градусов для воздуха и 33 - 36 градусов для воды, на ней будет находится «комфортная зона». Это та зона, которую можно определить как добро. Слева и справа от нее располагается условная «зона зла». Чем дальше от комфортной зоны, тем больше дискомфорта, тем сильнее «ощущается зло».

Еще несколько кратких примеров:

Кушать много - плохо, потому что от переедания возникают многие заболевания. Переедание, это — зло. Недостаточно кушать, тоже плохо, потому что от недоедания возникают многие заболевания. Недоедание, это — зло. Кушать в меру, это хорошо, потому что тот, кто соблюдает правильную диету защищен от многих заболеваний. Правильная диета, это — добро.

Чрезмерные физические нагрузки, это - плохо, потому что организм преждевременно стареет, изнашивается, заставляя человека болеть и страдать. Это - зло. Недостаток физических нагрузок, это - плохо, потому что из-за малоподвижного образа жизни, замедляется обмен веществ, атрофируются мышцы, перестают нормально функционировать органы Это - зло. Умеренные физические нагрузки, это - хорошо, потому что они способствуют правильному развитию мышечных и костных тканей, способствуют нормальному обмену веществ и т. п. Это - добро.

Слишком много отдыхать - плохо, это — зло. Чрезмерно много работать — плохо, это — зло. В меру отдыхать и в меру работать — хорошо, это — добро.

Много и без разбора читать, желая познать все подряд — плохо, это — зло. Мало читать, лениться познавать — плохо, это — зло. Читать в меру, познавать полезное и нужное — хорошо, это — добро. (Еккл.12:12)

Ряд примеров можно было бы продолжать еще очень долго. Чтобы все их перечислить, нужно описать весь сотворенный мир, потому что каждое отдельно взятое творение в мире, представляет собой определенную гармонию, или другими словами - баланс противоположностей. Мы просто об этом никогда не задумываемся, но на самом деле, это действительно так.
Даже этот текст, который вы сейчас читаете с экрана монитора, невозможно было бы написать без участия двух противоположностей, условно называемых - «нулями» и «единицами». Именно баланс «нулей» и «единиц» - их количественное соотношение в определенный промежуток времени - обеспечивает работу как самого компьютера, так и всех когда либо написанных компьютерных программ, какими бы сверхсложными они ни были. «Ноль», это — отсутствие электрического тока, а «единица» - его наличие. С помощью такой «азбуки Морзе» (а ведь именно на таком принципе работает Азбука Морзе) компьютер обрабатывает, записывает, отправляет, преобразует (и т. д.) информацию.
Всего лишь две условные цифры - «ноль» и «единица», а какие огромные возможности они открывают человеку! С их помощью можно написать полезную программу, а можно и злостный вирус, который нахальным образом вторгнется в систему пользователя, украдет его пароли, взломает банковские счета. Нельзя сказать, что вирусную программу пишут из плохих «нулей» и «единиц». «Нули» и «единицы» не могут быть ни плохими, ни хорошими, но одна их комбинация служит на благо человеку, а другая — совершает зло. Таким же образом из одних и тех же букв можно составить хорошее слово и плохое, предложение возвышающее человека и унижающее его. Сами по себе буквы, они ни хорошие и не плохие, они — некий материал, из которого можно произвести доброе, или злое изделие.

Подведем резюме: в мире не существует вещей, которые бы сами по себе были добрыми, или злыми, но их соотношение между собой, их взаимодействие может либо приносить пользу, либо быть вредным для человека, — являть собой зло, или добро. Когда мы называем добро гармонией, а зло — дисгармонией, мы подразумеваем под этими понятиями сочетание природных начал в определенном соотношении друг с другом. Осознаем мы это, или нет, но именно так и есть на самом деле.

Исходя из всего сказанного, можно заключить, что Бог не создавал зла не земле. Он создал природные начала, установил законы, на основе которых определил взаимодействие этих начал между собой. Затем Он объединил несколько взаимодействующих начал в группы, а группы в простые системы, простые системы — в сложные и т. д. Так получилась гармоничная вселенная, где все стояло на своих местах, все элементы систем и подсистем взаимодействовали между собой в абсолютном совершенстве, «соблюдая» законы и постановления, которые Он для них определил.

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Быт.1:31)

Итак, мы разобрались в отношении материального мира вещей и связанных с ним понятий добра и зла. Не то чтобы разобрались, но скорее, прикоснулись к нему, немного затронули его основу. Очевидно, еще много вопросов остается, но рассмотреть их все не представляется возможным по причине слишком объемного материала. В рамках этой темы вполне достаточно тех примеров, что приведены здесь. А сейчас коснемся мира духовных материй и понаблюдаем как в нем проявляют себя добро и зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2014 9:25 am 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
Весы любви

Основой всего духовного есть любовь. На любви строится абсолютна вся мораль, она является общим выражением для таких понятий, как : добро, милость, долготерпение, смирение, кротость, праведность и т. д. Любовь представляет собой своего рода контейнер, в который сложено все что попадает под определение «добро». То что не попадает в «контейнер любви», определяется как зло.
А теперь рассмотрим любовь в действии. Принципиальных отличий от материального мира здесь нет — все строится по тем же правилам гармонии, на том же балансе элементарных вещей и понятий. Проследим это на примере.

Возьмем двух человек между которыми начинают развиваться отношения. Не важно какие это отношения дружеские ли, или отношения между мужчиной и женщиной, главное, что основой в них выступает любовь. Сами отношения представим в образе рычажных весов с двумя чашами. Одна чаша находится на стороне одного человека, а другая на стороне его товарища. Каждый из них положил на чашу со своей стороны все те ценности, которыми только располагает и даже собственную жизнь, как наиболее значимую ценность. Сейчас весы находятся в идеальном равновесии. Теперь посмотрим что произойдет с ними, когда один совершает действие выражающее проявление любви по отношению к другому. Он берет со своей чаши какую либо ценность, например, пусть это будут такие понятия, как внимание, или забота и кладет ее на чашу своего соседа. Поскольку ценность имеет некоторый вес, то весы теряют баланс и одна чаша опускается ниже другой. Тот на чьей стороне чаша опустилась заметил, что ему положили на нее нечто ценное и думает: ага, ко мне проявили внимание, позаботились обо мне, нужно ответить тем же, а то нехорошо когда равновесие весов нарушено. Подумав так, он берет какую нибудь ценность со своей чаши, которую посчитал эквивалентной полученной, и кладет ее на сторону соседа, но кладет не ровно столько же, а немного больше. Теперь у соседа чаша опустилась вниз, теперь он задумался над тем, чтобы возвратить полученное и опять кладет немного больше чем сам получил.
Образные весы постоянно находятся в движении - чем больше один другому кладет, тем больше получает обратно. По такой схеме развиваются добрые отношения между людьми — от малого к большому, от незначительного к весьма значимому. В конце концов, каждый из них кладет самое ценное что имеет — свою жизнь (то есть, искреннюю готовность отдать жизнь за любимого человека). На этом весы останавливаются, они опять находятся в балансе как и в начале развития отношений с той лишь разницей, что все ценное, что было у каждого из них и принадлежало только ему, включая жизнь, теперь лежит на чаше соседа . Когда достигается такой баланс и уже нечего отдавать, потому что все что можно отдал, говорят о совершенстве любви. Подобное совершенство любви продемонстрировал Христос. Перед тем, как отдать свою жизнь ради людей он сказал: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

Рассмотренный нами пример идеален, но в реальной жизни в таком размеренном русле отношения между людьми, к сожалению, не строятся, - «весы» то и дело дают сбой, не желая работать по правилам совершенства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2014 9:26 am 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
Ломать — не строить.

Если существуют в материальном и духовном мире такие соотношения между элементарными вещами, которые определяют добро и зло, то кто-то должен был их установить! Ведь не сам человек придумал, что оптимально комфортная температура воздуха для него будет составлять в пределах 20 — 25 градусов Цельсия. Не 40 и не 10, а именно 20 — 25! Ведь не человеком определено, что любовь лишь тогда любовь, когда она подразумевает взаимный обмен ценностями. Никто из людей не принимал такого устава, но он записан в наших сердцах от рождения.
Автором всех непреложных природных уставов, как в материальном мире, так и в духовном, является Бог. Человеку не дано ни права, ни возможностей устанавливать свои законы и вносить свои понятия в природу вещей. Единственно, что могут сделать люди, это — исказить то доброе и прекрасное, что было создано Богом, внести свои корректировки в изначально определенный им гармоничный строй. Так и произошло. Люди ничего своего не придумали, но зато исказили то, что дал им Бог , поломав гармоничные законы бытия.

Теперь, образные весы любви стали работать в одном направлении — один кладет свои ценности на чашу другого, а взамен ничего не получает. Человек решил, что состояние весов с перегруженной чашей в его сторону, это хорошо и он не обязан никому и ничего возвращать обратно. Но кто же захочет отдавать и ничего не получать взамен? Тем более, что теперь все захотели, чтобы на их чашу клали больше, чем они пожелают возвратить. Тогда, желая заполучить ценности другого, люди просто напросто стали их отбирать у ближних своих, применяя при этом силу, обман, лесть и т. д. Поскольку ситуация приняла такой оборот, то в работу включились еще одни весы человеческих отношений под названием справедливость. Каждый кто клал на соседскую чашу весов справедливости свое злое отношение к нему, получая взамен такой же « щедрый подарок». От переизбытка щедрости возвращенный «подарок» имел больший вес, чем полученный. Так весы справедливости постепенно набирали амплитуду, достигая крайней точки, когда каждый из враждующих выставлял против своего оппонента всю ненависть и злость, которую только мог найти в себе, стараясь с помощью этих весов как можно сильнее скомпенсировать нарушенную гармонию любви. Но все попытки изначально были обречены, потому что в отношении баланса любви и справедливости человек также утратил возможность здраво рассуждать и объективно оценивать ситуацию.

Так начались войны, вражда, убийства, насилие, извращения и все те негаразды, которые мы наблюдаем в истории человечества уже многие тысячи лет. А в последние столетие наблюдается крайне неудачное вмешательство человека в природный баланс планеты. Этому вмешательству имеется название: природный катаклизм.
Кроме того, в последние столетия человек заметно прогрессировал в отношении достижения науки, техники, ему стало намного более комфортно жить чем в былые времена. Сегодня люди обрели статус человека с большой буквы; повсеместно только и слышны заявления о правах человека, о его свободе; наше время, это культ человека как такового. Но наряду со всем этим прогрессом, опытный наблюдатель заметит и явный бурно развивающийся регресс. Если в былые времена человеческие мерзости были налицо, то теперь они тщательно замаскированы под маской благочинности, праведности, доброты, милосердия. Враг человеческой души как будто бы стал менее явным, но это не потому что его стало меньше, наоборот — он увеличился в масштабе, потому что теперь получил возможность искусно примерять на себя лица... впрочем, это уже немного другая темя для разговора.

Такие вот последствия человеческого желания познать добро и зло. Ничего нового люди не познали, ничего не придумали своего, а лишь сумели «поломать» все то доброе, что им подарил Отец. Его понятия они исказили, законы попрали, гармонию нарушили до неузнаваемости, смешав природные элементы моральных и материальных материй в произвольном порядке, так что сами стали страдать и все их будущие потомки с ними. Ломать — не строить, это высказывание справедливо по отношению к первым людям — они сумели очень быстро «поломать», а вот восстановить...

Так и живет теперь человек. Образно говоря, на одном плече у него сидит божий ангел и направляет его на путь добра, он шепчет ему на ухо, подсказывает как поступить правильно, а на другом плече подле другого уха расположился змей и тоже подсказывает как «правильно» поступить. Так и борются они постоянно, без передышек и перерывов, за право руководить нашей волей.

Удачно, или быть может, не очень удачно, но мы попытались раскрыть одно звено цепочки, ведущей к главной причине греха. Это звено — желание человека поступать по произволу - самому, вопреки божьей воли, определять для себя что есть добро, а что зло, искажая тем самым свое естество. Адам и Ева решились на произвол, они совершили опрометчивый поступок, с тех пор страдает все человечество. Возникает закономерный вопрос: но почему человеку не под силу преодолеть в себе неправильные желания, почему он не может усилием воли избавиться от этой наследственной болезни и начать жить в соответствии с природной гармонией божественных законов? Ответ на этот вопрос будет дан, но позже, а пока приступим к исследованию следующего звена цепочки и разберемся с тем, что означало для человека стать богом и как это связано с вопросом о добре и зле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Пт янв 31, 2014 10:17 am 

Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 4:06 pm
Сообщения: 65
У меня давно имеется вопрос по греху,может быть он даже как то связан с этой темой,так что я его напишу сюда.
Написанно,что Иисус простил расслабленному грех,и тот стал здоров.
    И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
    При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
    Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
    ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
    Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

Какой грех простил Иисус- его личные грехи или Адамов грех- врождённое несовершенство? Если врождённый грех,то почему человек тот потом всё равно болел и умер и не стал жить вечно, и даже более того продолжал ежедневно грешить- например вряд ли он стал вдруг совершенным и перестал завидовать или раздражаться по пустякам. Получается,что прощение Адамова греха было не полным,или временным, раз человек не изменил свою природу? Ведь в раю, где людям таким же образом будут отпущены согрешения их- люди перестанут болеть и умирать.
    И ни один из жителей не скажет: «я болен»; народу, живущему там, будут отпущены согрешения

Отпущены будут те же согрешения,что и Христос отпустил расслабленному- то есть Адамовы?

Если же Иисус простил расслабленному его личные грехи,то сейчас при молитве,если Бог нас прощает,почему мы не исцеляемся,как тот больной?
Почему если Бог нас сейчас прощает на основании пролитой крови Христа, ничего не происходит, как произошло в случае исцеления расслабленного? Свидетели говорят,что это произойдёт в будущем. Христиане говорят что болеть перестанем,когда получим новое прославленное тело. Это верно. Но расслабленный никакого тела не получал,а сразу стал здоров. Получается- болезнь, вызвана была грехом, грех простили- выздоровел.Почему же это не происходит у всех- грех не прощается полностью ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Пт янв 31, 2014 11:01 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
Чибис писал(а):
Какой грех простил Иисус- его личные грехи или Адамов грех- врождённое несовершенство?

Почему вы решили, что личный грех и Адамов грех, это разные понятия? Если ответите на этот вопрос, то и на все остальные ответ найдете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 12:00 am 

Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 4:06 pm
Сообщения: 65
Теократ писал(а):
Чибис писал(а):
Какой грех простил Иисус- его личные грехи или Адамов грех- врождённое несовершенство?

Почему вы решили, что личный грех и Адамов грех, это разные понятия? Если ответите на этот вопрос, то и на все остальные ответ найдете.
это разные понятия, потому,что в адамовом грехе виноват адам и ева, а не мы. Хоть люди и унаследовали несовершенство, но казнить за это , как обвинять ребёнка получившего спид по наследству- не справедливо. Адамов грех надо прощать скорее в смысле "спасать " от него. Грех,который делаем мы сами- действительно нуждается в прощении. Вы же приводили сравнение с болезнью? Адамов грех- врождённая болезнь, наш грех- болезнь которую мы "заработали "сами, например гуляя без шапки заработали минингит .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 12:41 am 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
Если бы мы эту болезнь зарабатывали сами, то у нас был бы выбор - идти гулять без шапки, или в шапке. Но у нас выбора особого нет... он как бы есть, но его нет. Да, мы понимаем, что "гулять без шапки" нехорошо - заболеешь, но ничего с собой поделать не можем - сидит некто внутри и настаивает: "иди гулять непременно без шапки". Мы, конечно виним себя за то что послушали этого "некто", когда такая прогулка откликается простудой, но в следующий раз мы опять слушаем "некто" и опять себя виним, и так постоянно. Равзе не по такой схеме рабоатет грех в наших душах?

Представим себе совершенного человека, который не имеет греха Адама. Возникнет ли у него хотя бы мысль согрешить? Нет конечно, откуда ей взяться! В его душе не заложен механизм греха и мыслей порочных никогда не возникает. Что Адам ответил Богу, когда тот воззвал к нему? Он говорит: мне стыдно перед тобой, потому что я наг. А Бог ему в ответ: Адам, сын ты мой дорогой, а откуда у тебя появилось чувство стыда? Разве я не сотворил все прекрасным и гармоничным, чего же ты стыдишься? А не нарушил ли ты мой запрет часом? Стыд, в том понимании которое выразил Адам, это качество исключительно грешного человека.

У совершенного человека не происходит тяжкой борьбы праведности и греха в душе (терзаний совести), такое явление свойственно только грешнику. И свойственно оно ему по причине унаследованного греха. Не было бы у нас такого "наследства" то и греха вообще бы не было ни ,как вы говорите, нашего, ни Адамова. По причине Адамова греха мы все грешим, не будь его были бы мы совершенны. Поэтому нет такого понятия - наш грех, Адамов грех. Есть понятие - грех.

Цитата:
Грех,который делаем мы сами- действительно нуждается в прощении.
Мы бы не стали делать никакого греха, если бы не было в нас наследственного греха от Адама. Первопричина - грех Адама.

Вы в Писании встречали такое разделение грехов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 1:39 pm 

Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 4:06 pm
Сообщения: 65
Теократ писал(а):


Вы в Писании встречали такое разделение грехов?
Нет, не встречала. Но в проповедях где то читала. Но если всё Адамов грех, то нашей вины тоже нет. То есть я не виновата, что была жадной,и когда мне сдали неправильно сдачу я не вернула продавцу лишнее назад? А виноват Адам, так как будь я без его греха,у меня бы и "мысли не возникло". Понимаете, к чему я? даже странно тогда у Бога просить прощения,если я не виновата. Ведь в начале я сунула деньги в корман, с бьющимся сердцем и радостью,что получила лишнее.И только придя домой, успокоившись , и вспомнив про совесть , начала вести диалоги с этой совестью и оправдываться,что сделала это не подумав и по "первому побуждению" и ещё от жадности(Адамов грех таки) и ещё я очень бедная ,вечно экономлю и поэтому вот не смогла устоять. И вот я такая вся кругом не виноватая,так? Обстоятельства и воспитание и Адам виноваты. Я не вижу тогда в чём каится. Либо я виновата, либо Адамово несовершенство,которое он в общем то мне передал. разве ребёнок получивший спид по наследству виноват? Мне кажется вот от такой логики родилось понятие "мой грех" и "адамов".

Тем не менее вопрос остаётся- почему ,если нам Бог СЕЙЧАС грехи прощает на основании жертвы Христа- то почему мы не выздоравливаем? Он что,грех не прощает,или на половину,или что вообще происходит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 3:21 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 1:11 am
Сообщения: 6058
Откуда: Санкт-Петербург
Теократ писал(а):
Представим себе совершенного человека, который не имеет греха Адама. Возникнет ли у него хотя бы мысль согрешить? Нет конечно, откуда ей взяться! В его душе не заложен механизм греха и мыслей порочных никогда не возникает. Что Адам ответил Богу, когда тот воззвал к нему? Он говорит: мне стыдно перед тобой, потому что я наг. А Бог ему в ответ: Адам, сын ты мой дорогой, а откуда у тебя появилось чувство стыда? Разве я не сотворил все прекрасным и гармоничным, чего же ты стыдишься? А не нарушил ли ты мой запрет часом?
Прямо "Забавная Библия" какая-то.
Если следовать такой "логике", следует, что в Адаме и Еве был "заложен механизм греха" и мысли порочные у них возникали. И, следовательно, раз был "заложен механизм греха", то Бог ошибся, решив, что всё, что Он создал, "хорошо весьма" (Быт. 1:31). А мы белые и пушистые и не виноваты ни в чём. Всё Адам, а то и Ева, которая первая съела злосчастный плод, а потом, похоже, силой, и Адама накормила. И теперь Адам, и мы в придачу, отдуваемся за неё. Что-то инквизицией повеяло, не так ли? Да и утверждение, что в душе совершенного человека "мыслей порочных никогда не возникает", то есть, раз никогда, то и возникнуть не может, голословно.
Короче, классическая подгонка Писания под свои, принятые apriori безукоризненно истинными, всего лишь предположения.
Теократ писал(а):
Цитата:
Грех,который делаем мы сами- действительно нуждается в прощении.
Мы бы не стали делать никакого греха, если бы не было в нас наследственного греха от Адама. Первопричина - грех Адама.

Вы в Писании встречали такое разделение грехов?
В Писании есть такое разделение грехов.
"Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония..." (Титу 2:14)
Здесь указываются все беззакония (грехи).

"Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие." (Рим. 5:18-19).
Здесь, и в других местах НЗ, грех, который вошёл в человека посредством греха Адама, выделен и обсуждается отдельно от остальных грехов человека.
Чибис писал(а):
Тем не менее вопрос остаётся- почему ,если нам Бог СЕЙЧАС грехи прощает на основании жертвы Христа- то почему мы не выздоравливаем? Он что,грех не прощает,или на половину,или что вообще происходит?
Этот вопрос есть, а убедительного ответа на него не нашёл. Единственное, что могу сказать: существует ряд условий, при которых грехи прощаются человеку прямо сейчас. Например:
"И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога." (1Ин.3:5-9)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Суть греха и путь к спасению.
СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2014 5:04 pm 

Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 11:11 pm
Сообщения: 1391
Чибис писал(а):
Но если всё Адамов грех, то нашей вины тоже нет. То есть я не виновата, что была жадной,и когда мне сдали неправильно сдачу я не вернула продавцу лишнее назад? А виноват Адам, так как будь я без его греха,у меня бы и "мысли не возникло". Понимаете, к чему я? даже странно тогда у Бога просить прощения,если я не виновата. Ведь в начале я сунула деньги в корман, с бьющимся сердцем и радостью,что получила лишнее.И только придя домой, успокоившись , и вспомнив про совесть , начала вести диалоги с этой совестью и оправдываться,что сделала это не подумав и по "первому побуждению" и ещё от жадности(Адамов грех таки) и ещё я очень бедная ,вечно экономлю и поэтому вот не смогла устоять. И вот я такая вся кругом не виноватая,так? Обстоятельства и воспитание и Адам виноваты.


Вы виноваты но отчасти. У вашей вины есть основная причина. Если человек неуклюж с рождения, он постоянно что-то роняет и разбивает. Кто виноват в том что он такой, на кого сыплются шишки и кому говорят: "да у тебя руки дырявые", когда он в очередной раз что-то разобьет? Вроде как его вина, ведь он же разбил, причем не в первый раз, мог бы и повнимательней быть, а вроде как и не его вина, ведь не он же виноват, что его таким родители родили... да и родители невиновны, что он таким родился. Стоит ли ему просить за свой поступок прощение? Опять же - вроде как стоит, а вроде как и не за что ему извиняться. В нормальном адекватном обществе на такого человека не будут обижаться, понимая, что он от природы такой, напротив - пожалеют его, посочувствуют его недостатку. С другой стороны, его не поймут, если он не извинится за свой проступок. Если не извиняется, значит не понимает, что причинил окружающим неудобство и обременил их своей неуклюжестью. Все поймут, что он совсем не сожалеет о своем недостатке и считает, что люди обязаны его такого терпеть, именно обязаны.
Если этот неуклюжий человек напряжется, постарается впредь следить за собой, то каких-то успехов он добьется и в следующий раз уже будет повнимательней. Но все равно, как бы он ни старался, а где-то да даст промашку. Я сужу по себе (не в плане неуклюжести), бывает часто по работе что-то не учтешь и сделаешь ошибку, исправлять которую, потом приходится долго и нудно. И думаешь себе: все, в следующий раз буду внимательней. Приходит следующий раз, а за ним еще один, но от ошибок никуда не деться, хотя старался, как говорится, от всей души, чтобы их не было.

Точно так и в вашем случае с присвоенными себе деньгами. Этот поступок вы совершили по причине врожденного греха, он был основой для дальнейшего неверного действия. Так есть ли повод вас осуждать? Тем более, вы когда пришли в себя, осознали свою ошибку, раскаявшись в опрометчивом поступке. Если есть повод осудить вас, то значит, будет правильно осудить и того неуклюжего человека, независимо от того извинился он, или нет.

Грех усугубляется тогда, когда человек не желает раскаиваться, когда он не хочет осознать то зло, которое совершил. Как мы обычно поступаем с детьми, когда они не желают раскаиваться? Может быть мы мстим им? Нет, не мстим, но наказываем. Иногда наше наказание воспринимается ими как месть, тогда они озлобляются на нас. Не так ли иногда происходит в отношении Бога и людей?

Итак, прося простить наши грехи у Бога, мы не вымаливаем у него прощения, потому что Он уже давным давно простил нас, еще до того, как мы совершили какой либо грешный поступок. Точно так, как любящие друзья, или родители авансом прощают своему неуклюжему другу, или детям их оплошности. Наши извинения показывают наше раскаяние, если их нет, значит нет и раскаяния. Кстати, как только вы осознали греховность вашего поступка и вас начала мучить совесть, с этого самого момента ваше раскаяние «полетело» к Отцу и он принял его. Это для него намного лучше и приятней, чем если кто-то расшибет себе лоб в своем раскаянии и будет клясться, что больше такого не повторится. Ему это будет точно неприятно, потому что такой человек представляет Бога в виде монстра, перед которым, чтобы получить прощение нужно унизиться ниже плинтуса. Бог есть любовь, а тот кто любит, тот прощает еще до того как совершено преступление. Он не преемлет многословия, ему важен сам результат — душа стремящаяся к праведности. Как раз мы и подошли к вашему следующему вопросу.

Чибис писал(а):
Тем не менее вопрос остаётся- почему ,если нам Бог СЕЙЧАС грехи прощает на основании жертвы Христа- то почему мы не выздоравливаем? Он что,грех не прощает,или на половину,или что вообще происходит?


Если вы поняли о чем я хотел сказать вам выше, то для вас теперь стало понятным, что Бог простил наши грехи еще до того, как мы их совершили. А то, что Он пока не лечит нас от грешного состояния, то этому есть причина. У него есть на этот счет свои планы и он обязательно приведет их в исполнение, тогда все человечество избавиться от греха и более никто и никогда не будет грешить. А пока остается лишь ждать того времени, нисколько не сомневаясь, что оно обязательно придет. Иисус заверил в этом, исцеляя болезни и немощи, или другими словами, - избавляя от последствий греха, или еще другими словами, - прощая грехи. Поэтому он и сказал фарисеям: «для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?» Если переиначить эту фразу, то можно выразить ее так: чего вы цепляетесь к словам, какая разница как я сказал, главное, что болезнь этого человека исцелена, и если уж вам так важны слова и вы цепляетесь за них, то скажу, что даже грехи прощать имею власть. Говоря, прощать, он имел ввиду — исцелять... собственно именно это подразумевается вообще под прощением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron