ИМХО:
Иов - это потомок Сима, его праправнук, внук Евера, сын Иоктан, 13-ый.
Быт 10:22-29:
Цитата:
22 Сыны Сима: Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам. 23 Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш. 24 Арфаксад родил Салу, Сала родил Евера. 25 У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан. 26 Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха, 27 Гадорама, Узала, Диклу, 28 Овала, Авимаила, Шеву, 29 Офира, Хавилу и Иовава.
Иовав и мог быть Иовом (может и Уц, но ИМХО - Иовав)!
Кстати, скорее всего Иов жил во времена патриархов, и возможно жил во времена Авраама, т.е. мог пересекаться с ним во временном континууме.
Более того, можно предположить, что Мельхиседек - это и есть Иов. Иова так стали называть после того, как он прошел испытания.
Мельхиседек переводиться как Царь праведник (Малки - Цадик). Поэтому Мельхиселеком могли уже называть человека, который прожил праведную жизнь, был царем и священником одновременно!
В
Быт. 14:18-20:
Цитата:
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
Если, то, что Иов - это Иовав, то понятно становиться, почему книга вошла в Еврейские Писания.
В пользу, того, что Иов жил во времена патриархов говорят следующие факты:
1. Иов был царем и священником
2. Наследие его исчислялось в натуральном хозяйстве ( количеством скота и.т.д.)
3. дочери его имели часть наследства от отца, как и сыновья
4. поклонение Иова было угодно Богу (в то время как большинство народу было языческим)
5. обращение к Богу в книге Иов имеет место как по имени “Бог Всемогущий” (Шаддай), которое Моисей заменил именем “Господь”.
6. упоминаются многие предшествующие великие события: творение, падение человека, потоп...
7. характер жертв Иова имеет домоисеевский патриархальный, т.к. приносимая им жертва всесожжения является жертвою очистительною и очень схожа с жертвами Авраама до рождения Исаака.
8. в книге Иова названы музыкальные инструменты времени патриархов (Иов. 21:12; 30:31)
9. продолжительность жизни Иова была свойственна временам патриархов в частности времени Авраама.
Если Иов и Малкицадик есть один и тот же человек, то тогда становиться ясным, почему Авраама и его все потомство( будущее в чреслах его) благословляет именно Малкицадик, человек, прошедший испытания верой и удостоившись разговора с Богом, благославленный Богом и координально поменявший отношение к жизни.
И если учесть слова в
Евр: 5:6-10Цитата:
6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; 8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, 10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
и
в Евр. 7:1-21:
Цитата:
1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. 4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. 5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. 6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. 7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. 8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет. 9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: 10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. 11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? и т д.
,
то понятно, почему Иисус назван священником по чину Малкицадика и сравнивается с ним. Иисус также претерпел страдания как и Иов!
ИМХО: Вопросы в Иове - это вопросы, которые прежде всего связаны и касаются сатаны, его положения и его беззакония. Видимо но тот момент, еще существовала возможность вернуть сатану к Богу.
В книге нет никакого спора между Богом и сатаной, есть разговор на равных. Богу не зачем с кем-то спорить, СИ ошиблись.